kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 0.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 0.

Цель и задачи урока: познакомить с числом и цифрой ноль, учить писать цифру ноль, развивать математическую речь, мышление, внимание, воспитывать умение работать в паре, доброжелательные отношения, культуру общения.

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем вместе рассуждать,

Тайны сможем открывать.
 

2. Устный счёт.

Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте. (6)

У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете Свете и Пете,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету.
- Сколько было конфет? (7)

Учитель: Что заметили?

Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел.

Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец.

Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел?

Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие.

Выходит и дописывает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...

Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца.

Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные.

Учитель: Молодцы, ребята.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

3. Работа в парах.

Учитель: Составьте математический рассказ к картинкам ( на доске: два дерева, одно с листьями, другое без листьев).

Ученик: Наступила осень. На дереве осталось 9 листьев. Налетел ветер и сорвал все листья.

Учитель: Кто знает, каким числом обозначается количество листьев на втором рисунке?

Ученик: Числом ноль.

4. Работа в тетради.

Учитель: Сегодня мы научимся писать цифру, которая обозначает число ноль. Посмотрите на неё, на что она похожа? А откуда нужно начать запись. Пропишите, диктуя её написание ( сначала в воздухе, а затем в тетради).

Физ. минутка.

5. Работа с числом 0.

На доске: фишки из домино.

Учитель: Какое задание вы можете предложить?

Дети предлагают: Сравнить эти числа, сложить.

Все варианты записываются на доску и обсуждаются.

Итог: Какое настроение вызвал урок, что этому послужило?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 0. »

Тема: Число и цифра 0.

Цель и задачи урока: познакомить с числом и цифрой ноль, учить писать цифру ноль, развивать математическую речь, мышление, внимание, воспитывать умение работать в паре, доброжелательные отношения, культуру общения.



Ход урока.


1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, Начинается урок. Будем вместе рассуждать, Тайны сможем открывать.

2. Устный счёт.

Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте. (6)

У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете Свете и Пете,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету.
- Сколько было конфет? (7)

Учитель: Что заметили?

Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел.

Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец.

Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел?

Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие.

Выходит и дописывает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...

Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца.

Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные.

Учитель: Молодцы, ребята.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

3. Работа в парах.

Учитель: Составьте математический рассказ к картинкам ( на доске: два дерева, одно с листьями, другое без листьев).

Ученик: Наступила осень. На дереве осталось 9 листьев. Налетел ветер и сорвал все листья.

Учитель: Кто знает, каким числом обозначается количество листьев на втором рисунке?

Ученик: Числом ноль.

4. Работа в тетради.

Учитель: Сегодня мы научимся писать цифру, которая обозначает число ноль. Посмотрите на неё, на что она похожа? А откуда нужно начать запись. Пропишите, диктуя её написание ( сначала в воздухе, а затем в тетради).

Физ. минутка.

5. Работа с числом 0.

На доске: фишки из домино.

Учитель: Какое задание вы можете предложить?

Дети предлагают: Сравнить эти числа, сложить.

Все варианты записываются на доску и обсуждаются.

Итог: Какое настроение вызвал урок, что этому послужило?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число и цифра 0.

Автор: Гурко Ирина Николаевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства