kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. Рабочая программа для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа с календатрно-тематическим планированием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Рабочая программа для 3 класса.»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИРЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между

  • объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.




Метапредметные результаты:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.



Предметные результаты:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;




2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение ) (8ч)

  • Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

  • Решение уравнений с неизвестным слагаемым

  • Обозначение геометрических фигур буквами

  • Страничка для любознательных

  • Повторение пройденного


Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

- Связь умножения и деления

-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

-Зависимость между пропорциональными величинами

- Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

- Страничка для любознательных

-Повторение пройденного

- Проверочная работа

-Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7.

- Страничка для любознательных

-Повторение пройденного

- Контроль и учёт знаний


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

-Табличное умножение и деление с числами 8 и 9

-Площадь .Способы сравнения фигур по площади

-Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0

-Текстовые задачи в три действия

-Круг. Окружность

-Доли. Образование и сравнение долей

-Единицы времени: год, месяц, сутки

- Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

Проверочная работа

Контроль и учёт знаний


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23

-Деление суммы на число. Связь между числами при делении

-Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22

- Выражения с двумя переменными

-Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

-Приём нахождения частного и остатка

- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

-Страничка для любознательных

- Повторение пройденного

-Проверочная работа


Нумерация (13ч)

-Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц

- Единицы массы: килограмм, грамм

- Страничка любознательных

-Повторение пройденного

-Проверочная работа


Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

- Приёмы устных вычислений

- Приёмы письменных вычислений

- Виды треугольников

- Странички для любознательных

-Повторение пройденного

-Взаимная проверка знаний


Умножение и деление (16ч)

- Приём устного умножения и деления

- Приём письменного деления на однозначное число

- Знакомство с калькулятором

- Повторение пройденного


Итоговое повторение (5ч)














3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) ( 8 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности. Устные приёмы сложения и вычитания.

1



2

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1



3

Выражения с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1



4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1



5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1



6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1



7

«Странички для любознательных».

1



8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

9

Связь умножения и сложения.

1



10

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1



11

Входная контрольная работа № 1.

1



12

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 3.

1



13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



14

Решение задач с величиной « масса».

1



15

Порядок выполнения действий.

1



16

Порядок выполнения действий

1



17

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».

1



18

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 1.

1



19

Таблица умножения и деления с числом 4.

1



20

Таблица умножения на 2, 3, 4.

1



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



24

Решение задач изученных видов.

1



25

Таблица умножения и деления с числом 5.

1



26

Решение задач на кратное сравнение.

1



27

Задачи на кратное сравнение.

1



28

Решение задач изученных видов.

1



29

Таблица умножения и деления с числом 6.

1



30

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1



31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1



32

Решение задач изученных видов.

1



33

Контрольная работа № 2 за I четверть.

1



34

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 7.

1



35

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

1



36

Проект «Математические сказки»

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1



38

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1



39

Площадь прямоугольника.

1



40

Таблица умножения и деления с числом 8.

1



41

Закрепление изученного по теме «Умножение на 7 и 8».

1



42

Решение задач изученных видов.

1



43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1



44

Единицы площади: квадратный дециметр.

1



45

Закрепление изученного по теме «Таблица умножения».

1



46

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения»

1



47

Единицы площади: квадратный метр.

1



48

Решение задач изученных видов.

1



49

«Странички для любознательных».

1



50

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



51

Проверочная работа по теме «Единицы площади».

1



52

Умножение на 1.

1



53

Умножение на 0.

1



54

Умножение и деление с числами 1, 0.

1



55

Деление нуля на число.

1



56

Решение задач в три действия.

1



57

Доли. Образование и сравнение долей.

1



58

Окружность. Круг. Центр и радиус окружности и круга.

1



59

Диаметр окружности (круга).

1



60

Контрольная работа № 4 за II четверть.

1



61

Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

1



62

Единицы времени: год, месяц.

1



63

Единицы времени: сутки.

1



64

«Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились»

1



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 28 ч)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60:3.

1



66

Случаи деления вида 80: 20, 70:10, 60:30.

1



67

Умножение суммы на число.

1



68

Решение задач несколькими способами.

1



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



71

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

1



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1



73

Деление суммы на число.

1



74

Деление суммы на число.

1



75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1



76

Связь между числами при делении.

1



77

Проверка деления умножением.

1



78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

1



79

Проверка умножения делением.

1



80

Решение уравнений.

1



81

Закрепление по теме «Решение уравнений».

1



82

«Странички для любознательных».

«Что узнали. Чему научились»

1



83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1



85

Деление с остатком.

1



86 87

Приёмы нахождения частного и остатка.

1



88

Задачи на деление с остатком.

1



89

Деление меньшего числа на большее.

1



90

Проверка деления с остатком.

1



91

Проект «Задачи-расчёты» . «Что узнали. Чему научились».

1



92

Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком»

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)

93

Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация трёхзначных чисел.

1



94

Образование и название трёхзначных чисел.

1



95

Письменная нумерация трёхзначных чисел.

1



96

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1



97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



98

Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых.

1



99

Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе десятичного состава.

1



100

Сравнение трёхзначных чисел.

1



101

Определение общего количества единиц (десятков, сотен) в числе.

1



102

Контрольная работа № 7 за III четверть.

1



103

Анализ контрольной работы. Единицы массы. Грамм.

1



104

«Странички для любознательных». Задачи-расчёты. Римская система счисления.

1



105

«Что узнали. Чему научились».

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч)

106

Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1



107

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1



108

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1



109

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1



110

Приёмы письменных вычислений.

1



111

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1



112

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1



113

Виды треугольников по длине их сторон.

1



114

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились»

1



115

Контрольная работа № 8 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1



Умножение и деление ( 16 ч )

116

Анализ контрольной работы . Приёмы устных вычислений вида 180 · 4, 900 : 3.

1



117

Приёмы устных вычислений вида 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

1



118

Приёмы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400.

1



119

Виды треугольников по их углам.

1



120

Закрепление по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»

1



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



122

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



123 124

Закрепление по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное».

2



125

Приём письменного деления в пределах 1000.

1



126

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1



127 128

Проверка деления.

2



129

Знакомство с калькулятором.

1



130

«Что узнали. Чему научились».

1



131

Контрольная работа № 9 за год.

1



Итоговое повторение ( 5 ч )

132

Повторение по теме «Нумерация. Сложение и вычитание»

1



133

Повторение по теме «Умножение и деление»

1



134

Повторение по теме «Решение уравнений. Порядок действий»

1



135

Повторение по теме «Решение задач»

1



136

Повторение по теме «Геометрические фигуры и величины»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Математика. Рабочая программа для 3 класса.

Автор: Шарыборова Ольга Сергеевна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математика.Рабочая программа для 6 класса. "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematika-rabochaia-proghramma-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "150062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420389441"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Адаптированная рабочая программа по математике в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(106) "adaptirovannaia_rabochaia_proghramma_po_matiematikie_v_3_klassie_dlia_dietiei_s_ovz_vii_vida_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "349709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476634194"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс математика"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_5_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "610054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655642533"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочие программы для классов СКК (VII вид) "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochiie-proghrammy-dlia-klassov-skk-vii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "115139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411847407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства