kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП Математика, 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по Планете знаний по математике

Просмотр содержимого документа
«КТП Математика, 3 класс.»



Календарно-тематическое планирование.

Предмет: математика

Класс:3 класс

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в год: 136 часов

Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова « Математика». Учебник для 3 класса. В двух частях. АСТ Астрель Москва


урока

Тема

Количество часов

Материал учебника

(Страницы)

Форма учебного занятия

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся


план

факт

Базовые знания

Развитие познавательных умений


Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности


I четверть (32 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 000

Сложение и вычитание

1

Считаем до тысячи


1

6-7

Урок изучения нового

01.09

02.09


Трёхзначныечисла

Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

2

Разрядные слагаемые


1

8-9

Урок изучения нового

03.09


Разрядныеслагаемые

Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.


Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3

Складываем

и вычитаем

по разрядам


1

10-11

Комбинированный

урок

04.09


Сложение и вычитание по разрядам Формирование представлений о разрядном строении трёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трёхзначным числам на основе знаний об их разрядном составе

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трёхзначных чисел при денежных расчетах.


Слушать и понимать речь других.

4

Меняем одну цифру


1

12-13

Комбинированный

урок

05.09


Сложение и вычитание по разрядам

Формирование представлений о разрядном строении четырёхзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трёхзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.


Пользоваться справочными материалами учебника

5

Переходим

через десяток

Складываем

и вычитаем десятки

Устный счёт

1

14-17

Урок изучения нового

10.09


Сложение и вычитание с переходом через разряд

Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трёхзначному числу с переходом через разряд

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.


Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.


6

Вычисляем

по разрядам


1

18-19

Комбинированный

урок

11.09


Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Высказывать свою точку зрения на события.



7

Решаем задачи


1

20-21

Комбинированный

урок

12.09


Решение текстовых задач на сложение и вычитание. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлятькраткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.


Высказывать свою точку зрения на события.



8

Закрепление изученного

Самостоятльная работа

1

22-23

Урок обобщения и систематизации знаний

16.09


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.


Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Распределять работу при выполнении заданий в паре

9





10

Умножаем и делим на 2




Умножаем и делим на 4

Устный счет

1





1

24-25





26-27

Комбинированный урок




Комбинированный урок

17.09





18.09


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.


Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач


11-12

Контрольная работа

Работа над ошибками

2


Урок контроля

19.09

23.09


Таблица умножения на 2. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

Выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;

  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);


Осмысленное чтение и восприятие текста.

13

Умножаем

и делим на 3

Устный счёт

1

28-29

Комбинированный

урок

23.09


Таблица умножения на 4. Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

Вычислять значение выраженияв 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлятькраткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.


Выделение главной мысли текста.

14

Умножаем

и делим на 6


1

30-31

Комбинированный

урок

24.09


Таблица умножения на 3. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.


Деление текста на смысловые части.

15

Умножаем на 5

1

32-33

Комбинированный

урок

25.09


Таблица умножения на 5. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).


Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

16

Умножаем на 7


1

34-35

Комбинированный

урок

26.09


Таблица умножения на 7. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).


Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника

17

Умножаем на 8 и на 9


1

36-37

Комбинированный

урок

30.09


Таблица умножения на 8 и на 9. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).


Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

18

Повторяем

таблицу умножения

Устный счёт

1

38-39

Интегрированный урок (технология)

01.10


Закрепление изученного. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

19

Решаем задачи,

вычисляем, сравниваем


1

40-41

Урок обобщения и систематизации знаний

02.10


Закрепление изученного. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.


20-21

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

1

42-43

Урок обобщения и систематизации знаний

03.10

07.10


Закрепление изученного. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).


Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.



22

Периметр многоугольника


1

44-45

Урок изучения нового

08.10


Периметр многоугольника. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Знакомство с понятием «ось симметрии фигуры». Отработка вычислительных навыков

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.


Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


23

Единицы длины



1

46-47

Комбинированный

урок

09.10


Единицы длины

Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.


Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания

24

Переводим

единицы длины

Дециметр

Устный счёт

1

48-49

Комбинированный

урок

10.10


Единицы длины

Развитие пространственных представлений. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.


Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

25

Вычисляем площадь


1

50-51

Интегрированный урок (окр. мир)

14.10


Площадь прямоугольника

Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.


Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

26

Увеличиваем

и уменьшаем фигуры


1

52-53

Комбинированный

урок

15.10


Кратное сравнение чисел и величин Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.


Планирования

последовательности шагов при решении задач

27

Строим фигуры

из кубиков


1

54-55

Комбинированный

урок

16.10


Измерение объёма

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение

Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.


Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.


28

Проектируем сад


1

56-57

Интегрированный урок (ИЗО)

17.10


Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору

Практическая работа «План сада»

Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

29-30

Повторение, обобщение изученного


2

58-65

Урок обобщения и систематизации знаний

21.10

22.10


Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору


Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.


Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


31-32

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

2


Урок контроля

23.10

24.10


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


II четверть (32 ч)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ

Математические законы

33

Переставляем слагаемые


1

68-69

Комбинированный урок

06.11


Переместительный закон сложения Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений

Выполнять устно:

  • сложение трёхзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;

  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;

  • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;


Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.


34

Переставляем множители


1

70-71

Комбинированный урок

урок


Переместительный закон умножения

Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений




  • табличное умножение и деление чисел;

  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.


Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике

35

Складываем

и вычитаем


1

72-73

Комбинированный урок

11.11


Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.


Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

36

Умножаем и делим

Устный счёт

1

74-75

Комбинированный урок

12.11


Умножение и деление — взаимно-обратныедействия

Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлятькраткую запись условия

Планирования

последовательности шагов при решении задач.

37

Группируем

слагаемые


1

76-77

Комбинированный урок

13.11


Сочетательный закон сложения

Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель

Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.


38

Умножаем и делим

на 10, 100, 1000


1

78-79

Комбинированный урок

14.11


Умножение и деление на 10, 100, 1000. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)


Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

39

Группируем

множители


1

80-81

Комбинированный урок

18.11


Сочетательный закон умножения

Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.


Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

40

Закрепление изученного

Устный счёт

1

82-83

Комбинированный урок

19.11


Сочетательный закон умножения

Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.


Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

41

Умножаем сумму


1

84-85

Комбинированный урок

20.11


Распределительный закон Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).


Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


42

Умножаем

и складываем


1

86-87

Комбинированный урок

21.11


Умножение двузначного числа на однозначное

Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Решать задачи разными способами.


Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

43

Делим сумму


1

88-89

Комбинированный урок

25.11


Деление суммы на число

Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений

Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.


Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


44

Повторяем

все правила


1

90-91

Комбинированный урок

26.11


Закрепление изученного

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.

Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.


Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты.


45

Используем

правила вычислений


1

92-93

Комбинированный урок

27.11


Решение текстовых задач разными способами

Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами



Составлятьвыражение для решения задачи.


Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.


46

Размышляем

о нуле


1

94-95

Комбинированный урок

28.11


Арифметические действия с числом 0

Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом

Исследовать свойство умножения на число 0.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.


Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

47

Идем за покупками


1

96-97

Интегрированный урок

02.12


Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).


Осмысленное чтение и восприятие текста.

48

Закрепление изученного


1

98-99

Комбинированный урок

03.12


Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).


Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

49-50

Контрольная работа

Работа над ошибками

2



04.12

05.12


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Выделение главной мысли текста. Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.


51

Измеряем время


1

100—101

Урок изучения нового

05.12


Определение времени по часам

Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся

Переводить единицы измерения времени.

Сравнивать длительность событий, длину пути.

Решать задачи, содержащие единицы времени.


Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

52

Минуты в часы —

и обратно

1

102—103

Комбинированный урок

09.12


Единицы измерения времени Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.


Освоение системысоциально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

53

Сутки, месяц, год

1

104—105

Интегрированный урок (Окрмир)

10.12


Единицы измерения времени

Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.


54

Вычисляем

длину пути

Устный счёт

1

106—107

Комбинированный

урок

11.12


Длина пути

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.


Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


55

Рисуем

схемы движения


1

108—109

Комбинированный

урок

12.12


Моделирование задач на движение

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.


Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания

56

Скорость


1

110—111

Урок изучения нового

16.12


Скорость. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.


Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике

57

Исследуем зависимость

Устный счёт

1

112—113

Урок изучения нового

17.12


Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения

Решать нестандартные задачи по выбору.


Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


58-59

Повторение, обобщение изученного

Контрольная работа

1

114-121

Урок контроля

18.12

19.12


Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида.

Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

60-61-62

Работа над ошибками

Повторение, обобщение знаний

Математический тренажер

2


Урок обобщения и систематизации знаний

23.12

24.12

25.12


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач


63

Как составляют выражения


1

. 6—7

Урок изучения нового

09.01


Выражение. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).


Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

64

Вычисляем значение выражения


1

8—9

Комбинированный

урок

13.01


Вычисление значения выраженияФормирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач

Выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.


Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.


65

Неизвестное число

в равенстве


1

. 10—11

Комбинированный

урок

14.01


Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

66

Преобразуем выражения


1

12—13

Комбинированный

урок

15.01


Закрепление изученного. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).


Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.



67

Решаем задачи


1

14—15


Урок обобщения и систематизации знаний

16.01


Решение задач. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлятьвыражение для решения задачи.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.


Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

68

Закрепление изученного


1

16—17

Урок обобщения и систематизации знаний

21.01


Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.


Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий


69

Что такое масса


1

16—17

Урок изучения нового

22.01


Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).


Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

70

Записываем сложение

в столбик


1

20—21

Комбинированный

урок

23.01


Сложение с переходом через разряд. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.


Планирования

последовательности шагов при решении задач.

71

Встречаем сложение чисел

на практике


1

22—23

Комбинированный

урок

27.01


Сложение с переходом через разряд. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.


Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели

72

Перепись населения

Устный счёт

1

24-25

Комбинированный

урок

28.01


Сложение с переходом через разрядОтработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы

Узнавать новое о традициях летоисчисления.


Сотрудничать с товарищами,сравнивая способы и результаты вычислений.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника

73

По дорогам России


1

26-27

Интегрированный урок (Окр. мир)

29.01


Решение задач на движениеРазвитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

74

Закрепление изученного


1

28-29

Урок обобщения и систематизации знаний

30.01


Решение задач на движениеРазвитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами,сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


75-76

Контрольная работа

Работа над ошибками



Урок контроля

03.02

04.02


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Математика на клетчатой бумаге

77

Играем

в шахматы


1

30—31

Комбинированный

урок

05.02


Знакомство с координатами

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики

Выполнять письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.


Узнавать новое о правилах игры в шахматы

78

Путешествуем по городам Европы


1

32—33

Комбинированный

урок

06.02


Сложение именованных чисел

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу

79

Работаем

с таблицами

и схемами


1

34—35

Комбинированный

урок

10.02


Знакомство с диаграммами

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы,на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


80

Решаем задачи

на клетчатой бумаге

Устный счёт

1

36—37

Комбинированный

урок

11.02


Решение нестандартных задач

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы,на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.


Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты.


81

Площадь квадрата


1

38—39

Комбинированный

урок

12.02


Площадь квадратаЗнакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков

Вычислять периметр и площадь прямоугольника

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.


82

Повторение, обобщение изученного


1

40—43

Урок обобщения и систематизации знаний

13.02


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Узнавать новые сведения из истории математики

83-84

Контрольная работа

Работа над ошибками

2


Урок контроля

17.02

18.02


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Узнавать новые сведения из истории математики


85

Вспоминаем,

что мы умеем


1

44-45

Урок обобщения и систематизации знаний

19.02


Вычитание без перехода через разрядПовторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.


Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

86

Записываем вычитание в столбик


1

46—47

Комбинированный

урок

20.02


Вычитание с переходом через разряд

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

87

Считаем сдачу

Устный счёт

1

48—49

Комбинированный

урок

24.02


Вычитание из круглых чиселФормирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.


Ориентироваться в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.


88

По железной дороге


1

50—51

Комбинированный

урок

25.02


Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик

Определять начало, конец и длительность событий.


Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).


89

Как вычесть

сумму из числа


1

52—53

Урок изучения нового

26.02


Вычитание суммы из числа

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.


Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

90

Знаменательные

Даты


1

54—55

Комбинированный

урок

27.02


Решение задач Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.


Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).


91

Подводим итоги

Устный счёт

1

56—57

Урок обобщения и систематизации знаний

03.03


Закрепление изученного. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Решать нестандартные задачи по выбору.


Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Высказывать свою точку зрения на события.

92

Повторение, обобщение изученного


1

58—65

Урок обобщения и систематизации знаний

04.03


Закрепление изученного. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Решать нестандартные задачи по выбору.


Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

93

Контрольная работа

Работа над ошибками

2


Урок контроля

05.03

06.03


Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трёхзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.


Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач


94

Записываем умножение

в столбик


1

. 68—69

Урок изучения нового

10.03


Знакомство с алгоритмом письменного умножения

Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений

Понимание на слух информации, содержащейся в тексте

95

Откуда

берутся нули?


1

70—71

Комбинированный

урок

11.03


Умножение двузначного числа на однозначное

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.


Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

96

Считаем устно

и письменно


1

72—73

Урок изучения нового

12.03


Умножение трёхзначного числа на однозначное. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.


Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

97

Пять пишем,

три в уме

Устный счёт

1

74—75

Комбинированный

урок

13.03


Закрепление изученного. Формирование умений выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.


Формирование логических

действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Понимание учебного текста.

98

Вычисляем массу


1

76—77

Комбинированный

урок

17.03


Единицы массы

Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.


Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте

99

Измеряем ёмкости

С. 78—79

1

78—79



















Комбинированный

урок

18.03


Литр

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Сотрудничать с товарищами,сравнивая способы и результаты вычислений.


100-101


Повторение, обобщение изученного

Контрольная работа

Работа над ошибками


2

80—83

Урок обобщения и систематизации знаний

19.03

20.03


Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Сотрудничать с товарищами,сравнивая способы и результаты вычислений.



102

Вспоминаем,

что мы знаем

и умеем


1

84—85

Урок обобщения и систематизации знаний

01.04


Внетабличное деление чисел

Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.




Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

103

Делится —

не делится


1

86—87

Комбинированный

урок

02.04


Признаки делимости на 2, 3, 9

Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения

Контролировать правильность вычислений

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


104

Подбираем наибольшее произведение


1

88—89

Комбинированный

урок

03.04


Оценка значения произведения

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения

Подбиратьнаибольшее произведение, меньшее заданного числа

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

105

Что в остатке?


1

. 90—91

Урок изучения нового

07.04


Деление с остаткомПодготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения

Делить числа с остатком

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи).

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


106

Записываем

деление уголком


1

92—93

Комбинированный

урок

08.04


Алгоритм письменного деленияФормирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.


Анализировать, группироватьразличные объекты, явления, факты.


107

Продолжаем осваивать деление


1

94—95

Комбинированный

урок

09.04


Деление на однозначное число

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

Контролировать правильность вычислений

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.


108

Закрепление изученного

Устный счёт

1

96—97

Урок обобщения и систематизации знаний

10.04


Деление на однозначное число

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

Контролировать правильность вычислений

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

109

Находим неизвестное


1

98—99

Комбинированный

урок

14.04


Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

110

Делим

на круглое число


1

100—101

Урок изучения нового

15.04


Деление на круглое число

Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления

Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.


Слушать и понимать речь других. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения.

Высказывать свою точку зрения на события.



111

Собираемся

в путешествие


1

102—103

Комбинированный

урок

16.04


Решение задач

Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.


Осмысленное чтение и восприятие текста. Выделение главной мысли текста. Деление текста на смысловые части. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

112

Учимся

находить ошибки

Устный счёт

1

104—105

Комбинированный

урок

17.04


Приемы проверки вычислений

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.


Определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

113

Проверяем

результаты деления


1

106—107

Комбинированный

урок

21.04


Приемы проверки деления

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.


Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.

114

Закрепление изученного


1

108—109

Урок обобщения и систематизации знаний

22.04


Приемы проверки деления

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений. Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий.


115-116

Контрольная работа

Работа над ошибками

2


Урок контроля

23.04

24.04


Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Делим на части

117

Окружность

и круг


1

110—111

Урок изучения нового

28.04


Окружность и кругЗнакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


118

Делим

на равные части


1

112—113

Комбинированный

урок

29.04


Знакомство с долями. Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.


119

Рисуем схемы

и делим числа

Устный счёт

1

114—115

Комбинированный

урок

30.04


Круговые диаграммы

Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

120

Вычисляем доли


1

116—117

Урок изучения нового

05.05


Нахождение доли числа

Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи нанахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

121

Рисуем схемы и решаем задачи


1

118—119

Комбинированный

урок

06.05


Нахождение числа по доле. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи

Использовать чертежные инструменты.

Моделировать условие задачи нанахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

Планирования

последовательности шагов при решении задач.

123

Закрепление изученного


1

120—121

Урок обобщения и систематизации знаний

07.05


Нахождение числа по доле. Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.


Различения

способа и результата действия; выбора способа достижения

поставленной цели.

124-125

Контрольная работа

Работа над ошибками

2


Урок контроля

08.05

12.05


Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости

Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления

Использование знаково-символических

средств для моделирования математической ситуации, представление информации; сравнение и классификация по существенному основанию.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Повторение

126

Полёт на Луну


1

122—123

Комбинированный

урок

13.05


Комплексное повторение изученного

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка;

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

127

Ворота Мории

Устный счёт

1

124—125

Комбинированный

урок

14.05


Комплексное повторение изученного

определение длительности событий; длины пути, времени скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

Раскладывать трёхзначные числа на разрядные слагаемые

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


128

Золотое руно


1

126—127

Комбинированный

урок

15.05


Комплексное повторение изученного

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.


Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

129

Возвращение аргонавтов


1

128—129

Комбинированный

урок

19.05


Комплексное повторение изученного

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.


130-136

Повторение, обобщение изученного






Резерв

3

130—139

Урок обобщения и систематизации знаний

20.05

21.05





22.05-29.05


Комплексное повторение изученного

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, группировать различные объекты, явления, факты.

ИТОГО

136 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП Математика, 3 класс.

Автор: Узикова Мария Леонидовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "ктп математика "
    ["seo_title"] => string(15) "ktp-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412770529"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КТП математика 3 класс"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_matiematika_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "434365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508868474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа и КТП математика 5 кл  Виленкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-i-ktp-matiematika-5-kl-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "126375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415170291"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа с КТП 8 класс алгебра, геометрия "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-s-ktp-8-klass-alghiebra-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "240698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445092725"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства