Тема: Нахождение части от числа.
Цель: совершенствование умения находить часть от числа.
Задачи:
- Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.
- Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).
- Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.
План:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка задачи урока
- Изучение нового материала
- Физкультурная разминка
- Закрепление
- Домашнее задание
- Итог
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Запишите число, классная работа.
- Выполним разминку для ума.
- Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.
- Какая запись лишняя? Почему?
17 см
1м 23см Сколько всего см?
169 см Переведите в метры.
4кг 315г
- Сравни числа:
53872 и 53278
3491 и 3914
300см и 3м 20см
3м 6дм 2см и 3м 2дм 6см
Игра «Цепочка».
- Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.
3. Постановка задачи урока
- Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.
4. Изучение
нового мате-риала
- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?
- Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?
- Сгибанием. Как будем сгибать?
- На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?
- Как назвать одну часть полоски?
- Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.
- Сколько таких частей в целой полоске?
- Возьмите другую полоску.
- Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.
- Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.
- Сравните 2 полоски:
Чем похожи?
Чем отличаются?
Одинаковы ли полученные части по размеру?
- Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.
- Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?
- Есть ли еще способ разделить полоску?
- Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.
- Как же разделить на 5 равных частей?
- Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?
- Как узнать какова будет длина 1 части?
- Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.
- Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.
1/5 от 20см
- Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.
- Что на что делили?
- Запишем: 20 см : 5 = 4 см
1/5 от 20 см равна 4 см.
- А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?
- Что обозначает 5?
- Что обозначает 3?
3/5 от 20 см.
Решать нужно так:
20 см : 5 = 4 см
4 см × 3 = 12 см
- Как можно записать это решение другим действием?
×3 (20 см : 5) = 12 см.
Полоски.
Согнуть.
Совмещая углы.
На 4 одинаковых части.
¼ часть.
Дробью.
4.
8. 1/8 часть.
Длиной.
Количеством частей.
Да.
Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.
Измерить или разделить.
1/5 часть.
20 см на 5 частей.
На сколько частей разделили целую полоску.
Сколько таких частей взяли.
5. Физкультурная разминка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам присесть и встать.
Руки в стороны пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – это пять.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Любим делать мы зарядку.
Потягивание.
Приседания.
Руки в стороны,
Вперед, вверх, вперед, вниз.
Наклон вниз.
Прыжки на месте.
Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку
Хлопки в ладоши.
6. Закрепление
- Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.
2
86
1. Найди ½ от 86 м.
: × =
43 м
½ от 86 м равна
720
3
2. Найди 3/8 от 720.
: × =
3/8 от 720 равно …
3. Найди 7/9 от 1836.
: × =
7/9 от 1836 равно …
7. Домашнее задание
Раздача индивидуальных карточек.
8. Итог урока
- Какие задания выполняли на уроке?
- Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?
- Чему учились на уроке?
- Что обозначает число под чертой?
Над чертой?
- Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).
Находить часть и несколько частей от целого.
На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.