kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта "Весёлые поварята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра: «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА»

Место проведения : школьная столовая

Цель: Формирование  положительной   мотивации к урокам математики. Расширение представлений детей  о профессии повара.  Закрепление  навыков  сложения и вычитания в пределах 20,  знаний состава числа,   геометрических фигурах. Развитие воображения путём соотнесения геометрических фигур с продуктами питания, мыслительных процессов, умение находить отличия, умение обобщать. Развитие памяти через актуализацию прошлого опыта. Развитие речи. Формирование положительного отношения к труду работников столовой , уважения к людям разных профессий. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы  при работе в группе.

Оборудование: костюмы поварят,  предметные картинки продуктов, наборы стаканчиков различной величины (22 шт) , карточки для счёта равными числовыми группами , картинки блюд, наборы геометрических фигур, карточки «Что лишнее», карточки- лото, записи песен.

                                                                      Ход мероприятия

I. Огр. момент

-Я приглашаю вас на математическую игру, в которой мы познакомимся с профессией повара, чуть- чуть прикоснёмся к ней.

-Для вас сегодня я главный повар, а вы мои поварята.

II. Основная часть мероприятия

1. Надень форму.

-Вы знаете,  что обязательным условием для профессии повара является его форма.

-Какого цвета форма повара?

-По моей команде,  кто быстрей всех оденется. ( Включается музыка)

2. Сходи в магазин.

- Скажите ребята, что нужно повару, чтобы  приготовить еду. Конечно же, продукты.

-Давайте отправимся  с вами за покупками в необычный магазин. Но продукты мы должны купить только те, которые похожи на определённые геометрические фигуры.

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

-Вспомните и назовите продукты,  которые  похожи на круг, на треугольник и т д.

-Представьте,  что мы пришли в магазинКаждый из вас должен купить  по 4 продукта .  На  папке – передвижке  расположены карточки  с изображением геометрических. Посмотрите на продукт который вы купили. На какую геометрическую  фигуру он похож? Подойдите к геометрической фигуре , сравните его с продуктом.  (Печенье на квадрат, масло на квадрат,  морковь на треугольник и т д.)

- Подходим к столам и раскладываем    продукты   по фигурам.

3. Накормим завтраком

-Продукты куплены. Пора приступать к приготовлению еды.

- Скажите ребята, как  называется  время,  когда люди утром кушают? В обед мы обедаем, а утром?

-Что бы вы могли как поварята предложить покушать  на завтрак?

-Что можно кушать утром? Что готовят вам мамы? А вы что любите?

( Выслушиваются ответы детей.)

- Продукты  мы купили, теперь можно и  нужно нам накормить детей завтраком. Завтрак должен быть полезным.

-Мы опросили многих ребят и многие из них любят сосиски. Хоть сосиски и неполезны. Но  иногда можно их приготовить.

-И я предлагаю приготовить детские сосиски.  Чтобы их «приготовить»   наши необычные сосиски , вы должны уметь считать равными  числовыми группами. Возьмите карточку с  картинками  на которых изображены сосиски .  Считайте по 2 , вставляя пропущенное числа

-Считаем равными числовыми группами   по 2, 3, 4, 5.

4. Что лишнее.

- Скоро придут дети,  пора готовить обед. Давайте распределим, что будем готовить. Кто будет печь блины ? кто варить компот.?

-У вас на картинках предметы, назовите что лишнее.

Варим суп. Варим  компот. Печём блины. Делаем салат. Завариваем чай. Печём торт.

( каждый ребёнок берёт  по картинке)

Посчитайте количество продуктов. Если один лишний сколько стало? Стало меньше или больше? Переверните лист , запишите число  в окошко, вспомните  состав числа , из каких чисел состоит твоё число. Для вас есть подсказка одно число известно.

(9, 7, 6,7,8 . 5

5.. Собери стаканчики

- На обед необходимо разлить  компот.  Так получилось , что мы  не знаем сколько человек  в каждом классе, но я знаю что  придут три класса, в котором поровну человек. Сколько человек в классе вы узнаете когда  разделите стаканчики на равные  3 части.  Но собирать вы их должны с одним условием , от  самого большого стаканчика  к  меньшему так, чтобы в трёх комплектах было  равное количество стаканов. ( выделяются три ученика и они между собой пытаются выполнить задание, затем предлагается другим детям выполнить тоже самое)  Звучит  песня «Поварята»

6. Заплати за блюдо

-Каждое блюдо имеет свою цену,  в какую бы столовую вы не пришли или в кофе они будут разные . Давайте посмотрим сколько стоят блюда у нас?  Но самые дешёвые это у нас. (На папке- передвижке представлены блюда с их стоимостью ) Посмотрите сколько всего вкусного у нас приготовлено, Узнаёте вы эти блюда? Назовите их.

-Какое блюдо самое дешёвое? Самое дорогое? На каждом блюде  есть цена, у вас деньги , на которых написан пример, «расплатитесь»  за блюдо,  решив пример. Отнесите пример  к тому  блюду,  которому соответствует ваш пример. (Детям предлагается   решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Примеры предложены с разным уровнем сложности,  ребёнок должен выбрать тот пример, на который сможет найти ответ.)

12+2   14 -2    9+3

13+3        11-1

19-2  9+8   8+10

10+7   12+5   14+3

4+6   14-4   18-1

10+9   19-3  10+6 

20-0  9+2   8+4

19+1  17-5  16+4

20-10    10+10

20-116+3   18+1

7+1 11+3   17-10

14-1   6+3  12-10

III. Заключительная часть

-  Что главное для повара ?  приготовить вкусно и накормить. Мне кажется мы  с вами

управились  с этими задачами на занятии. Теперь можно  и отдохнуть

-Понравилось ли вам занятие? Кто хочет быть поваром? Нужно ли повару знать математику.

Ученик читает стихотворение

А у нас сегодня в классе

 будет новая игра

Все девчонки- поварихи

А мальчишки- повара

Мы  же  фартуки надели

Колпаки на головах

И кастрюли с черпаками

Разложили на столах .

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня  повар!

Мы тарелочки помоем

Ведь закончилась игра.

-Занятие заканчивается совместным распитием чая. Ученики- «поварята» накрывают на стол чай  и приглашают гостей .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта "Весёлые поварята" »

Внеклассное мероприятие по математике.

Математическая игра: «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА»

Место проведения : школьная столовая

Цель: Формирование положительной мотивации к урокам математики. Расширение представлений детей о профессии повара. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20, знаний состава числа, геометрических фигурах. Развитие воображения путём соотнесения геометрических фигур с продуктами питания, мыслительных процессов, умение находить отличия, умение обобщать. Развитие памяти через актуализацию прошлого опыта. Развитие речи. Формирование положительного отношения к труду работников столовой , уважения к людям разных профессий. Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы при работе в группе.

Оборудование: костюмы поварят, предметные картинки продуктов, наборы стаканчиков различной величины (22 шт) , карточки для счёта равными числовыми группами , картинки блюд, наборы геометрических фигур, карточки «Что лишнее», карточки- лото, записи песен.

Ход мероприятия

I. Огр. момент

-Я приглашаю вас на математическую игру, в которой мы познакомимся с профессией повара, чуть- чуть прикоснёмся к ней.

-Для вас сегодня я главный повар, а вы мои поварята.

II. Основная часть мероприятия

1. Надень форму.

-Вы знаете, что обязательным условием для профессии повара является его форма.

-Какого цвета форма повара?

-По моей команде, кто быстрей всех оденется. ( Включается музыка)

2. Сходи в магазин.

- Скажите ребята, что нужно повару, чтобы приготовить еду. Конечно же, продукты.

-Давайте отправимся с вами за покупками в необычный магазин. Но продукты мы должны купить только те, которые похожи на определённые геометрические фигуры.

- Какие вы знаете геометрические фигуры?

-Вспомните и назовите продукты, которые похожи на круг, на треугольник и т д.

-Представьте, что мы пришли в магазин. Каждый из вас должен купить по 4 продукта . На папке – передвижке расположены карточки с изображением геометрических. Посмотрите на продукт который вы купили. На какую геометрическую фигуру он похож? Подойдите к геометрической фигуре , сравните его с продуктом. (Печенье на квадрат, масло на квадрат, морковь на треугольник и т д.)

- Подходим к столам и раскладываем продукты по фигурам.

















3. Накормим завтраком

-Продукты куплены. Пора приступать к приготовлению еды.

- Скажите ребята, как называется время, когда люди утром кушают? В обед мы обедаем, а утром?

-Что бы вы могли как поварята предложить покушать на завтрак?

-Что можно кушать утром? Что готовят вам мамы? А вы что любите?

( Выслушиваются ответы детей.)

- Продукты мы купили, теперь можно и нужно нам накормить детей завтраком. Завтрак должен быть полезным.

-Мы опросили многих ребят и многие из них любят сосиски. Хоть сосиски и неполезны. Но иногда можно их приготовить.

-И я предлагаю приготовить детские сосиски. Чтобы их «приготовить» наши необычные сосиски , вы должны уметь считать равными числовыми группами. Возьмите карточку с картинками на которых изображены сосиски . Считайте по 2 , вставляя пропущенное число.












-Считаем равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5.

4. Что лишнее.

- Скоро придут дети, пора готовить обед. Давайте распределим, что будем готовить. Кто будет печь блины ? кто варить компот.?

-У вас на картинках предметы, назовите что лишнее.

Варим суп. Варим компот. Печём блины. Делаем салат. Завариваем чай. Печём торт.

( каждый ребёнок берёт по картинке)

Посчитайте количество продуктов. Если один лишний сколько стало? Стало меньше или больше? Переверните лист , запишите число в окошко, вспомните состав числа , из каких чисел состоит твоё число. Для вас есть подсказка одно число известно.

(9, 7, 6,7,8 . 5)










5.. Собери стаканчики

- На обед необходимо разлить компот. Так получилось , что мы не знаем сколько человек в каждом классе, но я знаю что придут три класса, в котором поровну человек. Сколько человек в классе вы узнаете когда разделите стаканчики на равные 3 части. Но собирать вы их должны с одним условием , от самого большого стаканчика к меньшему так, чтобы в трёх комплектах было равное количество стаканов. ( выделяются три ученика и они между собой пытаются выполнить задание, затем предлагается другим детям выполнить тоже самое) Звучит песня «Поварята»










6. Заплати за блюдо

-Каждое блюдо имеет свою цену, в какую бы столовую вы не пришли или в кофе они будут разные . Давайте посмотрим сколько стоят блюда у нас? Но самые дешёвые это у нас. (На папке- передвижке представлены блюда с их стоимостью ) Посмотрите сколько всего вкусного у нас приготовлено, Узнаёте вы эти блюда? Назовите их.

-Какое блюдо самое дешёвое? Самое дорогое? На каждом блюде есть цена, у вас деньги , на которых написан пример, «расплатитесь» за блюдо, решив пример. Отнесите пример к тому блюду, которому соответствует ваш пример. (Детям предлагается решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Примеры предложены с разным уровнем сложности, ребёнок должен выбрать тот пример, на который сможет найти ответ.)



Баурсаки вареники рыба суп







17

20 16 12


12+2 14 -2 9+3

13+3 11-1

19-2 9+8 8+10

10+7 12+5 14+3

4+6 14-4 18-1

10+9 19-3 10+6

20-0 9+2 8+4

19+1 17-5 16+4

20-10 10+10

20-116+3 18+1

7+1 11+3 17-10

14-1 6+3 12-10


III. Заключительная часть

- Что главное для повара ? приготовить вкусно и накормить. Мне кажется мы с вами

управились с этими задачами на занятии. Теперь можно и отдохнуть

-Понравилось ли вам занятие? Кто хочет быть поваром? Нужно ли повару знать математику.

Ученик читает стихотворение

А у нас сегодня в классе

будет новая игра

Все девчонки- поварихи

А мальчишки- повара

Мы же фартуки надели

Колпаки на головах

И кастрюли с черпаками

Разложили на столах .

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повар!

Мы тарелочки помоем

Ведь закончилась игра.

-Занятие заканчивается совместным распитием чая. Ученики- «поварята» накрывают на стол чай и приглашают гостей .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мещерякова Ольга Александровна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства