Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта "Весёлые поварята"
Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта "Весёлые поварята"
Математическая игра: «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА»
Место проведения : школьная столовая
Цель: Формирование положительной мотивации к урокам математики. Расширение представлений детей о профессии повара. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20, знаний состава числа, геометрических фигурах. Развитие воображения путём соотнесения геометрических фигур с продуктами питания, мыслительных процессов, умение находить отличия, умение обобщать. Развитие памяти через актуализацию прошлого опыта. Развитие речи. Формирование положительного отношения к труду работников столовой , уважения к людям разных профессий. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы при работе в группе.
-Я приглашаю вас на математическую игру, в которой мы познакомимся с профессией повара, чуть- чуть прикоснёмся к ней.
-Для вас сегодня я главный повар, а вы мои поварята.
II. Основная часть мероприятия
1. Надень форму.
-Вы знаете, что обязательным условием для профессии повара является его форма.
-Какого цвета форма повара?
-По моей команде, кто быстрей всех оденется. ( Включается музыка)
2. Сходи в магазин.
- Скажите ребята, что нужно повару, чтобы приготовить еду. Конечно же, продукты.
-Давайте отправимся с вами за покупками в необычный магазин. Но продукты мы должны купить только те, которые похожи на определённые геометрические фигуры.
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
-Вспомните и назовите продукты, которые похожи на круг, на треугольник и т д.
-Представьте, что мы пришли в магазин. Каждый из вас должен купить по 4 продукта . На папке – передвижке расположены карточки с изображением геометрических. Посмотрите на продукт который вы купили. На какую геометрическую фигуру он похож? Подойдите к геометрической фигуре , сравните его с продуктом. (Печенье на квадрат, масло на квадрат, морковь на треугольник и т д.)
- Подходим к столам и раскладываем продукты по фигурам.
3. Накормим завтраком
-Продукты куплены. Пора приступать к приготовлению еды.
- Скажите ребята, как называется время, когда люди утром кушают? В обед мы обедаем, а утром?
-Что бы вы могли как поварята предложить покушать на завтрак?
-Что можно кушать утром? Что готовят вам мамы? А вы что любите?
( Выслушиваются ответы детей.)
- Продукты мы купили, теперь можно и нужно нам накормить детей завтраком. Завтрак должен быть полезным.
-Мы опросили многих ребят и многие из них любят сосиски. Хоть сосиски и неполезны. Но иногда можно их приготовить.
-И я предлагаю приготовить детские сосиски. Чтобы их «приготовить» наши необычные сосиски , вы должны уметь считать равными числовыми группами. Возьмите карточку с картинками на которых изображены сосиски . Считайте по 2 , вставляя пропущенное числа
-Считаем равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5.
4. Что лишнее.
- Скоро придут дети, пора готовить обед. Давайте распределим, что будем готовить. Кто будет печь блины ? кто варить компот.?
-У вас на картинках предметы, назовите что лишнее.
Посчитайте количество продуктов. Если один лишний сколько стало? Стало меньше или больше? Переверните лист , запишите число в окошко, вспомните состав числа , из каких чисел состоит твоё число. Для вас есть подсказка одно число известно.
(9, 7, 6,7,8 . 5
5.. Собери стаканчики
- На обед необходимо разлить компот. Так получилось , что мы не знаем сколько человек в каждом классе, но я знаю что придут три класса, в котором поровну человек. Сколько человек в классе вы узнаете когда разделите стаканчики на равные 3 части. Но собирать вы их должны с одним условием , от самого большого стаканчика к меньшему так, чтобы в трёх комплектах было равное количество стаканов. ( выделяются три ученика и они между собой пытаются выполнить задание, затем предлагается другим детям выполнить тоже самое) Звучит песня «Поварята»
6. Заплати за блюдо
-Каждое блюдо имеет свою цену, в какую бы столовую вы не пришли или в кофе они будут разные . Давайте посмотрим сколько стоят блюда у нас? Но самые дешёвые это у нас. (На папке- передвижке представлены блюда с их стоимостью ) Посмотрите сколько всего вкусного у нас приготовлено, Узнаёте вы эти блюда? Назовите их.
-Какое блюдо самое дешёвое? Самое дорогое? На каждом блюде есть цена, у вас деньги , на которых написан пример, «расплатитесь» за блюдо, решив пример. Отнесите пример к тому блюду, которому соответствует ваш пример. (Детям предлагается решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Примеры предложены с разным уровнем сложности, ребёнок должен выбрать тот пример, на который сможет найти ответ.)
12+2 14 -2 9+3
13+3 11-1
19-2 9+8 8+10
10+7 12+5 14+3
4+6 14-4 18-1
10+9 19-3 10+6
20-0 9+2 8+4
19+1 17-5 16+4
20-10 10+10
20-116+3 18+1
7+1 11+3 17-10
14-1 6+3 12-10
III. Заключительная часть
- Что главное для повара ? приготовить вкусно и накормить. Мне кажется мы с вами
управились с этими задачами на занятии. Теперь можно и отдохнуть
-Понравилось ли вам занятие? Кто хочет быть поваром? Нужно ли повару знать математику.
Ученик читает стихотворение
А у нас сегодня в классе
будет новая игра
Все девчонки- поварихи
А мальчишки- повара
Мы же фартуки надели
Колпаки на головах
И кастрюли с черпаками
Разложили на столах .
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повар!
Мы тарелочки помоем
Ведь закончилась игра.
-Занятие заканчивается совместным распитием чая. Ученики- «поварята» накрывают на стол чай и приглашают гостей .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта "Весёлые поварята" »
Внеклассное мероприятие по математике.
Математическая игра: «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА»
Место проведения : школьная столовая
Цель: Формирование положительной мотивации к урокамматематики. Расширение представлений детей о профессии повара. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20, знаний состава числа, геометрических фигурах. Развитие воображения путём соотнесения геометрических фигур с продуктами питания, мыслительных процессов, умение находить отличия, умение обобщать. Развитие памяти через актуализацию прошлого опыта. Развитие речи. Формирование положительного отношения к труду работников столовой , уважения к людям разных профессий. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы при работе в группе.
-Я приглашаю вас на математическую игру, в которой мы познакомимся с профессией повара, чуть- чуть прикоснёмся к ней.
-Для вас сегодня я главный повар, а вы мои поварята.
II. Основная часть мероприятия
1. Надень форму.
-Вы знаете, что обязательным условием для профессии повара является его форма.
-Какого цвета форма повара?
-По моей команде, кто быстрей всех оденется. ( Включается музыка)
2. Сходи в магазин.
- Скажите ребята, что нужно повару, чтобы приготовить еду. Конечно же, продукты.
-Давайте отправимся с вами за покупками в необычный магазин. Но продукты мы должны купить только те, которые похожи на определённые геометрические фигуры.
- Какие вы знаете геометрические фигуры?
-Вспомните и назовите продукты, которые похожи на круг, на треугольник и т д.
-Представьте, что мы пришли в магазин. Каждый из вас должен купить по 4 продукта . На папке – передвижке расположены карточки с изображением геометрических. Посмотрите на продукт который вы купили. На какую геометрическую фигуру он похож? Подойдите к геометрической фигуре , сравните его с продуктом. (Печенье на квадрат, масло на квадрат, морковь на треугольник и т д.)
- Подходим к столам и раскладываем продукты по фигурам.
3. Накормим завтраком
-Продукты куплены. Пора приступать к приготовлению еды.
- Скажите ребята, как называется время, когда люди утром кушают? В обед мы обедаем, а утром?
-Что бы вы могли как поварята предложить покушать на завтрак?
-Что можно кушать утром? Что готовят вам мамы? А вы что любите?
( Выслушиваются ответы детей.)
- Продукты мы купили, теперь можно и нужно нам накормить детей завтраком. Завтрак должен быть полезным.
-Мы опросили многих ребят и многие из них любят сосиски. Хоть сосиски и неполезны. Но иногда можно их приготовить.
-И я предлагаю приготовить детские сосиски. Чтобы их «приготовить» наши необычные сосиски , вы должны уметь считать равными числовыми группами. Возьмите карточку с картинками на которых изображены сосиски . Считайте по 2 , вставляя пропущенное число.
-Считаем равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5.
4. Что лишнее.
- Скоро придут дети, пора готовить обед. Давайте распределим, что будем готовить. Кто будет печь блины ? кто варить компот.?
-У вас на картинках предметы, назовите что лишнее.
Посчитайте количество продуктов. Если один лишний сколько стало? Стало меньше или больше? Переверните лист , запишите число в окошко, вспомните состав числа , из каких чисел состоит твоё число. Для вас есть подсказка одно число известно.
(9, 7, 6,7,8 . 5)
5.. Собери стаканчики
- На обед необходимо разлить компот. Так получилось , что мы не знаем сколько человек в каждом классе, но я знаю что придут три класса, в котором поровну человек. Сколько человек в классе вы узнаете когда разделите стаканчики на равные 3 части. Но собирать вы их должны с одним условием , от самого большого стаканчика к меньшему так, чтобы в трёх комплектах было равное количество стаканов. ( выделяются три ученика и они между собой пытаются выполнить задание, затем предлагается другим детям выполнить тоже самое) Звучит песня «Поварята»
6. Заплати за блюдо
-Каждое блюдо имеет свою цену, в какую бы столовую вы не пришли или в кофе они будут разные . Давайте посмотрим сколько стоят блюда у нас? Но самые дешёвые это у нас. (На папке- передвижке представлены блюда с их стоимостью ) Посмотрите сколько всего вкусного у нас приготовлено, Узнаёте вы эти блюда? Назовите их.
-Какое блюдо самое дешёвое? Самое дорогое? На каждом блюде есть цена, у вас деньги , на которых написан пример, «расплатитесь» за блюдо, решив пример. Отнесите пример к тому блюду, которому соответствует ваш пример. (Детям предлагается решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Примеры предложены с разным уровнем сложности, ребёнок должен выбрать тот пример, на который сможет найти ответ.)
Баурсаки вареники рыба суп
17
20 16 12
12+2 14 -2 9+3
13+3 11-1
19-2 9+8 8+10
10+7 12+5 14+3
4+6 14-4 18-1
10+9 19-3 10+6
20-0 9+2 8+4
19+1 17-5 16+4
20-10 10+10
20-116+3 18+1
7+1 11+3 17-10
14-1 6+3 12-10
III. Заключительная часть
- Что главное для повара ? приготовить вкусно и накормить. Мне кажется мы с вами
управились с этими задачами на занятии. Теперь можно и отдохнуть
-Понравилось ли вам занятие? Кто хочет быть поваром? Нужно ли повару знать математику.
Ученик читает стихотворение
А у нас сегодня в классе
будет новая игра
Все девчонки- поварихи
А мальчишки- повара
Мы же фартуки надели
Колпаки на головах
И кастрюли с черпаками
Разложили на столах .
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повар!
Мы тарелочки помоем
Ведь закончилась игра.
-Занятие заканчивается совместным распитием чая. Ученики- «поварята» накрывают на стол чай и приглашают гостей .