kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические задачи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из целей Федеральной программы развития образования является

гармоничное развитие личности и её творческих способностей на основе формирования  мотивации необходимости образования и самообразования  в течение всей жизни.  Компетентностный  подход в определении целей и содержания общего образования выдвигает на первый план развитие критического мышления, формирование умений учиться на протяжении всей жизни, что ведёт к внедрению в образовательный процесс методов обучения, основанных на самостоятельной деятельности школьников. Основой самостоятельной работы, неотъемлемым условием интеллектуальной деятельности личности, является информационная грамотность, представляющая собой совокупность знаний, умений, навыков, творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств личности при её взаимоотношениях  с информацией, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию на уровне, который требуется для включения личности в разнообразные виды деятельности и отношений.

  В условиях перехода к информационному обществу назрела необходимость формирования информационной грамотности учащихся, включающей:

- навыки использования инструментов информационно- поисковой деятельности (библиотечно- библиографическая грамотность);

- навыки работы с текстом (культура речи);

- умения анализа и оценки информации (критическое мышление);

- умения использования новые информационные технологии.

  Факультатив «Решение практических задач» рассчитан для учащихся 4 классов.

 Данный факультатив предназначен для подготовки выпускников к успешному написанию итоговых тестов за курс начальной школы, через формирование  умения работать с информацией и решать практические задачи.

   Целью факультатива  является формирование информационной грамотности учащихся как совокупности знаний, умений, навыков поиска, оценки, организации  и представления информации с использованием традиционных и новых информационных технологий.

   Задачи курса:

- формированиеумения решать практические задачи;

- формированиенавыков использования библиотечно- поисковых инструментов;

- формирование и совершенствование навыков обработки информации;

- содействие совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых для работы с информацией;

- знакомство с методами критической оценки информации;

- углубление эмоциональной рефлексии школьников, формирование у них информационных потребностей.

Просмотр содержимого документа
«Практические задачи »

Пояснительная записка.

Одной из целей Федеральной программы развития образования является

гармоничное развитие личности и её творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни. Компетентностный подход в определении целей и содержания общего образования выдвигает на первый план развитие критического мышления, формирование умений учиться на протяжении всей жизни, что ведёт к внедрению в образовательный процесс методов обучения, основанных на самостоятельной деятельности школьников. Основой самостоятельной работы, неотъемлемым условием интеллектуальной деятельности личности, является информационная грамотность, представляющая собой совокупность знаний, умений, навыков, творческих, мировоззренческих и поведенческих качеств личности при её взаимоотношениях с информацией, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию на уровне, который требуется для включения личности в разнообразные виды деятельности и отношений.

В условиях перехода к информационному обществу назрела необходимость формирования информационной грамотности учащихся, включающей:

- навыки использования инструментов информационно- поисковой деятельности (библиотечно- библиографическая грамотность);

- навыки работы с текстом (культура речи);

- умения анализа и оценки информации (критическое мышление);

- умения использования новые информационные технологии.

Факультатив «Решение практических задач» рассчитан для учащихся 4 классов.

Данный факультатив предназначен для подготовки выпускников к успешному написанию итоговых тестов за курс начальной школы, через формирование умения работать с информацией и решать практические задачи.

Целью факультатива является формирование информационной грамотности учащихся как совокупности знаний, умений, навыков поиска, оценки, организации и представления информации с использованием традиционных и новых информационных технологий.

Задачи курса:

- формирование умения решать практические задачи;

- формирование навыков использования библиотечно- поисковых инструментов;

- формирование и совершенствование навыков обработки информации;

- содействие совершенствованию навыков аналитической деятельности, необходимых для работы с информацией;

- знакомство с методами критической оценки информации;

- углубление эмоциональной рефлексии школьников, формирование у них информационных потребностей.

Ожидаемые результаты реализации программы.

- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой и подробный план текста;

- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде;

- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу;

-заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

- составлять письменно небольшое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

- находить закономерности;

- на основе имеющихся знаний обнаруживать недостоверность получаемой информации.

Программа факультатива рассчитана на 34 часа- 1 час в неделю.



Учебно - тематический план.


Тема

Дата


1 четверть (9 часов).


1.

Введение в предмет. Где встречаются практические задачи.


2.

Практическая задача «Звёзды». Задачи на разностное сравнение.


3.

Выполнение заданий на изученные орфограммы и правила пунктуации.


4.

Работа с текстом. Деление на части и озаглавливание.


5.

Славянские цифры. Класс миллионов.


6.

Выполнение тестовых заданий по теме «Задачи».


7.

Работа с текстом. Выделение главного. Опорные слова.


8.

Работа с комплексным тестом.


9.

Анализ комплексного теста.



2 четверть (7 часов).


1.

Диагностический тест.


2.

Знакомство с новыми словами. Толковый словарь.


3.

Практическая задача. Задачи на «куплю- продажу». Задачи на определение цены. Количества, стоимости.


4.

Практическая задача. Орехи. Деление с остатком, нацело.


5.

Знакомство с новыми словами. Орфоэпический словарь


6.

Практическая задача. Гром и молния. Задачи на движение.


7.

Учимся читать учебный текст.



3 четверть (10 часов).


1.

Редактирование текста. Лишняя информация.


2.

Практическая задача. Работа сердца. Задачи на работу, на определение производительности, на определение времени работы, определение объёма работы.


3.

Практическая задача. Что нам стоит дом построить.


4.

Составление памятки - схемы.


5.

Практическая задача. Колокола. Работа с величинами.


6.

Практическая задача. Перелётные птицы. Задачи на движение.


7.

Создание текста по рисунку, схеме и др.


8.

Практическая задача. Сколько соли в солёной воде. Объём, единицы объёма, литр.


9.

Практическая задача. Сколько воды вытекает из крана? Задачи на работу.


10.

Знакомство с новыми словами. Этимологический словарь.



4 четверть (8 часов).


1.

Составление высказываний по предложенной теме, заданному вопросу.


2.

Практическая задача. Тариф Интернета. Задачи на «куплю- продажу». Количество и стоимость товара постоянно.


3.

Формулирование правил и закономерностей.

Способы проверки противоречивой информации.


4.

Работа с текстом «Пермский край- часть России». Интегрированные задания за курс начальной школы .


5.

Работа с текстом.


6.

Создание информационных объектов по наблюдениям в природе (таблицы, презентации, схемы, диаграммы).


7.

Работа с текстом. «Пермский край - расположение и границы». Интегрированные задания за курс начальной школы.


8.

Составление заданий для поиска информации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практические задачи

Автор: Дмитриева Галина Михайловна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Подобие треугольников. Решение практических задач» "
    ["seo_title"] => string(59) "podobiie-trieughol-nikov-rieshieniie-praktichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "107547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403290260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Ярмарка практических задач, проектная работа "
    ["seo_title"] => string(50) "iarmarka-praktichieskikh-zadach-proiektnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "128246"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415460453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока "Решение практических задач по геометрии в 7 классе" "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-rieshieniie-praktichieskikh-zadach-po-ghieomietrii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "214826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432484717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок решения практических задач по теме:" Законы и закономерности в цепи постоянного тока""
    ["seo_title"] => string(102) "urok-rieshieniia-praktichieskikh-zadach-po-tiemie-zakony-i-zakonomiernosti-v-tsiepi-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "278650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Подобие треугольников при решении практических задач "
    ["seo_title"] => string(62) "podobiie-trieughol-nikov-pri-rieshienii-praktichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402906849"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства