kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. Рабочая программа для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа с календатрно-тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Математика. Рабочая программа для 3 класса.»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИРЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

  • объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.




Метапредметные результаты:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.



Предметные результаты:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;




2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение ) (8ч)

  • Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

  • Решение уравнений с неизвестным слагаемым

  • Обозначение геометрических фигур буквами

  • Страничка для любознательных

  • Повторение пройденного


Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

- Связь умножения и деления

-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

-Зависимость между пропорциональными величинами

- Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

- Страничка для любознательных

-Повторение пройденного

- Проверочная работа

-Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7.

- Страничка для любознательных

-Повторение пройденного

- Контроль и учёт знаний


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

-Табличное умножение и деление с числами 8 и 9

-Площадь .Способы сравнения фигур по площади

-Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

-Текстовые задачи в три действия

-Круг. Окружность

-Доли. Образование и сравнение долей

-Единицы времени: год, месяц, сутки

- Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

Проверочная работа

Контроль и учёт знаний


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23

-Деление суммы на число. Связь между числами при делении

-Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22

- Выражения с двумя переменными

-Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

-Приём нахождения частного и остатка

- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

-Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

-Проверочная работа


Нумерация (13ч)

-Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц

- Единицы массы: килограмм, грамм

- Страничка любознательных

-Повторение пройденного

-Проверочная работа


Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

- Приёмы устных вычислений

- Приёмы письменных вычислений

- Виды треугольников

- Странички для любознательных

-Повторение пройденного

-Взаимная проверка знаний


Умножение и деление (16ч)

- Приём устного умножения и деления

- Приём письменного деления на однозначное число

- Знакомство с калькулятором

- Повторение пройденного


Итоговое повторение (5ч)














3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности. Устные приёмы сложения и вычитания.

1



2

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1



3

Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1



4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1



5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1



6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1



7

«Странички для любознательных».

1



8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

9

Связь умножения и сложения.

1



10

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1



11

Входная контрольная работа № 1.

1



12

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3.

1



13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



14

Решение задач с величиной « масса».

1



15

Порядок выполнения действий.

1



16

Порядок выполнения действий

1



17

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».

1



18

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 1.

1



19

Таблица умножения и деления с числом 4.

1



20

Таблица умножения на 2, 3, 4.

1



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



24

Решение задач изученных видов.

1



25

Таблица умножения и деления с числом 5.

1



26

Решение задач на кратное сравнение.

1



27

Задачи на кратное сравнение.

1



28

Решение задач изученных видов.

1



29

Таблица умножения и деления с числом 6.

1



30

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1



32

Решение задач изученных видов.

1



33

Контрольная работа № 2 за I четверть.

1



34

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 7.

1



35

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

1



36

Проект «Математические сказки»

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1



38

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1



39

Площадь прямоугольника.

1



40

Таблица умножения и деления с числом 8.

1



41

Закрепление изученного по теме «Умножение на 7 и 8».

1



42

Решение задач изученных видов.

1



43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



44

Единицы площади: квадратный дециметр.

1



45

Закрепление изученного по теме «Таблица умножения».

1



46

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения»

1



47

Единицы площади: квадратный метр.

1



48

Решение задач изученных видов.

1



49

«Странички для любознательных».

1



50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



51

Проверочная работа по теме «Единицы площади».

1



52

Умножение на 1.

1



53

Умножение на 0.

1



54

Умножение и деление с числами 1, 0.

1



55

Деление нуля на число.

1



56

Решение задач в три действия.

1



57

Доли. Образование и сравнение долей.

1



58

Окружность. Круг. Центр и радиус окружности и круга.

1



59

Диаметр окружности (круга).

1



60

Контрольная работа № 4 за II четверть.

1



61

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1



62

Единицы времени: год, месяц.

1



63

Единицы времени: сутки.

1



64

«Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились»

1



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 28 ч)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60:3.

1



66

Случаи деления вида 80: 20, 70:10, 60:30.

1



67

Умножение суммы на число.

1



68

Решение задач несколькими способами.

1



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1



73

Деление суммы на число.

1



74

Деление суммы на число.

1



75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1



76

Связь между числами при делении.

1



77

Проверка деления умножением.

1



78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

1



79

Проверка умножения делением.

1



80

Решение уравнений.

1



81

Закрепление по теме «Решение уравнений».

1



82

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились»

1



83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



85

Деление с остатком.

1



86 87

Приёмы нахождения частного и остатка.

1



88

Задачи на деление с остатком.

1



89

Деление меньшего числа на большее.

1



90

Проверка деления с остатком.

1



91

Проект «Задачи-расчёты» . «Что узнали. Чему научились».

1



92

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)

93

Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация трёхзначных чисел.

1



94

Образование и название трёхзначных чисел.

1



95

Письменная нумерация трёхзначных чисел.

1



96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1



97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



98

Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых.

1



99

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе десятичного состава.

1



100

Сравнение трёхзначных чисел.

1



101

Определение общего количества единиц (десятков, сотен) в числе.

1



102

Контрольная работа № 7 за III четверть.

1



103

Анализ контрольной работы. Единицы массы. Грамм.

1



104

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты. Римская система счисления.

1



105

«Что узнали. Чему научились».

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч)

106

Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1



107

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1



108

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1



109

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1



110

Приёмы письменных вычислений.

1



111

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1



112

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1



113

Виды треугольников по длине их сторон.

1



114

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились»

1



115

Контрольная работа № 8 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1



Умножение и деление ( 16 ч )

116

Анализ контрольной работы . Приёмы устных вычислений вида 180 · 4, 900 : 3.

1



117

Приёмы устных вычислений вида 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

1



118

Приёмы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400.

1



119

Виды треугольников по их углам.

1



120

Закрепление по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

1



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



123 124

Закрепление по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное».

2



125

Приём письменного деления в пределах 1000.

1



126

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1



127 128

Проверка деления.

2



129

Знакомство с калькулятором.

1



130

«Что узнали. Чему научились».

1



131

Контрольная работа № 9 за год.

1



Итоговое повторение ( 5 ч )

132

Повторение по теме «Нумерация. Сложение и вычитание»

1



133

Повторение по теме «Умножение и деление»

1



134

Повторение по теме «Решение уравнений. Порядок действий»

1



135

Повторение по теме «Решение задач»

1



136

Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика. Рабочая программа для 3 класса.

Автор: Шарыборова Ольга Сергеевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Адаптированная рабочая программа по математике в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(106) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_matiematikie_v_3_klassie_dlia_dietiei_s_ovz_vii_vida_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476634194"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математика.Рабочая программа для 6 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-rabochaia-proghramma-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "150062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420389441"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочие программы для классов СКК (VII вид) "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochiie-proghrammy-dlia-klassov-skk-vii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "115139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411847407"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа для 2 класса по математике (учебник Б.П.Гейдман) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-dlia-2-klassa-po-matiematikie-uchiebnik-b-p-gieidman"
    ["file_id"] => string(6) "123359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414481224"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства