kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

нестандартный урок с элементами интеграции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по математике.»

Цель: закреплять знания, умения и навыки по решению задач, по нахождению периметра и площади фигур, по знанию и применению таблицы умножения.

Задачи:

проверить усвоение табличных навыков умножения и деления.

развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, интерес к знаниям, умение применять свои знания на практике, решать задачи, выражения, уравнения, находить периметр и площадь фигур, расширять кругозор учащихся о животном и растительном мире.

Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.

Провести межпредметную связь с русским языком на знание алфавита, с познанием мира.

Оборудование: запись музыки « В мире животных», слайды с животными,

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Повернулись и к гостям,

Улыбнитесь-ка и нам!



Тут затеи и задачи, игры, шутки все для вас!

Пожелаем всем удачи- за работу, в добрый час!



  1. Сообщение темы и задач урока.

Определите тему урока:

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем:

Дважды девять – 18

Трижды девять – 27.

Семью девять- 40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачку,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

Знай таблицу назубок.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел,

Но, зато- ура! Таблицу

Я, ребята, одолел.

Учащиеся определяют тему урока: « Табличное умножение и деление».

  1. Работа в тетрадях.

Откроем все тетрадочки,

Запишем все число.

И классную работу

Мы выделить должны.

Минутка чистописания:

Вот шестерка в дверь стучится.

Дверь открыла единица:

Проходите, проходите.

Ой, ребята, поглядите,

Ведь шестерки нет теперь,

А шестнадцать входит в дверь.

Дети рассказывают о 16 : двузначное число, состоит из 1 десятка и 6 единиц, записываем в 2 клетки.

  1. Работа над пройденным материалом.

Арифметический диктант. ( слайд 1)

Разность чисел 100 и 95 (5) Д

Делимое 32, делитель 4, найди частное (8) Ж

Уменьшить 3 десятка на 4 единицы (26) У

Первый множитель 5, второй 3, найти произведение (15) Н

Число 1 увеличь в 4 раза (4) Г

Сумма чисел 10 и 2 (12) Л

Увеличь 5 в 2 раза ( 10) И

Мир прекрасен и удивителен, сколько событий, сколько открытий.

Отправляйся смело в путь, ум , смекалку ,не забудь.

1 уровень. « Преодолеть джунгли».

Со всех сторон висят лианы,

Есть крокодил здесь, как не странно.

Есть и лев и обезьяна,

Других зверей немало тут.

А в общем, джунгли нас зовут! (слайд 2)

Джунгли- влажные тропические леса , вблизи экватора, где очень жарко и каждый день идут проливные дожди. Растения и деревья растут там очень быстро и густо. Растения там размером с дерево, а деревья самые высокие в мире. Леса полны всевозможных растений и животных, каких нет больше нигде в мире.

Решить цепочки примеров.

4*9= 5*9= 30-2=

?+4= ?-15= ?/4=

?/8= ?/5= ?*5=

?*10= ?*4= ?-8=

?-42= ?/8= ?/3=

?*4= ?+43= ?+69=

32- лев 46- обезьяна 78- крокодил (СЛАЙД 3)

Лев относится к семейству кошачьих. Несмотря на огромный размер, передвигается очень быстро, легко.

Обезьяна самая шустрая, вёрткая. Непослушная. Любит жить на деревьях, где хорошо сохраняет равновесие. Самая огромная обезьяна- горилла.

Крокодилы являются хищниками. Когда поймают жертву, то сразу ее не едят. Сначала ее топят, оставляя до тех пор, пока она не станет мягкой, тогда употребляют ее в пищу. Длина крокодила от 1.5 до 7 метров. (слайд 4)

2 уровень. « ПРОБЕРИСЬ СКВОЗЬ ЛИАНЫ».


В джунглях, знает каждый, Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись. Сквозь лианы проберись.

Лианы- вьющиеся растения. Особые клетки в их стеблях передают воду от корней листьям. Которые тянутся к солнцу по ветвям гигантских растений. Скорость движения воды по стеблям составляет 1-2.5 м в минуту.

Заполни пропуски, чтобы записи были верными. ( слайд5)

4 см = … мм

З дм=… см

42см= …дм…см

6дм 3см= …см

3 уровень «Охота на диких зверей».

Ох, трудна у нас работа: на зверей идет охота.

Как бы им не прогадать. От охотников удрать.

Решить выражения( путем подбора ответов с картинками животных) ( слайд 6)

4 0 +6 4= 24 слон

50 2 + 400 8= 420 буйвол

(12+18) 4+3= 123 тигр

(32+68+300) /10= 40 бегемот

800- ( 5 8/4)= 790 кобра

(слайд7)

Слон по праву считается самым крупным сухопутным млекопитающим. Его вес 8 тонн. За 1 день он съедает 140 кг растительного корма.

Буйвол- одно из самых крупных животных на Земле. Его высота достигает 2 м, а масса 1 тонну. Они живут рядом с водоемами. Питаются растениями. Пасутся обычно ночью, а весь день спасаются от жары в жидкой прохладной грязи болот. Враг его тигр.

Тигр – самый крупный из животных. Он не заметен в высокой траве и среди деревьев благодаря своей полосатой окраске. Тигр живет и охотится в одиночку.

Бегемот- второй после слона гигант Африки. Его вес превышает 3.5 т, а кормов ему надо до 70 кг. Его пасть огромная, клыки 70 см в длину. Весь день он проводит в воде, а ночью выходит на сушу.

Кобра- ядовитая змея. Предупреждая о нападении, она принимает стойку и устрашающе раздувает капюшон на шее.

4 уровень « Преодоление бурной реки». (слайд 8)

Страшна бурлящая река, крушит все на своем пути.

Ее нам надо одолеть, решить задачку поскорей.

  1. 3 бельчонка маму-белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла.

Разделила на троих, сколько каждому из них?

  1. 3 слоненка. Сколько ног?

Речку разом переплыли, вот пора уж всем устать.

Будем сейчас все отдыхать.

Физминутка « Не скажу».

Называем все числа кроме 5,10,15 и т.д. вместо них говорим « не скажу».


5 уровень « Пещера». ( слайд 9)

Геометрический материал.

Выполнив это задание, мы узнаем какую часть земли занимает пещера.

Длина пещеры 6м, ширина- 4м. Найди периметр и площадь пещеры.

6 уровень « Болото». ( слайд 10)

Какое же болото обходится без лягушек?

Решение уравнений по карточкам- лягушкам.

Х* 7=49 у/ 5= 25


7 уровень « Банановый остров». ( слайд 11)

На нем растет много бананов и других экзотических фруктов.

Решаем задачу.

На острове было 25 бананов, кокосов на 20 больше, чем бананов, а ананасов в 5 раз меньше, чем кокосов. Сколько всего фруктов было на острове?

8 уровень « Подведение итогов».

В течении урока за правильные ответы выдавались солнышки. Дети поднимают свои солнышки. Как светло стало в классе от ваших знаний! Выставление оценок.

Звучит музыка « В мире животных».

Мы в ответе за все живое на планете. И чтобы природа нас радовала и восхищала, давайте к ней бережно относиться.











Аккольская средняя школа № 4.



Нетрадиционный урок математики с элементами интеграции.

3 класс.




Тема « Табличное умножение и деление».






Кара Е. В.

4*9= 5*9= 30-2

?+4= ?-15= ?/4=

?/8= ?/5= ?*5=

?*10= ?*4= ?-8=

?-42= ?/8= ?/3=

?*4= ?+43= ?+69=



32- лев 46- обезьяна 78- крокодил


4 * 0 +6 * 4= 24 слон


50 * 2 + 40 / 8= 23 буйвол


(12+18) - 4+3= 105 тигр


(32+68+30) - 10= 120 бегемот


80- ( 5 + 5)= 70 кобра


Тема урока:

« Табличное

умножение и

деление»

Арифметический диктант. ( слайд 1)

Разность чисел 100 и 95 (5) Д

Делимое 32, делитель 4, найди частное (8) Ж

Уменьшить 3 десятка на 4 единицы (26) У

Первый множитель 5, второй 3, найти произведение (15) Н

Число 1 увеличь в 4 раза (4) Г

Сумма чисел 10 и 2 (12) Л

Увеличь 5 в 2 раза ( 10) И



Заполни пропуски, чтобы записи были верными.

4 см = … мм

З дм=… см

42см= …дм…см

6дм 3см= …см



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
открытый урок по математике.

Автор: Кара Елена Владимировна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Открытый урок математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" (проблемно-диалогический обучение) "
    ["seo_title"] => string(140) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-probliemno-dialoghichieskii-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "222623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436552754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок математики в 4 классе  "Путешествие по стране Математики" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-putieshiestviie-po-stranie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "129876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415787456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства