Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.
№п. | Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
Изучение нормативных документов |
1 | Изучить положения о ГИА: цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и т.п. | По мере поступления документов | |
2 | Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ГИА по русскому языку 2014-2015 уч. году. | По мере поступления материалов | |
3 | Спецификация экзаменационной работы по русскому языку для проведения в 2014-2015 учебном году ГИА по русскому языку | По мере поступления материалов | |
4 | Демоверсия ГИА 2015 года по русскому языку (проект). | сентябрь | |
5 | Демоверсия ГИА 2015 года по русскому языку (утвержденная). Изменения в ГИА 2015 по русскому языку в сравнении с проектом. | По мере поступления материалов | |
6 | Знакомство с инструкцией по выполнению ГИА и правилами заполнения бланков | В течение года | |
7 | Знакомство с системой оценивания экзаменационной работы. | По мере поступления материалов | |
8 | Изучать мониторинг по выполнению КДР и ГИА по району и на сайте ККИДППО по краю | В течение года | |
9 | Изучить методические рекомендации ККИДППО по проведению уроков русского языка в 2014 – 2015 учебном году с учетом подготовки к ГИА | Август - октябрь | |
Организационная работа |
1 | Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам. | В течение года | |
2 | Оформить стенд «Подготовка к ГИА»: структура контрольно-измерительных материалов, количество заданий, их форма, требования к проведению, план проведения КДР, перечень литературы и сайтов по подготовке и проведению ГИА и т.д | Сентябрь (обновление по мере необходимости) | |
3 | Составить примерный план подготовки к ГИА (план проведения консультаций по группам) | Сентябрь | |
4 | Составить график консультации для учащихся 9 «В» класса . | Сентябрь | |
5 | Подготовить и использовать ИКТ при подготовке к ГИА (интернетресурсы, презентации по темам, интерактивные тесты, документ – камера, интерактивная доска, компакт – диски…) | На каждом уроке и консультации | |
6 | Создать перечень необходимой литературы и адреса сайтов для подготовки к ГИА | Сентябрь (пополнять в течение года) | |
7 | Составить КТП по русскому языку, с учетом подготовки к ГИА | | |
Работа с учащимися |
1 | Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ГИА | Сентябрь (корректировка в течение года) | |
2 | Разделить учащихся класса на группы согласно степени их подготовки. | Сентябрь (корректировка в течение года) | |
3 | Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ГИА на основе диагностирования и мониторинга. | Сентябрь (корректировка в течение года) | |
4 | Изучить инструкцию по проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации | 1 раз в четверть | |
5 | Вести индивидуальную работу с учащимися: | сентябрь - май | |
| | | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
6 | Своевременно знакомить учащихся со всеми документами по ГИА: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п. | По мере поступления материалов | |
7 | Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по русскому языку . | Сентябрь - октябрь | |
8 | Разъяснение учащимся нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения ГИА, их прав и обязанностей. | постоянно | |
9 | Ознакомление учащихся 9 «В» класса со структурой КИМов ГИА по русскому языку. | По мере поступления материалов | |
10 | Повторение основных тем курса русского языка с учетом требований ГИА на уроках и консультациях | в течение года | |
16 | Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ГИА по русскому языку | сентябрь | |
17 | Выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика. | В течение года | |
18 | Организовать участие и контролировать посещение слабоуспевающими учащимися занятий в районном консультационном пункте. | По плану УО | |
19 | Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам КДР по русскому языку, до полной ликвидации пробелов в знаниях | в течение года | |
20 | Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ГИА по русскому языку | в течение года | |
21 | Контроль самостоятельной подготовки учащихся 9 «В» класса к ГИА по русскому языку. | в течение года | |
22 | Корректировка плана работы по подготовке к ГИА в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися. | По мере необходимости | |
23 | Включение в домашние задания-задания из КИМов (открытый банк заданий, методическая копилка ККИДППО, МИОО и др.) | На каждом уроке | |
24 | Осуществление контроля посещения учащимися группы «Риска» уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по русскому языку. | Ежедневно | |
25 | Знакомство учащихся с инструкцией по выполнению работ КДР и ГИА | По мере поступления материалов | |
26 | Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ | По плану ОУ и УО | |
27 | Обеспечение дополнительными материалами учащихся для подготовки к экзамену в формате ГИА по русскому языку. Отработка наиболее сложных вопросов курса с сильными учащимися на консультациях. | В течение года | |
28 | Разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися на экзамене по русскому языку в форме ГИА. Отработка заданий базового уровня сложности на уроках русского языка . | В течение года | |
30 | Вести строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы и результаты доводить до сведения родителей. | В течение года | |
Работа с родителями |
1 | Изучение с родителями учащихся положения об аттестации, порядком проведения ГИА по русскому языку, | Через собрания класса | |
2 | Анализ диагностических работ, анализ системы подготовки каждого учащегося доводить до сведения родителей | Через собрания класса | |
3 | Составить в помощь родителям и довести до их сведения памятки (если ребенок стал "отстающим" «советы выпускникам» и т.п.). | Сентябрь - ноябрь | |
4 | Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ГИА. | По мере необходимости | |
5 | Профилактическая работа с родителями выпускников (посещение родительских собраний, беседы, собеседования и т.п.) | В течение года | |
6 | Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий, выполнения КДР и домашних заданий по русскому языку. | По мере необходимости | |
Методическая работа |
1 | Знакомство с материалами по подготовке к ГИА 2014 на сайтах ФИПИ, ККИДППО и др. | С июля 2014 по июнь 2015 года | |
2 | Утверждение календарно - тематического планирования по русскому языку 9 «А» классе на 2013-2014 учебный год | 30 августа 2014 года | |
3 | Мастер-классы, открытые уроки, посещение уроков | В течение года | |
| Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы | По плану РМО | |
4 | Собирать библиотечку «ГИА 2015 русский язык»: справочники; типовые тестовые задания из открытого банка, ФИПИ, методическая копилка ККИДППО новинки литературы по подготовке к ГИА и т.д. | Сентябрь, пополнять в течение года | |
5 | Подготовка тестовых заданий, дидактических материалов различного уровня сложности к каждому занятию | В течение года | |
6 | Организация повторения (параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее). | На каждом уроке и консультации | |
Работа с педколлективом, с администрацией |
1 | Участие в работе совещаний, семинаров, «круглых столов» для учителей-предметников по вопросу подготовки и проведения ГИА | В течение года | |
2 | Работа классного руководителя 9 «В» класса Череповой М.В. по вопросам контроля подготовки к ГИА, по своевременному устранению неуспеваемости, по повышению качества знаний учащихся и т. п. | В течение года | |
3 | Знакомство с опытом работы других учителей по успешной подготовке учащихся к ГИА | В течение года | |
4 | Обмен опытом работы по организации подготовки учащихся к ГИА учителями других предметов (математика, обществознание…) | В течение года | |
5 | Проведение совместно с администрацией школы собеседования с учащимися и их родителями о результатах подготовки к ГИА | По мере необходимости | |
Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ |
1 | Составить памятку для учащихся «Психологическое сопровождение ГИА» | сентябрь | |
2 | Оказание психологической помощи, консультирование учащихся и их родителей. | В течение года | |
3 | Помочь выработать стратегию поведения на ГИА каждому выпускнику (на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию). | В течение года | |
4 | Исключить влияние негативных факторов на душевное состояние выпускников | В течение года | |