kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение десятиклассниками в полном объёме факультативного курса «ЕГЭ базовый» позволит им освоить  предметные образовательные программы по алгебре и началам анализа, геометрии на уровне необходимом и достаточном для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Математика (базовый уровень)».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.»



НОУ ЦО «ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА» г. Москва



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НОУ ЦО «Школа Сотрудничества»

Стрункина Т.В.

_______________

25.08.2016г.





Рабочая программа

факультативного курса

«ЕГЭ базовый»

для учащихся 10 классов

(Подготовка к ЕГЭ базового уровня)







Составили:

учитель математики Володичев К.Ю.

учитель математики Константинова Л.В.









Москва, 2016 г.

Пояснительная записка

При прохождении итоговой аттестации в 2015 учебном году выпускники 11 классов впервые получили возможность выбора экзамена по математике на профильном или базовом уровне, а также участия в экзаменах обоих уровней. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (п.III.9), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400» к ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X - XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

В 2015/16 году в НОУ ЦО «Школа Сотрудничества» учителями математики была составлена Рабочая программа факультативного курса «ЕГЭ базовый» с целью завершения математической подготовки старшеклассников на базовом уровне в 10 классе.

Программа рассчитана на 64 часа, т.е. 2 часа в неделю в течение учебного года. Настоящая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г. № 1089 (ред. от 23.06.2015);

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312;

  • Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова]. М.: Просвещение,

Необходимость такой программы обусловлена запросами учащихся и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги с учётом индивидуальных образовательных траекторий учащихся, избранными профилями обучения, возможностью оптимизации учебного времени для освоения предметных программ на профильном уровне.

В 2015/16 учебном году 15 учащихся 10 классов участвовали в апробации программы, в процессе работы педагогами вносились необходимые коррективы в содержание учебного материалы, формы организации познавательной деятельности учащихся и контроля за успешностью усвоения факультативного курса. В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 г. приняли участие 15 десятиклассников по предмету «Математика (базовый уровень)», из них 10 учащихся (75%) справились с экзаменационной работой на «отлично» (отметка 5), 5 учащихся (25%) – на «хорошо» (отметка 4).

В 2016/17 учебном году Программа курса разработана с учётом итогов апробации в 2015/16 учебном году. В основу положен перечень вопросов содержания (кодификатор) школьного курса математики 11 класса, усвоение которых проверяется при сдаче единого государственного экзамена по математике базового уровня. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из рассмотрения теоретической и практической части, где учащимся предлагается решить задания, схожие с заданиями, вошедшими в ЕГЭ по математике базового уровня, удовлетворяющих перечню контролируемых вопросов. При изучении данного курса также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Программа данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике базового уровня. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики 11 класса общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям.

Изучение десятиклассниками в полном объёме факультативного курса «ЕГЭ базовый» позволит им освоить предметные образовательные программы по алгебре и началам анализа, геометрии на уровне необходимом и достаточном для успешного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Математика (базовый уровень)».

Задачи факультативного курса «ЕГЭ базовый»:

1. Изучение теоретических и практических основ всех тем по курсу алгебры и начал анализа, геометрии 11 класса;

2. активизация познавательной деятельности учащихся;

3. расширение знаний и умений в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;

4. формирование общих умений и навыков по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

5. повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;

6. помощь ученику в оценке его потенциала с точки зрения образовательной перспективы;

7. реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике;

8. обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач; развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

9. формирование и развитие аналитического и логического мышления.

Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации по математике базового уровня в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Требование к уровню математической подготовки учащихся:

1. Решение задач.

Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;

Приемы решения квадратных, дробно - рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия;

анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;

моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

2. Выражения преобразования.

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.



Учащиеся должны знать:

методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;

способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;

применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

3. Функциональные линии.

Цели: научить навыкам “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной формуле.

Учащиеся должны знать:

свойства функции, алгоритм исследования функции, геометрический и физический смысл производной, функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

находить область определения функции, множество значений функции;

исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;

находить производную функции;

находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;

использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

1. основные методы решения уравнений,

2. основные методы решения неравенств,

3. методы решения систем уравнений,

4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

применять методы решения уравнений на практике, применять методы решения систем уравнений на практике, использовать свойства монотонности функции при решения логарифмических и показательных неравенств.

5. Задания с параметром.

Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

6. Геометрия.

Цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по курсу планиметрии, изучить основы стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы), формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений, применять формулы для вычисления геометрических величин, записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

Виды и формы контроля:

  1. Проверочные работы

  2. Контрольные работы по изученным темам

  3. Устная проверка знаний

  4. Тестовая проверка знаний

  5. Тренировочные и диагностические работы в формате ЕГЭ (базовый уровень) по плану СтатГрад.















Календарно-тематическое планирование курса (64 часа)

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Контроль

план

факт

Понятие корня n-ой степени

4




1-2

Понятие корня n-ой степени, свойства и график функции

2

7.09



3-4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


2

14.09






ПРР

Показательная и логарифмическая функции

27




5-6

Показательная функция, ее свойства и график

2

21.09



7-10

Показательные уравнения и неравенства

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


4

28.09-5.10






ПРР

11-14

Понятие логарифма, логарифмическая функция, ее свойства и график

4

12.10-19.10



15-18

Свойства логарифмов

4

26.10-9.11



19-22

Логарифмические уравнения

4

16.11-23.11



23-26

Логарифмические неравенства

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


4

30.11-7.12



27-28

Переход к новому основанию логарифма

2

14.12-21.12



29-31

Тренировочная работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)

3



Формат ЕГЭ (СтатГрад)

Статистика. Простейшие вероятностные задачи

7




32-33

Статистика. Вероятность случайного события

2

11.01



34-35

Основные свойства модуля.

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

2

18.01






ПРР

36-38

Тренировочная работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)

3

26.01.


Формат ЕГЭ (СтатГрад)

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

7




39

Иррациональные уравнения

1

25.01



40

Комбинированные уравнения

1

1.02



41-43

Системы уравнений и неравенств

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

3

8.02






ПРР

44

Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной)

1

15.02



45

Контрольная работа

1

22.02


КР №2

Задания с параметром

2




46-47

Уравнения и неравенства с параметрами

2

1.03



Геометрия

14




48-49

Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар и сфера

2

15.03



50-51

Поверхности цилиндра, конуса и шара. Решение задач

2

22.03



52-54

Диагностическая работа по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ (СтатГрад)

3



Формат ЕГЭ (СтатГрад)

55

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

29.03



56

Объем прямой призмы и цилиндра

1

5.04



57

Объем наклонной призмы и цилиндра

1

12.04



58-60

Объем конуса и шара.

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

3

19.04






ПРР

61

Контрольная работа

1

26.04


КР №3

Метод координат в пространстве. Движения

2




62

Векторы в пространстве. Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.

1

17.05



63

Движения

Практикум по решению заданий ЕГЭ. (ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

1

24.05






ПРР

64

Консультация к ЕГЭ по матемтике базового уровня

1

31.05





















Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004г. № 1089 (ред. от 23.06.2015).

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9.03.2004г. №1312.

  3. Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / [составитель: Т.А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2015.

  4. А.Г.Мордкович и др. учебник. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.М.:Просвещение,2013г.

  5. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2013.

  6. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: тиовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2017. -192 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ базового уровня. Рабочая программа.

Автор: Константинова Людмила Васильевна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 11 класс (сполтайт) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-11-klass-spoltait"
    ["file_id"] => string(6) "179759"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425058025"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Знатоки химии" "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-kruzhka-znatoki-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "110495"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406099762"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа факультативного курса по химии в 10 классе "Основы органической химии" "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-khimii-v-10-klassie-osnovy-orghanichieskoi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "114354"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411459596"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Рабочая программа среднего (полного)  общего образования по биологии  10-11 класс расширенный базовый уровень (140 часов) "
    ["seo_title"] => string(132) "rabochaia-proghramma-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-biologhii-10-11-klass-rasshiriennyi-bazovyi-urovien-140-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "125358"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414955026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства