kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение десятиклассниками в полном объёме факультативного курса «ЕГЭ базовый» позволит им освоить  предметные образовательные программы по алгебре и началам анализа, геометрии на уровне необходимом и достаточном для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Математика (базовый уровень)».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.»



НОУ ЦО «ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА» г. Москва



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ ЦО «Школа Сотрудничества»

Стрункина Т.В.

_______________

25.08.2016г.





Рабочая программа

факультативного курса

«ЕГЭ базовый»

для учащихся 10 классов

(Подготовка к ЕГЭ базового уровня)







Составили:

учитель математики Володичев К.Ю.

учитель математики Константинова Л.В.









Москва, 2016 г.

Пояснительная записка

При прохождении итоговой аттестации в 2015 учебном году выпускники 11 классов впервые получили возможность выбора экзамена по математике на профильном или базовом уровне, а также участия в экзаменах обоих уровней. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (п.III.9), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400» к ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X - XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

В 2015/16 году в НОУ ЦО «Школа Сотрудничества» учителями математики была составлена Рабочая программа факультативного курса «ЕГЭ базовый» с целью завершения математической подготовки старшеклассников на базовом уровне в 10 классе.

Программа рассчитана на 64 часа, т.е. 2 часа в неделю в течение учебного года. Настоящая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г. № 1089 (ред. от 23.06.2015);

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312;

  • Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова]. М.: Просвещение,

Необходимость такой программы обусловлена запросами учащихся и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги с учётом индивидуальных образовательных траекторий учащихся, избранными профилями обучения, возможностью оптимизации учебного времени для освоения предметных программ на профильном уровне.

В 2015/16 учебном году 15 учащихся 10 классов участвовали в апробации программы, в процессе работы педагогами вносились необходимые коррективы в содержание учебного материалы, формы организации познавательной деятельности учащихся и контроля за успешностью усвоения факультативного курса. В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 г. приняли участие 15 десятиклассников по предмету «Математика (базовый уровень)», из них 10 учащихся (75%) справились с экзаменационной работой на «отлично» (отметка 5), 5 учащихся (25%) – на «хорошо» (отметка 4).

В 2016/17 учебном году Программа курса разработана с учётом итогов апробации в 2015/16 учебном году. В основу положен перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики 11 класса, усвоение которых проверяется при сдаче единого государственного экзамена по математике базового уровня. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из рассмотрения теоретической и практической части, где учащимся предлагается решить задания, схожие с заданиями, вошедшими в ЕГЭ по математике базового уровня, удовлетворяющих перечню контролируемых вопросов. При изучении данного курса также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Программа данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике базового уровня. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики 11 класса общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям.

Изучение десятиклассниками в полном объёме факультативного курса «ЕГЭ базовый» позволит им освоить предметные образовательные программы по алгебре и началам анализа, геометрии на уровне необходимом и достаточном для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Математика (базовый уровень)».

Задачи факультативного курса «ЕГЭ базовый»:

1. Изучение теоретических и практических основ всех тем по курсу алгебры и начал анализа, геометрии 11 класса;

2. активизация познавательной деятельности учащихся;

3. расширение знаний и умений в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;

4. формирование общих умений и навыков по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

5. повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

6. помощь ученику в оценке его потенциала с точки зрения образовательной перспективы;

7. реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике;

8. обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач; развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

9. формирование и развитие аналитического и логического мышления.

Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации по математике базового уровня в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Требование к уровню математической подготовки учащихся:

1. Решение задач.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;

Приемы решения квадратных, дробно - рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия;

анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;

моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

2. Выражения преобразования.

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.



Учащиеся должны знать:

методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;

способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;

применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

3. Функциональные линии.

Цели: научить навыкам “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной формуле.

Учащиеся должны знать:

свойства функции, алгоритм исследования функции, геометрический и физический смысл производной, функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

находить область определения функции, множество значений функции;

исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;

находить производную функции;

находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;

использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

1. основные методы решения уравнений,

2. основные методы решения неравенств,

3. методы решения систем уравнений,

4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

применять методы решения уравнений на практике, применять методы решения систем уравнений на практике, использовать свойства монотонности функции при решения логарифмических и показательных неравенств.

5. Задания с параметром.

Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

6. Геометрия.

Цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу планиметрии, изучить основы стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы), формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений, применять формулы для вычисления геометрических величин, записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

Виды и формы контроля:

  1. Проверочные работы

  2. Контрольные работы по изученным темам

  3. Устная проверка знаний

  4. Тестовая проверка знаний

  5. Тренировочные и диагностические работы в формате ЕГЭ (базовый уровень) по плану СтатГрад.















Календарно-тематическое планирование курса (64 часа)

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Контроль

план

факт

Понятие корня n-ой степени

4




1-2

Понятие корня n-ой степени, свойства и график функции

2

7.09



3-4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


2

14.09






ПРР

Показательная и логарифмическая функции

27




5-6

Показательная функция, ее свойства и график

2

21.09



7-10

Показательные уравнения и неравенства

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


4

28.09-5.10






ПРР

11-14

Понятие логарифма, логарифмическая функция, ее свойства и график

4

12.10-19.10



15-18

Свойства логарифмов

4

26.10-9.11



19-22

Логарифмические уравнения

4

16.11-23.11



23-26

Логарифмические неравенства

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


4

30.11-7.12



27-28

Переход к новому основанию логарифма

2

14.12-21.12



29-31

Тренировочная работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)

3



Формат ЕГЭ (СтатГрад)

Статистика. Простейшие вероятностные задачи

7




32-33

Статистика. Вероятность случайного события

2

11.01



34-35

Основные свойства модуля.

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

2

18.01






ПРР

36-38

Тренировочная работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)

3

26.01.


Формат ЕГЭ (СтатГрад)

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

7




39

Иррациональные уравнения

1

25.01



40

Комбинированные уравнения

1

1.02



41-43

Системы уравнений и неравенств

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

3

8.02






ПРР

44

Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной)

1

15.02



45

Контрольная работа

1

22.02


КР №2

Задания с параметром

2




46-47

Уравнения и неравенства с параметрами

2

1.03



Геометрия

14




48-49

Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар и сфера

2

15.03



50-51

Поверхности цилиндра, конуса и шара. Решение задач

2

22.03



52-54

Диагностическая работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)

3



Формат ЕГЭ (СтатГрад)

55

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

29.03



56

Объем прямой призмы и цилиндра

1

5.04



57

Объем наклонной призмы и цилиндра

1

12.04



58-60

Объем конуса и шара.

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

3

19.04






ПРР

61

Контрольная работа

1

26.04


КР №3

Метод координат в пространстве. Движения

2




62

Векторы в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.

1

17.05



63

Движения

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

1

24.05






ПРР

64

Консультация к ЕГЭ по матемтике базового уровня

1

31.05





















Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г. № 1089 (ред. от 23.06.2015).

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312.

  3. Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2015.

  4. А.Г.Мордкович и др. учебник. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.М.:Просвещение,2013г.

  5. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2013.

  6. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.

Автор: Константинова Людмила Васильевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 11 класс (сполтайт) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-11-klass-spoltait"
    ["file_id"] => string(6) "179759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425058025"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа факультативного курса по химии в 10 классе "Основы органической химии" "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-khimii-v-10-klassie-osnovy-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "114354"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411459596"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Рабочая программа среднего (полного)  общего образования по биологии  10-11 класс расширенный базовый уровень (140 часов) "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-biologhii-10-11-klass-rasshiriennyi-bazovyi-urovien-140-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "125358"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414955026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства