Раздел 5.1А. Натуральные числа и нуль. | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Свойства арифметических действий. (закрепление изученной темы) |
Цели обучения (ссылка на учебную программу) | 5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий; 5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
Цели урока | Уметь устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий; Уметь использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
Критерии оценивания | Умеет устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий; Умеет использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
Языковые цели | Учащиеся будут - комментировать применение свойств арифметических действий с натуральными числами при вычислениях. Предметная лексика и терминология - свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное и распределительное свойства). Серия полезных фраз для диалога/письма - выполнить вычисления рациональным способом; -используя распределительное свойство умножения…; - чтобы выполнить умножение суммы (разности) на число… |
Привитие ценностей | Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
Межпредметные связи | Физика |
Навыки использования ИКТ | Применение интерактивной доски. |
Предварительные знания | Умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Навыки работы с числовыми и буквенными выражениями; знание свойств действий над числами. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Орг.момент (2 мин) | Приветствие. Знакомство. Создание благоприятного психологического климата в классе. Стратегия «Сигнальные карточки». Давайте посмотрим, с каким же настроением вы начинаете работу на уроке. У вас на столах у каждого комплект листочков-смайликов трех цветов. Красный – уверен, что у меня ничего не получится, мне грустно; Желтый – я волнуюсь, мне кажется, что у меня ничего не получится; Зеленый – у меня все получится, я пришел с отличным настроением. Поднимите листочек того цвета, который соответствует вашему настроению на данный момент. | |
Деление на группы (4 мин) | С целью деления учащихся на группы, раздаю учащимся карточки. Учащимся необходимо вычислить рациональным способом, т.е. применить переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения, тем самым определяют, по каким критериям им объединятся в группы. Деление на группы: 28+31+22+19= | 19+(21+17)= | 5·(12+4)= | 25·13·4= | 23+(15+27)= | 4·(25+7)= | 50·27·2= | 25·(23·4)= | 2·(35-9)= | 42+13+8+17 | 25·(17·4)= | 2·(45-12)= | В результате деления учащихся создаются 3 группы: 1 группа – переместительное свойство сложения и умножения, 2 группа – распределительное свойство сложения и умножения, 3 группа – сочетательное свойство сложения и умножения. | Карточка №1 «Деление на группы» |
Выход на тему урока (4 мин) | Учитель: Исходя из того каким образом вы поделились на группы, подумайте и предложите тему сегодняшнего урока. Давайте сформулируем цели урока. Учащиеся формулирую тему и цель урока Тема урока: Свойства арифметических действий. Цель урока: Уметь устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий; Уметь использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; | |
Групповая работа (10 мин) | Для актуализации знании учащихся использую стратегию «Постер» (групповая форма работы) Учащиеся в своих группах выполняют задания: 1.Записать своё свойство на листе А3 в буквенном выражении. Привести 1 пример с решением и 2 примера без решения для остальных групп. 2.Решить примеры, составленные другими группами, применяя свойства арифметических действий. | Листы А3, маркеры определенных цветов |
Закрепление Работа в парах (10 мин) | С целью закрепления материала, учащимся предлагается выполнить следующие задания: 1 уровень. Вычислите, используя свойства арифметических действий: 25·101= 43·101= Известно, что , вычислите: b+(41+c)= (c+12)+d= Найдите значение выражения: (39·6-185):7·24= 2000·2+4000:8-3000= 2 уровень. Вычислите, используя свойства арифметических действий: 1255·10001= 4531·10001= Известно, что , вычислите: 2b+2(41+c)= 3(c+12)+3d= Найдите значение выражения: (450:25-13)·17:85= 34·5:17+(450:25-13)·17:85= Критерии оценивания: Правильно использует распределительное свойство; Правильно использует сочетательное свойство; Правильно расставляет приоритет действий при вычислениях. Проверка по ключу (слайд 4) | Дифферен-циация |
ФО (10 мин) | ФИ ____________________________ | Предмет: математика | Класс: 5 « » | Раздел: 5.1А. Свойства арифметических действий | Цели обучения: 5.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех действий; 5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; | Вычислите, используя сочетательное свойство: 425∙1001 17∙12+43∙12 Вычислите используя переместительное свойство 5∙3212∙2 4∙7512∙25 Если известно, что a+b+c=42, то используя распределительное своствво вычислите: a+(56+b)+(44+c) Критерии оценивания: Правильно применяет распределительное свойство Правильно применяет переместительное свойство умножения Правильно применяет сочетательное свойство сложения | | ФО1 |
Reflection (4 мин) | Рефлексия Я вспомнил ……………………………….. У меня возникли трудности …………….. Я хотел бы узнать ………………………... Мне удалось ……………………………… Мне бы хотелось …………………………. | |
Homework 1 мин | Выполнить задание по карточке Укажите порядок выполнения действий в выражении: 88+(72:9 – 24:12); 45∙2 – 84:(10+2). Найдите значение выражения: 77:11 – 20:5+(100 – 99)∙2; (15∙3 – 10):7+20∙9. | Карточка №2 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Индивидуальная поддержка учащихся имеющих проблемы при понимании нового материала. Поддержка в парах, группах: учащиеся помогают друг другу при выполнении парной, групповой работы | Через обратную связь, самопроверка по ключам, листы формативного оценивания, взаимопроверка. Дифференциация усложнение от простых примеров к более сложным | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |