Просмотр содержимого документа
«Математика. Рабочая программа для 3 класса.»
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИРЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между
объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Предметные результаты:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение ) (8ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Решение уравнений с неизвестным слагаемым
Обозначение геометрических фигур буквами
Страничка для любознательных
Повторение пройденного
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)
- Связь умножения и деления
-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
-Зависимость между пропорциональными величинами
- Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел
- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
- Страничка для любознательных
-Повторение пройденного
- Проверочная работа
-Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7.
- Страничка для любознательных
-Повторение пройденного
- Контроль и учёт знаний
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
-Табличное умножение и деление с числами 8 и 9
-Площадь .Способы сравнения фигур по площади
-Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0
-Текстовые задачи в три действия
-Круг. Окружность
-Доли. Образование и сравнение долей
-Единицы времени: год, месяц, сутки
- Страничка для любознательных
- Повторение пройденного
Проверочная работа
Контроль и учёт знаний
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23
-Деление суммы на число. Связь между числами при делении
-Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22
- Выражения с двумя переменными
-Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления
-Приём нахождения частного и остатка
- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального
-Страничка для любознательных
- Повторение пройденного
-Проверочная работа
Нумерация (13ч)
-Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц
- Единицы массы: килограмм, грамм
- Страничка любознательных
-Повторение пройденного
-Проверочная работа
Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
- Приёмы устных вычислений
- Приёмы письменных вычислений
- Виды треугольников
- Странички для любознательных
-Повторение пройденного
-Взаимная проверка знаний
Умножение и деление (16ч)
- Приём устного умножения и деления
- Приём письменного деления на однозначное число
- Знакомство с калькулятором
- Повторение пройденного
Итоговое повторение (5ч)
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата
план
факт
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч)
1
Инструктаж по технике безопасности. Устные приёмы сложения и вычитания.
1
2
Письменные приёмы сложения и вычитания.
1
3
Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
1
4
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
1
5
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
1
6
Обозначение геометрических фигур буквами.
1
7
«Странички для любознательных».
1
8
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)
9
Связь умножения и сложения.
1
10
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
1
11
Входная контрольная работа № 1.
1
12
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3.
1
13
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
1
14
Решение задач с величиной « масса».
1
15
Порядок выполнения действий.
1
16
Порядок выполнения действий
1
17
«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».
1
18
Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 1.
1
19
Таблица умножения и деления с числом 4.
1
20
Таблица умножения на 2, 3, 4.
1
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
24
Решение задач изученных видов.
1
25
Таблица умножения и деления с числом 5.
1
26
Решение задач на кратное сравнение.
1
27
Задачи на кратное сравнение.
1
28
Решение задач изученных видов.
1
29
Таблица умножения и деления с числом 6.
1
30
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
1
31
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
1
32
Решение задач изученных видов.
1
33
Контрольная работа № 2 за I четверть.
1
34
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 7.
1
35
Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».
1
36
Проект «Математические сказки»
1
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
37
Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
1
38
Единицы площади: квадратный сантиметр.
1
39
Площадь прямоугольника.
1
40
Таблица умножения и деления с числом 8.
1
41
Закрепление изученного по теме «Умножение на 7 и 8».
1
42
Решение задач изученных видов.
1
43
Таблица умножения и деления с числом 9.
1
44
Единицы площади: квадратный дециметр.
1
45
Закрепление изученного по теме «Таблица умножения».
1
46
Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения»
1
47
Единицы площади: квадратный метр.
1
48
Решение задач изученных видов.
1
49
«Странички для любознательных».
1
50
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
51
Проверочная работа по теме «Единицы площади».
1
52
Умножение на 1.
1
53
Умножение на 0.
1
54
Умножение и деление с числами 1, 0.
1
55
Деление нуля на число.
1
56
Решение задач в три действия.
1
57
Доли. Образование и сравнение долей.
1
58
Окружность. Круг. Центр и радиус окружности и круга.
1
59
Диаметр окружности (круга).
1
60
Контрольная работа № 4 за II четверть.
1
61
Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.
1
62
Единицы времени: год, месяц.
1
63
Единицы времени: сутки.
1
64
«Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились»
1
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 28 ч)
65
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60:3.
1
66
Случаи деления вида 80: 20, 70:10, 60:30.
1
67
Умножение суммы на число.
1
68
Решение задач несколькими способами.
1
69
Умножение двузначного числа на однозначное.
1
70
Умножение двузначного числа на однозначное.
1
71
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
1
72
Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».
1
73
Деление суммы на число.
1
74
Деление суммы на число.
1
75
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
1
76
Связь между числами при делении.
1
77
Проверка деления умножением.
1
78
Приём деления для случаев вида 87 : 29,
66 : 22.
1
79
Проверка умножения делением.
1
80
Решение уравнений.
1
81
Закрепление по теме «Решение уравнений».
1
82
«Странички для любознательных».
«Что узнали. Чему научились»
1
83
Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»
1
84
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
1
85
Деление с остатком.
1
86 87
Приёмы нахождения частного и остатка.
1
88
Задачи на деление с остатком.
1
89
Деление меньшего числа на большее.
1
90
Проверка деления с остатком.
1
91
Проект «Задачи-расчёты» . «Что узнали. Чему научились».
1
92
Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»
1
Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)
93
Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация трёхзначных чисел.
1
94
Образование и название трёхзначных чисел.
1
95
Письменная нумерация трёхзначных чисел.
1
96
Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
1
97
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
1
98
Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых.
1
99
Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе десятичного состава.
1
100
Сравнение трёхзначных чисел.
1
101
Определение общего количества единиц (десятков, сотен) в числе.
1
102
Контрольная работа № 7 за III четверть.
1
103
Анализ контрольной работы. Единицы массы. Грамм.
1
104
«Странички для любознательных». Задачи-расчёты. Римская система счисления.
1
105
«Что узнали. Чему научились».
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч)
106
Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел.
1
107
Приёмы устных вычислений
вида: 450 + 30, 620–200.
1
108
Приёмы устных вычислений
вида: 470 + 80, 560–90.
1
109
Приёмы устных вычислений
вида: 260 + 310, 670–140.
1
110
Приёмы письменных вычислений.
1
111
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.
1
112
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел
1
113
Виды треугольников по длине их сторон.
1
114
«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились»
1
115
Контрольная работа № 8 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».
1
Умножение и деление ( 16 ч )
116
Анализ контрольной работы . Приёмы устных вычислений вида 180 · 4, 900 : 3.