kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по математике в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА Рабочая программа для 3 класса (индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида). Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по математике для индивидуального обучения для 3 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике в 3 классе для детей с ОВЗ VII вида ("Школа России")»


МАТЕМАТИКА

Рабочая программа для 3 класса

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ VII вида).

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике для индивидуального обучения для 3 класса разработана на основе Сборника рабочих программ «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение, 2011 с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа разработана для учащегося 3-в класса, который находится на индивидуальном обучении по заключению ПМПК и нуждается в индивидуальном обучении, в связи с чем изменено количество часов данного предмета. Программа включает в себя все разделы учебного курса по математике для 3 класса и реализуется в течение года.

Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с образованием здоровых сверстни­ков. В структуре содержания его «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области развития жизненной компетенции. Обязательной является организация специально­го обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей, при необходимости ин­дивидуализируется и содержание основной программы обуче­ния.


Количество часов по учебному плану - 68 ч. (2 часа в неделю).

Программа скорректирована на основе общеобразовательной программы (авторы: М. И. Моро, М.А.Бантова), а также рекомендаций специалистов ПМПК и рекомендаций ПМПК.


Задача предлагаемого курса «МАТЕМАТИКА» - дать обучающимся основные (базисные) математические знания и умения, включающие:

формирование представлений о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях, приемах вычислений;

выработку прочных и сознательных вычислительных навыков;

умение решать простые и несложные составные и арифметические задачи;

знакомство с основными величинами и их измерением.

Наряду с арифметическим материалом уроки данного курса включают геометрический материал, задания графического характера, а также практические задания.

Особенности реализации программы по математике для детей с ОВЗ

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Процесс освоения программ осуществляется с учетом особенностей учебной деятельности и поведения детей данных типов, их склонностей и интересов, с целью развития навыков самостоятельной работы с учебником справочной и художественной литературой.
Образовательная программа индивидуального обучения рекомендуется учащимся с ослабленным здоровьем по направлениям клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения и рассчитана на работу с одним учеником.

Учебные занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю, по индивидуальному расписанию.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.


Основная цель курса состоит в том, чтобы не только обеспечить математическую грамотность обучающихся, но и расширить пространственные и геометрические представления на доступном для них материале для коррекции мышления и речи.

Задачи индивидуального коррекционно-развивающего обучения для детей с ОВЗ VII вида:

-обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал;

-формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.);

-формирование учебной мотивации;

-развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;

-формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;

-формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);

-коррекция индивидуальных отклонений;

-охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников;

-организация благоприятной социальной среды;

-системный и планомерный контроль за развитием детей с ОВЗ педагогами – членами психолого-медико-педагогического консилиума школы.

Основные направления коррекционной работы:

1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3) Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4) Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Общие подходы в работе с детьми с ОВЗ:

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся


К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до 1000;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в два-три действия (со скобками и без них).


Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без них);

решать задачи в одно-три действия;

находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).


Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.





Курс математики в 3 классе включает следующие разделы (учебно-тематический план):


1. Числа от 1 до 100 (продолжение) – 6 ч.

2. Табличное умножение и деление – 35 ч.

3. Внетабличное умножение и деление – 15 ч.

4. Числа от 1 до 1000

5. Нумерация – 5 ч.

6. Арифметические действия – 4 ч.

7. Итоговое повторение – 3 ч.

Новые понятия: сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр, площадь, круг, окружность, центр, радиус, разносторонние и равнобедренные треугольники, доля числа, цена, количество, стоимость, деление с остатком.



Учебно-методический комплект:


1. Математика. Учеб.для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013


2. Рабочие тетради по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В двух частях», М.: Издательство «Просвещение», 2014


















Календарно - тематическое планирование по математике в 3 классе

(индивидуальное обучение для детей с ОВЗ)


Тема урока

Дата

Примечание


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

1

Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приёмы сложения и вычитания.

02.09


2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в два действия.

07.09


3

Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора.

09.09


4

Решение уравнений вида х+20=36, 50+х=72, х-20=31, 74-х=8 на основе знания связи чисел при сложении и вычитании.

14.09


5

Обозначение геометрических фигур буквами.

16.09


6

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

21.09


Умножение и деление (продолжение)

7

Конкретный смысл умножения и деления.

23.09


8

Таблицы умножения и деления с числом 2. Чётные и нечётные числа.

28.09


9

Таблицы умножения и деления с числом 3.

30.09


10

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

05.10


11

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

07.10


12

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

12.10


13

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

14.10


14

Контрольная работа № 1.

19.10


15

Таблицы умножения и деления с числом 4.

21.10


16

Закрепление. Таблица Пифагора.

26.10


17

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

28.10


18

Таблицы умножения и деления с числом 5.



19

Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение).



20

Задачи на кратное и разностное сравнение.



21

Таблицы умножения и деления с числом 6.



22

Закрепление. Решение задач.



23

Таблицы умножения и деления с числом 7.



24

Закрепление. Решение задач.



25

Контрольная работа № 2.



26

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.



27

Площадь прямоугольника. Единица площади – квадратный сантиметр.



28

Таблицы умножения и деления с числом 8.



29

Таблицы умножения и деления с числом 9.



30

Единица площади – квадратный дециметр.



31

Закрепление. Сводная таблица умножения.



32

Единица площади – квадратный метр.



33

Умножение на 1 и на 0



34

Деление вида а:а и 0:а.



35

Задачи в три действия.



36

Доли. Образование и сравнение долей.



37

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).



38

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.



39

Единицы времени – год, месяц, сутки.



40

Проверка знаний. Единицы времени



41

Урок –соревнование



Внетабличное умножение и деление.

42

Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3.




43

Приём деления для случаев вида 80:20.




44

Умножение суммы на число.



45

Закрепление по теме «Умножение и деление»



46

Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.



47

Выражение с двумя переменными. Закрепление геометрических представлений.



48

Деление суммы на число.



49

Закрепление. Деление суммы на число.



50

Приём деления для случаев вида 78:2, 69:3.



51

Проверка деления.



52

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.



53

Проверка умножения. Решение уравнений.


54

Закрепление. Контроль и учет знаний.



55

Деление с остатком. Проверка деления с остатком.



56

Контроль и учет знаний



Числа от 1 до 1000. Нумерация.

57

Устная и письменная нумерация.



58

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.



59

Обозначение чисел римскими цифрами.



60

Единицы массы – килограмм, грамм.



61

Контрольная работа.


Сложение и вычитание.

62

Приёмы устных вычислений.



63

Алгоритм письменного вычитания.




64

Виды треугольников (по сторонам).



65

Проверочная работа.



Умножение и деление.

66

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число.



67

Контрольная работа.



68

Повторение. Занимательные задачи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мурзагалиева Зулиха Мухамеджановна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349709

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства