Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2010.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных работ по математике -8.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по математике для 7 класса (8 вида) »
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2010.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения контрольных работ по математике -8.
В состав учебно-методического комплекта входит:
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2010.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, об обыкновенных и десятичных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических фигурах (параллелограмм, ромб), о симметричных фигурах.
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 7 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
В результате освоения программы к концу обучения в 7 классе учащиеся
должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразование десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.
должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Общая характеристика предмета
В 7 классах школьники продолжают знакомиться с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 1 000 000 и числами, полученными при измерении. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 7 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.
Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 7 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Место предмета в учебном плане:
На изучение математики отводится 170 часов(5 часов в неделю). В том числе предусмотрено 8 часов на контрольные работы.
Содержание учебного материала
Числовой ряд в пределах 1 000 00. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах
1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Календарно- тематическое планирование
№ урока
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Дата
план
факт
Нумерация в пределах 1 000 000.
1
Устная нумерация в пределах 1 000 000.
1
Письменная нумерация в пределах 1 000 000. Чтение и запись чисел.
1
Нумерация в пределах 1 000 000. Сравнение чисел.
1
Виды линий: прямая, ломанная, кривая, луч, отрезок.
1
Сложение и вычитание в пределах 1 000 000.
1
Увеличение и уменьшение на несколько единиц.
1
Нахождение неизвестного слагаемого. Счет по 5, 50, 500, 5 000, 50 000.
1
Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1
Построение отрезков и ломаных линий. Замкнутые и незамкнутые ломаные.
1
Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.
1
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
1
Увеличение в несколько раз, на несколько единиц и нахождение суммы.
1
Построение отрезков и ломаных линий. Замкнутые и незамкнутые ломаные.
1
Порядок действий в примерах без скобок. Счет по 2, 20, 200, 2000.
1
Порядок действий в примерах без скобок. Счет по 2, 20, 200, 2000.
Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном.
1
Деление с остатком.
1
Угол. Виды углов.
1
Деление с остатком.
1
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
1
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.
1
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.
1
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
1
Работа над ошибками. Округление чисел.
1
Умножение на круглые десятки.
1
Умножение на круглые десятки.
Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные. Параллельные прямые.
1
Умножение на круглые десятки.
1
Умножение на двузначное число в пределах 1 000 000.
1
Умножение на двузначное число в пределах 1 000 000.
1
Увеличение суммы в несколько раз и нахождение суммы.
1
Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные. Параллельные прямые.
1
Увеличение суммы в несколько раз и нахождение суммы.
1
Прямая пропорциональная зависимость.
1
Деление многозначных чисел на двузначное число.
1
Деление многозначных чисел на двузначное число.
1
Окружность. Круг. Линии в круге. Построение окружности с заданным радиусом или диаметром.
1
Уменьшение в несколько раз, нахождение суммы и остатка.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени.
1
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице.
1
Умножение и деление на однозначное и двузначное число, чисел полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.
1
Ромб. Свойства элементов. Высота ромба.
1
Умножение и деление на однозначное и двузначное число, чисел полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.
1
Умножение и деление на однозначное и двузначное число, чисел полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы. Самостоятельная работа.
1
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
1
Параллелограмм. Свойства элементов. Высота параллелограмма.
1
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное и двузначное число, чисел полученных при измерении»
1
Работа над ошибками. Десятичные дроби.
1
Десятичные дроби. Запись, чтение, запись под диктовку.
1
Десятичные дроби. Запись, чтение, запись под диктовку.
1
Построение параллелограмма и ромба.
1
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
1
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
1
Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
1
Сравнение десятичных дробей и долей.
1
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
1
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
1
Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.
1
Итоговая контрольная работа по теме: «Арифметические действия с целыми числами»
1
Работа над ошибками. Решение задач.
1
Итого: 170 часов
Учебно-методическое обеспечение
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой ,Москва «Просвещение», 2010.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 27
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
I вариант
Решите задачу.
Ребята вырастили 256 утят, а цыплят в 3 раза больше. На сколько больше выращено цыплят, чем утят?
Решите примеры.
21 612 · 3
3 714 · 7
15 834 : 7
9 425 : 5
7 642 · 6 – 3 184 : 4 + 5 311
II вариант
Решите задачу.
В саду 124 деревьев абрикос, а яблонь в 4 раза больше. На сколько яблонь больше, чем абрикос?
Решите примеры.
12 122 · 4
13 223 · 3
403 565 : 5
50 352 : 6
31 020: 2 + 46 260 · 4
Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число
I вариант
Решите задачу.
В магазине было 1430 тетрадей, а блокнотов в 22 раза больше. Сколько всего было тетрадей и блокнотов?
Решите примеры.
68838 : 11
2836 · 13
1357 · 27
1095 : 15
II вариант
Решите задачу.
Для посадки заготовили 1345 луковиц тюльпанов, а луковиц гладиолусов в 12 раз больше. Сколько всего луковиц заготовили для посадки?
Решите примеры.
34562 : 11
7423 · 42
1245 · 23
4095 : 13
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
I вариант
Решите задачу.
Купили 3 кг риса. Израсходовали сначала 800 г риса, затем ещё 1 кг 560 г. Сколько риса осталось?
Решите примеры.
6р. 18 к. + 9р. 54к.
72см 9мм + 60см 8мм
31кг 629г + 42кг 708г
63дм 3см - 2дм 8см
75км 300м - 24км 707м
7ц - 5ц 17кг
31км 250м + 4 км 560м – 12км 954 м
II вариант
Решите задачу.
В мастерской было 25 м 30 см ткани. Израсходовали сначала 4 м 50 см, затем ещё 7 м 90 см. Сколько ткани осталось?
Решите примеры.
21р. 20к. + 17р. 86к.
9дм 8см + 26дм 4см
53т 510кг + 16т 740 кг
76км 260 м – 34 км 144м
642м 34 см – 302 м 25 см
17км – 8 км 640 м
304 м 10 см - 252 м 85 см + 763 м 78 см
Умножение чисел, полученных при измерении
I вариант
Решите задачу.
Садовод собрал 15 ящиков яблок по 12 кг 500г в каждом и 17 ящиков груш по 15 кг 500г в каждом. Сколько всего фруктов собрал садовод?
Решите примеры.
1т 580 кг × 23 3м 57 см × 5
78 р. 3 к. × 3 6 кг 80 г × 27
II вариант
Решите задачу.
В магазин поступило 12 ящиков с виноградом по 10 кг 500 г в каждом и 14 ящиков с апельсинами по 13 кг 500 г в каждом. Сколько всего фруктов поступило в магазин?
Решите примеры.
15 ц 48 кг × 6 16 м 24 см × 35
34 м 2 см × 9 8 км 184 м × 21
Деление чисел, полученных при измерении
I вариант
Решите задачу.
До обеда собрали 4т 490кг яблок, а после обеда ещё 3т 360кг. Все яблоки разложили в ящики, по 25 кг в каждый. Сколько получилось ящиков с яблоками?
Решите примеры.
4кг 200г : 25
48ц 80 кг : 16
77р. 56 к. : 14
54 см : 15
II вариант
Решите задачу.
До обеда собрали 9ц 95 кг винограда, а после обеда ещё 7 ц 55кг. Весь виноград разложили в одинаковые ящики, по 14 кг в каждый. Сколько получилось ящиков с виноградом?
Решите примеры.
11м 52 см : 36
39ц 78 кг : 13
840 р. : 24
56 см : 35
Сложение и вычитание десятичных дробей.
I вариант
Решите задачу.
Из города одновременно в одном направлении выехали автомобилист и велосипедист. Скорость автомобилиста 80 км/ч, а скорость велосипедиста 16 км/ч. На сколько километров автомобилист обгонит велосипедиста через
4 часа?
Решите примеры.
2,8 + 4,61
6,37 +15
5,046 + 0,56
3,5 – 1,24
1 – 0,3
6,037 – 2,5
II вариант
Решите задачу.
От пристани одновременно в одном направлении отошли две моторные лодки. Скорость первой моторной лодки
20 км/ч, а скорость второй – 16 км/ч. На сколько километров первая лодка обгонит вторую лодку через
2 часа?
Решите примеры.
3,6 + 1,2
1,28 + 5,36
4,703 + 0,516
6,7 – 2,5
8,54 – 1, 36
9,623 – 0,107
Умножение и деление на однозначное и двузначное число, чисел полученных при измерении
I вариант
Решите задачу.
За 13 билетов в музыкальный театр заплатили 1 625 р. Сколько рублей нужно заплатить за 17 таких билетов?
Решите примеры.
12 т 274кг : 34 + 1 т 357кг ∙ 27
3 км 836 м ∙ 13
80 кг 528 г : 4
Выполните действия
1 + 55 - 1
3 6 8 4
II вариант
Решите задачу.
Купили 16 выключателей общей стоимостью 2 944 р. Сколько денег нужно заплатить за 25 таких же выключателей?
Решите примеры.
45м 180мм : 15 + 1м 849мм ∙ 23
7 кг 423 г ∙ 42
21 т 801 кг : 3
Выполните действия
3 + 14 - 3
4 2 5 10
Арифметические действия с целыми числами.
I вариант
Решите задачу.
Н а стройку привезли 4 275 т кирпича, цемента в 15 раз меньше, а извести в 4 раза больше, чем цемента. Сколько всего строительных материалов привезли на стройку?
Решите примеры.
57288 : 14
26784 : 36
736 · 84
948 · 56
10560 : 15 · 24 +7916
II вариант
Решите задачу.
Швейная фабрика получила 7368 м ситца, шерсти в 12 раз меньше, а байки в 6 раз больше, чем шерсти. Сколько всего ткани получила швейная фабрика?
Решите примеры.
21075 : 15
11286 : 22
345 · 36
289 · 49
3955 : 35 · 23 + 1387
Критерии оценки по результатам
индивидуального и фронтального опроса по математике
Отметка «5» ставится ученику, если он:
даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертёжного инструментов, умеет объяснять последовательность работы.
Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученики на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Отметка «3» ставится ученику, если он:
при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.
Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Критерии оценки письменных работ по математике
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии 1 класса 25-35 минут, во 2-3 классах 25-40 минут, в 4-9 классах 35-40 минут. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 простая задача, или 1 составная (начиная со 2 класса), примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубыми ошибками следует считать:
неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются
ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается
за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.)
При оценке комбинированных работ
Отметка «5»
За работу без ошибок.
Отметка «4»
За работу с 2-3 негрубые ошибки.
Отметка «3»
Решена задача, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Отметка «2»
Не решена задачи, но сделаны попытки ее решить и не выполнены другие задания.
При оценкеработ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Отметка «5»
Все задания выполнены правильно
Отметка «4»
Допущены 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3»
Допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Отметка «2»
Допущены ошибки в выполнении большей части заданий
При оценкеработ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на измерение и построение):
Отметка «5»
Все задачи выполнены правильно
Отметка «4»
Допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно
Отметка «3»
Не решена одна из двух-трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Отметка «2»
Не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.