Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз».»
Тема "Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз».
Цели.
Образовательная: учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз, продолжить работу с понятием «класс числа»; сформировать умение сравнивать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; способствовать совершенствованию устных и письменных вычислительных навыков, совершенствование геометрических навыков при построении отрезков по заданным величинам.
Развивающая: формирование умения работать самостоятельно, в паре; развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность на уроке.
Задачи:
показать приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100, 1000 раз;
развивать способность к чтению и записи многозначных чисел, к
сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного
учащиеся овладеют приёмами увеличения (уменьшения) числа в 10, 100,1000;
научатся образовывать, читать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать и читать многозначные числа, представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых.
Метапредметные:
актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств, организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля, работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.
Личностные:
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Весело звенит звонок. Начинаем наш урок.
- Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. У нас гости, и давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Сегодня на уроке математики в процессе выполнения интересных заданий мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, делать выводы.
-Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. (648071, 60007), разряд десятков ( 78900, 60007,80209), разряд десятков тысяч( 205479).
- Назовите наименьшее и наибольшее числа.( 60007, 648071)
III. Сообщение темы и цели урока.
Использование платформы РЭШ( просмотр ролика)
-Прочитайте числа
5, 50, 500,5000.
Что обозначает цифра 5 в записи чисел?
Во сколько раз 50 больше5? Во сколько раз 500больше5? Во сколько раз 5000 больше5?
Работа в парах. Вспомним таблицу умножения на 10.
Запишите ответы.
2х10 5х10
3х10 6х10
4х10 7х10
-Что вы заметили? Сделайте вывод.( Когда умножаем на 10 , получается число в 10 раз больше)
- Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного во сколько раз? ( в 10, в 100, в 1000 раз)
- А если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим, какое число? (число, которое меньше в 10, в 100, в1000 раз)
- Вы уже догадались, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока: Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.)
–Какие мы поставим цели?(Мы будем увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Сравнивать числа. Представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых)
Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз
Чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.
Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля
Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля
Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз
Чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль.
Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля
Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля
V. Работа по теме урока.
Работа с учебником.
1. По теме урока.
1).Работа по вопросам и заданиям учебника с.28
2).Устное выполнение задания 125.
-Выполните задание 1. ( Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль, а чтобы увеличить в 100 раз, к нему надо справа приписать 2 нуля.)
Значит 57*10=570 и т.д.
3). Самостоятельная работа №126( проверка с устным объяснением).
Закрепление письменно с комментированием. Учащиеся решают задания 126 (1и 2 столбики - коллективно, с комментированием, 3 – самостоятельно. (самопроверка, самооценка).
VIФиз. минутка.
VII.Закрепление изученного материала.
1).№ 128. Задача.
В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?
В 1 альбоме
Кол-во альбомов
Всего листов
100л.
?
15 000 л.
100л.
1000ал.
?л.
1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов
2) 100 · 100 = 10 000 (л.)
О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 100 альбомов.
object(ArrayObject)#871 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Открытый урок по математике в 3 классе "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз""
["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_3_klasse_reshenie_zadach_na_uvelichenie_i_umenshen"
["file_id"] => string(6) "551954"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1590769295"
}
}