№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч) |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | | |
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | | |
3 | Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | |
7 | «Странички для любознательных». | 1 | | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч) |
9 | Связь умножения и сложения. | 1 | | |
10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | | |
11 | Входная контрольная работа № 1. | 1 | | |
12 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | | |
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
14 | Решение задач с величиной « масса». | 1 | | |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 | | |
16 | Порядок выполнения действий | 1 | | |
17 | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
18 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 1. | 1 | | |
19 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | |
20 | Таблица умножения на 2, 3, 4. | 1 | | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
24 | Решение задач изученных видов. | 1 | | |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | | |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | | |
28 | Решение задач изученных видов. | 1 | | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | | |
30 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
31 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | |
32 | Решение задач изученных видов. | 1 | | |
33 | Контрольная работа № 2 за I четверть. | 1 | | |
34 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | | |
35 | Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
36 | Проект «Математические сказки» | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) |
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | | |
38 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | | |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | | |
41 | Закрепление изученного по теме «Умножение на 7 и 8». | 1 | | |
42 | Решение задач изученных видов. | 1 | | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | | |
44 | Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | | |
45 | Закрепление изученного по теме «Таблица умножения». | 1 | | |
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения» | 1 | | |
47 | Единицы площади: квадратный метр. | 1 | | |
48 | Решение задач изученных видов. | 1 | | |
49 | «Странички для любознательных». | 1 | | |
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
51 | Проверочная работа по теме «Единицы площади». | 1 | | |
52 | Умножение на 1. | 1 | | |
53 | Умножение на 0. | 1 | | |
54 | Умножение и деление с числами 1, 0. | 1 | | |
55 | Деление нуля на число. | 1 | | |
56 | Решение задач в три действия. | 1 | | |
57 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | | |
58 | Окружность. Круг. Центр и радиус окружности и круга. | 1 | | |
59 | Диаметр окружности (круга). | 1 | | |
60 | Контрольная работа № 4 за II четверть. | 1 | | |
61 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | | |
62 | Единицы времени: год, месяц. | 1 | | |
63 | Единицы времени: сутки. | 1 | | |
64 | «Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 28 ч) |
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60:3. | 1 | | |
66 | Случаи деления вида 80: 20, 70:10, 60:30. | 1 | | |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | | |
68 | Решение задач несколькими способами. | 1 | | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | | |
71 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | |
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | | |
73 | Деление суммы на число. | 1 | | |
74 | Деление суммы на число. | 1 | | |
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | | |
76 | Связь между числами при делении. | 1 | | |
77 | Проверка деления умножением. | 1 | | |
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | | |
79 | Проверка умножения делением. | 1 | | |
80 | Решение уравнений. | 1 | | |
81 | Закрепление по теме «Решение уравнений». | 1 | | |
82 | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | | |
85 | Деление с остатком. | 1 | | |
86 87 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | | |
88 | Задачи на деление с остатком. | 1 | | |
89 | Деление меньшего числа на большее. | 1 | | |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | | |
91 | Проект «Задачи-расчёты» . «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
92 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком» | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч) |
93 | Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация трёхзначных чисел. | 1 | | |
94 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | | |
95 | Письменная нумерация трёхзначных чисел. | 1 | | |
96 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | | |
97 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | | |
98 | Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
99 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе десятичного состава. | 1 | | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | | |
101 | Определение общего количества единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | | |
102 | Контрольная работа № 7 за III четверть. | 1 | | |
103 | Анализ контрольной работы. Единицы массы. Грамм. | 1 | | |
104 | «Странички для любознательных». Задачи-расчёты. Римская система счисления. | 1 | | |
105 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч) |
106 | Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | | |
109 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | | |
110 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | | |
111 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | 1 | | |
112 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | | |
113 | Виды треугольников по длине их сторон. | 1 | | |
114 | «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел». | 1 | | |
Умножение и деление ( 16 ч ) |
116 | Анализ контрольной работы . Приёмы устных вычислений вида 180 · 4, 900 : 3. | 1 | | |
117 | Приёмы устных вычислений вида 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | | |
118 | Приёмы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400. | 1 | | |
119 | Виды треугольников по их углам. | 1 | | |
120 | Закрепление по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» | 1 | | |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | | |
122 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | | |
123 124 | Закрепление по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное». | 2 | | |
125 | Приём письменного деления в пределах 1000. | 1 | | |
126 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | | |
127 128 | Проверка деления. | 2 | | |
129 | Знакомство с калькулятором. | 1 | | |
130 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | | |
131 | Контрольная работа № 9 за год. | 1 | | |
Итоговое повторение ( 5 ч ) |
132 | Повторение по теме «Нумерация. Сложение и вычитание» | 1 | | |
133 | Повторение по теме «Умножение и деление» | 1 | | |
134 | Повторение по теме «Решение уравнений. Порядок действий» | 1 | | |
135 | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | | |
136 | Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины» | 1 | | |