Саба? / Урок: _________
Та?ырып / Тема: Числа от 0 до 10. Полные десятки.100.
О?уты мен т?рбиелеуді? міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как внимательность, находчивость, настойчивость, аккуратность и целеустремленность. Развивать память, математическую речь, логическое мышление и вычислительные навыки.
Ма?сат / Цель: систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; формирование умений систематизировать и обощать изученное содержание.
??рал-жабды?тар, к?рнекті??ралдар / Оборудование, наглядные пособия:учебник.
Саба? т?рі / Тип урока: урок «открытия».
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
- Устный счет. Повторение нумерации.
Для систематизации имеющихся знаний детям предлагаются задания, в которых используется знание нумерации чисел до 10, счет круглыми десятками.
Например, счет до 10 в прямом и обратном направлении, счет до 20 в прямом и обратном направлении. (Можно использовать числовой луч.)
Назовите последующее число 5, на сколько последующее число больше предыдущего?
Назовите предыдущее число 9, на сколько последующее число меньше последующего?
Назовите числа, соседние с числами 4, 9, 2.
Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?
Далее обобщаем знания по нумерации, предложив числовой ряд записи вида: а-1, а+1.
- Повторение таблицы сложения.
Игра: «Попади в цель». Учитель в среднем темпе диктует цепочку примеров. Дети показывают ответна карточках с цифрами. Цепочки могут быть различными. Например: 5+4-3+2; 9+1-8-1+7; 5+0-2+7-10. В конце игры отмечаются дети, которые лучше других справились с заданием. По окончании повторения спросить у детей, какую таблицу они изучали в 1 классе.
- Повторение состава числа.
Учитель называет число, учащиеся поднимают две карточки с числами, из которых можно составить это число. Вспомнить состав чисел помогут числовые домики, которые знакомы детям с первого класса.
- Повторение названий чисел при сложении и вычитании.
- Применение полученных знаний и умений в 1 классе.
Работа по учебнику.
Знакомство детей с учебником и рабочей тетрадью по математике. Объяснить их назначение, научить пользоваться. Разъяснить условные обозначения. Затем начинается непосредственная работа по учебнику.