Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.
Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.
Изучение десятиклассниками в полном объёме факультативного курса «ЕГЭ базовый» позволит им освоить предметные образовательные программы по алгебре и началам анализа, геометрии на уровне необходимом и достаточном для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Математика (базовый уровень)».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.»
НОУ ЦО «ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА» г. Москва
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор НОУ ЦО «Школа Сотрудничества»
Стрункина Т.В.
_______________
25.08.2016г.
Рабочая программа
факультативного курса
«ЕГЭ базовый»
для учащихся 10 классов
(Подготовка к ЕГЭ базового уровня)
Составили:
учитель математики Володичев К.Ю.
учитель математики Константинова Л.В.
Москва, 2016 г.
Пояснительная записка
При прохождении итоговой аттестации в 2015 учебном году выпускники 11 классов впервые получили возможность выбора экзамена по математике на профильном или базовом уровне, а также участия в экзаменах обоих уровней. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (п.III.9), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400» к ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X - XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
В 2015/16 году в НОУ ЦО «Школа Сотрудничества» учителями математики была составлена Рабочая программа факультативного курса «ЕГЭ базовый» с целью завершения математической подготовки старшеклассников на базовом уровне в 10 классе.
Программа рассчитана на 64 часа, т.е. 2 часа в неделю в течение учебного года. Настоящая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г. № 1089 (ред. от 23.06.2015);
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312;
Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова]. М.: Просвещение,
Необходимость такой программы обусловлена запросами учащихся и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги с учётом индивидуальных образовательных траекторий учащихся, избранными профилями обучения, возможностью оптимизации учебного времени для освоения предметных программ на профильном уровне.
В 2015/16 учебном году 15 учащихся 10 классов участвовали в апробации программы, в процессе работы педагогами вносились необходимые коррективы в содержание учебного материалы, формы организации познавательной деятельности учащихся и контроля за успешностью усвоения факультативного курса. В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 г. приняли участие 15 десятиклассников по предмету «Математика (базовый уровень)», из них 10 учащихся (75%) справились с экзаменационной работой на «отлично» (отметка 5), 5 учащихся (25%) – на «хорошо» (отметка 4).
В 2016/17 учебном году Программа курса разработана с учётом итогов апробации в 2015/16 учебном году. В основу положен перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики 11 класса, усвоение которых проверяется при сдаче единого государственного экзамена по математике базового уровня. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из рассмотрения теоретической и практической части, где учащимся предлагается решить задания, схожие с заданиями, вошедшими в ЕГЭ по математике базового уровня, удовлетворяющих перечню контролируемых вопросов. При изучении данного курса также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Программа данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике базового уровня. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики 11 класса общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям.
Изучение десятиклассниками в полном объёме факультативного курса «ЕГЭ базовый» позволит им освоить предметные образовательные программы по алгебре и началам анализа, геометрии на уровне необходимом и достаточном для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Математика (базовый уровень)».
Задачи факультативного курса «ЕГЭ базовый»:
1. Изучение теоретических и практических основ всех тем по курсу алгебры и начал анализа, геометрии 11 класса;
2. активизация познавательной деятельности учащихся;
3. расширение знаний и умений в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
4. формирование общих умений и навыков по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
5. повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
6. помощь ученику в оценке его потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
7. реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике;
8. обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач; развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
9. формирование и развитие аналитического и логического мышления.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации по математике базового уровня в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Требование к уровню математической подготовки учащихся:
1. Решение задач.
Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
Приемы решения квадратных, дробно - рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
2. Выражения преобразования.
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
3. Функциональные линии.
Цели: научить навыкам “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной формуле.
Учащиеся должны знать:
свойства функции, алгоритм исследования функции, геометрический и физический смысл производной, функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
находить область определения функции, множество значений функции;
исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
находить производную функции;
находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.
Учащиеся должны знать:
1. основные методы решения уравнений,
2. основные методы решения неравенств,
3. методы решения систем уравнений,
4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.
Учащиеся должны уметь:
применять методы решения уравнений на практике, применять методы решения систем уравнений на практике, использовать свойства монотонности функции при решения логарифмических и показательных неравенств.
5. Задания с параметром.
Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны знать:
методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
Учащиеся должны уметь:
применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.
6. Геометрия.
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу планиметрии, изучить основы стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы), формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений, применять формулы для вычисления геометрических величин, записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
Виды и формы контроля:
Проверочные работы
Контрольные работы по изученным темам
Устная проверка знаний
Тестовая проверка знаний
Тренировочные и диагностические работы в формате ЕГЭ (базовый уровень) по плану СтатГрад.
Календарно-тематическое планирование курса (64 часа)
№ урока
Тема
Кол-во часов
Дата
Контроль
план
факт
Понятие корня n-ой степени
4
1-2
Понятие корня n-ой степени, свойства и график функции
2
7.09
3-4
Преобразование выражений, содержащих радикалы
Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
2
14.09
ПРР
Показательная и логарифмическая функции
27
5-6
Показательная функция, ее свойства и график
2
21.09
7-10
Показательные уравнения и неравенства
Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
4
28.09-5.10
ПРР
11-14
Понятие логарифма, логарифмическая функция, ее свойства и график
4
12.10-19.10
15-18
Свойства логарифмов
4
26.10-9.11
19-22
Логарифмические уравнения
4
16.11-23.11
23-26
Логарифмические неравенства
Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
4
30.11-7.12
27-28
Переход к новому основанию логарифма
2
14.12-21.12
29-31
Тренировочная работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)
3
Формат ЕГЭ (СтатГрад)
Статистика. Простейшие вероятностные задачи
7
32-33
Статистика. Вероятность случайного события
2
11.01
34-35
Основные свойства модуля.
Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
2
18.01
ПРР
36-38
Тренировочная работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)
3
26.01.
Формат ЕГЭ (СтатГрад)
Уравнения и неравенства. Системы уравнений
7
39
Иррациональные уравнения
1
25.01
40
Комбинированные уравнения
1
1.02
41-43
Системы уравнений и неравенств
Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
3
8.02
ПРР
44
Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной)
1
15.02
45
Контрольная работа
1
22.02
КР №2
Задания с параметром
2
46-47
Уравнения и неравенства с параметрами
2
1.03
Геометрия
14
48-49
Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар и сфера
2
15.03
50-51
Поверхности цилиндра, конуса и шара. Решение задач
2
22.03
52-54
Диагностическая работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)
3
Формат ЕГЭ (СтатГрад)
55
Объем прямоугольного параллелепипеда
1
29.03
56
Объем прямой призмы и цилиндра
1
5.04
57
Объем наклонной призмы и цилиндра
1
12.04
58-60
Объем конуса и шара.
Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
3
19.04
ПРР
61
Контрольная работа
1
26.04
КР №3
Метод координат в пространстве. Движения
2
62
Векторы в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
1
17.05
63
Движения
Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).
1
24.05
ПРР
64
Консультация к ЕГЭ по матемтике базового уровня
1
31.05
Перечень учебно - методического обеспечения
Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г. № 1089 (ред. от 23.06.2015).
Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312.
Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2015.
А.Г.Мордкович и др. учебник. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.М.:Просвещение,2013г.
А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2013.
ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).