kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ - 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс математический практикум расчитан на учащихся 9 класса имеющие неплохии успехи по математики и предпологающих продолжить обучение в 10 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ - 9 класс»

КГУ «Средняя школа №2»











МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ



9 КЛАСС



Автор: Халиуллина Р.Р., учитель математики первой категории



2016г г. Риддер















Пояснительная записка.

Курс "Математический практикум"  рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих неплохие успехи по математике и предполагающих продолжить обучение  в 10 классе, где одним из профилирующих предметов является математика.

Курс призван научить школьников грамотно делать обоснования, умение рассуждать, доказывать, вести аргументированный спор, проводить анализ, обобщение, конкретизацию, использовать индукцию, наблюдение, аналогию.

Данная программа, с одной стороны, поддерживает изучение основного курса математики и направлена на систематизацию знаний, способствует лучшему усвоению базового курса математики, с другой, реализуя идеи индивидуализации и дифференциации образования, служит для раскрытия структуры математических рассуждений и принципов построения математической теории.

Главная цель курса - развитие математического мышления учащихся, формирование навыка четкого и грамотного выражения своей мысли. Поэтому объем теоретического материала невелик. В качестве практических упражнений выбраны те, которые, иллюстрируют основные методы доказательства. Уровень сложности предлагаемых задач достаточно высокий, они отличаются нестандартностью формулировок и подходов к решению.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • определение иррациональных уравнений,

  • определение иррациональных неравенств,

  • понятие модуля,

  • что такое параметр,

  • роль аксиоматического  метода в математике,

  • методы ведения математических рассуждений и доказательств,

  • тождественные преобразования,

  • принципы построения графиков тригонометрических функций.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно, логически грамотно строить высказывания,

  • решать иррациональные уравнения,

  • решать иррациональные неравенства,

  • решать уравнения и неравенства с модулем,

  • решать уравнения и неравенства с параметрами,

  • строить графики тригонометрических функций,

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений,

  • распознавать структуру математических предложений, Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, практикумов по решению задач, обсуждения результатов коллективных и индивидуальных исследований, разнообразных творческих заданий , рефератов и т. д. .Учащиеся самостоятельно, в микрогруппах, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими познавательными приоритетами и возможностями.


Содержание

К-во час

1

Решение иррациональных уравнений

2

2

Решение иррациональных неравенств

2

3

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

2

4

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

2

5

Целые уравнения с параметрами

2

6

Дробно-рациональные уравнения с параметрами

2

7

Системы уравнений с параметрами

2

8

Неравенства с параметрами

2

9

Графики и свойства тригонометрических функции y=sinx, y=cosx

2

10

Графики и свойства тригонометрических функции y=tgx, y=ctgx

2

11

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

12

Формулы суммы

2

13

Формулы двойного угла

2

14

Формулы половинного угла

2

15

Формулы преобразования суммы и разности в произведение

2

16

Формулы преобразования произведения в сумму

2

17

Преобразования тригонометрических выражений

2


ИТОГО:

34









Учебно-тематический план.

Название темы

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт ученика

Дидактическое обеспечение

лекции

практика

всего

1

Решение иррациональных уравнений

1

1

2

Урок-практикум

Конспект

таблица

карточки

2

Решение иррациональных неравенств

1

1

2

Урок-практикум

Конспект

тезисы

карточки

3

Решение уравнений с переменной под знаком модуля


1

1

2

Урок-практикум

тезисы

таблица

карточки

4

Решение неравенств с переменной под знаком модуля


1

1

2

Урок-практикум

конспект

карточки

5

Целые уравнения с параметром

1

1

2

Проблемный урок

проекты

презентация

6

Дробно-рациональные уравнения с параметром


1

1

2

Урок-соревнование

конспект

таблица

презентация

7

Системы уравнений с параметром

1

1

2

Исследовательский урок

конспект

Учебные вопросы

8

Неравенства с параметрами

1

1

2

Исследовательский урок

конспект

Учебные вопросы

9

Графики и свойства тригонометрических функций y=sinx, y=cosx


1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

10

Графики и свойства тригонометрических функций y=tgx, y=ctgx


1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

11

Преобразования графиков тригонометрических функций

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

12

Формулы суммы

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

13

Формулы двойного угла

1

1

2

Урок-деловая игра

тезисы

проекты

слайды

14

Формулы половинного угла

1

1

2

Урок-деловая игра

тезисы

проекты

слайды

15

Формулы преобразования суммы и разности в произведение

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

16

Формулы преобразования произведения в сумму

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация

17

Преобразования тригонометрических выражений

1

1

2

Урок-конференция

тезисы

презентация


ИТОГО:



34






Содержание курса.


Базовое содержание курса включает теоретический материал по разделам: «Решение иррациональных уравнений», «Решение иррациональных неравенств», «Решение уравнений с переменной под знаком модуля», «Решение неравенств с переменной под знаком модуля», «Целые уравнения с параметром», «Дробно-рациональные уравнения с параметром», «Системы уравнений с параметром», «Графики и свойства тригонометрических функций y=sinx, y=cosx», «Графики и свойства тригонометрических функций y=tgx, y=ctgx», «Преобразования графиков тригонометрических функций», «Преобразования тригонометрических выражений».

.

Требования к знаниям, умениям и навыкам.

1) отработка умений и навыков иррациональных уравнений.

2) совершенствование умений решения иррациональных неравенств;

3) отработка умений решения уравнений со знаком модуля.

4) формирование умений решения целых уравнений с параметрами.

5) формирование умений выполнения тождественных преобразований тригонометрических выражений.

6) формирование умений построения графиков тригонометрических функций.

7) формирование умений решения систем уравнений с параметрами.







Литература для учителя.

1. А.А.Ивин. Элементарная логика. Учебное пособие для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев, колледжейю - М.: "Дидакт", 1994

2. Л. М. Лихтарников. Первое знакомство с математической логикой. - СПб.: лань, 1997

3. И. Лакатос. Доказательства и опровержения. - М.: Наука, 1967

4. И.С. Градштейн. Прямая и обратная теоремы.  - Ь.: Физматтиз,1959

5. И.Л. Никольская, Е.Е.Семенов. Учимся рассуждать и доказывать..- М.: Просвещение, 1989.

6. А. Г. Мадера, Д.А. мадера. Математические софизмы. - М. Просвещение, 2003.

7. П. В. Стратилатов. Дополнительные главы по курсу математики 9 класса для факультативных занятий.  - М.: просвещение. 1989

8. Л. И. Головина, И.М. Яглом Индукция в геометрии. - М.: Государственное издательство технико- теоретической литературы, 1966.

Литература для ученика.

  1. 9. Журнал

  2. 10. Д.Пойа Математика и правдоподобные рассуждения . -М.: Иностранная литература, 1967.    




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ - 9 класс

Автор: Халиуллина Римма Ракиповна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок информатики: "Математические модели""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-informatiki-matiematichieskiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "250818"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Программа прикладного курса по математике в 4 классе"Практикум решения задач по математике" "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-prikladnogho-kursa-po-matiematikie-v-4-klassie-praktikum-rieshieniia-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "111176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407164386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "прикладной курс "Топография и картография" 11 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "prikladnoi-kurs-topoghrafiia-i-kartoghrafiia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154794"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421215798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства