«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №56» г.Курска
__________/В.И. Панюков/
Программа разработана на основе Примерной программы по математике ФГОС основного общего образования, программы курса "Математика"
(Математика. 5 - 9 классы М.: Просвещение).
Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.
«Алгебра -7»( в двух частях: учебник + задачник), (А.Г.Мордкович и др.), Москва «Мнемозина» 2012 -2014 гг.
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
В основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Программа выполняет две основные функции.
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического),свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит целью овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Данная программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
Достижение результатов обучения учащихся по математике оцениваются по результатам
устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
- правильно выполняет практические задания.
- не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм
построения точки М ( а; в) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения
ах + ву +с = 0. Алгоритм построения графика уравнения ах + ву +с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент).
Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и
наименьшее значение линейной функции на заданном промежутке.
Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = кх и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метол алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым основанием. Степень с нулевым показателем.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественно равные преобразования.
Функция у = , ее свойства и график. Функция у = , ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(). Функциональная символика.
Данные. Ряды данных. Таблицы распределения. Частота. Таблица распределения частот.
линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты |
| | | Предметные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные |
| Повторение (2 часа) |
1 | Числовые выражения | | Повторить рациональный способ решения выражений, основные операции над числами, выполнить порядок действий, законы сложения и умножения. | Формировать устойчивую мотивацию к обучению. | Определять цели и функции частников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
2 | Решение уравнений | | Повторить основные приемы решения уравнений: проверка собственных навыков в освоении основных алгоритмических навыков решения уравнений. | Формировать познавательный интерес, способы обобщения и систематизации знаний. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Проводить анализ способов решения задания с точки зрения их рациональности и экономичности. |
Математический язык. Математическая модель ( 12 часов) |
3 | Числовые и алгебраические выражения | | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл. | Формировать положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. | Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь слушать и слышать друг друга. | Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
4 | Числовые и алгебраические выражения | | Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл. | Формировать познавательный интерес, способы обобщения и систематизации знаний. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
5 | Что такое математический язык | | Познакомиться с понятием "математический язык". Научиться применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Самостоятельно составлять и формулировать познавательную цель. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. | Строить логическое рассуждение, выполнять операции со знаками и символами. Ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
6 | Что такое математический язык | | Научиться применять буквенные символы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. | Формировать познавательный интерес | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию | Формировать постановку учебной задачи на основе того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Уметь устанавливать аналогии. |
7 | Что такое математическая модель | | Освоить математические модели реальных ситуаций. Научиться составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить допустимые значения переменной; выделять три этапа математического моделирования. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, уметь высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществлять поиск средств ее достижения, составлять план выполнения заданий с учителем. | Передать содержание в сжатом или развернутом виде. Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия. |
8 | Что такое математическая модель | | Совершенствовать навыки составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения; находить допустимые значения переменной; выделять три этапа математического моделирования. | Формировать устойчивую учебно -познавательную мотивацию и интерес к учению. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; уметь устанавливать аналогии. |
9 | Линейное уравнение с одной переменной | | Освоить алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. научиться распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним. | Формировать навыки составления плана выполнения задания. Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план решения задания. | Владеть общим приемом решения учебных задач. |
10 | Линейное уравнение с одной переменной | | Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения, решать уравнение. интерпретировать результат. | Формировать навыки сотрудничества. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
11 | Линейное уравнение с одной переменной | | Обобщить знания и умения учащихся по теме "Линейное уравнение с одной переменной". | Формировать познавательный интерес, способы обобщения и систематизации знаний. | Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
12 | Координатная прямая | | Познакомиться с понятием "числовой промежуток". Научиться отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой; определять вид промежутка. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний. | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Регулировать процесс выполнения учебных действий. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. . |
13 | Координатная прямая | | Систематизировать знания по теме "координатная прямая" | Формировать навыки сотрудничества. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
14 | Контрольная работа по теме: "Математический язык .Математическая модель" | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Линейная функция ( 11 часов) |
15 | Анализ контрольной работы. Координатная плоскость | | Познакомиться с понятием координатная плоскость, координаты точки. Научиться находить координаты точки на плоскости, отмечать точки с заданными координатами. | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
16 | Координатная плоскость | | Освоить алгоритм построения точек, фигур на плоскости с заданными координатами и находить координаты некоторых точек фигуры. | Формировать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней. | Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы. знаки); анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
17 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | Познакомиться с понятиями: линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , график уравнения. Научиться находить координаты точки пересечения графиков линейных функций без построения графиков. | Формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задания. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Сравнивать различные объекты: выделять из множеств один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
18 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | Научиться применять понятие уравнения вида на практике; определять, является ли пара чисел решением уравнения, строить график уравнения . | Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Научиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
19 | Линейная функция и ее график | | Познакомиться с понятием график линейной функции. Научиться строить ее график и определять характер монотонности. | Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, уметь высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществлять поиск средств ее достижения, составлять план выполнения заданий с учителем. | Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; выводить следствия из имеющихся в условии задания данных. |
20 | Линейная функция и ее график | | Научиться приводить линейное уравнение к виду , строить и читать график линейной функции. | Формировать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | Уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели. | Ставить проблему, аргументировать её актуальность. Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
21 | Прямая пропорциональность и ее график | | Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент. Научиться строить график функции . | Формировать устойчивую мотивацию к обучению. | Научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. | Ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
22 | Прямая пропорциональность и ее график | | Научиться строить и читать график функции . | Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения заданий. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов. |
23 | Взаимное расположение графиков линейных функций | | Научиться определять взаимное расположение графиков линейных функций. | Формировать потребность в самовыражении и самореализации. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Научиться основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов. |
24 | Лабораторно-практическая работа по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций» | | Систематизировать знания и умения по теме "Линейная функция". | Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
25 | Контрольная работа по теме: Линейная функция | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными ( 11 часов) |
26 | Основные понятия о системе двух линейных уравнений | 1 | Освоить основные понятия о решении систем двух уравнений. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. | Целеполагать, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
27 | Графическое решение системы двух линейных уравнений. | | Научиться применять функционально - графический метод для решения и исследования системы двух линейных уравнений. | Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию | Формировать постановку учебной задачи на основе того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Уметь устанавливать аналогии. |
28 | Метод подстановки | | Научиться решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. | Формировать познавательный интерес к урокам математики. | Научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Научиться регулировать весь процесс выполнения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи. | Структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
29 | Метод подстановки | | Отработать умения решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. | Формировать потребность в самовыражении и самореализации. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. |
30 | Метод алгебраического сложения | | Научиться решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | Формировать познавательный интерес к урокам математики. | Научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Научиться регулировать весь процесс выполнения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи. | Структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
31 | Метод алгебраического сложения | | Отработать умения решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. | Формировать потребность в самовыражении и самореализации. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. |
32 | Зачет по теме " Методы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными" | | Систематизировать знания и умения решать системы двух линейных уравнений различными способами. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
33 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | | Научиться применять математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
34 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим методом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений и решать составленную систему. | Формировать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
35 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | | Систематизировать знания и умения решать системы двух линейных уравнений различными способами как математические модели реальных ситуаций. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. |
36 | Контрольная работа по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Степень с натуральным показателем и ее свойства ( 7 часов) |
37 | Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней | | Познакомиться с понятиями: степень, основание, показатель. Научиться применять на практике таблицу основных степеней. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового; навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. | Научиться регулировать весь процесс выполнения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи. | Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. |
38 | Свойства степени с натуральным показателем | | Рассмотреть основные свойства степени и научиться их применять для преобразования выражений и вычислений. | Формировать познавательный интерес к изучению нового, способы обобщения и систематизации знаний, навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
39 | Свойства степени с натуральным показателем | | Научиться применять основные свойства степеней на практике, записывать произведение в виде степени, вычислять значение степени. | Формировать устойчивую мотивацию к обучению | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
40 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | | Научиться умножать и делить степень на степень, воспроизводить формулировки определений. | Формировать познавательный интерес к урокам математики. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы. знаки); анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
41 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | | Отработать умения применять правила умножения и деления степеней с одинаковым показателем на практике. | Формировать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
42 | Степень с нулевым показателем | | Научиться возводить числа в нулевую степень, и упрощать выражения и вычислять его значения, применяя свойства степеней. | Формировать навыки организации анализа своей деятельности. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
43 | Контрольная работа по теме: Степень с натуральным показателем и ее свойства. | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами ( 8 часов) |
44 | Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид. Научиться приводить одночлен к стандартному виду. | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания. Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Самостоятельно составлять и формулировать познавательную цель. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений. |
45 | Сложение и вычитание одночленов | | Научиться складывать и вычитать одночлены. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. | Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы. знаки); анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
46 | Сложение и вычитание одночленов | | Применять одночлены для создания алгоритма решения задач, использовать метод введения новой переменной при сложении и вычитании одночленов. | Формировать устойчивую мотивацию к проблемно - поисковой деятельности. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
47 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | | Научиться умножать одночлены и возводить одночлен в натуральную степень. | Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности, проявить креативные способности. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | | Отработать умения применять правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень на практике. | Формировать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
49 | Деление одночлена на одночлен | | Научиться делить одночлен на одночлен. | Формировать познавательный интерес, способы обобщения и систематизации знаний. | Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. | Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Развивать стратегию смыслового чтения, умение работать с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания. |
50 | Деление одночлена на одночлен | | Научиться делить одночлен на одночлен, применять данные знания на практике | Формировать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
51 | Контрольный тест по теме: Арифметические операции над одночленами | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами ( 15 часов) |
52 | Анализ контрольной работы. Основные понятия | | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться приводить многочлены к стандартному виду. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; составлять план последовательности действий. | Анализировать условия и требования задачи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений. |
53 | Сложение и вычитание многочленов | | Научиться складывать и вычитать многочлены. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. | Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Развивать стратегию смыслового чтения, умение работать с информацией; практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания. |
54 | Сложение и вычитание многочленов | | Отработать умения складывать и вычитать многочлены. | Формировать устойчивую мотивацию к проблемно - поисковой деятельности. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
55 | Умножение многочлена на одночлен | | Научиться правильно умножать многочлен на одночлен. | Формировать устойчивую мотивацию к обучению. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
56 | Умножение многочлена на одночлен | | Отработать на практике правило умножения многочлена на одночлен. | Формировать познавательный интерес, способы обобщения и систематизации знаний. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. | Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
57 | Умножение многочлена на многочлен | | Научиться правильно выполнять умножение многочлен на многочлен. | Формировать познавательный интерес к изучению нового, способы обобщения и систематизации знаний, навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Дать позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; с достоинством признать ошибочность своего мнения и корректировать его | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
58 | Умножение многочлена на многочлен | | Систематизировать знания и умения по теме" Многочлены. Арифметические операции над многочленами" | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
59 | Контрольная работа по теме: Арифметические операции над многочленами | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
60 | Анализ контрольной работы. Формулы сокращенного умножения | | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности и научиться применять формулы при решении упражнений. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Способствовать формированию своего научного мировоззрения. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; уметь устанавливать аналогии. |
61 | Формулы сокращенного умножения | | Познакомиться с одной из основных формул сокращенного умножения: разность квадратов и научиться применять формулу при решении упражнений | Формировать устойчивую мотивацию к проблемно - поисковой деятельности. | Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. Вступать в диалог, участвовать в дискуссии. | Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
62 | Формулы сокращенного умножения | | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: разность и сумма кубов и научиться применять формулы при решении упражнений. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формировать постановку учебной задачи на основе того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
63 | Формулы сокращенного умножения | | Познакомиться с понятиями полный и неполный квадрат суммы, квадрат разности. | Формировать познавательный интерес к изучению нового, способы обобщения и систематизации знаний, навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Объяснять роль математики в практической деятельности; выделять и формулировать проблему. |
64 | Формулы сокращенного умножения | | Научиться применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
65 | Деление многочлена на одночлен | | Научиться применять правило деления многочлена на одночлен. | Формировать устойчивую мотивацию к проблемно - поисковой деятельности. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формировать постановку учебной задачи на основе того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. |
66 | Контрольный тест по теме: Формулы сокращенного умножения | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Разложение многочленов на множители ( 18 часов) |
67 | Анализ контрольной работы Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | | Рассмотреть вопрос: Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | Формировать познавательный интерес к изучению нового, способы обобщения и систематизации знаний, навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Самостоятельно составлять и формулировать познавательную цель. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений. |
68 | Вынесение общего множителя за скобки | | Освоить операцию вынесение общего множителя за скобки. Вспомнить правило нахождения НОД и научиться выносить общий множитель за скобки. | Формировать устойчивую мотивацию к проблемно - поисковой деятельности. | Способствовать формированию своего научного мировоззрения. | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; уметь устанавливать аналогии. |
69 | Вынесение общего множителя за скобки | | Отработать алгоритм вынесения общего множителя за скобки и научиться применять его на практике. | Формировать устойчивую мотивацию к обучению | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия. | Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
70 | Вынесение общего множителя за скобки | | Систематизировать умения и навыки по теме " вынесение общего множителя за скобки" | Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
71 | Способ группировки | | Освоить способ группировки для разложения многочлена на множители и научиться применять его на практике. | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания. Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Самостоятельно составлять и формулировать познавательную цель. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. | Формировать умение строить логическую цепь рассуждений. |
72 | Способ группировки | | Научиться применять несколько способов группировки для разложения многочленов на линейные множители. | Формировать навыки работы по алгоритму. | Обмениваться мнениями, понимать позицию других, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
73 | Способ группировки | | Систематизировать умения и навыки по теме " разложение многочлена на множители способом группировки" | Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
74 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | | Научиться применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители. | Формировать навыки работы по алгоритму. | Обмениваться мнениями, понимать позицию других, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Составлять план последовательности действий для достижения поставленной цели. | Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
75 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | | Научиться применять формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители, выполнять действия с многочленами . | Формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
76 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | | Научиться применять формулы сокращенного умножения в преобразовании выражений и вычислениях. | Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. | Устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
77 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | | Систематизировать умения и навыки по теме " разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения" | Развивать творческие способности через активные формы деятельности | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
78 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | | Научиться применять различные комбинации для разложения многочленов на множители. | Формировать навыки организации анализа своей деятельности | Осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач. | Оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. | Делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
79 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | | Научиться применять различные комбинации для разложения многочленов на множители; применять различные формы самоконтроля при выполнении заданий.. | Развивать творческие способности через активные формы деятельности | Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. | Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
80 | Сокращение алгебраических дробей | | Научиться сокращать алгебраические дроби. | Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
81 | Сокращение алгебраических дробей | | Научиться применять несколько способов для сокращения нескольких дробей, содержащихся в одно выражении. | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания. Развивать творческие способности через активные формы деятельности. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий. | Формировать умение выделять закономерность. |
82 | Сокращение алгебраических дробей | | Систематизировать умения и навыки по теме " сокращение алгебраических дробей" | Развивать творческие способности через активные формы деятельности | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
83 | Тождества | | Познакомиться с понятиями тождества, тождественные выражения и их преобразования. Научиться доказывать тождества | Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. | Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию. | Включаться в новые виды деятельности и формы сотрудничества. | Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов. |
84 | Контрольная работа по теме: Разложение многочленов на множители | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Функция у = х2 ( 8 часов) |
85 | Анализ контрольной работы. Урок-лекция по теме :Функция ее свойства и график | | Познакомиться с квадратичной функцией , ее свойствами и графиком, основными понятиями для изучения функции: парабола, вершина параболы, ось. Научиться строить график. | Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к изучению нового. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых действий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
86 | Функция ее свойства и график | | Научиться строить и читать график . | Формировать навыки организации анализа своей деятельности | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
87 | Практикум по теме: Функция и ее график | | Отработать навыки строить и читать графики функций и . Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. |
88 | Графическое решение уравнений | | Отработать навыки построения графиков элементарных функций в одной системе координат и научиться графически решать уравнения. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач. | Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. | Выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
89 | Графическое решение уравнений | | Отработать навыки графического решения уравнений. | Формировать выраженную устойчивую мотивацию к проблемно - поисковой деятельности. | Осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач. | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
90 | Что означает в математике запись | | Научиться составлять и доказывать выражения под знаком . | Формировать познавательный интерес. | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Составлять план последовательности действий для достижения поставленной цели. | Уметь устанавливать аналогии. |
91 | Построение кусочно - заданных функций | | Научиться строить графики кусочно - заданных функций, описывать свойства кусочно - заданных функций. | Развивать творческие способности. | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливать причинно-следственные связи |
92 | Контрольная работа по теме: Функция | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
Элементы описательной статистики ( 4 часа) |
93 | Данные. Ряды данных. Таблицы распределения. | | Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц, диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных. | Формировать познавательный интерес. | Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | Формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых действий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
94 | Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. | | Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов. | Формировать познавательный интерес к изучению нового, способы обобщения и систематизации знаний, навыки анализа, творческой инициативности и активности. | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. | Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
95 | Частота. Таблица распределения частот. Процентные частоты. | | Организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового. | Осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач. | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов. |
96 | Группировка данных. | | Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий на компьютере. | Формировать навыки анализа своей деятельности. | Осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно - познавательных задач. | Планировать пути достижения целей. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Итоговое повторение ( 6 часов) |
97 | Алгебраические выражения | | Систематизировать умения находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл. | Формировать навык осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
98 | Линейные уравнения и системы уравнений | | Повторить основные приемы решения линейных уравнений и систем уравнений. | Формировать познавательный интерес, способы обобщения и систематизации знаний. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
99 | Формулы сокращенного умножения | | Систематизировать знания и умения по применению формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
100 | Функции и графики | | Систематизировать знания и умения по теме"Функции и графики" | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, быть готовым изменить свое мнение. | Научиться осознавать уровень и качество усвоения учебного материала. | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
101 | Итоговая контрольная работа | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Прилагать волевые усилия в преодолении препятствий. | Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. |
102 | Анализ контрольной работы | | Проанализировать допущенные ошибки в контрольной работе. | Формировать познавательный интерес, способы обобщения и систематизации знаний. | Учиться признавать свои ошибки, корректировать их. | Формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, уметь выполнять работу над ошибками. | Ориентироваться на разнообразие способов решения. |