kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему "Цена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Цена"

Цели урока: Использовать понятия,которые применяются при сравнении чисел,предметов,цены товара;

                   производить различные операции с монетами 1 тг,2 тг,3 тг,5 тг,10 тг,20 тг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Цена"»



КСП по математике 1-4-3

*В контексте тем:

«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух»

Школа: № 31

Дата: 05. 04. 2018г.


ФИО учителя: Кошатаева С.Р


Класс: 1 «ж» класс.

Количество присутствующих: 26

отсутствующих:

Тема урока:

Цена

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге, 20 тенге

1.5.1.2 использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше, длиннее, короче, тяжелее, легче, дороже, дешевле, цена

Цели урока:

Составлять определенную сумму денег из монет; выполнять математические задания в пределах темы "Еда и напитки", определяя цену продуктов; практиковаться в составлении определенных сумм денег разными наборами монет.

Критерии успеха

К концу урока первоклассники должны понять, как заплатить монетами определенную сумму.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

учащиеся имеют для возможность подбора различных комбинаций из монет, составляя одну и ту же сумму — цену продукта.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Организ.

момент

1 мин.





10мин











Г.Р








Начало урока


10мин






























Середина урока

10мин.



































1 мин.

Ну-ка, проверь-ка дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка, и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?


1.Вспомнить пройденный материал.

- Назови величины

- Единицу измерения массы

- Единицу измерения объема?

- Единицу измерения длины?

- Сколько см. составляют 1дм?

- Назови компоненты действия сложения

- Назови компоненты действия вычитания

- Что такое уравнение?

- Из каких частей состоит задача?


2. Каждой группе раздаются карточки с разными заданиями:

1 группа: Уравнение

2 группа: Задача

3 группа: Выражение в два действия со скобками и без.

4 группа: Выражение с числом.



3. Отгадать ребус. (Цена)

Цена- это стоимость одного предмета, единицы товара.

Стоимость – это то, сколько нужно заплатить за

всю покупку.


Название кафе.

Зашифрованное слово «Еда и напитки»

Вводное задание. Заранее создайте импрови­зированное кафе в одной из частей кабинета. Распо­ложите рядом пластмассовую еду и картинки с едой, прописав их цены. На столе поставьте меню.

Сообщите детям, что сегодня они отправляются в кафе. Побеседуйте о том, что люди делают в кафе, как оформляют заказ и производят оплату.

Для игры разделите участников на группы: покупатели и работники кафе. Задача покупателей:

выбрав еду из предложенного меню, заплатить определенную сумму, которая указана на ценнике. Задача продавцов — выполнять заказ покупателей, подавая картинки или пластмассовые модели еды, и проверять, правильно ли заплатил покупатель. Контролируйте действия игроков, в случае необхо­димости оказывайте помощь. При составлении меню продумайте ценники таким образом, чтобы участники игры могли составлять комбинации из различных монет. Например, чтобы купить пирожное, которое стоит 30 тенге, дети смогут составить комбинацию из монет: 20 тенге, 10 тенге, или взять 3 монеты по 10 тенге и т. д.



Сделайте промежуточный вывод о том, что не­обходимую сумму денег можно набрать разными способами. Выслушайте ответы учащихся. Прове­дите закрепление по иллюстрации из учебника.

Неизвестные монеты. Учеб.

Предложите первоклас­сникам выполнить задание по парам. Попро­сите их назвать монеты, которые можно использовать при составлении определенной суммы. Свои ответы ребята смогут записать на листах ламинированной бумаги. Проведите взаимопроверку.


Групповая работа. Составить сумму (18) из разных монет.




Физминутка





Критерии успеха


Ответы


а) 11 тг =

10 тг + 1 тг; 11 тг= 1 тг+ 10 тг;

11 тг =

5 тг + 1 тг + 5 тг;

б) 15 тг =

10 тг + 5 тг;

15 тг =

5 тг + 5 тг + 5 тг;

15 тг =

5 тг + 5 тг + 2 тг + 2 тг + 1 тг;

15 тг =

5 тг + 2 тг + 2 тг + 2 тг + 2 тг + 2 тг.




Конец урока.

7 мин.











Критерий успеха








Развитие языковых компетенций

Сыграйте в игру "Аукцион", Раздайте участникам команды равное количество монет для участия в аукционе. Поясните условия игры. На торги будут выставляться игрушки (картинки с изображением игрушек). Право приобрести игрушку получит тот участник аукциона, который сможет быстрее всех собрать нужную сумму из своих монет. Этот игрок должен выкрикнуть слово "цена". Постепенно усложняйте игру, называя такую цену игрушки, чтобы участникам приходилось продумывать комбинации из большего количества монет.


Реши. Предложите учащимся выполнить за­дания в парах. В копилке-поросенке лежит 15 штук монет номиналом по 2 тенге. Всего в копилке лежит 30 тенге. Попросите первоклассников, используя несколько монет одного номинала, составить комбинацию, равную 30 тенге. Для этого выдайте им муляжи монет, выполненные из бумаги.

Учебник:

Цена, с. 82—83. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 77 "Узнай цену", с. 79. Рабочий лист 78 "Цена товара", с. 80.

Ресурсы:

бумажные ценники;

несколько монет разной номинальной стоимос­ти (можно подготовить муляжи монет из плотной бумаги).



Самооценка «Светофор»

2 мин.

Ответ

3 монеты по 10 тенге, 6 монет по 5 тенге, 30 монет

по 1 тенге.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Сколько стоит? Учащиеся смогут определить цену каждого предмета путем подсчета суммы из монет. Значение суммы дети напишут на ценнике.

Ответы

Цена пенала — 70 тг;

цена циркуля — 50 тг;

цена игрушечной машинки — 20

В магазине. Школьники смогут ответить на вопросы задания, опираясь на знание цены пред­метов, изображенных на рабочем листе.

Развитие умения наблюдать и сравнивать поможет детям в повседневной жизни.

Ответы

Цена машинки — 50 тенге, цена карандаша — 5 тенге, цена тетради — 15 тенге, цена шо­коладки — 10 тенге, цена зайчика — 90 тенге.

Одинаковая цена у игрушечного зайчика и бус (90 тенге), игрушечной машинки и мяча (50 тенге).

Самая низкая цена у спичек. Спички — самый дешевый товар из изображенных на данном рабочем листе.


Для того чтобы проверить знания учащихся по данной теме, задайте им следующие вопросы:

Как вы понимаете выражение "собрать опреде­ленную сумму"?

Что показывает цена?

Какие можно использовать монеты для того, чтобы составить сумму денег, равную 16 тенге?

У Амины 80 тенге. Что она сможет купить, исполь­зуя эти деньги, если блокнот стоит 90 тенге, ручка — 50 тенге, карандаш — 10 тенге?


Физкультминутка.

Раз-согнутся, разогнутся.

Два-нагнутся, потянутся.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть,

Семь и восемь- лень отбросим.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике на тему "Цена"

Автор: Кошатаева Самал Рысбековна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики по теме: Задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость". "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-matiematiki-po-tiemie-zadachi-s-vielichinami-tsiena-kolichiestvo-stoimost"
    ["file_id"] => string(6) "193118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427566646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики  на тему: "Формирование вычислительных умений и навыков"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikinatiemuformirovaniievychislitielnykhumieniiinavykov"
    ["file_id"] => string(6) "305605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457967024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства