Сведения о внесенных изменениях.
В программу четырехлетней начальной школы по предмету «Математика»: проект «Планета знаний». М.: Астрель, 2012г. АвторыМ.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.внесены изменения в соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год. По программе на изучение курса отведено 136 часа, по учебному плану – 170 часов.Программа реализуется в полном объеме.
№ урока | Тема урока, | Тип урока | Основные виды учебно – познавательной деятельности | ИКТ | Дата проведения |
План | Факт |
1-я четверть (36 ч) Что мы знаем о цифрах (16 ч) |
1 | Цифры и числа | ОУН | Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц. Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы. Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа. Решать логические задачи, составлять анаграммы, Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты. Пользоваться справочником на форзаце учебника. | Электронный учебник «Математика» | 01.09.15 | |
2 | Вычисления в пределах 10 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 02.09 | |
3 | Группы чисел. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 04.09 | |
4 | Счет десятками. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 05.09 | |
5 | Запись чисел. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 07.09 | |
6 | Последовательность чисел. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 08.09 | |
7 | Повторение по теме «Цифры и числа» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 09.09 | |
8 | Повторение по теме «Цифры и числа» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 11.09 | |
9 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 12.09 | |
10 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 14.09 | |
11 | Решение текстовых задач. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 15.09 | |
12 | Решение текстовых задач. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 16.09 | |
13 | Входная контрольная работа. | КК | | 18.09 | |
14 | Анализ и работа над ошибками. Решение. Текстовых задач. | ОУН | Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах. Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках. Ориентироваться в рисунке-схеме. Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах) Записывать числа цифрами. Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд. Сравнивать числа и результаты вычислений. | Электронный учебник «Математика» | 19.09 | |
15 | Длина, площадь, объем. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 21.09 | |
16 | Длина, площадь, объем. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 22.09 | |
17 | Что мы знаем о числах (повторение по теме) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 23.09 | |
18 | Что мы знаем о числах (повторение по теме.) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 25.09 | |
Сложение и вычитание до 20 (21 ч) |
19 | Сложение и вычитание в пределах 20 | ОУН | Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка. Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые. Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка Составлять краткую запись условия задачи. Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел. Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь). Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. Ориентироваться в таблице сложения. Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты. Распределять роли и очередность действий при работе в паре | Электронный учебник «Математика» | 26.09 | |
20 | Таблица сложения. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 28.09 | |
21 | Состав числа 12 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 29.09 | |
22 | Состав числа 15 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 30.09 | |
23 | Состав числа 18 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 02.10 | |
24 | Сложение и вычитание с числом 9 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 03.10 | |
25 | Состав числа 11 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 05.10 | |
26 | Состав числа 13 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 06.10 | |
27 | Повторение и обобщение изученного | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 07.10 | |
28 | Повторение и обобщение изученного. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 09.10 | |
29 | Состав числа 14 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 10.10 | |
30 | Состав числа 15 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 12.10 | |
31 | Состав числа 17 | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 13.10 | |
32 | Закрепление изученного материала | ОУР | Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы). Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка. Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы. Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх | Электронный учебник «Математика» | 14.10 | |
33 | Закрепление изученного материала. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 16.10 | |
34 | Составление краткой записи условия задачи | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 17.10 | |
35 | Сложение и вычитание до 20 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 19.10 | |
36 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20» | КК | | 20.10 | |
37 | Анализ и работа над ошибками. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 21.10 | |
38 | Сложение и вычитание до 20 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 23.10 | |
39 | Сложение и вычитание до 20 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 24.10 | |
Наглядная геометрия (12ч) |
40 | Названия геометрических фигур | ОУН | Различать многоугольники, называть их. Вычислять длину ломаной. Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах. Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка | Электронный учебник «Математика» | 26.10 | |
41 | Распознавание геометрических фигур | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 27.10 | |
42 | Распознавание геометрических фигур | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 28.10 | |
43 | Углы | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 30.10 | |
44 | Практическая работа «Проектируем парк Винни – Пуха» | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 31.10 | |
45 | Четырёхугольники | ОУН | Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». | Электронный учебник «Математика» | 09.11 | |
2 четверть |
46 | Треугольники | ОУН | Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах). Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов). Конструировать фигуры из частей прямоугольника | Электронный учебник «Математика» | 10.11 | |
47 | Повторение и обобщение изученного материала | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 11.11 | |
48 | Разворот истории. Пифагор | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 12.11 | |
49 | Наглядная геометрия (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 13.11 | |
50 | Наглядная геометрия (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 14.11 | |
51 | Наглядная геометрия (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 16.11 | |
Вычисляем в пределах 100 (28ч) |
52 | Сложение и вычитание чисел по разрядам. | ОУН | Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик. Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка). Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи. Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. Моделировать условие задачи на схеме «целое – части». Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения. Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки. | Электронный учебник «Математика» | 17.11 | |
53 | Сложение и вычитание двузначных чисел | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 18.11 | |
54 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 20.11 | |
55 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 21.11 | |
56 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 23.11 | |
57 | Сложение и вычитание чисел | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 24.11 | |
58 | Закреплениеизученного | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 25.11 | |
59 | Повторяем обобщаем изученное | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 27.11 | |
60 | Вычитание из круглого числа | ОУН | Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?». Решать задачи разными способами. Дополнять условие задачи вопросом. Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе). Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток. Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи. Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу. Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой. Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы. Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу. Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки). Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами (какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений | Электронный учебник «Математика» | 28.11 | |
61 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 30.11 | |
62 | Разностное сравнение | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 01.12 | |
63 | Решение задач на разностное сравнение. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 02.12 | |
64 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 04.12 | |
65 | Взаимосвязь сложения и вычитания | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 05.12 | |
66 | Закрепление изученного. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 07.12 | |
67 | Закрепление изученного. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 08.12 | |
68 | Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 09.12 | |
69 | Контрольная работа «По теме сложение и вычитание в пределах 100» | КК | | 11.12 | |
70 | Анализ и работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 12 .12 | |
71 | Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 14.12 | |
72 | Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 15.12 | |
73 | Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно). Решать задачи на разностное сравнение. Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради | Электронный учебник «Математика» | 16.12 | |
74 | Контрольная работа за 1 полугодие. | КК | | 18.12 | |
75 | Анализ и работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 19 .12 | |
76 | Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 21.12 | |
77 | Тест. Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 22 .12 | |
78 | Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 23.12 | |
79 | Сложение и вычитание в пределах 100 (повторение) | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 25.12 | |
3 четверть Знакомство с новыми действиями. (14ч) |
80 | Смысл действия умножения. | ОНЗ | Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых. Вычислять произведение чисел с помощью сложения. Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. Проверять верность записанных равенств Наблюдать за переместительным свойством умножения. | Электронный учебник «Математика» | 11.01.16 | |
81 | Перестановка множителей. | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 12.01 | |
82 | Использование действий умножения при выполнении заданий | ОУН | Электронный учебник «Математика» | 13.01 | |
83 | Увеличить в 2 раза | ОУН | Увеличивать числа (величины) вдвое. Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления. Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза. Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями. Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства. | Электронный учебник «Математика» | 15.01 | |
84 | Знакомство с действием деления. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 16.01 | |
85 | Деление на равные части | УОН | Электронный учебник «Математика» | 18.01 | |
86 | Деление – действие, обратное умножению. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 19.01 | |
87 | Смысл арифметических действий | УОН | Находить произведение с помощью сложения. Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. Выполнять умножение с числами 0 и 1. Находить результат деления, зная результат умножения. Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза и на 2, нахождение произведения (с помощью сложения), деления на части и по содержанию (подбором Узнавать о способах вычислений в Древнем Египте. Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). Исследовать свойства чисел 0 и 1 (умножение на 0 и на 1). Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза. Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания. Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях») Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность | Электронный учебник «Математика» | 20.01 | |
88 | Решение задач на деление и умножение. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 22.01 | |
89 | Решение задач. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 23.01 | |
90 | Повторение, обобщение изученного. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 25.01 | |
91 | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями». | КК | | 26.01 | |
92 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями». | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 27.01 | |
93 | Повторение, обобщение изученного. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 29.01 | |
Измерение величин. (12ч) |
94 | Величины и измерение величин. | УОН | Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором). Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий. Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура). Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток. Исследовать числовые закономерности на геометрических моделях. Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим. Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Свойства площади»: узнавать новое о возникновении геометрии; исследовать свойства площади с помощью наблюдений и экспериментов; конструировать фигуры из частей | Электронный учебник «Математика» | 30.01 | |
95 | Измерение длины | УОН | Электронный учебник «Математика» | 01.02 | |
96 | Вычисление длины пройденного пути | УОН | Электронный учебник «Математика» | 02.02 | |
97 | Площадь прямоугольника. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 03.02 | |
98 | Площадь квадрата. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 05.02 | |
99 | Определение времени по часам. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 06.02 | |
100 | Продолжительность событий. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 08.02 | |
101 | Повторение, обобщение по теме «Измерение величин» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 09.02 | |
102 | Повторение, обобщение по теме «Измерение величин» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 10.02 | |
103 | Контрольная работа по теме «Измерение величин» | КК | | 12.02 | |
104 | Работа над ошибками. Повторение, обобщение по теме «Измерение величин» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 13.02 | |
105 | Свойства площади. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 15.02 | |
Учимся умножать и делить. |
106 | Таблица умножения. | УОН | Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок) Использовать таблицу умножения в качестве справочника. Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. Наблюдать за числовыми закономерностями | | 16.02 | |
107 | Умножение одинаковых чисел от 1 до 5 | УОН | Электронный учебник «Математика» | 17.02 | |
108 | Деление чисел на 1 и само себя | УОН | Электронный учебник «Математика» | 19.02 | |
109 | Умножение и деление на 2 | УОН | Электронный учебник «Математика» | 20.02 | |
110 | Умножение и деление на 3 | УОН | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, 3. Умножать и делить числа на 2 и на 3. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержании | Электронный учебник «Математика» | 22.02 | |
111 | Закрепление изученного. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 23.02 | |
112 | Увеличение и уменьшение в 2(в3)раза. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 24.02 | |
113 | Умножение на 4 | УОН | Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4. Умножать и делить числа на 4. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию, на увеличение/уменьшение на несколько единиц» и в несколько раз. | Электронный учебник «Математика» | 26.02 | |
114 | Деление на 4 | УОН | Электронный учебник «Математика» | 27.02 | |
115 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 29.02 | |
116 | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 01.03 | |
117 | Умножение и деление на 5 | УОН | Самостоятельно составлять таблицу умножения . Умножать и делить числа . Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в … (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями. Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Планировать решение задачи в 2 действия. Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Находить информацию с помощью взрослых | Электронный учебник «Математика» | 02.03 | |
118 | Умножение и деление на 5 | УОН | Электронный учебник «Математика» | 04.03 | |
119 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить» | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 05.03 | |
120 | Решение составных задач. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 07.03 | |
121 | Умножение и деление на 10. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 08.03 | |
122 | Приемы умножения на 9 | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 09.03 | |
123 | Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 11.03 | |
124 | Трудные случаи умножения. | ОНЗ | Электронный учебник «Математика» | 12.03 | |
125 | Закрепление изученного по теме «Учимся умножать и делить» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 14.03 | |
126 | Решение нестандартных задач. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 15.03 | |
127 | Повторение, обобщение изученного по теме «Учимся умножать и делить» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 16.03 | |
128 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | КК | | 18.03 | |
129 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 19.03 | |
4 четверть |
130 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | ОУР | Умножать и делить числа в пределах 50. Соотносить взаимо-обратные случаи умножения и деления чисел. Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). Решать нестандартные задачи. Узнавать о способах вычислений в Древнем Вавилоне. Комбинировать данные для проведения вычислений. Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать | Электронный учебник «Математика» | 28.03 | |
131 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 29.03 | |
132 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 30.03 | |
133 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 01.04 | |
Действия с выражениями.(37ч) |
134 | Переместительные законы сложения и умножения. | УОН | Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий. Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1 Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи на все арифметические действия. Составлять взаимообратные задачи. Комбинировать данные для проведения вычислений. Исследовать закономерности при выполнении действий с чётными и нечётными числами. Сотрудничать с товарищами при работе в паре | Электронный учебник «Математика» | 02.04 | |
135 | Сложение и умножение с числами 0 и 1. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 04.04 | |
136 | Вычитание и деление. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 05.04 | |
137 | Выражения | УОН | Электронный учебник «Математика» | 06.04 | |
138 | Выражения. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 08.04 | |
139 | Порядок действий и выражений без скобок | УОН | Электронный учебник «Математика» | 09.04 | |
140 | Порядок действий и выражений без скобок | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 11.04 | |
141 | Составление выражения при решении задач. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 12.04 | |
142 | Выражения со скобками | УОН | Электронный учебник «Математика» | 13.04 | |
143 | Выражения со скобками | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 15.04 | |
144 | Порядок действий в выражениях со скобками. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 16.04 | |
145 | Порядок действий в выражениях со скобками. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 18.04 | |
146 | Сравнение значений выражений | УОН | Правильно использовать в речи названия выражений (сумма, разность, произведение, частное). Определять порядок действий в выражениях без скобок. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Решать задачи на все арифметические действия. Составлять задачи с опорой на схемы. Составлять выражения для решения задач. Сопоставлять выражение с условием задачи. Сотрудничать с товарищами при работе в паре | Электронный учебник «Математика» | 19.04 | |
147 | Сочетательные законы сложения и умножения. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 20.04 | |
148 | Решение задач с помощью составления выражений. | УОН | Электронный учебник «Математика» | 22.04 | |
149 | Повторение по теме «Действия с выражениями» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 23.04 | |
150 | Контрольная работа по теме «Действия с выражениями» | КК | | 25.04 | |
151 | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 26.04 | |
152 | Повторение по теме «Действия с выражениями» | ОУР | Правильно использовать в речи названия выражений и их компонентов. Определять порядок действий в выражениях со скобками. Выполнять вычисления в несколько действий. Сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений. Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение. Сопоставлять выражение с условием задачи. Составлять выражения для решения задач разными способами. Наблюдать за изменением значения выражений в зависимости от наличия и места скобок. Контролировать выполнение вычислений в несколько действий. Сотрудничать с товарищами при работе в паре. Выбирать задания из вариативной части. Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем) | Электронный учебник «Математика» | 27.04 | |
153 | Повторение по теме «Действия с выражениями» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 29.04 | |
154 | Повторение по теме «Действия с выражениями» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 30.04 | |
155 | Повторение по теме «Действия с выражениями» | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 02.05 | |
156 | Итоговая контрольная работа | КК | | 03.05 | |
157 | Анализ и работа над ошибками. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 04.05 | |
158 | Решение задач. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 06.05 | |
159 | Повторение и закрепление изученного за год | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 07.05 | |
160 | Решение задач на разностное сравнение. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 09.05 | |
161 | Повторение задач на нахождение длины, площади, объема | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 10.05 | |
162 | Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 11.05 | |
163 | Повторение. Решение задач на нахождение площади квадрата. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 13.05 | |
164 | Повторение. Нахождение времени по часам. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 14.05 | |
165 | Повторение. Решение задач на разностное сравнение. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 16.05 | |
166 | Повторение. Решение составных задач. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 17.05 | |
167 | Повторение и обобщение пройденного за год. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 18.05 | |
168 | Повторение и обобщение пройденного за год. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 20 .05 | |
169 | Повторение и обобщение пройденного за год. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 21.05 | |
170 | Обобщение и повторение. | ОУР | Электронный учебник «Математика» | 23.05 | |