Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока на тему "Задачи на движение"»
Интегрированный урок по математике
Обобщение по теме «Задачи на движение»
Цель: формировать умения решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами.
Задачи: 1) совершенствовать вычислительные навыки
2) развивать логическое мышление, память, речь
3) содействовать воспитанию патриотизма, гордости за родную Республику, расширение кругозора учащихся, прививать культурные и коммуникативные навыки, интерес к традициям казахского народа.
Тип урока: обобщение изученных знаний, урок-соревнование
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: интерактивная доска,
Ход урока
Орг.момент
Психологический настрой
1ученик: Почему торжественность вокруг?
Слышите как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодняшний урок.
2ученик: Не случайно ей такой почет
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты
3ученик: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
4ученик: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку
5ученик: И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
-Итак, мы начинаем наш сегодняшний урок, урок необычный,
урок-Байге (соревнование)
Слайд №1
БАЙГА - СОРЕВНОВАНИЕ
-А посвящен он знаменательному государственному празднику, а какому, мы узнаем немного позже, также как и тему урока.
Девизом нашего урока будут волшебные слова: «Хотим все знать!»
Слайд №2
ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ !
2. Актуализация имеющихся знаний
-Для того, чтобы узнать название своих команд,
Нужно работать быстро и ловко,
Нужна ума тренировка
Задание 1
1.На столах лежат листы с примерами, выполнив их, вы сможете прочитать название своих команд.
1)
Т
О
Д
С
Ы
К
3605:5
9303:3
250:5
167х8
354х2
289х5
50
3101
1336
721
708
1445
2)
К
Т
Б
У
Е
Р
207х4
4705:5
9309:3
346х7
534х4
360:4
3103
2136
90
828
2422
941
-Какие слова получились? Переведите и дайте толкование этим словам.
(ответы детей)
Достык (Дружба) – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
-А наш класс дружный? А дружба на уровне государства нужна?
(ответы детей)
Ученик 1: Казахстан многонациональное государство. Здесь проживают представители более 130 национальностей. Мы живем в мире и согласии и должны уважать традиции и обычаи других народов.
Беркут – крупная хищная птица, гордо парящая в небе.
Ученик 2: Я - казах, в степи рожден –
Знойным солнцем опален.
Встречая новую зарю,
Как гордый беркут я парю.
Задание 2
Индивидуальная работа
-Из каждой команды двое ребят работают по карточкам, остальные со мной.
Карточка №1
5342+436
1076+6812
1342-623
Карточка №2
3752+147
4667+2331
6502-1187
Карточка №3
6538+2250
1724+5022
5243-2645
Карточка №4
2637+523
5317+3252
8212-1427
Математический диктант
- У вас на столах лежат листы цветной бумаги, сейчас мы работаем в группах, ваша задача записать числа по цепочке, которые я буду диктовать, затем показать.
(результат двух групп вывешиваем на доску)
Население Казахстана составляет – 15 880 644 человека
В городах Казахстана живут 8 473 510 человек
В сельской местности Казахстана проживает 7 407 034 человека
Население Астаны составляет 639 311 человек
- Посмотрите на результат вашей работы. Над чем мы с вами работали?
Ответ детей: -Записывали многозначные числа.
- Все ли группы справились с заданием?
Слайд № 3 ОТВЕТЫ
Математический диктант
15 880 644
8 473 510
7 407 034
639 311
Слайд № 4
Карточка №1
5342+436=5778
1076+6812=7888
1342-623=719
Карточка №2
3752+147=3899
4667+2331=6998
6502-1187=5315
Карточка №3
6538+2250=8788
1724+5022=6746
5243-2645=2598
Карточка №4
2637+523=3160
5317+3252=8569
8212-1427=6785
3. Постановка учебной задачи
1) - Ну, а теперь давайте узнаем тему нашего урока. Для этого надо правильно выполнить задание. Поставить числа в порядке возрастания.
7 500 021
201 500
30 756
290 301
1 205 000
41 100
А
Д
З
А
Ч
А
2) – Расположите единицы измерения длины в порядке убывания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.
12см
1дм
2см
1м
2м
1км
18дм
1мм
Е
Н
И
Ж
В
Д
И
Е
Слайд № 5
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
-Что такое движение?
(перемещение в пространстве)
4.Работа над темой
1. Блиц-турнир
-Перед вами карточки из 8 прямоугольников, если вы согласны с моим утверждением ставите «+», если не согласны «-»
Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. (+)
Скорость – это быстрая езда. (-)
Чтобы найти скорость, нужно расстояние умножить на время. (-)
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. (+)
При встречном движении расстояние между движущимися объектами уменьшается. (+)
Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. (+)
При движении в противоположных направлениях расстояние между движущимися объектами уменьшается. (-)
Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость. (+)
Слайд № 6
1. +
3. -
5. +
7. -
2. -
4. +
6. +
8. +
Работа в группах
Решение простых задач на нахождение скорости, времени, расстояния.
- У вас на столах, лежат задачи на движение, решите их.
СКОРОСТЬ (V)
ВРЕМЯ (t)
РАССТОЯНИЕ (s)
90 км/ч
60 км/ч
? км/ч
4 ч
? ч
2ч
? км
120 км
1660 км
Слайд № 7 ПРОВЕРКА
СКОРОСТЬ (V)
ВРЕМЯ (t)
РАССТОЯНИЕ (s)
90 км/ч
60 км/ч
830 км/ч
4 ч
2 ч
2ч
360 км
120 км
1660 км
Физ.минутка (музыка) «Кара Жорга»
Решение задачи в несколько действий.
Задача
От Шахтинска до Астаны автобус ехал 5 ч со скоростью 52км/ч, от Астаны до Щучинска – 4ч со скоростью 56 км/ч. Сколько километров пути проехал автобус?
Слайд № 8
РЕШЕНИЕ
(5 х 52) + (4 х 56) = 484(км)
- Какие крупные города нашего государства вы знаете?
-Сколько областей в Казахстане? (14)
-Сколько соседей у нашего государства? (5)
- Какое место в мире занимает Казахстан по площади? (9)
Работа над ранее изученным материалом.
- На столах лежат листочки с уравнениями. В ответе первого уравнения дано число и месяц , в ответе второго уравнения год знаменательного события для нашего государства.
УРАВНЕНИЯ
Х 10 = 7890 + 8230 Х 5 = 10000-45
Слайд № 10
Х 10 = 7890 + 8230
Х 10 = 16120
Х = 16120/10
Х = 1612
1612 10 = 7890 + 8230
16120 = 16120
Х 5 = 10000-45
Х 5 = 9955
Х = 9955/5
Х = 1991
1991 5 = 10000-45
9955 = 9955
- Что означает эта дата? (День Независимости РК, в 1991г 16 декабря. К-н провозгласил себя независимым государством)
Слайд №11
7. Рефлексия «Той бастар»
8.Итог урока. Оценки с комментированием
9.Д/з. Вспомнить единицы длины и площади
1)
Т
О
Д
С
Ы
К
3605:5
9303:3
250:5
167х8
354х2
289х5
50
3101
1336
721
708
1445
1)
К
Т
Б
У
Е
Р
207х4
4705:5
9309:3
346х7
534х4
360:4
3103
2136
90
828
2422
941
Карточка №1
5342+436
1076+6812
1342-623
Карточка №2
3752+147
4667+2331
6502-1187
Карточка №3
6538+2250
1724+5022
5243-2645
Карточка №4
2637+523
5317+3252
8212-1427
Тема урока.
Поставить числа в порядке возрастания.
7 500 021
201 500
30 756
290 301
1 205 000
41 100
А
Д
З
А
Ч
А
2) Расположите единицы измерения длины в порядке убывания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.
12см
1дм
2см
1м
2м
1км
18дм
1мм
Е
Н
И
Ж
В
Д
И
Е
Тема урока.
Поставить числа в порядке возрастания.
7 500 021
201 500
30 756
290 301
1 205 000
41 100
А
Д
З
А
Ч
А
2) Расположите единицы измерения длины в порядке убывания, и вы узнаете, какие задачи мы будем решать.
12см
1дм
2см
1м
2м
1км
18дм
1мм
Е
Н
И
Ж
В
Д
И
Е
1.
3.
5.
7.
2.
4.
6.
8.
1.
3.
5.
7.
2.
4.
6.
8.
СКОРОСТЬ (V)
ВРЕМЯ (t)
РАССТОЯНИЕ (s)
90 км/ч
60 км/ч
? км/ч
4 ч
? ч
2ч
? км
120 км
1660 км
СКОРОСТЬ (V)
ВРЕМЯ (t)
РАССТОЯНИЕ (s)
90 км/ч
60 км/ч
? км/ч
4 ч
? ч
2ч
? км
120 км
1660 км
Решение задачи в несколько действий.
Задача
От Шахтинска до Астаны автобус ехал 5 ч со скоростью 52км/ч, от Астаны до Щучинска – 4ч со скоростью 56 км/ч. Сколько километров пути проехал автобус?
Решение задачи в несколько действий.
Задача
От Шахтинска до Астаны автобус ехал 5 ч со скоростью 52км/ч, от Астаны до Щучинска – 4ч со скоростью 56 км/ч. Сколько километров пути проехал автобус?