kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз».»

Тема "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз».

 

Цели.

Образовательная: учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, совершенствование геометрических навыков при построении отрезков по заданным величинам.

Развивающая: формирование умения работать самостоятельно, в паре; развивать внимание, память, логическое   мышление.

 Воспитательная: воспитывать аккуратность на уроке.

Задачи:

  • показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;

  • развивать способность к чтению и записи многозначных чисел, к

  • сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного

числа в виде суммы разрядных слагаемых;

  • развивать  вычислительные навыки; умения решать задачи;

  • способствовать развитию мыслительных операций.

Планируемые результаты освоения урока:

Предметные:

учащиеся овладеют приёмами  увеличения (уменьшения) числа в 10, 100,1000;

научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать и читать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

Метапредметные:

актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.

- Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. У нас гости, и давайте поздороваемся с нашими гостями.

 - Сегодня на уроке математики в процессе   выполнения интересных заданий  мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, делать выводы.

Минутка чистописания.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, выполните задание.

II.Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

Повторим таблицу умножения


-Прочитайте числа.

78900, 648071, 60007, 205479, 80209.


-Разложите числа на разрядные слагаемые.


-Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. (648071, 60007), разряд десятков ( 78900, 60007,80209), разряд десятков тысяч( 205479).


- Назовите наименьшее и наибольшее числа.( 60007, 648071)


III. Сообщение темы и цели урока.


Использование платформы РЭШ( просмотр ролика)


-Прочитайте числа

5, 50, 500,5000.


Что обозначает цифра 5 в записи чисел?


Во сколько раз 50 больше5? Во сколько раз 500больше5? Во сколько раз 5000 больше5?


Работа в парах. Вспомним таблицу умножения на 10.

Запишите ответы.

2х10 5х10

3х10 6х10

4х10 7х10

-Что вы заметили? Сделайте вывод.( Когда умножаем на 10 , получается число в 10 раз больше)

- Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3  нуля, то получим число, которое больше данного во сколько раз? ( в 10, в 100, в 1000 раз)

- А если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим, какое число? (число, которое меньше в 10, в 100, в1000 раз)

- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.)

 –Какие мы поставим цели?(Мы будем  увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.  Сравнивать числа. Представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых)

Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз

Чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля

Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля 

Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз

Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.

Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля

Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля

V. Работа по теме урока.

Работа с учебником.

1. По теме урока.

1).Работа по вопросам и заданиям учебника с.28

2).Устное выполнение задания 125.

-Выполните задание 1. ( Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль, а чтобы увеличить в 100 раз, к нему надо справа приписать 2 нуля.)

Значит 57*10=570 и т.д.

3). Самостоятельная работа №126( проверка с устным объяснением).

Закрепление письменно с комментированием. Учащиеся решают задания 126 (1и 2 столбики - коллективно, с комментированием, 3 – самостоятельно. (самопроверка, самооценка).

VIФиз. минутка.



VII.Закрепление изученного материала.

1).№ 128. Задача.

В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?


В 1 альбоме     


Кол-во альбомов  

Всего листов

100л.

?

15 000 л.

100л.

1000ал.

?л.






1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов

2) 100 · 100 = 10 000 (л.)

О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов.

2).№ 131 (1)

1 дм = 10 см.

АВ= 10 :2= 5 (см)


А___________________В


VIII.Домашнее задание.

Стр.28, №131(2)

IX. Итог.

-Что нового вы узнали на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по теме: "Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_po_teme_uvelichenie_umenshenie_chisla_v_10_v_100_raz"
    ["file_id"] => string(6) "624188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674755468"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Открытый урок по математике в 3 классе "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_3_klasse_reshenie_zadach_na_uvelichenie_i_umenshen"
    ["file_id"] => string(6) "551954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590769295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства