kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение части от числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

  1. Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).
  3. Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

План:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Постановка задачи урока
  4. Изучение нового материала
  5. Физкультурная разминка
  6. Закрепление
  7. Домашнее задание
  8. Итог

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Садитесь.

2. Актуализация знаний

- Запишите число, классная работа.

- Выполним разминку для ума.

- Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.

- Какая запись лишняя? Почему?

17 см

1м 23см              Сколько всего см?

169 см                 Переведите в метры.

4кг 315г

- Сравни числа:

53872 и 53278

3491 и 3914

300см  и  3м 20см

3м 6дм 2см  и  3м 2дм 6см

Игра «Цепочка».

- Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.

3. Постановка задачи урока

- Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.

4. Изучение

нового мате-риала

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?

- Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?

- Сгибанием. Как будем сгибать?

- На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?

- Как назвать одну часть полоски?

- Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.

- Сколько таких частей в целой полоске?

- Возьмите другую полоску.

- Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.

- Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.

- Сравните 2 полоски:

Чем похожи?

Чем отличаются?

Одинаковы ли полученные части по размеру?

- Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.

- Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?

- Есть ли еще способ разделить полоску?

- Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.

- Как же разделить на 5 равных частей?

- Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?

- Как узнать какова будет длина 1 части?

- Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.

- Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.

1/5 от 20см

- Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.

- Что на что делили?

- Запишем:   20 см : 5 = 4 см

1/5 от 20 см равна 4 см.

- А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?

- Что обозначает 5?

- Что обозначает 3?

3/5 от 20 см.

Решать нужно так:

20 см : 5 = 4 см

4 см × 3 = 12 см

- Как можно записать это решение другим действием?

×3 (20 см : 5) = 12 см.

Полоски.

Согнуть.

Совмещая углы.

На 4 одинаковых части.

¼ часть.

Дробью.

4.

8. 1/8 часть.

Длиной.

Количеством частей.

Да.

Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.

Измерить или разделить.

1/5 часть.

20 см на 5 частей.

На сколько частей разделили целую полоску.

Сколько таких частей взяли.

5. Физкультурная разминка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два, три, четыре.

 

Наклониться – это пять.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

 

Любим делать мы зарядку.

Потягивание.

Приседания.

Руки в стороны,

Вперед, вверх, вперед, вниз.

Наклон вниз.

Прыжки на месте.

Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку

Хлопки в ладоши.

6. Закрепление

- Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.

2

86

 1. Найди ½ от 86 м.

  :          ×          =

43 м

  ½ от 86 м равна

720

3

  2. Найди 3/8 от 720.

            :               ×             =

3/8 от 720 равно …

  3. Найди 7/9 от 1836.

            :             ×              =

7/9 от 1836 равно …

7. Домашнее задание

Раздача индивидуальных карточек.

8. Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?

- Чему учились на уроке?

- Что обозначает число под чертой?

Над чертой?

- Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).

Находить часть и несколько частей от целого.

На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение части от числа »

Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

  1. Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

  3. Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.




План:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка задачи урока

  4. Изучение нового материала

  5. Физкультурная разминка

  6. Закрепление

  7. Домашнее задание

  8. Итог







Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Садитесь.


2. Актуализация знаний

- Запишите число, классная работа.

- Выполним разминку для ума.

- Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.

- Какая запись лишняя? Почему?

17 см

1м 23см Сколько всего см?

169 см Переведите в метры.

4кг 315г

- Сравни числа:

53872 и 53278

3491 и 3914

300см и 3м 20см

3м 6дм 2см и 3м 2дм 6см

Игра «Цепочка».

- Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.




3. Постановка задачи урока

- Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.



4. Изучение

нового мате-риала

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?

- Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?

- Сгибанием. Как будем сгибать?

- На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?

- Как назвать одну часть полоски?

- Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.

- Сколько таких частей в целой полоске?

- Возьмите другую полоску.

- Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.

- Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.

- Сравните 2 полоски:

Чем похожи?

Чем отличаются?

Одинаковы ли полученные части по размеру?

- Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.

- Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?

- Есть ли еще способ разделить полоску?

- Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.

- Как же разделить на 5 равных частей?

- Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?

- Как узнать какова будет длина 1 части?

- Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.

- Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.

1/5 от 20см

- Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.

- Что на что делили?

- Запишем: 20 см : 5 = 4 см

1/5 от 20 см равна 4 см.

- А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?

- Что обозначает 5?


- Что обозначает 3?


3/5 от 20 см.

Решать нужно так:

20 см : 5 = 4 см

4 см × 3 = 12 см

- Как можно записать это решение другим действием?

×3 (20 см : 5) = 12 см.


Полоски.



Согнуть.

Совмещая углы.

На 4 одинаковых части.


¼ часть.


Дробью.


4.




8. 1/8 часть.



Длиной.

Количеством частей.


Да.












Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.


Измерить или разделить.


1/5 часть.








20 см на 5 частей.






На сколько частей разделили целую полоску.

Сколько таких частей взяли.

5. Физкультурная разминка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два, три, четыре.


Наклониться – это пять.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –


Любим делать мы зарядку.


Потягивание.

Приседания.


Руки в стороны,

Вперед, вверх, вперед, вниз.

Наклон вниз.

Прыжки на месте.

Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку

Хлопки в ладоши.

6. Закрепление

- Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.

1

86

2

. Найди ½ от 86 м.

: × =

½

43 м

от 86 м равна


2

720

3


. Найди 3/8 от 720.

: × =


3/8 от 720 равно …

3



. Найди 7/9 от 1836.

: × =

7/9 от 1836 равно …


7. Домашнее задание

Раздача индивидуальных карточек.


8. Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?

- Чему учились на уроке?


- Что обозначает число под чертой?

Над чертой?


- Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).





Находить часть и несколько частей от целого.

На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Нахождение части от числа

Автор: Ганиева Фануза Раилевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока "Нахождение части числа и числа по его части. ""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokanakhozhdieniiechastichislaichislapoieghochasti"
    ["file_id"] => string(6) "331409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к  уроку  "Нахождение части числа и числа по его части. ""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakurokunakhozhdieniiechastichislaichislapoieghochasti"
    ["file_id"] => string(6) "331411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Задачи на нахождение части числа для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(51) "zadachi_na_nakhozhdenie_chasti_chisla_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "634896"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1689287681"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики в 3 классе по теме: «НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА»"
    ["seo_title"] => string(56) "urokmatiematikiv3klassiepotiemienakhozhdieniiedolichisla"
    ["file_id"] => string(6) "283822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453890870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства