kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по математике составлено на основе рабочей программы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс УМК "Перспектива". Оформлено в виде таблицы. В работу включены планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирование УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных, включая работу с текстом и ИКТ, что соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. 2 класс ФГОС УМК "Перспектива" »

Тематическое планирование по математике.

п/п


Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты учебных программ

Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ и формирования УУД


«Ученик научится»

«Ученик получит возможность научиться»

1

2

3

4

5

6

Сложение и вычитание (3ч.)

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20.

3

-понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

-значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок)

-использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-оценивать длины отрезков на глаз

-совершенствовать вычислительные навыки

-использовать математическую терминологию


Познавательные:

-моделировать вычислительные приёмы

-понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

-осмысливать математические действия


Регулятивные:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-соотносить выполненное задание с образцом

-умение правильно определять последовательность промежуточных целей , составлять план действий, вносить необходимые коррективы , сличать способ действия и результат


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

- формировать умение работать в парах и малых группах.


Личностные:

-осознание математических составляющих окружающего мира

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

-понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни

-повышение мотивации учения и формирование личностного смысла учения



Формирование ИКТ – компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Применение математических знаний и представлений для решения учебных задач.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Умение анализировать алгоритм, выбирать наиболее рациональные способы действия, составлять нужные алгоритмы.

Умение отыскивать необходимую информацию, анализировать её и проводить несложные исследования, выполнять действия по рисунку или чертежу.

Умение осмысливать цели чтения, выбирать вид чтения в зависимости от его цели.

Участие в диалоге по прочитанному или прослушанному текст, построение своих собственных суждений.

Числа от 1 до 20. Число 0 (12 ч.)

2

Луч, его направления.

2

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-использовать математическую терминологию

Познавательные:

- отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение

-использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи

- использовать значение числового луча для вычисления математических выражений

и обосновывать своё мнение

- отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

-проводить сравнение ,понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях несколько признаков , различать существенные и несущественные

-проводить классификацию изучаемых объектов

-выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность


Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-выполнять учебное задание, используя алгоритм

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-вступать в учебный диалог; слушать и понимать других, учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные

учебные действия;


Личностные:

-формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-проявление интереса к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности


Формирование ИКТ – компетентности.

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Самостоятельно делать выводы и обобщения на основе полученной информации.

Построение цепочек рассуждений.

Анализ математических ситуаций с разных точек зрения.

Построение простейших высказываний с использованием логических связок

Перевод информации из одной формы в другую.

Умение определять основную и второстепенную информацию, сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией,
переносить информацию текста в виде кратких записей

Осуществление поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых

3

Числовой луч.

4

-чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче

- находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча

-раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-составлять числовую последовательность по указанному правилу

-моделировать вычислительные приёмы с помощью числового луча

4

Обозначение луча.



Контрольная работа №1

2



1

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

-выполнять вычисления с помощью числового луча

-совершенствовать вычислительные навыки


-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-конструировать углы перегибанием листа бумаги

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её


5

Угол.

1

- определять угол

-чертить угол

- находить вершину и стороны угла


-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-находить способ решения нестандартной задачи

- применять знания и способы действия в поисковых ситуациях

6

Обозначение угла.

1

- называть угол и читать

его название.

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-использовать математическую терминологию

7

Сумма одинаковых слагаемых.

1

-определять выражения с одинаковыми слагаемыми

- составлять арифметическое выражение с действием сложения

-находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча


-находить закономерности расположения чисел в ряду

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие умножения

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Умножение и деление (36ч.)

8

Умножение.

3

- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

-вычислять арифметическое выражение любым способом

-вычислять произведение двух чисел в пределах 10

- читать записи типа 3x8=24

-моделировать ситуацию, иллюстрирующую действие умножения

-использовать математическую терминологию

-составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

Познавательные:

- соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

-отличать ломаную линию от других геометрических фигур, различать многоугольники, куб и обосновывать своё суждение

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

- определять компоненты и результат действия умножения

- умножать числа 0 и 1;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

-проводить классификацию предметов

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений

-понимать учебную информацию, представленную в знаково – символической форме

-приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура

-моделировать вычислительные приёмы

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций

-проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи , выбирать вариант выполнения задания

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы

-взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания

- формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного диалога, используя математические термины



Личностные:

— осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

-осуществление самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

-стремление к активному участию в беседах и дискуссиях

-проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

-умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-развитие эстетических представлений

- расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование нравственных качеств



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Составление простых индуктивных и дедуктивных рассуждений.

Моделирование математических ситуаций.

Поиск нужной информации в учебнике.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Перенесение информации текста в виде кратких записей.

Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст.

Составление математических текстов в устной и письменной форме.

9

Умножение числа 2.

2

- составлять таблицу умножения числа 2

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;


-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

- моделировать способы умножения числа 2

с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным

10

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

- определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур

-чертить ломаную линию

-обозначать геометрическую

фигуру

-составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению

-выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, ломаной

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

11

Многоугольник.

1

- определять многоугольник

среди различных геометрических

фигур

- чертить многоугольник

-обозначать геометрическую

фигуру

-классифицировать геометрические фигуры

-конструировать многоугольник из палочек и полосок

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

12

Умножение числа 3.

4

-составлять таблицу умножения числа 3

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения чисел 2 и 3

-комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

- моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

13

Куб.

1

-распознавать куб

-находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра


- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

-изготавливать модели куба, располагать эти модели в соответствии с описанием

-составлять из кубиков разнообразные фигуры

14

Уроки повторения и самоконтроля.




Контрольная работа № 2.

1






1

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения

-сравнивать величины

- составлять числовые выражения

- использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

-составлять задачу числовому выражению

-использовать математическую терминологию

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её




15

Умножение числа 4.

3

- составлять таблицу умножения числа 4

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения чисел 2,3, 4

- моделировать способы умножения числа 4

с помощью числового луча

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

16

Множители. Произведение.

3

-называть компоненты и результат действия умножение

- использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

- составлять числовые выражения

-решать простые и составные задачи с изученными действиями

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

- располагать модели куба в соответствии с описанием

-выполнять действия с величинами

17

Умножение числа 5.

3

-составлять таблицу умножения числа 5

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу умножения

-решать простые и составные задачи с изученными действиями


- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

- располагать модели куба в соответствии с описанием

-выполнять действия с величинами

18

Умножение числа 6.

3

- составлять таблицу умножения числа 6

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

-составлять произведения по рисунку

-сравнивать числовые выражения

-решать простые и составные задачи с изученными действиями

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи



19

Умножение чисел 0 и 1.

2

-самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1

- составлять числовые выражения

-прогнозировать результат действия



20

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.





Контрольная работа №3

2







1

- составлять таблицу умножения чисел от 7 до 10 в пределах 20

-заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

- применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1

-решать простые и составные задачи с изученными действиями

-использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

- составлять числовые выражения

-выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения)

-располагать модели куба в соответствии с описанием

-дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу числовому выражению

-применять изученные способы действий для решения задач

21

Таблица умножения в пределах 20.

3

-составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20

-выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20

- вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

-выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач по вопросам, с комментированием, составлением выражения

-использовать математическую терминологию при прочтении , записи и выполнении арифметического выражения


22

Уроки повторения и самоконтроля.





Практическая работа.

1







1

-заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

- применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1

-использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение

-конструировать куб из бумаги

-находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра


-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

-сравнивать величины



Деление (32ч.)

23

Задачи на деление.

3

-выполнять действие деления

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части


-моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков

-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом , объяснять и обосновывать действие , выбранное для решения задачи

-сравнивать величины

Познавательные:

- использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл

- использовать действие деления при решении арифметического выражения

- определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение

-различать пирамиду и обосновывать своё

суждение

-определять компоненты и результат действия деления

-определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение

-определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение

-использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи

-моделировать вычислительные приёмы

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков ,кратких записей, математических выражений


Регулятивные:

-под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности

-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

-работать по заданному плану, алгоритму

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

- контролировать выполнение учебного задания

- проверять задание и вносить корректировку


Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание, используя математические термины

- выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

-согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре

- учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

- интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха

Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации , её анализ , проведение несложных исследований .

Пересказ прочитанного или прослушанного , составление простого плана.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами , разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности .

24

Деление.

2

-составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления

-понимать и использовать знаки и термины , связанные с действием деления

-вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

-моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

25

Деление на 2.

3

-составлять таблицу деления на 2

- составлять арифметичес-кое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

- решать простые задачи, используя действие деления

-сравнивать числовые выражения

-моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление с помощью предметных действий, схем, рисунков

-составлять задачу по краткой записи, сравнивать задачи и их решения

- располагать модели куба в соответствии с описанием


26

Пирамида.

1

- распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

- находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра

-решать примеры на деление с помощью числового луча

-сравнивать числовые выражения

-конструировать модели пирамиды, с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием

-находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды

-подбирать подходящую схему к задаче

27

Деление на 3.

4

-составлять таблицу деления на 3

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

-решать простые задачи, используя действие деления.

-моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-выделять задачи из предложенных текстов

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

28

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №4.

1

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

-составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

-использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление

-выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий ,выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу





29

Делимое. Делитель. Частное.

2

-вычислять арифметическое выражение, используя действие деления

-определять компоненты и результат действия деления

-комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления

-составлять числовые выражения

- решать простые задачи на деление и умножение

-сравнивать выражения

-находить длину ломаной

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости






30

Деление на 4.

3

-составлять таблицу деления на 4

-составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

-решать простые задачи, используя действие деления

- чертить ломаную и находить её длину

-моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

- описывать взаимное расположение геометрических линий на плоскости


31

Деление на 5.

3

-составлять таблицу деления на 5

-составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

- решать простые задачи, используя действие деления

- чертить ломаную и находить её длину

-моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-выделять задачи из предложенных текстов


32

Порядок выполнения действий.

3

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.


-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-прогнозировать результат вычисления

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

33

Деление на 6.

3

-составлять таблицу деления на 6

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

- вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

-решать простые задачи, используя действие деления

-моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами

-дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом

34

Деление на 7,8,9 и 10.

2

-составлять таблицу деления на 7,8,9 и 10

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

-вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20

- решать простые задачи, используя действие деления.

-моделировать способы деления на 7,8, 9 и 10 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем

-использовать математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

-выполнять краткую запись задачи разными способами



35

Урок повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №5.

1






1

- решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

-использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени

- составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления

- использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу





Числа от 0 до 100. Нумерация (23 ч )

36

Счёт десятками.

1

- выполнять порядковый счёт десятками

-сравнивать десятки

- выполнять вычисления арифметических выражений с десятками

-моделировать ситуации, требующие умения считать десятками

-упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать десятки

Познавательные:

- различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение

-определять круглые числа и обосновывать своё мнение

- использовать историческое название круглых чисел

-определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение

-определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение

- соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение

-соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение

-отличать диаграмму и объяснять своё суждение



- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение

- определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-под руководством учителя учится определять цель учебной деятельности

-составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

-работать по заданному плану, алгоритму

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем

-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

- контролировать выполнение учебного задания

- проверять задание и вносить корректировку


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для общения на уроке

-участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

-сотрудничать в совместном решении задач

-отвечать на вопросы учителя


Личностные

-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований .

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Сбор и представление информации ,перебор вариантов и выбор оптимального варианта из имеющихся.

37

Круглые числа.

2


-образовывать круглые десятки в пределах 100

-упорядочивать натуральные числа от 0 до 100

- выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами

- сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-составлять числовую последовательность по указанному правилу

-группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу

38

Образование чисел, которые больше 20.

4

-читать и записывать числа от 21 до 100

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы


-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-составлять числовую последовательность по указанному правилу

-группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу

- строить графические модели

-исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений

39

Старинные меры длины.

2

- измерять длину предмета старинными мерами

-решать задачи со старинными мерами длины

-сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины

-пользоваться различными предметами и инструментами для измерения длины

- составлять задачи по краткой записи

40

Метр.

3

- измерять длину предметов при помощи метра

-переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры

- выполнять вычисления с

именованными числами

-сравнивать именованные числа

-находить значение выражений, применяя изученные приёмы вычислений

-сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве


41

Знакомство с диаграммами.

2

- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

-находить и применять нужную информацию , пользуясь данными диаграммы

-дополнять условие задачи

-выполнять задания творческого и поискового характера

42

Умножение круглых чисел.

3

-выполнять умножение круглых чисел двумя способами

- выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-моделировать случаи умножения круглых чисел с помощью пучков счётных палочек

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

--дополнять условие задачи


43

Деление круглых чисел.

3

-выполнять деление круглых чисел

- выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий


-моделировать случаи деления круглых чисел с помощью пучков счётных палочек

-устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-прогнозировать результат вычислений


44

Уроки повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №6.

2






1

-выполнять действия умножения и деления круглых чисел

- умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1

-сравнивать арифметические выражения, используя знаки ,

-использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на деление

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу




Сложение и вычитание (45ч)

45

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

9

- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд

-решать задачи и записывать вычисления в столбик

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-измерять длину звеньев ломаной и находить длину ломаной

-сравнивать величины

-применять изученные соотношения между единицами длины

-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-определять удобную форму записи вычислений

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-дополнять текст до задачи

Познавательные:

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение

-определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд

-определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение

-определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение

-определять числовое выражение и обосновывать своё мнение

использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения

-определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение

-определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

- определять ломаную линию среди геометрических фигур

- определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность

-определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение

-использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм

-определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение

-определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение

-определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение

- определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»

-использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения, выбирать наиболее рациональный

- проверять результат выполненного задания


Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других

-взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроке математики

-принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы, выполняя различные роли в группе


Личностные

- интерес к освоению новых знаний и способов действия

- положительное отношение к предмету математики

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-адекватная оценка результатов своей учёбы, понимание причин успеха и неуспеха



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой информации, её анализ, проведение несложных исследований .

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, алгоритмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диалоге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей.

Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных диаграмм.

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.





46

Сложение с переходом через десяток.

4

-выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

-решать задачи, записывая вычисления в столбик

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

- решать задачи и записывать вычисления в столбик

-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-определять удобную форму записи вычислений

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-дополнять текст до задачи

47

Скобки.

3

-читать арифметические выражения со скобками;

-выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками

-вычислять значение выражений, содержащих одно – два действия

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины


-прогнозировать результат вычисления

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-дополнять текст до задачи

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

48

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

3

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

- решать задачи, записывая вычисления в столбик

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий


-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

--моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


49

Числовые выражения.

2

- вычислять, записывать и решать различные числовые выражения

- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения

-использовать термины выражение и значение выражения

--сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-выбирать выражение, соответствующее решению задач, из ряда предложенных

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

50

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

3

- выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд

- решать задачи, записывая вычисления в столбик

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение


-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

51

Урок повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №7.

1






1

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

- решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения

- составлять и записывать числовые выражения

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий


- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения

-применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

52

Длина ломаной.

1

- измерять длину ломаной;

-чертить ломаную линию заданной длины

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок


-выбирать выражение, соответствующее решению задач, из ряда предложенных

-выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, ломаной

-различать ломаную линию, описывать её свойства сравнивать её длину с длиной отрезка


53

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5, 51-27.

7

- выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

-решать задачи, записывая вычисления в столбик

-вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок


-дополнять условия задач

-прогнозировать результат вычисления

-сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

-составлять задачи по краткой записи


54

Взаимно-обратные задачи.

2

- составлять и решать взаимно - обратные задачи

-решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок







-составлять задачу, обратную данной

-проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки

-составлять задачи по краткой записи

-планировать решение задач

-выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

55

Рисуем диаграммы.

1

-рисовать столбчатую диаграмму

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

- составлять задачу, обратную данной

-выполнять письменное вычитание и сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд


-дополнять условия задач

-выполнять задания творческого и поискового характера


56

Прямой угол.

1

-распознавать прямой угол

-чертить прямой угол, давать ему имя

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

-конструировать фигуру из бумаги

57

Прямоугольник. Квадрат.

2

-измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат)

- строить геометрические фигуры по заданному размеру

--сравнивать выражения

-выполнять действия с величинами

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение

-конструировать фигуры из бумаги

--описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами


58

Периметр многоугольника.

2

-измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок





-выбирать удобные единицы длины для измерения периметра многоугольника

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами

-объяснять выбор арифметических действий для решения задач

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)


59

Уроки повторения и самоконтроля.




Контрольная работа №8.

2





1

- определять длину ломаной

- чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

- вычислять периметр прямоугольника и квадрата

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок



- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения

-применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях

— выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу




Умножение и деление (19ч)

60

Переместительное свойство умножения.

1

- применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

-сравнивать величины

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок







-устанавливать закономерность ряда чисел, числовых выражений и дополнять его в соответствии с этой закономерностью

-использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений

- определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение

Познавательные:

-использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий , задачных ситуаций

-проводить сравнение , понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения


Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

-планировать свои действия в соответствии с учебой задачей и инструкцией учителя

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

-выполнять действия в устной форме

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

-выполнять учебные действия в устной и письменной речи

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения

-осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной деятельности


Коммуникативные:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

-допускать существование различных точек зрения

-стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве, договариваться, приходить к общему мнению

-использовать в общении правила вежливости

-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-контролировать свои действия в коллективной работе

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности


Личностные

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

-понимание роли математических действий в жизни человека

-интерес к различным видам учебной деятельности , включая элементы предметно – исследовательской деятельности

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

-понимание причин успеха в учёбе

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей



Формирование ИКТ – компетентности

Смысловое чтение и работа с текстом

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Распознавание одной и той же информации, представленной в разной форме.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Самостоятельный поиск необходимой

информации, её анализ, проведение несложных исследований.

Формирование логических умений.

На основе объяснительных текстов учебника, ал-горитмов письменных вычислений построение собственных суждений и использование в диало-ге элементарных норм речевого этикета.

Формирование умений выделять свойства предметов, находить предметы с заданными свойствами, разбивать множество на подмножества, используя информационно – логические модели деятельности.

Начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Использование различных знаковых систем и абстрактных моделей.

Чтение и обобщение информации в готовых таблицах и диаграммах, достраивание несложных

диаграмм.

Чтение вслух и про себя текста учебника и рабочей тетради

Пересказ прочитанного или прослушанного, составление простого плана.

61

Умножение чисел на 0 и на 1.

1

- сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1

-умножать число на 0 и на 1, используя правило

- вычислять периметр многоугольника

- решать простые и составные задачи на выполнение четырёх математических действий

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений

-выбирать удобные единицы измерения периметра многоугольника

- определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение

-определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение

62

Час. Минута.

4

-переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот

-выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд

-решать задачи с единицами измерения времени.

-выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: ,

-определять время суток по часам

-сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах

-использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени

-соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение

-оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение

- использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

-понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени


63

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

5

- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок



-моделировать задачи данного вида

-составлять задачи по рисунку, схематическому чертежу, решению

-выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия, (вопроса)

-определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение


64

Уроки повторения и самоконтроля.





Контрольная работа №9.





2






1

- составлять и решать взаимно - обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

-- вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок

-выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: ,





-использовать математическую терминологию при прочтении , записи и выполнении арифметического выражения

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

-сравнивать величины

- выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу




65

Повторение. Практическая работа.



Итоговая контрольная работа за 2 класс.

3


1



1

- составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

-выполнять действия умножения и деления круглых чисел в пределах 100

- выполнять вычисления арифметических выражений с двузначными числами

-выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками

-строить столбчатую диаграмму

- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы

- применять приобретённые умения при решении арифметического выражения

-применять изученные способы действий для решения в типовых и поисковых ситуациях

— выбирать вариант выполнения задания

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий, выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу





12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Светлана Дмитриевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства