Образовательная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и федеральной примерной программой основного общего образования по математике. Основой для рабочей программы по математике на 2014-2015 учебный год в 6 классе является сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2010 г., Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составитель Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М. Дрофа, 2009 г.) Программа рассчитана на 210 учебных часов в год (35 учебных недель, 6 часов в неделю), используется учебник по математике: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2013 г.
Контрольных работ в течение года – 11, из них одна диагностическая и одна итоговая; практических работ – 7.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.
В рабочей программе кроме содержания математического образования, требований к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, видов контроля представлено также компьютерное обеспечение урока.
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально-техническая сторона компьютерной базы школы непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Поэтому, одна из целей создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 6 классе.
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же, выделяются следующие виды:
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
По базисному учебному плану – 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2, на 3 и на 9. Простые и составные числа. разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. вычитание.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Дата | № урока | Содержание программы | Обязательный минимум | Требования к уровню подготовки | Материально техническое обеспечение |
план | фактические часы | Тема урока | Часы | Виды контроля | Уровень обязательной подготовки | Уровень возможности | |
| | 1-6 1 2 3 4 5 6 | Повторение курса математики 5 класса Умножение и деление натуральных чисел. Упрощение выражений. Действия с обыкновенными дробями. Решение уравнений. Действия с десятичными дробями. Проценты. Решение задач. Формулы. Степень числа. Квадрат и куб числа. | 6 часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | | | Уметь выполнять действия умножения и деления натуральных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь вычислять числовые выражения. Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей. Уметь решать простейшие задачи на проценты. Иметь представление об измерении геометрических величин на примере площадей и объемов, о единицах измерения. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Уметь решать задачи на дроби. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания. Уметь решать текстовые задач, данные в которых выражены десятичными дробями. Уметь решать основные задачи на проценты. Уметь вычислять площадь и объем прямоугольного параллелепипеда. | ПК, МП Презентация для проведения устного счета Таблица №5 Таблица №6 ПК, МП Презентация «Корень уравнения». Используется дидактический материал. А.С. Чесноков, Просвещение, 2013г. Таблица №10 Таблица №2, №18 |
| | 7 | Вводная контрольная работа | 1 час | К.р. | | | | |
Глава 1. Делимость чисел – 23 часа |
| | 8-9 | Делители и кратные | 2 часа | Обучающая с.р. на 10 минут | Делители и кратные числа. Общий делитель и общие кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на простые множители. | Ученик должен знать: -понятие делителя и кратного натурального числа; - признаки делимости на 2,3, 5, 9 и 10, определение четных и нечетных чисел; - понятие простых и составных чисел; - понятие наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел; -понятие наименьшего общего кратного | Ученик должен уметь: - находить делители и кратные данного натурального числа; - применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач; - раскладывать числа на множители; - находить наибольший общий делитель, делать вывод о взаимно простых числах; - находить наименьшее общее кратное | Используется стенд «Делители и кратные». ПК, МП. Элемент видеоурока «Делители и кратные». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 10-11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2 часа | Фронталь -ный опрос, работа с тестами | Используется стенд «Признаки делимости на 10, 5 и 2». ПК, МП. Элемент видеоурока «Признаки делимости на 10, 5 и 2». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 12-13 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 часа | Фронталь -ный опрос, работа с тестами | Используется стенд «Признаки делимости на 9 и на 3». ПК, МП. Элемент видеоурока «Признаки делимости на 9 и на 3». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 14-15 | Простые и составные числа. | 2 часа | Работа с индивидуаль -ными карточками | ПК, МП. Презентация «Простые и составные числа». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 16-19 | Разложение на простые множители. | 4 часа | Проверочная с.р. на 20 минут | ПК, МП. Видеоурок «Разложение на простые множители». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 20-22 | Наибольший общий делитель. | 3 часа | Работа с тестами | ПК, МП. Видеоурок «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 23-25 | Наименьшее общее кратное. | 3 часа | Работа с тестами | ПК, МП. Видеоурок «Наименьшее общее кратное». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 26-29 | Решение упражнений. | 4 часа | | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 30 | Контрольная работа №1 по теме «Делители и кратные». | 1 час | К.р. | | Ученик должен уметь: Разложить числа на множители | Ученик должен уметь: Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаками – 22 часа |
| | 31-32 | Основное свойство дроби. | 2 часа | Фронтальный опрос Обучающий диктант | Основное свойство дроби. Сокращение дроби. Приведение дроби к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. | Ученик должен знать: - основное свойство дроби; - понятие сокращения дробей и определение несократимой дроби; - понятие дополнительного множителя; - правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; - правило сложения и вычитания смешанных чисел Ученик должен знать: основное свойство дроби | Ученик должен уметь: - применять основное свойство дроби; - сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство дроби; - применять правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; - применять правило сложения и вычитания смешанных чисел при выполнении упражнений и решении задач Ученик должен уметь: применять правила преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | Используется стенд «Основное свойство дроби». ПК, МП. Видеоурок «Основное свойство дроби». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 33-35 | Сокращение дробей. | 3 часа | С.р. проверочного характера на 15 минут | ПК, МП. Презентация «Сокращение дробей». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 36-39 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 4 часа | Фронтальный опрос Работа с тестами | Используется стенд «Правило приведения дробей к общему знаменателю». |
| | 40-44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 часов | С. р. | ПК, МП. Видеоурок «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 45-48 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 часа | Фронтальный опрос С.р. | ПК, МП. Видеоурок «Сложение и вычитание смешанных чисел». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 49-51 | Решение упражнений. | 3 часа | Работа с индивидуаль -ными карточками | Используется дидактический материал (А.С. Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 52 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 час | К.р. | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 32 часа |
| | 53-56 | Умножение дробей. | 4 часа | Фронтальный опрос. С.р. | Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. | Ученик должен знать: - правило умножения дробей; - правило нахождения дроби от числа; - распределительное свойство умножения; - понятие взаимно обратных чисел; - правило деления дробей; - понятие дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Ученик должен знать: правило умножения и деления дробей. | Ученик должен уметь: - применять правила умножения дробей пи вычислении примеров и решении задач; - применять правило нахождения дроби от числа при решении задач; - применять распределительное свойство при умножении смешанного числа на натуральное; - находить числа обратные данным; - применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений; - находить дроби от числа и числа по его дроби, решать текстовые задачи; - выполнять действия над обыкновенными дробями. Ученик должен уметь: решать текстовые задачи , в которых требуется найти дроби от числа или числа по данному значению его дроби. | ПК, МП. Используется видеоурок «Умножение дробей». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 57-60 | Нахождение дроби от числа. | 4 часа | С.р. обучающего характера на 10 минут. Проверочные тесты. | ПК, МП. Используется презентация «Нахождение дроби от числа». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 61-64 | Применение распределительного свойства умножения. | 4 часа | Работа с индивидуальными карточками | Используется стенд «Законы умножении». ПК, МП. Элемент видеоурока «Применение распределительного свойства умножения». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 65-67 | Взаимно обратные числа. | 3 часа | Фронтальный опрос. Работа с тестами обучающего характера. | Используется стенд «Взаимно обратные числа». ПК. МП. Видеоурок «Взаимно обратные числа». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 68-72 | Деление. | 5 часов | С.р.на 25 минут | ПК, МП. Используется обучающая презентация «Правило деления дробей»; (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс)дидактический материал |
| | 73-75 | Нахождение числа по его дроби. | 3 часа | Математический диктант | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 76-79 | Дробные выражения. | 4 часа | Фронтальный опрос. Работа с индивидуальными карточками | ПК, МП. Используется видеоурок «Дробные выражения». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 80-83 | Решение упражнений. | 4 часа | С.р. | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 84 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей». | 1 час | К.р. | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 4. Отношения и пропорции– 21 час |
| | 85-87 | Отношения. | 3 часа | Фронтальный опрос. Работа с тестами обучающего характера. | Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. | Ученик должен знать: - понятие отношения, процентного отношения двух чисел, взаимно обратных величин; - понятие пропорции, её членов, свойство пропорции; - понятие прямо и обратно пропорциональных величин; - понятие масштаб; - понятие шара и сферы. Ученик должен знать: основное свойство пропорции. | Ученик должен уметь: - определять, что показывает отношение двух величин; - находить отношение двух величин с разными единицами измерения; - составлять пропорции из отношений, новые пропорции из данной; - находить неизвестные члены пропорции; - определять, какой зависимостью являются данные величины; - решать задачи методом составления пропорции; - читать масштаб. Ученик должен уметь: решать задачи на проценты с помощью пропорции | ПК, МП. Используется видеоурок «Отношения». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 88-91 92-95 | Пропорция. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 4 часа 4 часа | С.р. Работа с индивидуальными карточками. | Используется стенд «Пропорция» ПК, МП. Презентация «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 96-97 | Масштаб. | 2 часа | Практическая работа №1 | ПК. МП. Используется видеоурок «Масштаб». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 98-99 | Длина окружности и площадь круга. | 2 часа | Практическая работа №2 | ПК, МП. Используется видеоурок «Длина окружности. Площадь круга». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 100-101 | Шар. | 2 часа | | ПК, МП. Используется видеоурок «Шар». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 102-104 | Решение упражнений. | 3 часа | С.р. | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 105 | Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и пропорции». | 1 час | К.р. | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 5. Положительные и отрицательные числа– 18 часов |
| | 106-108 | Координаты на прямой. | 3 часа | Практическая работа №3 | Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Координата точки. | Ученик должен знать: - понятия противоположных, целых, взаимно обратных чисел; - понятие модуль числа; - правила сравнения чисел; - понятие изменения величин. Ученик должен знать: правила сравнения рациональных чисел. | Ученик должен уметь: - работать с координатной прямой; - находить координаты точки по её изображению; - строить точку по её координате; - находить значение выражения с модулем; - сравнивать рациональные числа; - показывать изменение величин с помощью рациональных чисел. Ученик должен уметь: сравнивать рациональные числа. | ПК, МП. Для объяснения материала используется видеоурок «Координаты на прямой»; для проведения практической работы используется презентация «Построй заданную фигуру». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 109-111 | Противоположные числа. | 3 часа | Обучающая с.р. на 10 минут | ПК, МП. Используется презентация «Противоположные числа» (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс). |
| | 112-114 | Модуль числа. | 3 часа | Работа с тестами | Используется стенд «Модуль числа». ПК, МП. Элемент водеоурока «Понятие модуля». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 115-117 | Сравнение чисел. | 3 часа | Работа с индивидуальными карточками | ПК, МП. Презентация «Устный счет». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 118-119 | Изменение величин. | 2 часа | Фронтальный опрос. Работа с тестами обучающего характера. | ПК, МП. Используется видеоурок «Изменение величин». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 120-122 | Решение упражнений. | 3 часа | С.р. | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 123 | Контрольная работа №5 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 час | К.р. | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 22 часа |
| | 124-126 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 3 часа | Практическая работа №4 | Координатная прямая. Изменение величин. Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения чисел с разными знаками. | Ученик должен знать: - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Ученик должен знать: правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками. | Ученик должен уметь: - складывать рациональные числа с помощью координатной прямой; - применять правило сложения отрицательных чисел; - применять правило сложения чисел с разными знаками; - вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Ученик должен уметь: применять правило сложения и вычитания чисел с разными знаками. | ПК, МП. Для объяснения материала используется видеоурок «Сложение чисел с помощью координатной прямой». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 127-130 | Сложение отрицательных чисел. | 4 часа | Фронтальный опрос. Работа с тестами. | ПК, МП. Используется презентация для фронтального опроса по теме «Сложение отрицательных чисел». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 131-135 | Сложение чисел с разными знаками. | 5 часов | Фронтальный опрос. С.р. проверочного характера на 25 минут | ПК, МП. Используется видеоурок «Сложение чисел с разными знаками». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 136-140 | Вычитание. | 5 часов | Фронтальный опрос. С.р.проверочного характера на 25 минут | ПК, МП, Используется видеоурок «Вычитание»; презентация для проведения фронтального опроса. (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 141-144 | Решение упражнений. | 4 часа | Работа с индивидуальными карточками | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 145 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 час | К.р. | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 20 часов |
| | 146-150 | Умножение | 5 часов | Фронтальный опрос С.р. проверочного характера на 25 минут | Правило умножения положительных и отрицательных чисел. Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Рациональные числа, периодическая дробь, приближенные значения с избытком и недостатком. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. | Ученик должен знать: - правило умножения положительных и отрицательных чисел; - правило деления положительных и отрицательных чисел; - понятие рационального числа; - свойства действий с рациональными числами. Ученик должен знать: правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. | Ученик должен уметь: - умножать отрицательные числа и числа с разными знаками; - выполнять деление отрицательных чисел и чисел разными знаками; - записывать числа в виде рациональных; - выражать числа в виде десятичных или периодических дробей; - применять свойства действий с рациональными числами при вычислении значений выражений. Ученик должен уметь: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении примеров и задач. | Используется стенд «Правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел». ПК, МП. Видеоурок «Умножение». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 151-155 | Деление | 5 часов | Фронтальный опрос С.р. проверочного характера на 25 минут | Используется стенд «Правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел». ПК, МП, Видеоурок «Деление». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 156-157 | Рациональные числа | 2 часа | Работа с индивидуальными карточками. | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 158-161 | Свойства действий с рациональными числами. | 4 часа | Работа с тестами обучающего характера. | ПК, МП, Используется видеоурок «Свойства действий с рациональными числами». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 162-164 | Решение упражнений. | 3 часа | Работа с индивидуальными карточками | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 165 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 час | К.р. . | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 8. Решение уравнений – 16 часов |
| | 166-168 | Раскрытие скобок. | 3 часа | Фронтальный опрос. Работа с тестами обучающего характера | Правила раскрытия скобок. Числовой коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Корень уравнения. Свойства уравнения. | Ученик должен знать: - понятие коэффициента; - понятие подобных слагаемых; - приведения подобных слагаемых; - понятие корня уравнения; - свойства уравнения. Ученик должен знать: правила раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений. | Ученик должен уметь: - раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений; - применять переместительное и сочетательное свойства умножения при упрощении произведения; - приводить подобные слагаемые; - решать уравнения с помощью свойств уравнения. Ученик должен уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнения. | ПК, МП, Используется видеоурок «Раскрытие скобок». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 169-170 | Коэффициент. | 2 часа | Работа с индивидуальными карточками | ПК, МП. Используется презентация «Числовой коэффициент». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 171-173 | Подобные слагаемые. | 3 часа | Фронтальный опрос. С.р. | ПК, МП. Используется презентация «Правила приведения подобных слагаемых». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 174-177 | Решение уравнений. | 4 часа | С.р. проверочного характера на 25 минут | ПК, МП. Используется видеоурок «Решение уравнений». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 178-180 | Решение упражнений. | 3 часа | Работа с дидактическим материалом | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 181 | Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений». | 1 час | К.р. | Используется раздаточный дидактический материал |
Глава 9. Координаты на плоскости – 15 часов |
| | 182-183 | Перпендикулярные прямые. | 2 часа | Фронтальный опрос. Практическая работа №5 | Перпендикулярные прямые, перпендикулярные лучи. Параллельные прямые, отрезки; точка, не лежащая на прямой. Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината. Столбчатая диаграмма. График, графики движения, изменения температуры. | Ученик должен знать: - понятие перпендикулярных прямых, их обозначение; - понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков, лучей; - понятие системы координат; - понятие круговых и столбчатых диаграмм. Ученик должен знать: понятия перпендикулярные и параллельные прямые, система координат. | Ученик должен уметь: - строить перпендикулярные прямые; - строить параллельные прямые; - строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки; - читать графики. Ученик должен уметь: стоить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки. | ПК, МП, Используется видеоурок «Перпендикулярные прямые». Презентация для проведения практической работы. (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 184-185 | Параллельные прямые. | 2 часа | Фронтальный опрос. Практическая работа №6 | ПК, МП. Используется видеоурок «Параллельные прямые». Презентация для проведения практической работы. (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 186-187 | Координатная плоскость. | 2 часа | Фронтальный опрос. Практическая работа №7 | ПК, МП. Используется видеоурок «Координатная плоскость». Презентация для проведения практической работы. (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 188-189 | Столбчатые диаграммы. | 2 часа | Фронтальный опрос. Работа с индивидуальными карточками | ПК, МП. Используется видеоурок «Столбчатые диаграммы». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 190-191 | Графики. | 2 часа | Фронтальный опрос. Работа с индивидуальными карточками | ПК, МП, Используется видеоурок «Графики». (Диск videouroki.net,OOO «Компэду», математика 6 класс) |
| | 192-195 | Решение упражнений. | 4 часа | С.р. | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 196 | Контрольная работа №9 по теме «Координаты на плоскости». | 1 час | К.р. | Используется раздаточный дидактический материал |
Повторение – 14 часов |
| | 197-199 | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. | 3 часа | | | Ученик должен уметь: выполнять действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи. | | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 200-202 | Отношения и пропорции. | 3 часа | | | Ученик должен уметь: определить вид пропорциональности, решать задачи с помощью пропорции; находить неизвестный член пропорции. | | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 203-205 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. | 3 часа | | | Ученик должен уметь: выполнять действия над отрицательными числами и числами с разными знаками. | | Используется дидактический материал А.С. Чесноков, Просвещение, 2013г. |
| | 206-208 | Решение уравнений. | 3 часа | | | Ученик должен уметь: решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с помощью уравнений. | | Используется дидактический материал (А.С.Чесноков, Просвещение, 2013г.) |
| | 209 | Итоговая контрольная работа. | 1 час | К.р. | | Ученик должен уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | | Используется раздаточный дидактический материал |
| | 210 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. | 1 час | | | | | |