Курс «Способы применения теоретических знаний на практике»
Курс «Способы применения теоретических знаний на практике»
Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации, выделять главное, обобщать, сравнивать, анализировать.
Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явле-ния, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Таким образом, развитие мышления, формирование предметных компетенций, систематизация знаний происходит уже на уровнях межтемного и межпредметного обобщения. Кроме того, прак-тика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач на со-ставление уравнений различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ЕГЭ и ГИА.
Однако анализ образовательной практики по данному направлению говорит о том, что значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач на составление уравнений. В большей степени это связано с недостаточной сформирован-ностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной зада-чи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне.
В связи с этим, целями предлагаемой программы являются:
1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач на составление урав-нений и средствах моделирования явлений и процессов.
2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и ма-тематической интуиции.
Содержание предлагаемой программы направлено на решение следующих задач:
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Формирование креативных умений при решении задач на составление уравнений различных типов посредством метода моделирования.
4. Развитие коммуникативных умений.
Программа курса по выбору «Решение текстовых задач» адресована учащимся
7 классов и рассчитана на 34 часа, включая теоретический материал, практические и контрольные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Курс «Способы применения теоретических знаний на практике»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Маарская средняя общеобразовательная школа
Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)
Согласовано: руководитель МО Утверждено: директор МБОУ физмат цикла ________________ Маарская СОШ _______________
Григорьева Т.П. Егоров Н.М.
Календарно – тематическое планирование
элективного курса по выбору
«Способы применения теоретических знаний на практике»
Класс: 7
Учитель Мухина Н.А..
Кол-во часов на I полугодие 16
Кол-во часов на II полугодие 18
Всего 34 часа, в неделю- 1 час.
Литература:
С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств.- М.: «Изд-во Московского университета», 1991.
И.С. Петраков «Математика для любознательных». – М.: «Дрофа», 2002.
Н.Я. Виленкин и др. «За страницами учебника математики». – М.: «Просвещение», 2000.
ж. «Математика в школе».
г. «Математика».
Открытый банк задач mathege.ru, mathgia.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле имеет умение смоделировать математически определённые реальные ситуации, выделять главное, обобщать, сравнивать, анализировать.
Применение на практике различных задач на составление уравнений позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют от учащегося умения смоделировать математически определённые физические, химические, экономические процессы и явления, составить план действия (алгоритм) в решении реальной проблемы. Таким образом, развитие мышления, формирование предметных компетенций, систематизация знаний происходит уже на уровнях межтемного и межпредметного обобщения. Кроме того, практика последних лет говорит о необходимости формирования умений решения задач на составление уравнений различных типов ещё и в связи с включением их в содержание ЕГЭ и ГИА.
Однако анализ образовательной практики по данному направлению говорит о том, что значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач на составление уравнений. В большей степени это связано с недостаточной сформированностью у учащихся умения составлять план действий, алгоритм решения конкретной задачи, культурой моделирования явлений и процессов. Большинство учащихся решают такие задачи лишь на репродуктивном уровне.
В связи с этим, целями предлагаемой программы являются:
1. Расширение и углубление знаний о способах решения задач на составление уравнений и средствах моделирования явлений и процессов.
2. Развитие логического мышления учащихся, их алгоритмической культуры и математической интуиции.
Содержание предлагаемой программы направлено на решение следующих задач:
1. Расширение знаний о методах и способах решения математических задач.
2. Формирование умения моделировать реальные ситуации.
3. Формирование креативных умений при решении задач на составление уравнений различных типов посредством метода моделирования.
4. Развитие коммуникативных умений.
Программа курса по выбору «Решение текстовых задач» адресована учащимся
7 классов и рассчитана на 34 часа, включая теоретический материал, практические и контрольные задания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Задачи на движение (7 часа).
Задачи на проценты (6 часа).
Задачи на работу (6 часа).
Задачи на концентрацию (5 часа).
Торгово-денежные отношения (6 часа).
Графические задачи (4 часа)
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:
Основные способы решения задач.
Основные способы моделирования реальных ситуаций при решении задач различных типов.
При успешной реализации задач курса учащиеся должны уметь:
Работать с текстами задачи, определять её тип.
Составлять план решения задачи.
Решать задачи разного уровня (включая творческие задания) на составление уравнений.
Моделировать реальные ситуации, описываемые в задачах на составление уравнений.
Работать в группе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Тема занятий
Сроки
Корректировка
1
Задачи на движение (7 ч).
2
2
1
2
Движение в одном направлении.
Движение в разных направлениях.
Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши.