kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике составлено на основе рабочей программы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс УМК "Перспектива". Оформлено в виде таблицы. В работу включены планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных, включая работу с текстом и ИКТ, что соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива" »

Тематическое планирование по математике.

п/п


Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты учебных программ

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД


«Ученик научится»

«Ученик получит возможность научиться»

1

2

3

4

5

6

Сложение и вычитание (3ч.)

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

3

-понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

-значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок)

-использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-оценивать длины отрезков на глаз

-совершенствовать вычислительные навыки

-использовать математическую терминологию


Познавательные:

-моделировать вычислительные приёмы

-понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

-осмысливать математические действия


Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-соотносить выполненное задание с образцом

-умение правильно определять последовательность промежуточных целей , составлять план действий, вносить необходимые коррективы , сличать способ действия и результат


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

- формировать умение работать в парах и малых группах.


Личностные:

-осознание математических составляющих окружающего мира

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни

-повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения



Формирование ИКТ – компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Умение анализировать алгоритм, выбирать наиболее рациональные способы действия, составлять нужные алгоритмы.

Умение отыскивать необходимую информацию, анализировать её и проводить несложные исследования, выполнять действия по рисунку или чертежу.

Умение осмысливать цели чтения, выбирать вид чтения в зависимости от его цели.

Участие в диалоге по прочитанному или прослушанному текст, построение своих собственных суждений.

Числа от 1 до 20. Число 0 (12 ч.)

2

Луч, его направления.

2

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-использовать математическую терминологию

Познавательные:

- отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение

-использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи

- использовать значение числового луча для вычисления математических выражений

и обосновывать своё мнение

- отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

-проводить сравнение ,понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях несколько признаков , различать существенные и несущественные

-проводить классификацию изучаемых объектов

-выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность


Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-выполнять учебное задание, используя алгоритм

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-вступать в учебный диалог; слушать и понимать других, учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные

учебные действия;


Личностные:

-формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-проявление интереса к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности


Формирование ИКТ – компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации.

Построение цепочек рассуждений.

Анализ математических ситуаций с разных точек зрения.

Построение простейших высказываний с использованием логических связок

Перевод информации из одной формы в другую.

Умение определять основную и второстепенную информацию, сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией,
переносить информацию текста в виде кратких записей

Осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

3

Числовой луч.

4

-чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче

- находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча

-раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-составлять числовую последовательность по указанному правилу

-моделировать вычислительные приёмы с помощью числового луча

4

Обозначение луча.



Контрольная работа №1

2



1

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

-выполнять вычисления с помощью числового луча

-совершенствовать вычислительные навыки


-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-конструировать углы перегибанием листа бумаги

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её


5

Угол.

1

- определять угол

-чертить угол

- находить вершину и стороны угла


-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-находить способ решения нестандартной задачи

- применять знания и способы действия в поисковых ситуациях

6

Обозначение угла.

1

- называть угол и читать

его название.

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-использовать математическую терминологию

7

Сумма одинаковых слагаемых.

1

-определять выражения с одинаковыми слагаемыми

- составлять арифметическое выражение с действием сложения

-находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча


-находить закономерности расположения чисел в ряду

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие умножения

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Умножение и деление (36ч.)

8

Умножение.

3

- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

-вычислять арифметическое выражение любым способом

-вычислять произведение двух чисел в пределах 10

- читать записи типа 3x8=24

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие умножения

-использовать математическую терминологию

-составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

Познавательные:

- соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

-отличать ломаную линию от других геометрических фигур, различать многоугольники, куб и обосновывать своё суждение

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

- определять компоненты и результат действия умножения

- умножать числа 0 и 1;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

-проводить классификацию предметов

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений

-понимать учебную информацию, представленную в знаково – символической форме

-приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура

-моделировать вычислительные приёмы

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций

-проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи , выбирать вариант выполнения задания

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы

-взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания

- формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного диалога, используя математические термины



Личностные:

— осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

-осуществление самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

-стремление к активному участию в беседах и дискуссиях

-проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

-умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-развитие эстетических представлений

- расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование нравственных качеств



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Составление простых индуктивных и дедуктивных рассуждений.

Моделирование математических ситуаций.

Поиск нужной информации в учебнике.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Перенесение информации текста в виде кратких записей.

Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст.

Составление математических текстов в устной и письменной форме.

9

Умножение числа 2.

2

- составлять таблицу умножения числа 2

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;


-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

- моделировать способы умножения числа 2

с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным

10

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

- определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур

-чертить ломаную линию

-обозначать геометрическую

фигуру

-составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению

-выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, ломаной

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

11

Многоугольник.

1

- определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур

- чертить многоугольник

-обозначать геометрическую

фигуру

-классифицировать геометрические фигуры

-конструировать многоугольник из палочек и полосок

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

12

Умножение числа 3.

4

-составлять таблицу умножения числа 3

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения чисел 2 и 3

-комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

- моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

13

Куб.

1

-распознавать куб

-находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра


- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

-изготавливать модели куба, располагать эти модели в соответствии с описанием

-составлять из кубиков разнообразные фигуры

14

Уроки повторения и самоконтроля.




Контрольная работа № 2.

1






1

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения

-сравнивать величины

- составлять числовые выражения

- использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

-составлять задачу числовому выражению

-использовать математическую терминологию

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её




15

Умножение числа 4.

3

- составлять таблицу умножения числа 4

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения чисел 2,3, 4

- моделировать способы умножения числа 4

с помощью числового луча

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

16

Множители. Произведение.

3

-называть компоненты и результат действия умножение

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

- составлять числовые выражения

-решать простые и составные задачи с изученными действиями

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

- располагать модели куба в соответствии с описанием

-выполнять действия с величинами

17

Умножение числа 5.

3

-составлять таблицу умножения числа 5

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения

-решать простые и составные задачи с изученными действиями


- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

- располагать модели куба в соответствии с описанием

-выполнять действия с величинами

18

Умножение числа 6.

3

- составлять таблицу умножения числа 6

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

-составлять произведения по рисунку

-сравнивать числовые выражения

-решать простые и составные задачи с изученными действиями

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи



19

Умножение чисел 0 и 1.

2

-самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1

- составлять числовые выражения

-прогнозировать результат действия



20

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.





Контрольная работа №3

2







1

- составлять таблицу умножения чисел от 7 до 10 в пределах 20

-заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

- применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1

-решать простые и составные задачи с изученными действиями

-использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

- составлять числовые выражения

-выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения)

-располагать модели куба в соответствии с описанием

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу числовому выражению

-применять изученные способы действий для решения задач

21

Таблица умножения в пределах 20.

3

-составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20

-выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20

- вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

-выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач по вопросам, с комментированием, составлением выражения

-использовать математическую терминологию при прочтении , записи и выполнении арифметического выражения


22

Уроки повторения и самоконтроля.





Практическая работа.

1







1

-заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

- применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1

-использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

-конструировать куб из бумаги

-находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра


-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

-сравнивать величины



Деление (32ч.)

23

Задачи на деление.

3

-выполнять действие деления

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части


-моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков

-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом , объяснять и обосновывать действие , выбранное для решения задачи

-сравнивать величины

Познавательные:

- использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл

- использовать действие деления при решении арифметического выражения

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение

-различать пирамиду и обосновывать своё

суждение

-определять компоненты и результат действия деления

-определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение

-определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение

-использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи

-моделировать вычислительные приёмы

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков ,кратких записей, математических выражений


Регулятивные:

-под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности

-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

-работать по заданному плану, алгоритму

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

- контролировать выполнение учебного задания

- проверять задание и вносить корректировку


Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины

- выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

-согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

- учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха

Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации , её анализ , проведение несложных исследований .

Пересказ прочитанного или прослушанного , составление простого плана.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами , разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности .

24

Деление.

2

-составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления

-понимать и использовать знаки и термины , связанные с действием деления

-вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

-моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

25

Деление на 2.

3

-составлять таблицу деления на 2

- составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

- решать простые задачи, используя действие деления

-сравнивать числовые выражения

-моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков

-составлять задачу по краткой записи, сравнивать задачи и их решения

- располагать модели куба в соответствии с описанием


26

Пирамида.

1

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

- находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра

-решать примеры на деление с помощью числового луча

-сравнивать числовые выражения

-конструировать модели пирамиды, с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием

-находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды

-подбирать подходящую схему к задаче

27

Деление на 3.

4

-составлять таблицу деления на 3

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

-решать простые задачи, используя действие деления.

-моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-выделять задачи из предложенных текстов

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

28

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №4.

1

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

-составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

-использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление

-выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий ,выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу





29

Делимое. Делитель. Частное.

2

-вычислять арифметическое выражение, используя действие деления

-определять компоненты и результат действия деления

-комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления

-составлять числовые выражения

- решать простые задачи на деление и умножение

-сравнивать выражения

-находить длину ломаной

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости






30

Деление на 4.

3

-составлять таблицу деления на 4

-составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

-решать простые задачи, используя действие деления

- чертить ломаную и находить её длину

-моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

- описывать взаимное расположение геометрических линий на плоскости


31

Деление на 5.

3

-составлять таблицу деления на 5

-составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

- решать простые задачи, используя действие деления

- чертить ломаную и находить её длину

-моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-выделять задачи из предложенных текстов


32

Порядок выполнения действий.

3

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.


-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-прогнозировать результат вычисления

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

33

Деление на 6.

3

-составлять таблицу деления на 6

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

-решать простые задачи, используя действие деления

-моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом

34

Деление на 7,8,9 и 10.

2

-составлять таблицу деления на 7,8,9 и 10

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

- решать простые задачи, используя действие деления.

-моделировать способы деления на 7,8, 9 и 10 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами



35

Урок повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №5.

1






1

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

-использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

- использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу





Числа от 0 до 100. Нумерация (23 ч )

36

Счёт десятками.

1

- выполнять порядковый счёт десятками

-сравнивать десятки

- выполнять вычисления арифметических выражений с десятками

-моделировать ситуации, требующие умения считать десятками

-упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать десятки

Познавательные:

- различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение

-определять круглые числа и обосновывать своё мнение

- использовать историческое название круглых чисел

-определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение

-определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение

- соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение

-соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение

-отличать диаграмму и объяснять своё суждение



- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение

- определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности

-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

-работать по заданному плану, алгоритму

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

- контролировать выполнение учебного задания

- проверять задание и вносить корректировку


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для общения на уроке

-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

-сотрудничать в совместном решении задач

-отвечать на вопросы учителя


Личностные

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований .

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Сбор и представление информации ,перебор вариантов и выбор оптимального варианта из имеющихся.

37

Круглые числа.

2


-образовывать круглые десятки в пределах 100

-упорядочивать натуральные числа от 0 до 100

- выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами

- сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-составлять числовую последовательность по указанному правилу

-группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу

38

Образование чисел, которые больше 20.

4

-читать и записывать числа от 21 до 100

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы


-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-составлять числовую последовательность по указанному правилу

-группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу

- строить графические модели

-исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений

39

Старинные меры длины.

2

- измерять длину предмета старинными мерами

-решать задачи со старинными мерами длины

-сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины

-пользоваться различными предметами и инструментами для измерения длины

- составлять задачи по краткой записи

40

Метр.

3

- измерять длину предметов при помощи метра

-переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры

- выполнять вычисления с

именованными числами

-сравнивать именованные числа

-находить значение выражений, применяя изученные приёмы вычислений

-сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве


41

Знакомство с диаграммами.

2

- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

-находить и применять нужную информацию , пользуясь данными диаграммы

-дополнять условие задачи

-выполнять задания творческого и поискового характера

42

Умножение круглых чисел.

3

-выполнять умножение круглых чисел двумя способами

- выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-моделировать случаи умножения круглых чисел с помощью пучков счётных палочек

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

--дополнять условие задачи


43

Деление круглых чисел.

3

-выполнять деление круглых чисел

- выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий


-моделировать случаи деления круглых чисел с помощью пучков счётных палочек

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-прогнозировать результат вычислений


44

Уроки повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №6.

2






1

-выполнять действия умножения и деления круглых чисел

- умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1

-сравнивать арифметические выражения, используя знаки ,

-использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу




Сложение и вычитание (45ч)

45

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

9

- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

-решать задачи и записывать вычисления в столбик

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-измерять длину звеньев ломаной и находить длину ломаной

-сравнивать величины

-применять изученные соотношения между единицами длины

-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-определять удобную форму записи вычислений

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-дополнять текст до задачи

Познавательные:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение

-определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд

-определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение

-определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение

-определять числовое выражение и обосновывать своё мнение

использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения

-определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение

-определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

- определять ломаную линию среди геометрических фигур

- определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность

-определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение

-использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм

-определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение

-определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение

-определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение

- определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

-использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения, выбирать наиболее рациональный

- проверять результат выполненного задания


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других

-взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроке математики

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе


Личностные

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований .

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей.

Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных диаграмм.

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.





46

Сложение с переходом через десяток.

4

-выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

-решать задачи, записывая вычисления в столбик

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

- решать задачи и записывать вычисления в столбик

-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-определять удобную форму записи вычислений

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-дополнять текст до задачи

47

Скобки.

3

-читать арифметические выражения со скобками;

-выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками

-вычислять значение выражений, содержащих одно – два действия

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины


-прогнозировать результат вычисления

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-дополнять текст до задачи

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

48

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

3

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

- решать задачи, записывая вычисления в столбик

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий


-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

--моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


49

Числовые выражения.

2

- вычислять, записывать и решать различные числовые выражения

- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения

-использовать термины выражение и значение выражения

--сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-выбирать выражение, соответствующее решению задач, из ряда предложенных

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

50

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

3

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

- решать задачи, записывая вычисления в столбик

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение


-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

51

Урок повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №7.

1






1

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

- решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения

- составлять и записывать числовые выражения

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий


- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения

-применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

52

Длина ломаной.

1

- измерять длину ломаной;

-чертить ломаную линию заданной длины

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок


-выбирать выражение, соответствующее решению задач, из ряда предложенных

-выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, ломаной

-различать ломаную линию, описывать её свойства сравнивать её длину с длиной отрезка


53

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27.

7

- выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

-решать задачи, записывая вычисления в столбик

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок


-дополнять условия задач

-прогнозировать результат вычисления

-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-составлять задачи по краткой записи


54

Взаимно-обратные задачи.

2

- составлять и решать взаимно - обратные задачи

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок







-составлять задачу, обратную данной

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

-составлять задачи по краткой записи

-планировать решение задач

-выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

55

Рисуем диаграммы.

1

-рисовать столбчатую диаграмму

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

- составлять задачу, обратную данной

-выполнять письменное вычитание и сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд


-дополнять условия задач

-выполнять задания творческого и поискового характера


56

Прямой угол.

1

-распознавать прямой угол

-чертить прямой угол, давать ему имя

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

-конструировать фигуру из бумаги

57

Прямоугольник. Квадрат.

2

-измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат)

- строить геометрические фигуры по заданному размеру

--сравнивать выражения

-выполнять действия с величинами

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение

-конструировать фигуры из бумаги

--описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами


58

Периметр многоугольника.

2

-измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок





-выбирать удобные единицы длины для измерения периметра многоугольника

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами

-объяснять выбор арифметических действий для решения задач

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)


59

Уроки повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №8.

2





1

- определять длину ломаной

- чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

- вычислять периметр прямоугольника и квадрата

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок



- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения

-применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях

— выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу




Умножение и деление (19ч)

60

Переместительное свойство умножения.

1

- применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок







-устанавливать закономерность ряда чисел, числовых выражений и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений

- определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение

Познавательные:

-использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

-планировать свои действия в соответствии с учебой задачей и инструкцией учителя

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

-выполнять действия в устной форме

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности


Коммуникативные:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

-допускать существование различных точек зрения

-стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему мнению

-использовать в общении правила вежливости

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-контролировать свои действия в коллективной работе

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности


Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

-понимание роли математических действий в жизни человека

-интерес к различным видам учебной деятельности , включая элементы предметно – исследовательской деятельности

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

-понимание причин успеха в учёбе

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой

информации, её анализ, проведение несложных исследований.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, ал-горитмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диало-ге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей.

Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных

диаграмм.

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.

61

Умножение чисел на 0 и на 1.

1

- сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1

-умножать число на 0 и на 1, используя правило

- вычислять периметр многоугольника

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений

-выбирать удобные единицы измерения периметра многоугольника

- определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение

-определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение

62

Час. Минута.

4

-переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот

-выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд

-решать задачи с единицами измерения времени.

-выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: ,

-определять время суток по часам

-сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах

-использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени

-соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение

-оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение

- использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

-понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени


63

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

5

- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок



-моделировать задачи данного вида

-составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению

-выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, (вопроса)

-определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение


64

Уроки повторения и самоконтроля.





Контрольная работа №9.





2






1

- составлять и решать взаимно - обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

-- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: ,





-использовать математическую терминологию при прочтении , записи и выполнении арифметического выражения

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

-сравнивать величины

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу




65

Повторение. Практическая работа.



Итоговая контрольная работа за 2 класс.

3


1



1

- составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

-выполнять действия умножения и деления круглых чисел в пределах 100

- выполнять вычисления арифметических выражений с двузначными числами

-выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками

-строить столбчатую диаграмму

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения

-применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях

— выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Светлана Дмитриевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149311

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства