kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование внеурочной работы по математике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса «За страницами учебника математики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направленна на формирование у учащихся умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся. Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной работы по математике 8 класс»











Рабочая программа внеурочной деятельности

по математике для 8-х классов

"За страницами учебника математики"

в 20 -20 учебном году

Программа рассчитана на 1 час в неделю,

всего 34 часа











Содержание

1.Пояснительная записка 3

2.Общая характеристика курса 4

3.Планируемые результаты  5

4.Содержание программы 8

5.Календарно-тематическое планирование 10

6.Литература 12
















Пояснительная записка

Программа курса «За страницами учебника математики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направленна на формирование у учащихся умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся. Данная программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


Цель программы - сформировать у школьников представления о математике как о комплексе знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных сферах жизни.


Задачи курса:

  • Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

  • Привитие интереса учащихся к математике.

  • Отрабатывать навыки решения нестандартных задач.

  • Воспитание настойчивости, инициативы.

  • Развитие математического мышления, смекалки, математической логики.

  • Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры.

  • Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий).

  • Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.

  • Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

  • Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.


Общая характеристика курса


Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.


Формы организации деятельности обучающихся:

- индивидуально-творческая деятельность; - коллективная творческая деятельность,

- работа над проектами,

- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);

- игровой тренинг;

- конкурсы, турниры.


Планируемые результаты

В ходе освоения содержания программы факультативных занятий «За страницами учебника математики» ожидаются:

Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;

Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;

Основные знания и умения учащихся

В результате работы учащиеся должны знать:

основные способы решения нестандартных задач; основные понятия, правила, теоремы.

Учащиеся должны уметь:

решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;

применять основные понятия, правила при решении логических задач;

создавать математические модели практических задач;

проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.


Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного курса:

Личностными результатами изучения курса «За страницами учебника математики» являются формирование следующих умений и качеств:

  • развитие умений точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты.

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.





Содержание программы

1 Раздел Решение  задач на логику. 

Тема 1 Задачи типа "Кто есть кто?" Существует несколько методов решения задач типа «Кто есть кто?».

Один из методов решения таких задач – метод графов.

Второй способ, которым решаются такие задачи – табличный способ.

Тема 2 Круги Эйлера.

Метод Эйлера является незаменимым при решении некоторых задач, а также упрощает рассуждения. Однако, прежде чем приступить к решению задачи, нужно проанализировать условие.

Тема 3 Задачи на переливание.

Задачи на переливания, в которых с помощью сосудов известных емкостей требуется отмерить некоторое количество жидкости.

Тема 4 Задачи на взвешивание.

Достаточно распространённый вид математических задач. Поиск решения осуществляется путем операций сравнения, правда, не только одиночных элементов, но и групп элементов между собой.

Итоговое занятие: Математический КВН


2 Раздел Математические задачи в жизни

Тема 1. Математика в медицине

Тема 2. Математика в спорте

Тема 3. Штрафы и налоги

Итоговое занятие Деловая игра.


3 Раздел Текстовые задачи

Тема 1. Текстовые задачи, решаемые с конца.

Познакомить учащихся с решением текстовых задач с конца. Решение нестандартных задач.

Тема 2. Задачи на движение.

Работа по теме занятия. Решение задач.

Тема 3. Задачи на части

Работа по теме занятия. Решение задач.

Тема 4. Задачи на проценты

Работа по теме занятия. Решение задач.

Итоговое занятие Математические старты.

4 Раздел  Геометрические задачи

Тема 1. Историческая справка. Архимед

Работа по теме занятия. Доклад ученика об Архимеде.

Тема 2. Геометрия на клетчатой бумаге. Формула Пика.

Работа по теме занятия. Решение задач.

Тема 3. Решение задач на площадь.

Работа по теме занятия. Решение задач.

Тема 4. Геометрические задачи (разрезания).

Решение геометрических задач путём разрезания на части.

Итоговое занятие Математическое соревнование.


5 Раздел Математические головоломки

Тема 1. Математические ребусы

Ввести понятие математического ребуса, совместно обсудить решения трёх заданий. Решение математических ребусов.

Тема 2. Принцип Дирихле.

Формулировка принципа Дирихле. Классификация задач, решаемых с помощью принципа Дирихле. Решение задач.

Итоговое занятие Математическая викторина

6 Раздел  Решение задач из вариантов ОГЭ.






Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема занятия

Краткое содержание

Решение  задач  на логику


Задачи типа «Кто есть кто?» Метод графов.

Умение мыслить, ориентироваться в проблемной ситуации.



Задачи типа «Кто есть кто?»

Табличный способ


Круги Эйлера


Задачи на переливание


Задачи на взвешивание


Математический КВН

Математические задачи в жизни


Математика в медицине

Решение практических задач на части и проценты


Математика в спорте

Решение практических и комбинаторных задач


Штрафы и налоги

Развитие навыков решения задач на проценты;


Деловая игра.

Развитие умений решать задачи экономического характера;


Текстовые задачи


Текстовые задачи, решаемые с конца.

Умение устанавливать взаимосвязи представлений и понятий;

Конкретизация и упрочнению знаний



Задачи на движение.


Задачи на части


Задачи на проценты.


Решение задач разных видов.


Математические старты

Геометрические задачи


Историческая справка. Архимед

Умение находить несколько вариантов решения проблемы; Умение выдвигать гипотезы;
Умение устанавливать причинно-следственные связи.


Геометрия на клетчатой бумаге


Формула Пика


Решение задач на площадь



Решение геометрических задач путём разрезания на части.



Решение геометрических задач из вариантов ОГЭ.


Математическое соревнование.

Математические головоломки


Математические ребусы

Умение добывать и практически использовать знания, извлекать информацию, анализировать, интерпретировать и адекватно использовать ее для решения проблем.



Математические ребусы


Принцип Дирихле.


Принцип Дирихле.


Математическая викторина

Решение олимпиадных задач


Решение олимпиадных задач.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Уметь применять полученные знания при решении задач.


Решение задач с конкурса «Кенгуру».

Повторение


Повторение. Решение задач из вариантов ОГЭ.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках за курс. Умение работать с различными источниками информации.


Повторение. Решение задач из вариантов ОГЭ.


Повторение. Решение задач из вариантов ОГЭ.


Итоговое занятие – олимпиада







Литература

  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г.

  2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.М. «Просвещение» 2011г.

  3. Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. М.: МЦНМО, 2002

  4. Зайкин М.И. Математический тренинг: Развиваем комбинационные способности: Книга для учащихся 4-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.

  5. Лоповок Л.М. Математика на досуге: Кн. для учащихся среднего. школьного возраста. М.: Просвещение, 1981.

  6. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы): Учеб. Пособие, 2-е изд., испр. М.: Издат-школа, 2000.

  7. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.: Посев, 2003.

  8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы. 3-е изд., испр. и доп. М.: Айрис-пресс, 2004.

  9. Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов «Внеурочная деятельность» автор: Н. А. Криволапова. — М.: Просвещение, 2012;

  10. Пособие для учителей М.Б. Балк, Г.Д. Балк « Математика после уроков» Издательство «Просвещение» Москва 1971;

  11. Технические средства обучения

        • Мультимедийный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): ли­нейка, транспор­тир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование внеурочной работы по математике 8 класс

Автор: Клюева Любовь Ивановна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Планирование внеурочной работы по математике 10 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "planirovanie_vneurochnoi_raboty_po_matematike_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "567887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1608477566"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства