Умение работать с информацией по теме «Умножение десятичных дробей».
Обобщать и делать выводы при использовании различных методов и способов для понимания «умножения на 10, 100, 1000 и т.д. на 0,1, 0,01, 0,001».
выделять главные ключевые слова, отбирать информацию для обмена в группе.
Развивать вычислительные навыки.
Оборудование: Тетради, ручки, стикеры, интерактивная доска, маркеры, раздаточный материал для решения заданий, индивидуальные листы работы по теме. Визуальное сопровождение урока в виде презентации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Повторение умножения десятичных дробей" 5 класс »
План урока № 3.
Тема: Повторение умножение десятичных дробей.
Цель урока:
Умение работать с информацией по теме «Умножение десятичных дробей».
Обобщать и делать выводы при использовании различных методов и способов для понимания «умножения на 10, 100, 1000 и т.д. на 0,1, 0,01, 0,001».
Умение выделять главные ключевые слова, отбирать информацию для обмена в группе.
Развивать вычислительные навыки.
Оборудование: Тетради, ручки, стикеры, интерактивная доска, маркеры, раздаточный материалдля решения заданий, индивидуальные листы работы по теме. Визуальное сопровождение урока в виде презентации.
План урока.
Организационный этап:
Игра на сплочение: «Волшебный стул». 5 мин.
- А теперь мы с вами начинаем наш урок. Начнем мы с постановки цели (заполняем наш слайд № 2). Цели наши готовы, и мы продолжаем. 2 мин. Проверка домашнего задания: тест – задачи (2 мин)
Деление на группы «Фрукты», ребята делятся таким образом, чтобы в каждой группе были ученики с разной мотивацией и разным уровнем успеваемости. Для этого каждому ученику вручаются виды фруктов. (Учитель заранее продумывает, кому он вручит какой «фрукт», с тем, чтобы в каждой группе оказались ученики с разным уровнем успеваемости, получилось 4 группы 3 мин). Ученики называют основные правила работы в группе. (Слайд №5).
І этап: «Подарок». Каждая группа записывает два вопроса по теории, «дарит» их другой группе для ответа. После обсуждения представители от группы представляют ответы перед всем классом. Критерии: за 2 правильных ответа – три балла, оценивание устное, совместное. Ответы четные - четным, нечетные - нечетным Заполняют листы оценивания.
ІІ этап: «Устрани ошибку» - позволяющий работать учащимся в диалоге, применять знания. На интерактивной доске демонстрируется задание из пяти примеров, решенных с ошибкой. (Слайд № 7). – Ребята, как рассуждал ученик, допустивший в этих примерах ошибки?». (Ученики в группах обсуждают ответ на вопрос учителя, записывают правильное решение). Обсуждение идет от каждой группы по очереди с добавлениями от другой группы. Критерии оценивания: правильно названы причины ошибки, три балла. 5 мин
ІІІ этап: «Решение заданий разного уровня» – этап практического применения знаний. Ученикам в группе предлагаются на выбор задания трех уровней (А, В, С), ученики выбирают любое приемлемое задание (Слайд № 8). После решения заданий ученики с заданиями одинакового уровня из разных групп объединяются, выясняют, в каких примерах не совпадают ответы, решают их повторно. После принятия общего решения, проверяют ответы с ответами на интерактивной доске. (Для учеников, справившихся с заданием раньше, дополнительное задание. На отдельных карточках. – работа с способными.) (15 мин.)
Физминутка: слайд № 9. 3 мин.
Ответы (А, В, С) Слайд № 10.
ІV этап: Подведение итогов. - Можете ли вы оценить, как достигнуты цели урока вами? Молодцы ребята, все хорошо потрудились на уроке, а теперь заполните листы оценивания. Ученики обдумывают результаты работы на уроке, считают общие баллы. Анализируют успешные и неудачные шаги, планируют задачи для самостоятельной отработки.
V этап: Рефлексия «Телеграмма». На стикерах ученики выражают собственную оценку в виде одного предложения, наклеивают стикеры в одну из областей концентрических кругов – чем ближе к центру – тем больше достигнута цель. Слайд № 11. (Обратная связь). На перерыве ученики могут прочитать телеграммы друг друга.
Домашнее задание: стр. 358 № 1444. (Слайд № 12)
«5» - 1,2,3.
«4» - 1,2.
«3» - 1.
Благодарю за активную работу. (Слайд № 13)
Лист оценивания. Название команды_________________________________________
Тест - задачи
Задание 1. Подарок.
Задание 2. Устрани ошибку.
Задание 3. Решение заданий разного уровня
Ф.И.О.
1. Нет ошибок – 3 балла
2. Одна ошибка – 2 балла.
3. Две ошибка – 1 балла.
4. Нет решений – 0 балла
1. Полнота ответа – 3 балла.
2. Правильность ответа – 2 балла.
3. Нет ответа – 1 балл.
1. Устранили ошибку – 3 балла.
2. Назвали причину – 3 балла.
3. Нет причины – 2 балла
1. Нет ошибок – 3 балла
2. Одна ошибка – 2 балла.
3. Две ошибка – 1 балла.
4. Нет решений – 0 балла
Итоговая оценка
Индивидуальный лист работы по теме «Умножение десятичных дробей»
Повторить важные для работы на уроке понятия, определения, методы умножения.
Вспомни все важные понятия, определения и методы по изучаемой теме. Внимательно выслушай ответы членов группы, воспользуйся информацией, которую ты, возможно, забыл. Оцени свою работу на этом этапе после выступления спикера. Критерии для оценивания:
– «Знаю все и помог группе» – 3балла
– «Вспомнил все формулы с помощью товарищей и активно работал» – 2 балла
– «Без помощи товарищей не справился бы» – 1 балл
2.Практическое применение знаний.
«Устрани ошибку»
3 балла
Учиться анализировать, сравнивать, искать причины.
Учиться работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы.
Просмотри внимательно задания, попробуй их решить самостоятельно и после этого найти ошибку. Постарайся ответить на вопрос «Как рассуждал ученик, допустивший такую ошибку?» После обсуждения в группе, опиши причины возникновения этих ошибок. Критерии для оценивания:
– «Все пять ошибок и их причины назвал правильно» – 3 балла
– «Все ошибки назвал, но не объяснил причины их появления» – 2 балла
– «У меня были правильные идеи, но я не смог убедительно их высказать» – 1 балла
– «У меня не было своей идеи, но я активно участвовал в обсуждении» – 1 балл.
3. Решение заданий разного уровня
Максимально
3 балла – уровень А
4 балла – уровень В
5 баллов – уровень С
15 мин
Решать задания с помощью правил распределительного умножения.
Учиться принятию самостоятельного решения в выборе сложности задания, учиться обосновывать правильность своего решения.
Просмотри задания всех трех уровней, выбери, какое из них ты сегодня готов решать. Задания уровня А проще, но они меньше оцениваются. Задания уровня В и С «стоят дороже», но они сложнее. После решения, проверь ответы с товарищем из другой группы с такими же заданиями. Устраните разногласия в ответах путем совместных обсуждений в паре. Приняв решение, сверьте ответы с готовым ключом. Оцени свою работу на этом этапе.