kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока на тему "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект открытого урока в 4 классе на тему "Задачи  на движение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока на тему "Задачи на движение"»

Интегрированный урок по математике

Обобщение по теме «Задачи на движение»

Цель: формировать умения решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами.

Задачи: 1) совершенствовать вычислительные навыки

2) развивать логическое мышление, память, речь

3) содействовать воспитанию патриотизма, гордости за родную Республику, расширение кругозора учащихся, прививать культурные и коммуникативные навыки, интерес к традициям казахского народа.

Тип урока: обобщение изученных знаний, урок-соревнование

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска,

Ход урока

  1. Орг.момент

Психологический настрой

1ученик: Почему торжественность вокруг?

Слышите как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодняшний урок.



2ученик: Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты



3ученик: Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе



4ученик: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку

5ученик: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.



-Итак, мы начинаем наш сегодняшний урок, урок необычный,

урок-Байге (соревнование)

Слайд №1

БАЙГА - СОРЕВНОВАНИЕ



-А посвящен он знаменательному государственному празднику, а какому, мы узнаем немного позже, также как и тему урока.

Девизом нашего урока будут волшебные слова: «Хотим все знать!»

Слайд №2

ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ !



2. Актуализация имеющихся знаний

-Для того, чтобы узнать название своих команд,

Нужно работать быстро и ловко,

Нужна ума тренировка

Задание 1

1.На столах лежат листы с примерами, выполнив их, вы сможете прочитать название своих команд.

1)

Т

О

Д

С

Ы

К

3605:5

9303:3

250:5

167х8

354х2

289х5



50

3101

1336

721

708

1445









2)

К

Т

Б

У

Е

Р

207х4

4705:5

9309:3

346х7

534х4

360:4



3103

2136

90

828

2422

941









-Какие слова получились? Переведите и дайте толкование этим словам.

(ответы детей)

Достык (Дружба) – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.

-А наш класс дружный? А дружба на уровне государства нужна?

(ответы детей)

Ученик 1: Казахстан многонациональное государство. Здесь проживают представители более 130 национальностей. Мы живем в мире и согласии и должны уважать традиции и обычаи других народов.

Беркут – крупная хищная птица, гордо парящая в небе.

Ученик 2: Я - казах, в степи рожден –

Знойным солнцем опален.

Встречая новую зарю,

Как гордый беркут я парю.

Задание 2

  1. Индивидуальная работа

-Из каждой команды двое ребят работают по карточкам, остальные со мной.

Карточка №1

5342+436

1076+6812

1342-623


Карточка №2

3752+147

4667+2331

6502-1187

Карточка №3

6538+2250

1724+5022

5243-2645

Карточка №4



2637+523

5317+3252

8212-1427



  1. Математический диктант

- У вас на столах лежат листы цветной бумаги, сейчас мы работаем в группах, ваша задача записать числа по цепочке, которые я буду диктовать, затем показать.

(результат двух групп вывешиваем на доску)

  1. Население Казахстана составляет – 15 880 644 человека

  2. В городах Казахстана живут 8 473 510 человек

  3. В сельской местности Казахстана проживает 7 407 034 человека

  4. Население Астаны составляет 639 311 человек

- Посмотрите на результат вашей работы. Над чем мы с вами работали?

Ответ детей: -Записывали многозначные числа.

- Все ли группы справились с заданием?

Слайд № 3 ОТВЕТЫ

Математический диктант

  1. 15 880 644

  2. 8 473 510

  3. 7 407 034

  4. 639 311




Слайд № 4

Карточка №1

5342+436=5778

1076+6812=7888

1342-623=719


Карточка №2

3752+147=3899

4667+2331=6998

6502-1187=5315

Карточка №3

6538+2250=8788

1724+5022=6746

5243-2645=2598

Карточка №4



2637+523=3160

5317+3252=8569

8212-1427=6785



3. Постановка учебной задачи

1) - Ну, а теперь давайте узнаем тему нашего урока. Для этого надо правильно выполнить задание. Поставить числа в порядке возрастания.



7 500 021

201 500

30 756

290 301

1 205 000

41 100

А

Д

З

А

Ч

А



2) – Расположите единицы измерения длины в порядке убывания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.



12см

1дм

2см

1км

18дм

1мм

Е

Н

И

Ж

В

Д

И

Е



Слайд № 5



ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ



-Что такое движение?

(перемещение в пространстве)

4.Работа над темой

1. Блиц-турнир

-Перед вами карточки из 8 прямоугольников, если вы согласны с моим утверждением ставите «+», если не согласны «-»



  1. Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. (+)

  2. Скорость – это быстрая езда. (-)

  3. Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время. (-)

  4. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. (+)

  5. При встречном движении расстояние между движущимися объектами уменьшается. (+)

  6. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. (+)

  7. При движении в противоположных направлениях расстояние между движущимися объектами уменьшается. (-)

  8. Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость. (+)

Слайд № 6

1. +

3. -

5. +

7. -

2. -

4. +

6. +

8. +





  1. Работа в группах

Решение простых задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

- У вас на столах, лежат задачи на движение, решите их.



СКОРОСТЬ (V)

ВРЕМЯ (t)

РАССТОЯНИЕ (s)

90 км/ч

60 км/ч

? км/ч

4 ч

? ч

? км

120 км

1660 км




Слайд № 7 ПРОВЕРКА

СКОРОСТЬ (V)

ВРЕМЯ (t)

РАССТОЯНИЕ (s)

90 км/ч

60 км/ч

830 км/ч

4 ч

2 ч

360 км

120 км

1660 км


  1. Физ.минутка (музыка) «Кара Жорга»

  2. Решение задачи в несколько действий.

Задача

От Шахтинска до Астаны автобус ехал 5 ч со скоростью 52км/ч, от Астаны до Щучинска – 4ч со скоростью 56 км/ч. Сколько километров пути проехал автобус?



Слайд № 8

РЕШЕНИЕ


(5 х 52) + (4 х 56) = 484(км)



- Какие крупные города нашего государства вы знаете?

-Сколько областей в Казахстане? (14)

-Сколько соседей у нашего государства? (5)

- Какое место в мире занимает Казахстан по площади? (9)



  1. Работа над ранее изученным материалом.

- На столах лежат листочки с уравнениями. В ответе первого уравнения дано число и месяц , в ответе второго уравнения год знаменательного события для нашего государства.

УРАВНЕНИЯ

Х 10 = 7890 + 8230 Х 5 = 10000-45

Слайд № 10

Х 10 = 7890 + 8230

Х 10 = 16120

Х = 16120/10

Х = 1612

1612 10 = 7890 + 8230

16120 = 16120


Х 5 = 10000-45

Х 5 = 9955

Х = 9955/5

Х = 1991

1991 5 = 10000-45

9955 = 9955



- Что означает эта дата? (День Независимости РК, в 1991г 16 декабря. К-н провозгласил себя независимым государством)

Слайд №11

7. Рефлексия «Той бастар»

8.Итог урока. Оценки с комментированием

9.Д/з. Вспомнить единицы длины и площади













1)

Т

О

Д

С

Ы

К

3605:5

9303:3

250:5

167х8

354х2

289х5



50

3101

1336

721

708

1445
















1)

К

Т

Б

У

Е

Р

207х4

4705:5

9309:3

346х7

534х4

360:4



3103

2136

90

828

2422

941












Карточка №1

5342+436

1076+6812

1342-623







Карточка №2

3752+147

4667+2331

6502-1187






Карточка №3

6538+2250

1724+5022

5243-2645








Карточка №4



2637+523

5317+3252

8212-1427






  1. Тема урока.

Поставить числа в порядке возрастания.



7 500 021

201 500

30 756

290 301

1 205 000

41 100

А

Д

З

А

Ч

А













2) Расположите единицы измерения длины в порядке убывания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.



12см

1дм

2см

1км

18дм

1мм

Е

Н

И

Ж

В

Д

И

Е











  1. Тема урока.

Поставить числа в порядке возрастания.



7 500 021

201 500

30 756

290 301

1 205 000

41 100

А

Д

З

А

Ч

А













2) Расположите единицы измерения длины в порядке убывания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.



12см

1дм

2см

1км

18дм

1мм

Е

Н

И

Ж

В

Д

И

Е
















1.

3.

5.

7.

2.

4.

6.

8.














1.

3.

5.

7.

2.

4.

6.

8.





СКОРОСТЬ (V)

ВРЕМЯ (t)

РАССТОЯНИЕ (s)

90 км/ч

60 км/ч

? км/ч

4 ч

? ч

? км

120 км

1660 км











СКОРОСТЬ (V)

ВРЕМЯ (t)

РАССТОЯНИЕ (s)

90 км/ч

60 км/ч

? км/ч

4 ч

? ч

? км

120 км

1660 км









Решение задачи в несколько действий.

Задача

От Шахтинска до Астаны автобус ехал 5 ч со скоростью 52км/ч, от Астаны до Щучинска – 4ч со скоростью 56 км/ч. Сколько километров пути проехал автобус?













Решение задачи в несколько действий.

Задача

От Шахтинска до Астаны автобус ехал 5 ч со скоростью 52км/ч, от Астаны до Щучинска – 4ч со скоростью 56 км/ч. Сколько километров пути проехал автобус?
















УРАВНЕНИЯ

Х 10 = 7890 + 8230 Х 5 = 10000-45












УРАВНЕНИЯ

Х 10 = 7890 + 8230 Х 5 = 10000-45




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План- конспект урока на тему "Задачи на движение"

Автор: Ахметова Жанна Казизовна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План-конспект урока по Легкой атлетике для  3 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "306460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458135174"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-2"
    ["file_id"] => string(6) "217439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433347948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "План - конспект урока по ПДД "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-uroka-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "131095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416073974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "План - конспект урока по легкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-konspiekt-uroka-po-lieghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "124694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414769122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства