kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

нестандартный урок с элементами интеграции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике.»

Цель: закреплять знания, умения и навыки по решению задач, по нахождению периметра и площади фигур, по знанию и применению таблицы умножения.

Задачи:

проверить усвоение табличных навыков умножения и деления.

развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, интерес к знаниям, умение применять свои знания на практике, решать задачи, выражения, уравнения, находить периметр и площадь фигур, расширять кругозор учащихся о животном и растительном мире.

Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.

Провести межпредметную связь с русским языком на знание алфавита, с познанием мира.

Оборудование: запись музыки « В мире животных», слайды с животными,

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Повернулись и к гостям,

Улыбнитесь-ка и нам!



Тут затеи и задачи, игры, шутки все для вас!

Пожелаем всем удачи- за работу, в добрый час!



  1. Сообщение темы и задач урока.

Определите тему урока:

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем:

Дважды девять – 18

Трижды девять – 27.

Семью девять- 40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел,

Но, зато- ура! Таблицу

Я, ребята, одолел.

Учащиеся определяют тему урока: « Табличное умножение и деление».

  1. Работа в тетрадях.

Откроем все тетрадочки,

Запишем все число.

И классную работу

Мы выделить должны.

Минутка чистописания:

Вот шестерка в дверь стучится.

Дверь открыла единица:

Проходите, проходите.

Ой, ребята, поглядите,

Ведь шестерки нет теперь,

А шестнадцать входит в дверь.

Дети рассказывают о 16 : двузначное число, состоит из 1 десятка и 6 единиц, записываем в 2 клетки.

  1. Работа над пройденным материалом.

Арифметический диктант. ( слайд 1)

Разность чисел 100 и 95 (5) Д

Делимое 32, делитель 4, найди частное (8) Ж

Уменьшить 3 десятка на 4 единицы (26) У

Первый множитель 5, второй 3, найти произведение (15) Н

Число 1 увеличь в 4 раза (4) Г

Сумма чисел 10 и 2 (12) Л

Увеличь 5 в 2 раза ( 10) И

Мир прекрасен и удивителен, сколько событий, сколько открытий.

Отправляйся смело в путь, ум , смекалку ,не забудь.

1 уровень. « Преодолеть джунгли».

Со всех сторон висят лианы,

Есть крокодил здесь, как не странно.

Есть и лев и обезьяна,

Других зверей немало тут.

А в общем, джунгли нас зовут! (слайд 2)

Джунгли- влажные тропические леса , вблизи экватора, где очень жарко и каждый день идут проливные дожди. Растения и деревья растут там очень быстро и густо. Растения там размером с дерево, а деревья самые высокие в мире. Леса полны всевозможных растений и животных, каких нет больше нигде в мире.

Решить цепочки примеров.

4*9= 5*9= 30-2=

?+4= ?-15= ?/4=

?/8= ?/5= ?*5=

?*10= ?*4= ?-8=

?-42= ?/8= ?/3=

?*4= ?+43= ?+69=

32- лев 46- обезьяна 78- крокодил (СЛАЙД 3)

Лев относится к семейству кошачьих. Несмотря на огромный размер, передвигается очень быстро, легко.

Обезьяна самая шустрая, вёрткая. Непослушная. Любит жить на деревьях, где хорошо сохраняет равновесие. Самая огромная обезьяна- горилла.

Крокодилы являются хищниками. Когда поймают жертву, то сразу ее не едят. Сначала ее топят, оставляя до тех пор, пока она не станет мягкой, тогда употребляют ее в пищу. Длина крокодила от 1.5 до 7 метров. (слайд 4)

2 уровень. « ПРОБЕРИСЬ СКВОЗЬ ЛИАНЫ».


В джунглях, знает каждый, Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись. Сквозь лианы проберись.

Лианы- вьющиеся растения. Особые клетки в их стеблях передают воду от корней листьям. Которые тянутся к солнцу по ветвям гигантских растений. Скорость движения воды по стеблям составляет 1-2.5 м в минуту.

Заполни пропуски, чтобы записи были верными. ( слайд5)

4 см = … мм

З дм=… см

42см= …дм…см

6дм 3см= …см

3 уровень «Охота на диких зверей».

Ох, трудна у нас работа: на зверей идет охота.

Как бы им не прогадать. От охотников удрать.

Решить выражения( путем подбора ответов с картинками животных) ( слайд 6)

4 0 +6 4= 24 слон

50 2 + 400 8= 420 буйвол

(12+18) 4+3= 123 тигр

(32+68+300) /10= 40 бегемот

800- ( 5 8/4)= 790 кобра

(слайд7)

Слон по праву считается самым крупным сухопутным млекопитающим. Его вес 8 тонн. За 1 день он съедает 140 кг растительного корма.

Буйвол- одно из самых крупных животных на Земле. Его высота достигает 2 м, а масса 1 тонну. Они живут рядом с водоемами. Питаются растениями. Пасутся обычно ночью, а весь день спасаются от жары в жидкой прохладной грязи болот. Враг его тигр.

Тигр – самый крупный из животных. Он не заметен в высокой траве и среди деревьев благодаря своей полосатой окраске. Тигр живет и охотится в одиночку.

Бегемот- второй после слона гигант Африки. Его вес превышает 3.5 т, а кормов ему надо до 70 кг. Его пасть огромная, клыки 70 см в длину. Весь день он проводит в воде, а ночью выходит на сушу.

Кобра- ядовитая змея. Предупреждая о нападении, она принимает стойку и устрашающе раздувает капюшон на шее.

4 уровень « Преодоление бурной реки». (слайд 8)

Страшна бурлящая река, крушит все на своем пути.

Ее нам надо одолеть, решить задачку поскорей.

  1. 3 бельчонка маму-белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих, сколько каждому из них?

  1. 3 слоненка. Сколько ног?

Речку разом переплыли, вот пора уж всем устать.

Будем сейчас все отдыхать.

Физминутка « Не скажу».

Называем все числа кроме 5,10,15 и т.д. вместо них говорим « не скажу».


5 уровень « Пещера». ( слайд 9)

Геометрический материал.

Выполнив это задание, мы узнаем какую часть земли занимает пещера.

Длина пещеры 6м, ширина- 4м. Найди периметр и площадь пещеры.

6 уровень « Болото». ( слайд 10)

Какое же болото обходится без лягушек?

Решение уравнений по карточкам- лягушкам.

Х* 7=49 у/ 5= 25


7 уровень « Банановый остров». ( слайд 11)

На нем растет много бананов и других экзотических фруктов.

Решаем задачу.

На острове было 25 бананов, кокосов на 20 больше, чем бананов, а ананасов в 5 раз меньше, чем кокосов. Сколько всего фруктов было на острове?

8 уровень « Подведение итогов».

В течении урока за правильные ответы выдавались солнышки. Дети поднимают свои солнышки. Как светло стало в классе от ваших знаний! Выставление оценок.

Звучит музыка « В мире животных».

Мы в ответе за все живое на планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.











Аккольская средняя школа № 4.



Нетрадиционный урок математики с элементами интеграции.

3 класс.




Тема « Табличное умножение и деление».






Кара Е. В.

4*9= 5*9= 30-2

?+4= ?-15= ?/4=

?/8= ?/5= ?*5=

?*10= ?*4= ?-8=

?-42= ?/8= ?/3=

?*4= ?+43= ?+69=



32- лев 46- обезьяна 78- крокодил


4 * 0 +6 * 4= 24 слон


50 * 2 + 40 / 8= 23 буйвол


(12+18) - 4+3= 105 тигр


(32+68+30) - 10= 120 бегемот


80- ( 5 + 5)= 70 кобра


Тема урока:

« Табличное

умножение и

деление»

Арифметический диктант. ( слайд 1)

Разность чисел 100 и 95 (5) Д

Делимое 32, делитель 4, найди частное (8) Ж

Уменьшить 3 десятка на 4 единицы (26) У

Первый множитель 5, второй 3, найти произведение (15) Н

Число 1 увеличь в 4 раза (4) Г

Сумма чисел 10 и 2 (12) Л

Увеличь 5 в 2 раза ( 10) И



Заполни пропуски, чтобы записи были верными.

4 см = … мм

З дм=… см

42см= …дм…см

6дм 3см= …см



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
открытый урок по математике.

Автор: Кара Елена Владимировна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства