kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по математике 1 класс "Перспектива" с УУД ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа начального общего образования для ОО, работающих по УМК «Перспектива» разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ» и с учетом требований к структуре и содержанию основных образовательных программ (приказ Минобрнауки России от 6.10. 2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» с изменениями и дополнениями) на основе анализа деятельности образовательной организации с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Перспектива».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 1 класс "Перспектива" с УУД ФГОС»

«Математика»

для обучающихся 1 - 4 класса

(предметная область «Математика и информатика»)

составлена на основе примерной образовательной программы

авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.

УМК «Перспектива»




1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования для ОО, работающих по УМК «Перспектива» разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ» и с учетом требований к структуре и содержанию основных образовательных программ (приказ Минобрнауки России от 6.10. 2009 № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» с изменениями и дополнениями) на основе анализа деятельности образовательной организации с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Перспектива».

Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательной организации. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретной образовательной организации.

Программа имеет статус основной образовательной программы; в соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Программа используется образовательными организациями, реализующими в начальной школе систему учебников (учебно-методический комплекс) «Перспектива», при разработке собственных вариантов образовательных программ.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы по учебным предметам начальной школы и авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, а также планируемых результатов начального общего образования.

Место курса в учебном плане.


Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика». В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю (всего 540 ч): в 1 классе 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2,3,4 классах – по 136 ч (по 4 ч в неделю, 34 учебные недели). Срок реализации программы – 4 года.



3. Учебно-методическое обеспечение.

1. Рабочие программы: Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева и Т.Н. Мираковой: 1-4классы.

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 1 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 2 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 3 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник с приложением на электронном носителе. 4 класс. В 2-х частях

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях


4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс»

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3 класс»

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика. 4 класс»


5. Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 1 класс

Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 2 класс

Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 3 класс

Технологические карты по математике Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. 4 класс

Книгопечатная продукция:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М., Просвещение, 2014

Учебники:

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 2. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 2 класс: Ч. 2. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: Ч. 2. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 4 класс: Ч. 1. 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 4 класс: Ч. 2. 

Рабочие тетради

Методические пособия

Технические средства обучения

  • Компьютер.

  • Проектор.




2.2.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Математика" 1 класс

  • ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    У учащегося будут сформированы:

  • — положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
    — представление о причинах успеха в учёбе;
    — общее представление о моральных нормах поведения;
    — осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
    — элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
    — элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

  • Учащийся получит возможность для формирования:

  • — положительного отношения к школе;
    — первоначального представления о знании и незнании;
    — понимания значения математики в жизни человека;
    — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
    — первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
    — понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни
    — бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Регулятивные

  • Учащийся научится:
    — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
    — понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
    — адекватно воспринимать предложения учителя;
    — проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
    — осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
    — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
    – составлять план действий для решения несложных учебных задач;
    выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
    осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.


  • Учащийся получит возможность научиться:
    — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
    — в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
    — выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
    — осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
    — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
    — выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
    — фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
    — анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

  • Познавательные


  • Учащийся научится:
    — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
    — использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
    — читать простое схематическое изображение;
    — понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
    — на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
    — проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
    — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
    — под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
    — под руководством учителя проводить аналогию;
    — понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
    – понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
    – строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
    – осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.


  • Учащийся получит возможность научиться:
    — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
    — строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
    — выделять существенные признаки объектов;
    — под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
    — понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
    — проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • Коммуникативные

  • Учащийся научится:
    — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
    — воспринимать различные точки зрения;
    — понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
    — контролировать свои действия в классе;
    — слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
    — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
    — употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


  • Учащийся получит возможность научиться:
    — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
    — наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
    — формулировать свою точку зрения;
    — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
    — интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
    — совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • Предметные результаты


  • Числа и величины
    Учащийся научится:
    — различать понятия «число» и «цифра»;
    — читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
    — понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
    – сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» («— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
    – понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
    – понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
    — различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,
    практически измерять длину.


  • Учащийся получит возможность научиться:
    – практически измерять величины: массу, вместимость.

  • Арифметические действия
    Учащийся научится:
    — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
    — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
    — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,
    выполнять соответствующие случаи вычитания;
    — применять таблицу сложения в пределах 20;
    – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
    — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).


  • Учащийся получит  возможность научиться:
    — понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
    — применять переместительное свойство сложения;
    — понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
    — сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
    — выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
    — составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

  • Работа с текстовыми задачами
    Учащийся научится:
    — восстанавливать сюжет по серии рисунков;
    — составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
    — изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
    — различать математический рассказ и задачу;
    — выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
    — составлять задачу по рисунку, схеме;
    — понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
    — различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
    — решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;


  • Учащийся получит возможность научиться:
    — рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
    — соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
    — составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, вы­полненному решению;
    — рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
    Учащийся научится:
    — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);
    — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
    — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
    — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
    — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.


  • Учащийся получит возможность научиться:
    — различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
    — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
    изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

  • Геометрические величины
    Учащийся научится:
    – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
    — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
    — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией
Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной законо­мерностью;
—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;


Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными





Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Критерии оценивания по математике.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью ито­говой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования Особен­ностями такой системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных
    программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования,

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей
    динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сфор­мировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуман­ным и направленным на развитие личности ребенка Необходимо учитывать, что это не обу­чение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в на­чальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребенка, умные вопросы, самостоятельный поиск изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый под­ход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит спо­собность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальны» образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Портфолио ученика:

  • является современным педагогическим инструментом сопровождения развитии и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования,

  • реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсальных учебных действий;

  • позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижении Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

  • предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем

  • сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы.

  • учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий, вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали

В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются стра­нички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения мате­матики «Что узнали? Чему научились».

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 2-4 класса

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.). В этих работах сначала от­дельно оценивается выполнение задач, приме­ров, заданий геометрического характера, а за­тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляет­ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следую­щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифмети­ческих действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не­правильный выбор действий, лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;

  • невыполненное задание;

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за­висимостей, лежащих в основе выполнения за­дания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме­ний и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол­ненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара­ метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чи­сел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терми­нов, символов при оформлении математичес­ких выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли­тельных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений.

  • недоведение до конца преобразований.

  • наличие записи действий;

  • неправильная постановка вопроса к действию при ре­шении задачи;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль­ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный во­прос;

  • неумение ответить на поставленный во­прос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания не­ умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав­ленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение само­стоятельно или полно обосновать и проиллюс­трировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математи­ческих терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

  • «2» – 4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет
    • «5» – без ошибок.

    • «4» – 1 – 2 ошибки.

    • «3» – 3 – 4 ошибки.

    • «2» – более 3 – 4 ошибок.



Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 















Тематика практической части

№ п/п

Тема

1.

Сравнение и счёт предметов

2.

Числа от 1 до 10. Нумерация

3.

Числа от 1 до 10. Число 0.

4.

Сложение и вычитание

5.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

6.

Вычитание

7.

Числа от 11 до 20. Нумерация

8.

Итоговая






2.2.2. Содержание учебного курса.

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑ продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).








2.2.3.Тематическое планирование 1 класс

Содержание курса

Кол-во часов/практическая часть



УУД учащихся

Сравнение и счёт предметов



12/1


Выделять в окружающей обстановке объекты по ука­занным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и со­поставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, пря­моугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, ши­рокий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длин­ный — короткий

Наблюдать, анализировать и описывать расположе­ние объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади

Отсчитывать из множества предметов заданное коли­чество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй...

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх пред­метов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятель­но выявленному правилу

Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помо­щью стрелочных схем



Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаим­но-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их сле­дования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Упорядочивать события, располагая их в порядке сле­дования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх — вниз, вправо — влево

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Множества и действия над ними



9/1



Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.

Устанавливать равные множества

Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки.

Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

15/1



Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1

Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2

Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выраже­ния с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1)



Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы пред­метов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядко­вый номер того или иного объекта при заданном поряд­ке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к пре­дыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2)

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырехугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изу­ченными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометри­ческие фигуры по самостоятельно установленному ос­нованию

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков (больше),

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном по­рядке счёта. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к пре­дыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5



Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изу­ченными геометрическими линиями и фигурами


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение)

9/1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядко­вый номер того или иного объекта при заданном поряд­ке счета. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения ,



Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью поло­ски бумаги, нити, общей мерки

Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием

всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.

Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к пре­дыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа.

Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

19/1





Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства



Выполнять сложение и вычитание вида [] ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действии сложения и вычитания.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу

Выполнять сложение и вычитание вида П + 1, П + 2, П±з,П±4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания чис­ла 4 с помощью числового отрезка.



Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё ...», «столько же, но без ...», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание

39/1

Выполнять сложение и вычитание вида: □±1,±2,±3,±4,±5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Описывать события с использованием единицы мас­сы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке уве­личения (уменьшения) массы

Моделировать различные ситуации взаимного распо­ложения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрез­ков по чертежу

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

Сравнивать суммы, получившиеся в результате исполь­зования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+ 5



Анализировать условие задачи, подбирать к нему во­прос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: Q + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём при­бавления по частям , ( □ + 5= □ + 2+3),

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей


Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислении

Выполнять вычисления вида □ - 6, - 7, □ - 8, □-9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Числа от 11 до 20. Нумерация



6/1


Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия



Сложение и вычитание




23

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять круп­ные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы

Моделировать приёмы выполнения действия сложения

с переходом через десяток, используя предметы, разрез­ной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20



Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложе­ния и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вы­читании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

Прогнозировать результат вычисления. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или деци­метрах. Распределять обязанности при работе в группе, дого­вариваться между собой и находить общее решение































2.2.4.Календарно –тематическое планирование по математике 1 класс (132 ч)




№п/п

Срок

проведения



Тема урока



Колич.

часов

Практическая часть


По плану

Факт.

1.



Какая бывает форма

1


2.



Разговор о величине

1


3.



Расположение предметов

1


4.



Количественный счёт предметов

1


5.



Порядковый счёт предметов

1


6.



Чем похожи? Чем различаются?

1


7.



Расположение предметов по размеру

1


8.



Столько же. Больше. Меньше

1


9.



Что сначала? Что потом?

1


10.



На сколько больше? На сколько меньше?

1


11.



Повторение

1


12.



13-14

15-16



Множество. Элемент множества



Части множества



Равные множества

1



2



2



17.

18-19







20.



Точки и линии

Внутри. Вне. Между









Повторение и самоконтроль

1

2









1













Контрольная работа №1

21.



Число и цифра 1

1


22.



Число и цифра 2

1


23.



Прямая и её обозначение

1


24.



Рассказы по рисункам

1


25.



Знаки + (плюс), - (минус), = (равно)

1


26.



Отрезок и его обозначение

1


27.



Число и цифра 3

1


28.



Треугольник

1


29.



Число и цифра 4

1


30.



Четырёхугольник. Прямоугольник

1


31.



Сравнение чисел

1


32.



Число и цифра 5

1


33.



Число и цифра 6

1


34.



Замкнутые и незамкнутые линии

1


35.



Числа от 1до 10. Нумерация

1

Контрольная работа №2

37.

38.



Сложение

Вычитание

1

1


39.



Число и цифра 7

1


40.



Длина отрезка

1


41.



Число и цифра 0

1


42.

43.

44.

45.



Число и цифра 8

Число и цифра 9

Число 10

Числа от 1до 10

1

1

1

1


46.



Повторение и самоконтроль

1

Контрольная работа №3

47.



Числовой отрезок

1


48.

49.



Прибавить и вычесть 1

Решение примеров +1 и -1

1

1


50.



Примеры в несколько действий

1


51.

52.



Прибавить и вычесть 2

Решение примеров +2 и -2

1

1


53.



Задача

1


54.

55.



Прибавить и вычесть 3

Решение примеров +3 и -3

1

1


56.



Сантиметр

1


57.

58.



Прибавить и вычесть 4

Решение примеров +4 и -4

1

1


59.

60.



61-62



63.



Столько же

Столько же и ещё… . Столько же, но без… .

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.



Повторение

1

1



2







1


64.



Повторение и самоконтроль.

1

Контрольная работа №4

65.

66-67

68.



Прибавить и вычесть 5

Решение примеров +5 и -5



Повторение

1

2



1


69-70



Задачи на разностное сравнение

2


71-72



Масса

2


73-74



Сложение и вычитание отрезков

2


75-76-77



Слагаемые. Сумма

3


78.



Переместительное свойство сложения

1


79-80



Решение задач

2


81.

82.




Прибавление 6, 7, 8 и 9

Решение примеров +6, +7, +8, +9

1

1


83-84-85



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

3


86.



Повторение изученного

1


87.



Повторение и самоконтроль

1

Контрольная работа №5

88-89



Задачи с несколькими вопросами

2


90-91-92



Задачи в 2 действия

3


93.



Литр

1


94.



Нахождение неизвестного слагаемого

1


95.

96-97

98-99



Вычитание 6, 7, 8, и 9

Решение примеров -6, -7, -8, -9

Таблица сложения

1

2



2


100.



Повторение изученного

2


101.



Вычитание

1

Контрольная работа №6

102.



103.





104-105



Образование чисел второго десятка

Двузначные числа от 10 до 20



Сложение и вычитание

1



1





2


106-107



Дециметр

2


108-109-110-111



112-113-114







115



Сложение и вычитание без перехода через десяток





Повторение изученного









Повторение и самоконтроль

4







3









1



















Контрольная работа №7

116-117-118-119

120-121-122



Сложение с переходом через десяток





Повторение изученного

4







3


123.



Таблица сложения до 20

1


124-125



Вычитание с переходом через десяток

2


126-127



Вычитание двузначных чисел

2


128.



Повторение изученного

1


129.



Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа №8

130-131-132



Повторение

3


































Приложение.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1

Вариант 1


      1. Смотри и продолжай:

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:



Вариант 2



      1. Смотри и продолжай:

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

Контрольная работа № 2

Вариант 1


      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
      2. Реши примеры:

      2 + 1         3 – 1
      4 – 1         5 + 1

      3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:

      4. Смотри, пиши и продолжай:



Вариант 2


      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
      2. Реши примеры:

      2 – 1          4 + 1
      3 + 1          6 – 1

      3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:

      4. Смотри, пиши и продолжай:

Контрольная работа № 3

Вариант 1


      1. Смотри, пиши и продолжай:

      2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
      3. Заполни пустые квадраты:

      4. Реши примеры:

   1 + 5         7 + 2       2 – 1 + 2
   6 – 3         9 – 4       4 + 4 – 5
   4 + 5         1 + 8       5 – 3 + 1

      5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?

Вариант 2


      1. Смотри, пиши и продолжай:

      2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
      3. Заполни пустые квадраты:

      4. Реши примеры:

   6 + 2         5 + 3       3 + 3 – 4
   3 + 4         8 – 7       2 – 1 + 9
   7 – 1         2 + 6       4 – 3 + 2

      5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?

Контрольная № 4

Вариант 1



      1. Измерь длину отрезка АБ:

      2. Сравни:

      3 см и 2 см + 1 см           6 см – 3 см и 6 см – 2 см

      3. Вычисли:

      5 + 2         6 – 2 + 3
      9 – 4         7 + 3 – 4

      4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
      5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?

Вариант 2

      1. Измерь длину отрезка АБ:

      2. Сравни:

4 см и 3 см + 2 см           8 см – 2 см и 8 см – 3 см

      3. Вычисли:

      7 – 3         9 – 2 + 4
      5 + 4         4 + 3 – 2

      4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
      5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?

Контрольная работа № 5

Вариант 1


      1. Вычисли:

      4 + 5         9 – 3 – 2
      8 – 3         4 – 0 + 6

      2. Сравни:

7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг      2 см + 6 см и 10 см – 2 см

      3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:

      4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
      5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?

Вариант 2


      1. Вычисли:

      2 + 6         9 – 7 + 2
      7 – 5         4 + 5 – 8

      2. Сравни:

      3 см + 5 см и 10 см – 4 см         9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг

      3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:

      4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
      5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?

Контрольная работа № 6

      Вариант 1


      1. Дорисуй и допиши:

      2. Выполни действия:

      10 + 5       15 – 10            18 – 3 + 1
      15 – 5       13 + 4              4 + 10 – 2

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

      4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
      5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?

Вариант 2


      1. Дорисуй и допиши:

      2. Выполни действия:

      10 + 2       12 – 10      16 – 4 + 2
      12 – 2       15 + 3        3 + 10 – 1

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

      4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
      5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Контрольная работа № 7

      Вариант 1


      1. Заполни пропуски:

      15 = 10 + ϒ    13 = 9 + ϒ
      12 = ϒ + 2      16 = ϒ + 8


      2. Сравни:

1 дм 2 см и 11 см            16 см – 12 см и 1 дм – 7 см


      3. Выполни действия:

      6 + 9         18 – 7        4 + 8 – 11
      14 – 13      20 – 16     12 + 3 – 9

      4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
      5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?



Вариант 2


      1. Заполни пропуски:

       14 + 10 + ϒ     17 = 8 + ϒ
       19 = ϒ + 9       12 = ϒ + 6

      2. Сравни:

14 см и 1 дм 5 см            19 см – 5 см и 1 дм + 4 см

      3. Выполни действия:

      8 + 5         14 – 6        9 + 7 – 12
      17 – 12      20 – 13     16 – 8 + 7

      4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
      5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
ЗА 1 КЛАСC

Вариант 1


      1. Выполни действия:

      6 + 10       15 – 11      13 + 7
      18 – 10      5 + 9         17 – 8

      2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
      3. Сравни:

      13 кг и 14 кг     3 л + 8 л и 11 л
      11 см и 9 см     1 дм 7 см и 18 см

      4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

Вариант 2


      1. Выполни действия:

      12 + 5       19 – 14     4 + 10
      20 – 10      6 + 7       14 – 9

      2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
      3. Сравни:

      15 кг и 12 кг        6 л + 7 л и 14 л
      8 см и 11 см        1 дм 5 см и 16 см


      4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?





Следующий раздел

 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по математике 1 класс "Перспектива" с УУД ФГОС

Автор: Заматаева Елена Васильевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Мастер класс по теме «Использование элементов технологии деятельностного метода на уроках татарского языка» "
    ["seo_title"] => string(122) "mastier-klass-po-tiemie-ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-na-urokakh-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190186"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427117484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-g-v-dorofieiev-t-n-mirakova-2-klass-fgos-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "149311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420116307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Планирование по математике 4 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(55) "planirovaniie_po_matiematikie_4_klass_umk_pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "350470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476870947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства