Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по теме: "Проценты. Повторение"»
Конспект открытого занятия учебного курса по математике в 9 классе.
Тема занятия: Проценты. Повторение.
Цели занятия: в результате повторения, обобщения и систематизации, сформированных ранее математических понятий и умений, выявить пробелы по данной теме, провести коррекцию знаний и наметить пути устранения пробелов.
Задачи:
образовательные
определить степень усвоения математических понятий:
процент, процент от числа, число по значению процента, процентное отношение чисел
продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры по данной теме;
воспитательные
создавать условия для воспитания добросовестности и дисциплинированности, целеустремленности и настойчивости;
воспитывать культуру коллективной работы: готовность взаимодействия друг с другом в коллективном деле, умение слушать и вступать в диалог.
развивающие
развивать устную и письменную речь, память, внимание; умения преодолевать трудности при выполнении самостоятельной работы, обеспечивать ситуацию эмоциональных переживаний; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип занятия:
обобщение и систематизация знаний учащихся по математикев рамках подготовки к ГИА
Методы:
по источникам знаний: словесный, наглядный;
по степени взаимодействия: эвристическая беседа;
по характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый
Формы работы обучающихся:
фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Организация деятельности обучающихся на уроке
через беседу учитель определяют тему, цель урока;
повторяют, обобщают и систематизируют ранее изученные математические понятия, определения и факты;
ведут диалог, отвечают на вопросы;
выполняют задания из открытого банка ГИА по карточкам в группе, оформляют решения, оказывают помощь,
осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль
Оборудование Интерактивная доска, компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Проценты. Повторение», пейджи «Банкир», «Продавец», «Ревизор», картинки- деньги разного достоинства.
План занятия
1. Приветствие и вступительное слово учителя.
2. Формулировка темы и целей занятия
3. Индивидуальные мини – сообщения (домашнее задание)
4. Решение простых задач на проценты.
5. Решение практических задач.
6. Решение задач по материалам ОГЭ.
7. Итоги занятия. Рефлексия.
Ход Урока.
1.Вступительное слово учителя.
Учитель: Добрый день. Садитесь. Сегодня мы работаем с вами в присутствии гостей. Пожелаем и гостям, и себе, хорошего настроения и успехов на целый день. Приступаем к работе и записываем дату.
А тему занятия, наверное, назовёте сами, посмотрев на картинки слайда. Слайд 1.
Учитель: Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Ответы учащихся: предполагаемые «трудная тема, не понимаю, стараюсь задачи на проценты решать в последнюю очередь и т.д.)
Учитель: Очень грустно слышать от вас такие ответы. Хотелось бы слышать примерно следующее: «О, проценты. Проценты – это интересно. Проценты – это легко».
Надеюсь, что к концу занятия именно так и будет. И чтобы это случилось, давайте поставим для себя учебную задачу. Учебную задачу формулируем исходя из темы урока и своих потребностей. (Ответы учащихся).
Учитель ещё раз проговаривает задачи урока. Слайд 3.(учащиеся читают задачи урока.)
Если вы согласны, изменений и дополнений нет, то приступим к работе и традиционно начинаем с проверки домашних заданий. Задания были разные, были предложены мини сообщения в 1-2 слайда.
Сообщение 1 по теме «Из истории процента» Слайд 4.
Учитель: Предлагаю выполнить задание на карточках.
Учащиеся заполняют таблицу по разным формам записи процента Слайд 5 (подсказка для выполнения задания) Самопроверка по слайду 6
Сообщение 3 по теме "Интересные способы вычисления процентов"
Учитель: предлагаюещё выступление -сообщение о простых задачах на проценты. умение решать базовые задачи на проценты позволит вам справиться с более сложными задачами.
Сообщение 3 по теме «Задачи на простые проценты» Слайд 7
После сообщения раздаёт памятки с правилами решения этих задач.
Учитель: Предлагаю определить тип задачи.
Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на транспорт составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на транспорт?
Плата за телефон составляет 340 р. в месяц. В следующем году она увеличится на 2%. Сколько придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?
Турист проехал 800 км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста?
Студенты посадили 280 деревьев, из них 70 –липы. Какой процент составляют липы.
Учитель:Проверяем Код ответа 1123 Слайд 8
Учитель. Предлагаю решить эти задачи по данным вам памяткам дома самостоятельно.
5. Решение практических задач.
Учитель. Понятно, что такие задачи могут встретиться на экзамене. Но по большому счёту, изучаем мы эту тему для того, чтобы использовать знания на практике. Где нам могут встретиться задачи на проценты?
Учащиеся дают варианты ответов. Слайд 9. Слайд 10.
1) Ролевая игра "В магазине"
Учитель: Предлагаюсделать покупкив нашем магазине.На дверях нашего магазина написано «В субботу скидки 10%.» Слайд 12. Кому- то предлагается роль продавца, остальные учащиеся – покупатели. Учащийся делает покупки, продавец считает, покупатель соглашается с продавцом или не соглашается, все проверяют.
Учитель: Предлагаюработу в парах.
Задача «Что выгоднее купить?» Слайд 13
Шапку по цене 300р со скидкой 30% или 3 шапки по цене 100р со скидкой 10%?
Учащиеся обсуждают, дают решение.
2) Ролевая игра "В банке"
Учитель. А сейчас идём в банк. Слай14
Учащийся играет роль банкира. Один из гостей - роль ревизора. Остальные – клиенты. Учащиеся делают вклады под проценты, вычисляют доходы и идут получать деньги. Вклады - на месяц, год, два года. Ревизор помогает учителю проверить решение заданий.
6.Решение задач по материалам ОГЭ. ( работа в группах)
Учитель. Итак, если подводить итог по данной части урока, то видно, что решение простых задач на проценты сводится к определённым алгоритмам, которые просто надо знать. Однако, при подготовке к экзамену мы встречаем задачи, в которых надо узнать на сколько процентов увеличилась или уменьшилась, та или иная величина. И к таким задачам тоже имеется свой алгоритм, сейчас поработаем в группах самостоятельно.
Распределение по группам.
Задание группе: Познакомиться с алгоритмом решения задач и решить задачу. (У каждой группы сравнение разное) Слайд 15.
Учащиеся работают в группе: знакомятся с предложенной задачей, изучают (или повторяют) алгоритм решения такой задачи, решают, дают ответ с пояснением. Слайд 16, 17.
7.Итоги занятия. Рефлексия.
Учитель: подведём итоги занятия.
Состоялось ли повторение темы?
Как вы себя чувствуете в данной теме?
Был ли урок для вас полезен?
Я вспомнил… Я узнал… Я повторил… …
Учащиеся дают оценку занятию, своей работе и работе одноклассников, высказывают предложения по дальнейшей работе в данной теме.
Учитель: Всем спасибо за работу. (Раздаёт небольшие памятные призы гостям и учащимся).