Тема: Число и цифра 0.
Цель и задачи урока: познакомить с числом и цифрой ноль, учить писать цифру ноль, развивать математическую речь, мышление, внимание, воспитывать умение работать в паре, доброжелательные отношения, культуру общения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем вместе рассуждать,
Тайны сможем открывать.
2. Устный счёт.
Читаю задачи в стихах, ответы записываются в тетрадь.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте. (6)
У Сашки в кармашке 2 конфеты в бумажке.
Ещё он дал по конфете Свете и Пете,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету.
- Сколько было конфет? (7)
Учитель: Что заметили?
Ученик: Я увидел, что на доске получился отрезок из натурального ряда чисел.
Ученик: Я хочу дополнить на доске отрезок потому, что есть начало и конец.
Учитель: Можно ли из него получить натуральный ряд чисел?
Ученик: Можно. Надо дописать числа 1, 2, 3, 4, и поставить многоточие.
Выходит и дописывает: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...
Ученик: Это запись похожа на луч. У него есть начало, но нет конца.
Ученик: Я хочу добавить, что все эти числа однозначные.
Учитель: Молодцы, ребята.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.
3. Работа в парах.
Учитель: Составьте математический рассказ к картинкам ( на доске: два дерева, одно с листьями, другое без листьев).
Ученик: Наступила осень. На дереве осталось 9 листьев. Налетел ветер и сорвал все листья.
Учитель: Кто знает, каким числом обозначается количество листьев на втором рисунке?
Ученик: Числом ноль.
4. Работа в тетради.
Учитель: Сегодня мы научимся писать цифру, которая обозначает число ноль. Посмотрите на неё, на что она похожа? А откуда нужно начать запись. Пропишите, диктуя её написание ( сначала в воздухе, а затем в тетради).
Физ. минутка.
5. Работа с числом 0.
На доске: фишки из домино.
Учитель: Какое задание вы можете предложить?
Дети предлагают: Сравнить эти числа, сложить.
Все варианты записываются на доску и обсуждаются.
Итог: Какое настроение вызвал урок, что этому послужило?