kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразование чисел полученных при измерении величин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выражать числа полученные при измерении величин  в более мелких. более купных и одинаковых долях.

Познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания; 

Просмотр содержимого документа
«Преобразование чисел полученных при измерении величин.»

Информационная карта урока

Тема урока: Преобразование чисел полученных при измерении величин.

Цель урока: 7.1.1.18 выражать числа полученные при измерении величин в более мелких . более купных и одинаковых долях

Задачи урока: Образовательные: познакомить с алгоритмом преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; научить использовать полученные знания при выполнении заданий арифметического содержания;

Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся; развивать познавательную активность;совершенствовать мыслительные операции;

развивать письменную и устную математическую речь через высказывание выводов, беседу;

Воспитательные: Воспитание уважения к себе, к предмету контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Оборудование: ЦОП, карточки, рисунки.

Этапы урока

Содержание совместной деятельности учителя и учащихся

Этапы урока

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа, УУО

І.Орг.класса:

Орг. момент.

Свет солнца в ладошки возьму И к сердцу я приложу И станет  вокруг все добрее, Нежнее, светлее, милее.

С таким добрым, теплым, настроением мы начинаем наш урок.

ІІ. Основная часть:


1.Актуализация

опорных знаний


Актуализация знаний 

– На какие группы можно разбить данные числа: 17, 248 тг., 15 м, 1 000, 450 кг, 941, 85 ц, 150 г, 358 тн. (Числа можно разбить на две группы: первая – числа, полученные при счете, и вторая – числа, полученные от измерения.)

– Впишите в пустые прямоугольники пропущенные числа.

1тг = тн

– Данные знания и умения понадобятся при изучении новой темы.

2. Изучение новой

темы:

– Сколько в одном тенге тиын? (100 тиын.)

– Наберите 1 тг. монетами по 50 тн., 10 тн., 5 тн.

– Сколько раз взяли по 50 тн.? (Два.)

по 10 тн.? (Десять.)

по 5 тн.? (Двадцать.)

– Рассмотрите образец, составьте план ответа, как выразили в более мелких единицах 5 тг.?

5 тг. = ?

1 тг. = 100 тн. 1. Чтобы выразить 5 тг. в тиынах, нужно по-

смотреть, сколько тиын содержится в 1 тг.

5 тг. = 100 тиын. · 5 2. В 5 тг. содержится в пять раз больше

тиын, чем в 1 тиын.: надо умножить.

5 тг. = 500 тиын. 3. Записать ответ.

Аналогичная работа проводится по:

3 м = ?

1 м = 100 см

3 м = 100 см · 3

3 м = 300 см


4. Закрепление новых знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания № 4 (1 ст.) (по одному учащемуся к доске с полным объяснением) на с. 52.

– Запиши числа в более мелких мерах

75 кг = … г . 489 дм = … см 7120 см = … мм

981 м = … дм. 314 м = … см. 1500т = …. ц

– Сколько нулей приписывали к числу? Почему? 

Выполнение задания 4 (1 ст.) на с. 52 – по одному учащемуся к доске с полным объяснением.

– Выразите в более мелких мерах по образцу.

57дм 5см = … см 29 см 4мм = … мм

405 т 7ц = … ц 63дм 6 см = … см

4.Физкультминутка.

Выполняется зрительная гимнастика.

Прилетела птичка,

Села на указку.

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

ІІІ.Закрепление:


Задача разбирается фронтально, по мере разбора на доске появляется запись краткого условия. (показ на купюрах)

Задача. За покупку заплатили 3 купюрами по 10 тг. и 4 купюрами по 50 тг. Сколько стоила покупка?

3 купюры по 10 тг

4 купюры по 50 тг ? тг

Работа по учебнику: 

Выполнение задания 6 (1 ст.) на с. 53.

– Выразите в более крупных мерах .

6000 г = … кг 200 кг = … ц 50 см = … дм

30 мм = … см 800мм = …м 60 кг = …ц

– Сколько нулей убрали от числа? Почему? (Три , так как разделили на 1000.)

2. Работа с геометрическим материалом.

– Измерьте длину парты, напишите ответ, выразите в сантиметрах.

2 м = 200 см

– Что сделали, чтобы выразить метры в сантиметры? (Вспомнили, сколько сантиметров содержится в 1 м, умножили количествометров на 100.)

– Постройте отрезок, равный 3 см, 5 см, выразите в миллиметрах. Обозначьте отрезки буквами.

– Что сделали, чтобы выразить сантиметры в миллиметрах? (Вспомнили, сколько миллиметров содержится в одном сантиметре, умножаем количество сантиметров на 10.)

– Как умножаем число на 10, 100? (Чтобы умножить 10, 100 или на 10, 100, надо к числу справа приписать столько нулей, сколько содержится в десяти, сотне.)

5.Работа по тетради:

1 группа:

2тг5 тн= ...тн

18м 9 см =... см

6 ц 1кг = ...кг

6 км 13м = ...м

2 группа:

1 см = 10 мм

3 см = …мм

14 см = …мм

209 см = …мм

3 группа:

1дм = 10 см

5 дм = ...см

28 дм = ...см

318 дм = ...см

4 группа

1см=...мм

1дм = ...см

1м = ...дм

1м = ...см

ІV.Подведение итога:

V.Заключение





Рефлексия

– Как звучала тема урока?

– Что значит преобразование? (Выражение в других мерах.)

– С какой темой тесно связана тема урока? (Умножение 10, 100 и на 10, 100.)

– Выразите свое отношение к уроку.

Сегодня на уроке я узнал …

Было интересно ….

Было труднее всего ...

Мне понравилось на уроке …









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преобразование чисел полученных при измерении величин.

Автор: Найманкулова Назым Серикказиевна

Дата: 07.12.2019

Номер свидетельства: 530744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Математический Брейн-Ринг" "
    ["seo_title"] => string(32) "matiematichieskii-briein-ringh-1"
    ["file_id"] => string(6) "136305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417087880"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства