kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В основу  программы внеурочной деятельности  « Экономика: первые шаги»  положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Курс экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной школе.

Отбор содержания факультативного курса подчиняется следующим принципам:

1. Учёт наглядно-образного характера мышления младших школьников. В содержание программы по экономике вошли те явления, с которыми учащиеся уже встречались в жизни. Это позволяет решить задачу актуализации их жизненного опыта.

2. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного возраста и его интерес к разным сферам социальной жизни. В связи с этим одной из важных задач программы является развитие ценностных ориентаций в экономической сфере.

3. Преемственность и перспективность. В процессе изучения программы по экономике у младших школьников закладываются предпосылки для развития экономического мышления, необходимого для ориентации в современных рыночных условиях жизни, создаются условия для приобретения ими элементарных экономических представлений,

на базе которых в основной и старшей школе формируются экономические понятия.

С учётом специфики младшего школьного возраста основной целью обучения экономике учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

Для реализации поставленной цели предлагается факультативный курс «Экономика: первые шаги» для учащихся 2–3 классов.

Общая характеристика курса.

Логика программы факультативного курса представляет собой систему содержательных линий. Она построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения последующих. Программа раскрывает содержание факультатива «Экономика: первые шаги», её изучение даёт возможность:

1.Формировать у учащихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей;

2.Обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности;

3.Развивать основы потребительской культуры;

4.Расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины;

5.Способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей — «покупатель», «потребитель» — и функций, их характеризующих;

6.Формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость;

7.Показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика" »

 

 

Куйбышевский район, с. Куйбышево

      1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа


      1. «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Приказ от_______.08.2015 №_____ОД

Подпись ____________







    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности: «Экономика: первые шаги» Уровень общего образования (класс) начальное общее образование 2-3 классы Количество часов: 70 Учитель: Штенская Наталья Сергеевна Программа разработана на основе:

сборника программ внеурочной деятельности

Н.Ф.Виноградовой М.:Вентана-Граф,2011г.

















Пояснительная записка.


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В основу программы внеурочной деятельности « Экономика: первые шаги» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   Настоящая программа создает условия для социального, духовного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Курс экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной школе.

Отбор содержания факультативного курса подчиняется следующим принципам:

1. Учёт наглядно-образного характера мышления младших школьников. В содержание программы по экономике вошли те явления, с которыми учащиеся уже встречались в жизни. Это позволяет решить задачу актуализации их жизненного опыта.

2. Ориентация на потребности ребёнка младшего школьного возраста и его интерес к разным сферам социальной жизни. В связи с этим одной из важных задач программы является развитие ценностных ориентаций в экономической сфере.

3. Преемственность и перспективность. В процессе изучения программы по экономике у младших школьников закладываются предпосылки для развития экономического мышления, необходимого для ориентации в современных рыночных условиях жизни, создаются условия для приобретения ими элементарных экономических представлений,

на базе которых в основной и старшей школе формируются экономические понятия.

С учётом специфики младшего школьного возраста основной целью обучения экономике учащихся младших классов является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

Для реализации поставленной цели предлагается факультативный курс «Экономика: первые шаги» для учащихся 2–3 классов.

Общая характеристика курса.

Логика программы факультативного курса представляет собой систему содержательных линий. Она построена таким образом, что каждая предыдущая тема является основой для изучения последующих. Программа раскрывает содержание факультатива «Экономика: первые шаги», её изучение даёт возможность:

  1. Формировать у учащихся представление об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения его потребностей;

  2. Обеспечивать осознание младшими школьниками взаимосвязи труда человека с его результатами, приложенных усилий с успешностью деятельности;

  3. Развивать основы потребительской культуры;

  4. Расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические термины;

  5. Способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей — «покупатель», «потребитель» — и функций, их характеризующих;

  6. Формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость;

  7. Показать необходимость человеческих знаний и образования для формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики.


Сроки реализации программы.

Программой предусмотрено проведение занятий по экономике во внеурочной деятельности в 1 классе 1 ч в неделю, всего 30 ч. В 2–3 классах — 1 час в неделю. Используются как групповая, так и индивидуальная формы организации обучения. Каждый раздел программы предусматривает использование игровой и практической

деятельности: работа с текстами и иллюстрациями, познавательными заданиями, игры ролевые, дидактические и имитационные, учебные задания.

Ценностные ориентиры содержания программы.

В процессе экономического образования учащиеся получают представления о богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда, познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли денег как оценки результата труда людей.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

При изучении программы ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему «Труд», школьник осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.

 

 

Содержание программы.

2 класс

Что нам нужно для жизни.

 

Потребности — это всё то, что требуется для жизни. Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).

Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов.

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.

Универсальные учебные действия:

— различать потребности по видам;

— определять потребности домашних питомцев;

— формулировать свои потребности.

Практическая и игровая деятельность:

— игры: «Собираемся в поход», «Собери портфель»;

— рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров».

Хочу, могу и надо.

Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение.

Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее).

Универсальные учебные действия:

— определять потребности своих близких;

— оценивать свои желания и возможности их реализации.

Практическая и игровая деятельность:

— рисование на темы «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?».

 

Как товары и услуги исполняют желания.

Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.) товары. Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке. Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек, покупающий товары.      Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.). Услуги — действия, которые оказывают человеку различные

люди и организации (учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.

Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование.

Универсальные учебные действия:

— соотносить виды товаров и место их приобретения;

— различать товары и услуги: понимать разницу между ними;

— кратко характеризовать функции различных учреждений, оказывающих населению услуги.

Практическая и игровая деятельность:

— изготовление изделий из природного материала для подарка;

— игры: «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Супермаркет», «Ярмарка»;

— экскурсия в магазин;

— экскурсия на почту;

— мастер-классы «Я умею и могу научить всех».

 

 





3 класс

Жила-была денежка.

 

Если бы люди делали всё сами. Натуральное хозяйство то, в котором люди делают все необходимые вещи своими руками. Как появились ремёсла — умения людей изготавливать различные вещи. Необходимость обмена. Бартер.

Как появились деньги. Монеты — металлические деньги. Две стороны монет: аверс — лицевая сторона монеты, реверс — оборотная. Купюры — бумажные деньги. Рубли и копейки — деньги России. Валюта — иностранные деньги. Доллар — валюта США, евро — валюта стран Евросоюза. Курс валюты показывает, сколько рублей стоит доллар, евро.

Универсальные учебные действия:

— раскрывать причины возникновения денег;

— различать российские и иностранные деньги.

Практическая и игровая деятельность:

— рисование страны Натурального хозяйства;

— рисование денег страны Экономики;

— игра «Путешествие в страну Обмению»;

— рассматривание коллекций разных монет.

 

У всякого товара есть цена.

Деньги — средство для оплаты товаров и услуг. Цена товара показывает, сколько денег нужно заплатить, чтобы товар приобрести. Сдача — это разница между деньгами, которыми расплатился покупатель, и ценой купленного товара.

Как расплачиваться на кассе. О чём может рассказать чек. В чеке отражаются цена товаров, стоимость покупки и размер сдачи.

Универсальные учебные действия:

— объяснять, как оплачивают товары и услуги;

— определять размер сдачи при осуществлении покупки.

Практическая и игровая деятельность:

— экскурсия в магазин;

— игра «Магазин» и другие сюжетно-ролевые игры на тему предприятий сферы услуг.

 

Что нужно знать, чтобы товары покупать?

Свойства товаров: цена и качество. Зависимость цены от качества товара, от затрат на его производство, доставку. Покупатель имеет право на покупку качественного товара. Это право закреплено законом. Чек как документ, подтверждающий покупку.

Реклама как источник информации о различных товарах и услугах. Нужны ли нам на самом деле те товары, которые рекламируются?

Вдумчивый покупатель. Выгодная покупка. Выбор товара в зависимости от его цены и качества, от его необходимости для удовлетворения потребностей семьи или её членов.

Универсальные учебные действия:

— устанавливать зависимость между ценой и определяющими её факторами;

— выделять существенные характеристики товара.

Практическая, игровая и исследовательская деятельность:

— игры: «Магазин», «Выгодно покупателю — выгодно продавцу»;

— тема проекта «Реклама продукта»;

— исследования: «От чего зависит цена молока», «От чего зависит цена табурета», «Цена и качество товара в различных магазинах», «Где выгоднее покупать», «О чём нам говорит реклама: правда и вымысел»;

— изготовление упаковки для подарка.

 

 


Доход не бывает без хлопот.

Доходы семьи — деньги, которые поступают в семью. Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие.

Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на нужды (потребности) всех её членов.

Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и сбережений. Учёт доходов и расходов.

Банк как место сбережения и накопления денег. Хранение и вклад денег в банке.

Кредит — это денежные средства, которые люди берут у банка в долг на определённый период с уплатой процентов банку за пользование кредитом.

Универсальные учебные действия:

— производить выбор товаров в условиях ограниченности семейного бюджета;

— осуществлять простейшие экономические расчёты;

— планировать результаты экономии и бережливости.

Практическая и игровая деятельность:

— составление семейного бюджета, составление личного бюджета;

— нарисовать своё «изобретение» для получения воды, электричества или тепла;

— экскурсия в банк;

— игры: «Банк», «Кредит и предприниматели»;

— рисование банковской карты.

«Дом невелик, да лежать не велит».

Семейное хозяйство. Собственность личная и семейная. Потребности семьи. Распределение обязанностей в семье. Вклад каждого члена семьи в домашнее хозяйство.

Экономия и бережливость. Экономить — значит получить возможность приобрести другие блага на неизрасходованные средства. Что нужно экономить в доме (электроэнергию, воду, тепло). Способы экономии: стараться сокращать расходы воды, электричества, тепла; использовать приборы и устройства, помогающие экономить; изобрести новые источники получения электричества, воды, тепла.

 

Универсальные учебные действия:

— планировать результаты экономии и бережливости;

— взаимодействовать и договариваться в процессе игры.

Практическая и игровая деятельность:

— путешествие в страну Минуток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 












Календарно-тематическое планирование 2 класс.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

В том числе теоретических

В том числе практических

Дата проведения

Оборудование и материалы урока

 

Что нам нужно для жизни

7

4

3

 

 

1

Потребности — это всё то, что требуется для жизни.

1

1

 


ПК, электронные презентации, тетрадь, цветные карандаши

2

Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров»

1

 

1


Альбом, цветные карандаши

3

Игра: «Собери портфель»

1

 

1


Учебные принадлежности

4

Естественные потребности, характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере домашних питомцев).

1

1

 


ПК, электронные презентации, тетрадь, цветные карандаши

5

Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование, проявление своих интересов.

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши,

электронные презентации, ПК

6

Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разные условия жизни и профессии.

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши,

электронные презентации, ПК

7

Итоговое занятие на тему: «Что нам нужно для жизни».

1

 

1


ПК, проектор

 

Хочу, могу и надо

7

5

2



8

Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека, направленные на их достижение.

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши,

электронные презентации, ПК

9

Рисование на темы:  «Мои желания», «Что я изобрету для того, чтобы помочь людям?».

1

 

1


Альбом, цветные карандаши

10

Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.

1

1

 


Альбом, цветные карандаши

11

Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь.

1

1

 


ПК, проектор

12

Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения).

1

1

 


ПК, проектор

13

Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний (сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу желания близкого, если оно важнее).

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши,

электронные презентации, ПК




14

Итоговое занятие на тему: «Хочу, могу и надо»

1

 

1


ПК, проектор

 

Как товары и услуги исполняют желания

16

8

8


 

15

Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши,

электронные презентации, ПК


16

Экскурсия в магазин

1

 

1


Тетрадь, ручка

17

Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки и др.) товары.

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши


18

Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке.

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши


19

Игра «Магазин», «Супермаркет», «Ярмарка».

1

 

1


Костюмы из школьного театра, блокнот, ручки

20

Продавец — профессия человека, который продаёт товары.

1

 

1


Костюмы из школьного театра, блокнот, ручки

21

Покупатель — человек, покупающий товары.

1

 

1


Костюмы из школьного театра, блокнот, ручки

22

Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.).

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши,

электронные презентации, ПК


23

Услуги — действия, которые оказывают человеку различные

люди и организации (учреждения).

1

1

 


Тетрадь, цветные карандаши


24

Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.

1

1

 


 Костюмы из школьного театра, блокнот, ручки

25

Экскурсия на почту

1

 

1


 Блокнот, ручка

26

Экскурсия в парикмахерскую

1

 

1


 Блокнот, ручка

27

Экскурсия в амбулаторию

1

 

1


Блокнот, ручка 

28--30

Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги и удовлетворяет потребности людей в образовании. Важность школы и образовательных услуг в жизни человека.

3

1

2


ПК, проектор. Тетрадь, цветные карандаши


31-35

 Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование.

5

1

 4


 Альбом, карандаши


Итого: 35 часов








Календарно-тематическое планирование 3 класс.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

В том числе теоретических

В том числе практических

Дата проведения

Оборудование и материалы урока

 

Жила-была денежка

9

5

4

 

 

1

Потребности — это всё то, что требуется для жизни.

1

1

 


ПК, электронные презентации, тетрадь, цветные карандаши

2

Рисование на тему «Что я возьму с собой на необитаемый остров»

1

 

1


Альбом, цветные карандаши

3

Игра: «Собери портфель»

1

1

 


Учебные принадлежности

4

Необходимость обмена. Бартер. Игра «Путешествие в страну Обмению».

1

 

1


Альбом, цветные карандаши 

5

Как появились деньги.

1

1

 


ПК, электронные презентации, цветная бумага, клей, ножницы 

6

Монеты — металлические деньги. Две стороны монет: аверс — лицевая сторона монеты, реверс — оборотная. Рассматривание коллекций разных монет.

1

 

1


Коллекционные монеты 

7

Купюры — бумажные деньги. Рисование денег страны Экономики.

1

 

1


Альбом, краски, кисточки 

8

Деньги России  - рубли и копейки.

1

1

 


Коллекционные монеты  

9

Валюта — иностранные деньги. Что такое курс валюты.

1

1

 


ПК, электронные презентации, тетрадь, цветные карандаши

 

У всякого товара есть цена

4

2

2


 

10

Деньги — средство




для оплаты товаров и услуг.

1

1

 


ПК, электронные презентации 

11

Что показывает цена товара. Что такое сдача.

1

1

 


ПК, электронные презентации 

12

Экскурсия в магазин.

1

 

1


Блокнот, ручка 

13

Как расплачиваться на кассе. О чём может рассказать чек. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

1

 

1


Костюмы из школьного театра, блокнот, ручки 

 

Что нужно знать, чтобы товары покупать?

7

4

3


 

14

Свойства товаров: цена и качество.

1

1

 


ПК, электронные презентации  

15

Зависимость цены от качества товара, от затрат на его производство, доставку.

1

1

 


ПК, электронные презентации 

16

Покупатель имеет право на покупку качественного товара по закону.

1

1

 


ПК, электронные презентации  

17

Сочинение-исследование «От чего зависит цена молока?»

1

 

1


Тетрадь, ручка, карандаши 

18

Чек как документ, подтверждающий покупку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

1

 

1


Костюмы из школьного театра, блокнот, ручки 

19

Реклама как источник информации о различных товарах и услугах.

1

1

 


ПК, электронные презентации   

20

Разработка проектов «Реклама продукта»,  «О чём нам говорит реклама: правда и вымысел»

1

 

1


Альбом, цветные карандаши 

 

Доход не бывает без хлопот

5

2

3


 

21

Доходы семьи — деньги, которые поступают в семью.

1

1

 


 Альбом, цветные карандаши 

22

Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на нужды (потребности) всех её членов.

1

1

 


Альбом, цветные карандаши  

23

Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и сбережений. Практическая работа «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета»

1

 

1


ПК, электронные презентации    

24

Банк как место сбережения и накопления денег. Экскурсия в местное отделение сбербанка.

1

 

1


ПК, электронные презентации, блокнот, ручка     

25-27

Игра «Банк». Рисование банковской карты

3

 2

1


Альбом, краски, кисти 

 

 «Дом невелик, да лежать не велит»

4

3

1


 

28-30

Семейное хозяйство.

3

1

 


ПК, электронные презентации  

31-33

Экономия и бережливость.

1

1

 


Альбом, краски, кисти, ПК

34

Способы экономии

1

1

 


Альбом, краски, кисти, ПК 

34

Игра «Путешествие в страну минуток»

1

 

1


Костюмы из школьного театра, тетрадь и ручки 

35

Итоговое занятие

1

 

1


ПК, проектор 

 

Итого: 35 часов





 

 

Планируемые результаты освоения программы.

К концу обучения в 2 классе ученик сможет научиться:

— соотносить свои потребности с потребностями своей семьи;

— различать товары и услуги.

К концу обучения в 3 классе ученик узнает:

— о деньгах и их роли в жизни человека и общества;

— о доходах и расходах в семье;

— о формировании бюджета семьи.

 К концу обучения в 3 классе ученик сможет научиться:

— составлять свой бюджет;

— отличать российские деньги от иностранных;

— рассчитывать стоимость покупки и размер сдачи.

К концу обучения в 4 классе ученик узнает:

— основные виды ресурсов;

— как производят товары;

— какова роль меценатов в развитии культуры и искусства;

— почему налоги важны для существования государства.

К концу обучения в 4 классе ученик сможет научиться:

— определять ресурсы, необходимые для производства товара;

— объяснять важность меценатства и милосердия.






Условия и ресурсы реализации программы.

Ресурсы внеурочной деятельности.

1. Главный ресурс - дети.

Главные ресурсы заложены в самих детях. Понять этот индивидуальный потенциал – ключевая задача педагога-воспитателя. Но значимым обладателем ресурсов для реализации программы является сам педагог.

2. Кадровый ресурс.

Педагог-воспитатель, владеющий способами и средствами организации художественно-познавательной деятельности.

3. Организационный ресурс.

Организационный ресурс предполагает определенную дисциплину на занятиях, строгие правила техники безопасности и режим организации. Важным организационным ресурсом является создание дружного коллектива школьников, отношения между которыми строились бы на принципах товарищества и взаимопомощи.

4. Материально-технический ресурс.

-компьютерная техника, программное обеспечение,

-таблицы,

-книги по экономике,

-материалы и инструменты: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, цветные карандаши, альбом, краски, кисти.

Условия реализации программы.

В ходе реализации программы внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги» можно выделить несколько этапов:

  1. знакомство школьников с темой занятия;

  2. выполнение заданий;

  3. обсуждение результатов.

Каждому этапу реализации программы соответствуют свои специфические организационные формы:

первый этап – лекция, рассказ, сообщение, экскурсия, чтение, просмотр кинофильма, видеофильма, телефильма, презентации;

второй этап – иллюстрирование; выполнение проектов;

третий этап – дискуссия, игра, выставка, конкурс, состязание.


Учебно-методическая литература.

1. Журнал “Начальная школа”, № 1/2010 год.

2. Зайдель Х., Темен Р. “Основы учения об экономике” / Пер. с нем. –М.: Ассоциация “Профессиональное образование”, 1992.

3. Н.А. Зайченко. “Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды”. Санкт-Петербург, 1998 год.

4. Мезеляев В. “Методика обучения основам экономических знаний в современной школе // Москва”. – 1994.

5. Меньшикова О., Попова Т. “Нужны ли детям экономические сказки // Проблемы теории и практики управления”. -1992.

6. “Начальная школа”. Приложение к газете “Первое сентября” апрель № 13–15/2000 год.

7. “Начальная школа”. Приложение к газете “Первое сентября” апрель № 19–20/2002 год.

8. Олейник С. Н., Нестеренок Ю. В, Потапов М.К. “Старинные занимательные игры, задачи”. – М.: Наука, 1989.

9. Б.А.Райзберг. “Твоя экономика”. Москва, 1996 год.

10. Н.И.Романовская. “Экономическая игротека”. Москва, 1994 год.

11. Самоукана Н.В. “Игры в школе и дома” - М.: Новая школа, 1993.

12. Сандерс Ф. и др. “Основные экономические понятия. Структура преподавания”. – М.: Аспект-Пресс, 1995.

13. Т.О.Смирнова, Т.Н. Проснякова. “Методические рекомендации в помощь учителю экономики 2–4 классов” (ФНМЦ им. Л.В.Занкова) “Белка и компания. Экономика в сказках, играх и задачах” – учебник, задачник-тетрадь в 2-х частях. Самара, корпорация “Федоров”, 2000 год.

14. Стандарты по курсу “Основы экономических знаний” // География и основы экономики в школе. -1999.

15. Стейнлек Дж.Ф. “Экономика для начинающих” // пер с англ. –М.: Республика, 1994.

16. Уткин Э.А. “Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам “Менеджмент”, “Маркетинг”. –М.: Финансы и статистика, 1996.

17. Е.Г.Фирсов. “Интеллектуальные игры для школьников. Экономика”. Ярославль, 1998 год.

18. Хесс Карл. “Капитализм для детей. Как стать предпринимателем”.














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ Куйбышевской СОШ ___________________ФИО

от 28.08.2015 №1 (подпись)

_________ ______________ 29.08.2015

(подпись руководителя МС, ФИО)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Экономика"

Автор: Штенская Наталья Сергеевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219078

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства