kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс "Числа от 0 до 10. Полные десятки .100."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба? / Урок: _________

Та?ырып / Тема: Числа от 0 до 10. Полные десятки.100.

О?уты мен т?рбиелеуді? міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как внимательность, находчивость, настойчивость, аккуратность и целеустремленность. Развивать память, математическую речь, логическое мышление и вычислительные навыки.

Ма?сат / Цель: систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; формирование умений систематизировать и обощать изученное содержание.

??рал-жабды?тар, к?рнекті??ралдар / Оборудование, наглядные пособия:учебник.

Саба? т?рі / Тип урока: урок «открытия».

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
  1. Устный счет. Повторение нумерации.

Для систематизации имеющихся знаний детям предлагаются задания, в                       которых используется знание нумерации чисел до 10, счет круглыми десятками.

Например, счет до 10 в прямом и обратном направлении, счет до 20 в прямом и обратном направлении. (Можно использовать числовой луч.)

Назовите последующее число 5, на сколько последующее число больше предыдущего?

Назовите предыдущее число 9, на сколько последующее число меньше последующего?

Назовите числа, соседние с числами 4, 9, 2.

Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?

Далее обобщаем знания по нумерации, предложив числовой ряд записи вида: а-1, а+1.

  1. Повторение таблицы сложения.

Игра: «Попади в цель». Учитель в среднем темпе диктует цепочку примеров. Дети показывают ответна карточках с цифрами. Цепочки могут быть различными. Например: 5+4-3+2; 9+1-8-1+7; 5+0-2+7-10. В конце игры отмечаются дети, которые лучше других справились с заданием. По окончании повторения спросить у детей, какую таблицу они изучали в 1 классе.

  1. Повторение состава числа.

Учитель называет число, учащиеся поднимают две карточки с числами, из которых можно составить это число. Вспомнить состав чисел помогут числовые домики, которые знакомы детям с первого класса.

  1. Повторение названий чисел при сложении и вычитании.
  1. Применение полученных знаний и умений в 1 классе.

Работа по учебнику.

Знакомство детей с учебником и рабочей тетрадью по математике. Объяснить их назначение, научить пользоваться. Разъяснить условные обозначения. Затем начинается непосредственная работа по учебнику. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс "Числа от 0 до 10. Полные десятки .100."»

Сабақ / Урок: _________

Тақырып / Тема: Числа от 0 до 10. Полные десятки .100.

Оқуты мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи: воспитывать у учащихся такие качества как внимательность, находчивость, настойчивость, аккуратность и целеустремленность. Развивать память, математическую речь, логическое мышление и вычислительные навыки.

Мақсат / Цель: систематизация и обобщение знаний учебного материала по нумерации чисел в пределах 10, составу чисел в пределах 10, счету полными десятками; формирование умений систематизировать и обощать изученное содержание.

Құрал-жабдықтар, көрнектіқұралдар / Оборудование, наглядные пособия:учебник.

Сабақ түрі / Тип урока: урок «открытия».


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

  1. Устный счет. Повторение нумерации.

Для систематизации имеющихся знаний детям предлагаются задания, в которых используется знание нумерации чисел до 10, счет круглыми десятками.

Например, счет до 10 в прямом и обратном направлении, счет до 20 в прямом и обратном направлении. (Можно использовать числовой луч.)

Назовите последующее число 5, на сколько последующее число больше предыдущего?

Назовите предыдущее число 9, на сколько последующее число меньше последующего?

Назовите числа, соседние с числами 4, 9, 2.

Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9?

Далее обобщаем знания по нумерации, предложив числовой ряд записи вида: а-1, а+1.

  1. Повторение таблицы сложения.

Игра: «Попади в цель». Учитель в среднем темпе диктует цепочку примеров. Дети показывают ответна карточках с цифрами. Цепочки могут быть различными. Например: 5+4-3+2; 9+1-8-1+7; 5+0-2+7-10. В конце игры отмечаются дети, которые лучше других справились с заданием. По окончании повторения спросить у детей, какую таблицу они изучали в 1 классе.

  1. Повторение состава числа.

Учитель называет число, учащиеся поднимают две карточки с числами, из которых можно составить это число. Вспомнить состав чисел помогут числовые домики, которые знакомы детям с первого класса.

  1. Повторение названий чисел при сложении и вычитании.

  1. Применение полученных знаний и умений в 1 классе.

Работа по учебнику.

Знакомство детей с учебником и рабочей тетрадью по математике. Объяснить их назначение, научить пользоваться. Разъяснить условные обозначения. Затем начинается непосредственная работа по учебнику.

Упражнение 1 предназначено для повторения таблицы сложения в пределах 10 и переноса этих знаний на счет круглыми десятками по аналогии. Повторение в виде игры «Забей гол!» Смысл игры заключается в том, что сначала составляется выражение с «окошком» 2+ =10 (Значение суммы выбирается из чисел на «табло»), а затем дети выбирают мяч с таким числом, чтобы получилось верное равенство. Затем меняется значение суммы и игра продолжается.

Нижний номер «с окошечком» (с мячом) позволяет повторить сложение и вычитание, а также нумерацию круглых десятков. Сравнение чисел верхней и нижней иллюстрации дает возможность повторить термины «однозначное число», «двузначное число».

При выполнении упражнения 2 можно организовать работу в группах, либо фронтально, либо по вариантам. Каждой строке в таблице соответствует определенная фигурка. Рядом с таблицей из этих фигур составлены выражения и находят их значения.

Физминутка «Солнце».

Упражнение 3 предполагает самостоятельное выполнение. Затем необходимо выполнить проверку.

60+40=100 80-20=60 1+3=4 6-6=0 40+10=50

70+20=90 50+30=80 10-7=3 4+5=9 10+80=90

100-60=40 90-60=30 10-8=2 9-7=2 10-3=7

Решение задачи 4 из учебника желательно выполнить удоски, чтобы освежить в памяти учащихся этапы работы над задачами и еезапись. Затем учащиеся под руководством учителя составляют обратные задачи и решают их устно или письменно.

Б-5 ф.

? ф.

А-4 ф.

5+4=9

Ответ: всего 9 фломастеров.

Обратная задача 1.

Б-? ф.

9 ф.

А-4 ф.

9-4=5

Ответ: всего 5 фломастеров.

Обратная задача 2.

Б-5 ф.

9 ф.

А-? ф.

9-5=4

Ответ: всего 4 фломастера.

Задание 6 позволяет повторить связь нумерации и единиц измерения величин.

1 дм = 10 см 8 см + 2 см = 1 дм 1 дм = 1см + 9 см

8 см 10 см 9 см – 8 см = 1 см 1 см 1 см + 1см

9 см 1 дм 5 см + 5 см

Логическое задание 7 выполняется с обоснованием детьми найденного решения. Необходимо показать учащимся ход рассуждений. Для этого нужно проанализировать, какие фигуры образуют внешний контур и как они повторяются. Затем аналогично проанализировать маленькие фигуры.

Работа в тетради на печатной основе.

Для самостоятельной работы предназначены упражнения «Рабочей тетради №1».

  1. Сабақтықорытындылау / Итоги урока: Рефлексия. Выставление оценок.

  2. Үйге тапсырма беру / Задание на дом.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 2 класс "Числа от 0 до 10. Полные десятки .100."

Автор: Крюкова Ксения Андреевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemaurokaslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "314344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа  по математике в 1 классе учителя Артемьевой Елены Николаевны "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-1-klassie-uchitielia-artiem-ievoi-ielieny-nikolaievny"
    ["file_id"] => string(6) "146120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419085155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства