kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс,Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено согласно ФГОС НОО. В планировании выдержаны графы -"Элементы содержания урока", "Требования к уровню подготовки учащихся", "УУД учащихся"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс,Планета знаний»

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартами второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения математике. Главная цель обучения математике состоит в том, чтобы обеспечить математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний, воспитание интереса к математике.

Математика: 2-й кл.: учебник: В 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – (Планета знаний)

Во втором классе в курс математика внедрен внутрипредметный модуль «Решение логических задач» - 17 часов в год

Программа модуля посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач, с которыми школьники почти не встречаются на уроках. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
В рамках данного модуля учащимся предлагаются различные задания на составление выражений, отыскивание чисел, разрезание фигур на части, разгадывание головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач.

На освоение программы в 2 классе федеральным базисным учебным планом отведено 170 часа в год (5 часа в неделю), по годовому календарному графику -168 часов, по календарно-тематическому планированию – 165 часов. Т.к. в 2015-2016 учебном году 23 февраля выпадает на вторник, 8 марта на вторник, а 9 мая на понедельник с целью выполнения программы темы «Математический тренажер» - уплотнены



Программа содержит 6 проверочных работы, 7 проектов, 4 контрольных работы



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД деятельность учащихся

Примечание


план

факт

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЧИСЛАХ

01.09


Что дала математика людям? Зачем её изучать?

УЗИМ

История изучения математики. Значение математики для людей.

Умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.


Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), определять время по часам; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения .

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность;

планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел; выполнять вычисления по аналогии; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;

сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации

Внутрипредметный модуль.

02.09


Рисуем цифры


УОНМ

Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел.

Названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры;

Повторение: названия цифр, чтение и запись; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел.


Фронтальный устный, письменный


03.09


Вычисляем в пределах десятка.


УОНМ

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем.

Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами.


Индивидуальный, письменный


04.09


Собираем группы.


УОНМ

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем.

Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись.

Фронтальный устный, письменный


07.09


Считаем десятками.


УОНМ

Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем.

Повторить знания о круглых числах, тренироваться в счёте десятками.

Фронтальный устный, письменный


08.09


Записываем числа.


УОНМ

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100.


Учить обозначать десятки и единицы цифрами.

Повторить Формировать

первичные представления о разрядном составе чисел.

Фронтальный устный, письменный


09.09


Римские цифры. Как читать римские цифры?

УЗИМ

Чтение и запись римских цифр. Решение нестандартных задач.

Чтение и запись натуральных чисел.

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

10.09


Сравниваем числа.


УОНМ

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись

с помощью знаков =, .

Знакомство с понятием «верное неравенство»

Повторить способы сравнения чисел.

Фронтальный устный, письменный


11.09


Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками".

УОНЗ

Составление и решение равенств, неравенств. 


Умение составлять и решать,сравнивать равенства, неравенства. 

            


Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

14.09


Математический тренажер.


УЗИМ

Счет предметов. Таблица сложения однозначных

чисел.

Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча

Уметь выполнять вычисления разными способами в пределах десятка; решать задачи.


Фронтальный устный, письменный


15.09


Прибавляем и вычитаем однозначное число.


УОНМ

Вычитание и сложение однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим

Отработка навыка решения задач различных видов.


Фронтальный устный, письменный


16.09


Считаем до 100.


УОНМ

Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

Повторить сложение и вычитание двузначных чисел решение арифметических задач.

Фронтальный устный, письменный


17.09


Задачи принцессы Турандот.

УОНМ

Решение текстовых задач арифметическим способом

Повторить использование схем при решении задач; формировать умение составлять краткую запись условия задачи.

Фронтальный устный, письменный


18.09


Придумываем задачи.


УЗИМ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Формировать умение восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку.

Фронтальный устный, письменный


21.09


Семь раз отмерь.


УОНМ

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Повторить понятия: длина, площадь, объём.

Познакомить с понятиями: «единичный отрезок, квадрат», куб».

Фронтальный устный, письменный


22.09


Как считали в древности.


УОНМ

Вычисление периметра многоугольника

Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Фронтальныйустный, письменный


23.09


"Кожаный свиток египетской математики". Первая печатная книга по математике на Руси.

УОНЗ

История создания первых учебников.

Знания по истории возникновения и развития письменности

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

24.09


Математический тренажер

УЗИМ

Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток

Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Фронтальный устный, письменный


25.09


Мозаика заданий. Проект «Чем люди пользовались при вычислении».

Урок-проект

Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток

Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Фронтальный устный,


28.09


Повторение, обобщение изученного.

УОС

Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Фронтальный устный, письменный


СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 20

29.09


Почему 20?


УОНМ

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Фронтальный устный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

-положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

-выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), определять время по часам; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения .

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

-удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность;

планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

-выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел; выполнять вычисления по аналогии; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

-организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;

сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации


30.09


Волшебная таблица

УОНМ

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

в пределах 20.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

Фронтальный устный, письменный


01.10


Двенадцать месяцев.


УОНМ

Единицы времени. Таблица сложения.

Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12.

Фронтальный устный, письменный


02.10


В сумме XV.


УОНМ

Нумерация и сравнение двузначных чисел. Таблица сложения.


Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15.

Фронтальный устный, письменный


05.10


От года до полутора.


УОНМ

Таблица сложения.


Формировать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18.

Фронтальный устный, письменный


06.10


С девяткой работать легко.


УОНМ

Таблица сложения.


Формировать умение выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9.

Фронтальный устный, письменный


07.10


Вокруг дюжины.


УОНМ

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13.

Фронтальный устный, письменный


08.10


Математический тренажер


УЗИМ

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели).

Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13.

Фронтальный устный, письменный


09.10


Две недели.


УОНМ

Единицы времени (неделя). Таблица сложения.

Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14.

Формировать временные представления.

Фронтальный устный, письменный


12.10


Проверочная работа№1. Тема Сложение и вычитание до 20»

УКИЗ

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Письменный, индивидуальный


13.10


Кругом 16.


УОНМ

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом

Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16.

Фронтальный устный, письменный


14.10


Между 16 и 18.


УОНМ

Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели.

Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18.


Фронтальный устный, письменный


15.10


От 16 до 20.


УОНМ

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Фронтальный устный, письменный


16.10


Работаем с календарем.


УОНМ

Единицы времени (неделя, месяц, год). Таблица сложения.


Формировать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Фронтальный устный, письменный


19.10


Состав, сложение, вычитание в пределах 20. Шутки, загадки, головоломки.

УЗИМ

Состав, сложение, вычитание в пределах 20.

Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20, состав чисел.

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

20.10


Решаем задачи.

Проект «Чем люди пользовались при вычислении».

Урок-проект

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Формировать умение составлять краткую запись к задаче.

Групповой


21.10


Повторение, обобщение изученного.

УЗИМ

Сложение и вычитание до 20

Повторить сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток.

Фронтальный устный, письменный


22.10


УЗИМ


23.10


УЗИМ


26.10


Математические игры. Примеры с "зашифрованным словом".

УОНЗ

Поиск решения математических квадратов, ребусов.

Умение устанавливать границы своего знания-незнания

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

27.10


Контрольная работа по теме «Сложение

и вычитание до 20»

УКИЗ

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


28.10


Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20»

УЗИМ

Сложение и вычитание до 20

Повторить и проверить уровень сформированностиумения выполнять сложение и вычитание в

Фронтальныйустный, письменный


НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ



29.10


Геометрический словарь.


УОНМ

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.


Повторить названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Фронтальный устный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

- положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры

ПРЕДМЕТНЫЕ

-измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации); различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник; округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

-удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

-выделять существенное и несущественное в условии задачи; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром,); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

-организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения


30.10


Геометрические фигуры.

Проект «Необычный вычислительный прибор»

Урок-проект

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Различение геометрических фигур на рисунках.

Формировать умение чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки.


Групповой


09.11


Углы.


УОНМ

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках.

Познакомить с видами углов (прямой, острый, тупой) и учить различать их на рисунках.

Формировать умение чертить прямые углы с помощью угольника

Фронтальный устный, письменный


10.11


Проектируем

парк Винни-Пуха.


УОНМ

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков.

Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков

Фронтальный устный, письменный


11.11


УЗИМ

Фронтальный устный, письменный


12.11


Единицы длины. Старинные меры длины.

УОНЗ

Знакомство с единицами измерения.

Знание основных единиц измерения 

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

13.11


Четырёхугольники.


УОНМ

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Решение арифметических задач

Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный устный, письменный


16.11


Треугольники


УОНМ

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Треугольники


Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальныйустный, письменный


17.11


Повторение, обобщение изученного.


УЗИМ

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Решение арифметических задач.

Тренировать в

распознавании

и изображении геометрических фигур.


Знакомство с историей математики.

Фронтальный устный, письменный


18.11


Повторение, обобщение изученного.


УОС

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Повторить и проверить уровень сформированности умения находить периметр и площадь фигур.

Фронтальный устный, письменный


19.11


Математический тренажер


УЗИМ

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач.

Повторить и проверить уровень сформированности умения измерять длины отрезка. Закрепить умение построить отрезок заданной длины.

Фронтальный устный, письменный


20.11


Мозаика заданий


УЗИМ

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры.

Проверить уровень сформирован-ности умения определять виды углов; вычислять периметр и площадь фигур.

Фронтальный устный, письменный


ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100

23.11


Складываем и вычитаем по разрядам.


УОНМ

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.


Познакомить с понятием «разряд».

Познакомить с формой записи вычислений столбиком.

Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Фронтальный устный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры

ПРЕДМЕТНЫЕ

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; комбинировать данные при выполнении задания; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;

сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации


24.11


Тренируемся в вычислениях.


УОНМ

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.


Продолжить формирование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

Фронтальный устный, письменный


25.11


Переходим через разряд.


УОНМ

Сложение двузначного числа

с однозначным

с переходом через разряд

Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


26.11


Складываем двузначные числа.


УОНМ

Сложение двузначных чисел

с переходом через разряд.

Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


27.11


Числа и цифры от 10 до 100. Магия чисел.

УЗИМ

Сложение и вычитание в пределах 100.

Представление о числах, способность к его записи, сложению и вычитанию в пределах 100.

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

30.11


Дополняем до десятка.


УОНМ

Сложение двузначных чисел

с переходом через разряд

Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


01.12


УПЗИК

Фронтальный устный, письменный


02.12


Выбираем способ вычисления.


УОНМ

Сложение двузначных чисел

с переходом через разряд.

Закрепить умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


03.12


Математический тренажер


УЗИМ

Сложение двузначных чисел

с переходом через разряд.

Проверить уровень сформированности умения выполнять сложение двузначных чисел

Фронтальный устный, письменный


04.12


Вслед за сложением идёт вычитание.

УОНМ

Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа.

Формировать умение выполнять вычитание из круглого числа.

Фронтальный устный, письменный


07.12


Вслед за сложением идёт вычитание.

УОНМ

Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа.

Формировать умение выполнять вычитание из круглого числа.

Фронтальный устный, письменный


08.12


Занимаем десяток.


УОНМ

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Формировать умение выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


09.12


На сколько больше?


УОНМ

Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач.


Закрепить умение выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


10.12


Вычитаем и переходим через разряд

УОНМ

Вычитание двузначного числа

из двузначного

с переходом через разряд.

Формировать умение выполнять вычитание двузначного числа

Фронтальный устный, письменный


11.12


Туда и обратно.


УОНМ

Составление обратной задачи.Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания.

Познакомить с обратными задачами.

Формировать умение выполнять вычитание чисел

Фронтальный устный, письменный


14.12


Решаем примеры с увлечением. Число 100.

УОНЗ

Поиск решения математических квадратов, ребусов, решение задач со спичками.

Умение устанавливать границы своего знания-незнания

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметныймодуль..

15.12


Продолжаем вычитать.



УОНМ

Вычитание двузначного числа

из двузначного

с переходом через разряд

Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


16.12


Проверочная работа №2. Тема «Вычисления в пределах 100»

УКИЗ


Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


17.12


Играем с автоматом.


УОНМ

Вычитание двузначного числа

из двузначного

с переходом через разряд.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


18.12


Сложение и вычитание двузначных чисел. Игра - путешествие.

УЗИМ

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания.

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

21.12


Математический тренажер

Проект «Сконструируй автомат».

Урок-проект

Вычитание двузначного числа

из двузначного

с переходом через разряд.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Фронтальный устный, письменный


22.12


Контрольная работа по теме «Сложение

и вычитание в пределах 100»

УКИЗ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач.

Проверить уровень сформированности умения вычитать числа; решать текстовые задачи.

Письменный, индивидуальный


23.12


Работа над ошибками

УЗИМ

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач.

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения вычитать числа разными способами;


Фронтальный устный, письменный


24.12


Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»Проект «Вычислительная техника

в нашей жизни»

Урок-проект

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения вычитать и складывать числа с переходом через разряд; восстанавливать равенства.


Групповой


ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ

25.12


Что такое умножение.


УОНМ

Смысл действия умножения.

Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

Формировать первоначальные представления о действии умножения. Учить записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

Фронтальный устный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося; умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; комбинировать данные при выполнении задания; ориентироваться в рисунках, схемах; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения)


11.01


Что вдоль, что поперёк.


УОНМ

Умножение, использование соответствующих терминов.

Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.

Познакомить с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.

Фронтальный устный, письменный


12.01


Используем знак умножения.


УОНМ

Умножение, использование соответствующих терминов.

Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях.

Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях.

Фронтальный устный, письменный


13.01


Вдвое больше.


УОНМ

Отношение «больше в…».Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза»

Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза».

Фронтальный устный, письменный


14.01


Половина.


УОНМ

Смысл действия деления.

Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое

Формирование первоначальных представлений о делении.


Фронтальный устный, письменный


15.01


Делим на равные части.


УОНМ

Деление на равные части.

Формирование первоначальных представлений о делении на равные части.

Формирование первоначальных представлений о делении на равные части.

Фронтальный устный, письменный


18.01


Как раздать лакомство.


УОНМ

Смысл действия деления.

Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению.

Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению.

Фронтальный устный, письменный


19.01


Час веселой математики.

УЗИМ

Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность.

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

20.01


Все четыре действия.


УОНМ

Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1.

Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1.

Фронтальный устный, письменный


21.01


Умножение и деление в задачах.


УОНМ

Умножение и деление в задачах.


Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Фронтальный устный, письменный


22.01


Математические игры. Примеры с "зашифрованным словом".

УОНЗ

Поиск решения математических квадратов, ребусов.

Умение устанавливать границы своего знания-незнания

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

25.01


Варианты.

Проект

«Как родилась геометрия».

Урок-проект

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения.

Групповой


26.01


Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями»

УКИЗ

Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах.

Проверить уровень сформирован-ности умения решать текстовые задачи на умножение и деление;

Письменный, индивидуальный


27.01


Работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями»

УЗИМ

Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения находить результат деления, зная результат умножения;

Фронтальный устный, письменный


28.01


Повторение, обобщение изученного.


УЗИМ

Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения;

Фронтальный устный, письменный


29.01


УЗИМ

Умножение и деление в задачах

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения находить произведение и частное чисел.

Фронтальный устный, письменный


01.02


Мозаика заданий

УЗИМ

Фронтальный устный, письменный


ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН

02.02


Среди величин.


УОНМ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами.


Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Фронтальный устный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

-измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации определять время по часам, округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая её на прямоугольники; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути); получать информацию из научно-популярных текстов; пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения)


03.02


Измеряем длину.


УОНМ

Измерение длины отрезка. Вычисление периметра многоугольника.

Сантиметр и миллиметр.

Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр.

Фронтальный устный, письменный


04.02


Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка".

УЗИМ

Моделирование геометрических фигур.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

05.02


Вычисляем расстояние.


УОНМ

Измерение длины отрезка.


Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости.

Фронтальный устный, письменный


08.02


Величины. Метрическая система мер в России.

УОНЗ

Знакомство с новыми единицами измерения и названиями величин.

Знание понятия “метрическая система мер” и единиц измерения в этой системе;

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

09.02


Вычисляем площадь.Проект по теме «Свойства площади»

Урок-проект

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. умножения

Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения.

Групповой


10.02


Определяем время.


УОНМ

Единицы времени. Определение времени по часам.

.

Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий.

Фронтальный устный, письменный


11.02


Работаем диспетчерами.


УОНМ

Решение задач

на определение времени.


Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток.

Фронтальный устный, письменный


12.02


Проверочная работа по теме «Измерение величин»

УКИЗ


Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


15.02


Повторение по теме «Измерение величин»

УЗИМ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами

Повторить и проверить умения находить периметр многоугольника;

находить площади фигур; определять время по часам; составлять выражения по рисунку.

Фронтальный устный, письменный


16.02


Контрольная работа по теме «Измерение величин»

УКИЗ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами.

Проверить уровень сформированности умения чертить отрезки заданной длины; вычислять длину пути.

Письменный, индивидуальный


17.02


Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного.

УЗИМ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами.

Повторить и проверить выполнять вычисления; определять время движения.

Фронтальный устный, письменный


18.02


Математический тренажер.

Проект

«Игры-головоломки»

УЗИМ

Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения решать текстовые задачи;

Фронтальный устный, письменный


УЧИМСЯ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ

19.02


Таблица умножения.


УОНМ

Таблица умножения.

Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице.

Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице.

Фронтальный устный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры

ПРЕДМЕТНЫЕ

выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации; выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления), планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; комбинировать данные при выполнении задания; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации

решения)


22.02


Квадраты.


УОНМ

Таблица умножения чисел

1, 2, 3, 4 и 5.

Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии)

Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии).

Фронтальный устный, письменный


24.02


Разрезаем квадраты на части.


УОНМ

Умножение и деление на число 1.

Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя.

Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя.

Фронтальный устный, письменный


25.02


Умножаем и делим на 2.


УОНМ

Таблица умножения на 2.

Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление.

Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на Формирование умений решать текстовые задачи на деление.

Фронтальный устный, письменный


26.02


Умножаем и делим на 3.


УОНМ

Таблица умножения на 3.

Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3.

Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3.

Фронтальный устный, письменный


29.02


Двойки и тройки.


УОНМ

Таблица умножения на 2 и на 3.

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на3.

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

Фронтальный устный, письменный


01.03


Тройки и двойки.


УОНМ

Таблица умножения на 2 и на 3.

Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз.

Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

Фронтальный устный, письменный


02.03


Считаем четвёрками.


УОНМ

Таблица умножения на 4.

Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4.

Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4.

Фронтальный устный, письменный


03.03


Как разделить число на 4.


УОНМ

Таблица умножения на 4.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4.

Фронтальный устный, письменный


04.03


Математический тренажер


УЗИМ

Таблица умножения на 2, 3, 4.


Повторить и проверить уровень сформирован-ностиумножать и делить на 2, 3 и 4; записывать произведения в порядке увеличения значений; решать текстовые задачи.

Фронтальный устный, письменный


07.03


Увеличиваем и уменьшаем...


УОНМ

Увеличение

и уменьшение числа в несколько раз.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз.

Фронтальный устный, письменный


09.03


...в несколько раз.


УОНМ

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение.

Фронтальный устный, письменный


10.03


Счёт пятёрками.


УОНМ

Таблица умножения на 5.Составление таблицы умножения на 5.

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5.

Фронтальный устный, письменный


11.03


Опять 25.


УОНМ

Таблица умножения на 5.


Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5.

Фронтальный устный, письменный


14.03


Тренируемся в вычислениях.


УЗИМ

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5.


Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5.

Фронтальный устный, письменный


15.03


Проверочная работа №3. Тема «Тренируемся в вычислениях»

УКИЗ


Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


16.03


Умножаеми делим на 10.


УОНМ

Таблица умножения на 10.

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5, 10.


Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5,

решать текстовые задачи.

Фронтальный устный, письменный


17.03


Контрольная работа по теме «Учимся умножать

и делить»

УКИЗ


Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


18.03


Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить»

УЗИМ

Решение арифметических задач

Повторить и проверить уровень сформирован ности умения выполнять работу над ошибками; применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Фронтальный устный, письменный


30.03


Тренируемся в вычислениях.

УОНМ

Таблица умножения на 2, 3, 4, 5, 10.

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 , 5 и10.

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 10; решать текстовые задачи.

Фронтальный устный, письменный


  1. 1/


31.03


Решаем задачи по действиям.


УОНМ

Решение арифметических задач.Формирование умений решать задачи в два действия.

Формирование умений решать задачи в два действия.

Фронтальный устный, письменный



01.04


Умножаем на 9.


УОНМ

Таблица умножения на 9.Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Фронтальный устный, письменный


04.04


Большие квадраты.

УОНМ

Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и 10.

Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10.

Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10.

Фронтальный устный, письменный


05.04


Трудные случаи.


УОНМ

Умножение

и деление на основе знаний таблицы умножения до 5.

Знакомство со случаями умножения

6 * 7, 6 * 8 и 7 * 8.

Знакомство со случаями умножения6  7, 6  8 и 7  8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.

Фронтальный устный, письменный


06.04


Ещё раз про деление.


УОНМ

Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5.

Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения

Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения.

Фронтальный устный, письменный


07.04


Умножение в геометрии.


УОНМ

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.

Фронтальный устный, письменный


08.04


Умножение в геометрии.


УПЗИУ

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.

Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.

Фронтальный устный, письменный


11.04


Повторение по теме «Учимся умножать и делить»

УЗИМ

Решение арифметических задач.



Повторить и проверить уровень сформированности умения выполнять

умножение и деление

с числом 1 и 10; увеличивать и уменьшать данные числа в несколько раз; решать текстовые задачи.

Фронтальный устный, письменный


12.04




13.04


Проверочная работа №4. Тема «Учимся умножать и делить»

УКИЗ


Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


14.04


Повторение по теме «Учимся умножать и делить»

Проект «Коллекция рисунков из разрезанных фигур».

Урок-проект

Решение арифметических задач

Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения выполнять

умножение и деление

с числом 1 и 10; увеличивать и уменьшать данные числа в несколько раз; решать текстовые задачи.



ДЕЙСТВИЯ С ВЫРАЖЕНИЯМИ

15.04


Сложение и умножение.


УОНМ

Сложение и умножение чисел. Использование соответствующих терминов.

Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

Фронтальный устный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

-положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры

ПРЕДМЕТНЫЕ

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5; выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;

сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации


18.04


Ноль и единица.


УОНМ

Правила сложения и умножения с числами 0 и 1.


Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1.

Фронтальный устный, письменный


19.04


Обратные действия.


УОНМ

Вычитание

и деление чисел. Использование соответствующих терминов.

Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков.

Фронтальный устный, письменный


20.04


Выражения.


УОНМ

Арифметические действия с нулем.

Правила деления числа 0.

Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания.

Фронтальный устный, письменный


21.04


Выполняем действия по порядку.


УОНМ

Порядок выполнения арифметических действий.

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок.

Фронтальный устный, письменный


22.04


Тренируемся в вычислениях.


УОНМ

Порядок выполнения арифметических действий

в выражениях

без скобок.

Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок.

Фронтальный устный, письменный


25.04


Тренируемся в вычислениях.


УПЗИУ

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок.

Фронтальный устный, письменный


26.04


УПЗИУ


27.04


Проверочная работа №5. Тема «Действия с выражениями»

УКИЗ


Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


28.04


Выражения со скобками.


УОНМ

Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками.

Фронтальный устный, письменный


29.04


Порядок действий.


УОНМ

Порядок выполнения арифметических действий

в выражениях

со скобками.

Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками.

Фронтальный устный, письменный


02.05


УПЗИУ


03.05


Равные выражения.


УОНМ

Формирование умений выполнять вычисления.

Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Фронтальный устный, письменный


04.05


Сравниваем выражения.


УОНМ

Сравнение значений выражений.

Формирование умений выполнять вычисления.

Формирование умений выполнять вычисления..

Фронтальный устный, письменный


05.05


Группируем слагаемые и множители.


УОНМ

Группировка слагаемых и множителей.

Обобщение накопленного опыта вычислений.

Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения.

Фронтальный устный, письменный


06.05


Интеллектуальный марафон..

УЗИМ

Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность.

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

10.05


Составляем выражения.


УОНМ

Решение арифметических задач.


Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения.

Фронтальный устный, письменный


11.05


УЗИМ


12.05


Итоговая проверочная работа

УКИЗ


Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания

Письменный, индивидуальный


13.05


Контрольная работа по теме «Действия

с выражениями»

УКИЗ

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Решение задач.

Проверить уровеньсформированности умения выполнять действия по порядку; составлять выражение по условию задачи;

Письменный, индивидуальный


16.05


Работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями»

УЗИМ

Порядок выполнения арифметических действий

в выражениях

со скобками

Повторить и проверить умения выполнять действия по порядку; записывать вычисления в столбик; находить неизвестное число; решать текстовые задачи.

Фронтальный устный, письменный


17.05


Клуб веселых математиков (КВМ).

УИПЗЗ

Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность.

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.

18.05


Повторение по теме «Действия с выражениями»

УИПЗЗ

Порядок выполнения арифметических действий

в выражениях

со скобками.

Повторить и проверить умения записывать вычисления в столбик; находить неизвестное число; решать текстовые задачи.

Фронтальный устный, письменный


19.05


УИПЗЗ


20.05


УИПЗЗ


23.05


Урок-праздник.

КПЗУН

Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

Фронтальный

Индивидуальный

Письменный

Внутрипредметный модуль.



Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ)

  • Урок закрепления изученного материала (УЗИМ)

  • Урок комплексного использования знаний (УКИЗ)

  • Урок обобщения и систематизации (УОС)

  • Урок проверки и коррекции знаний и умений (УПКЗУ)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс,Планета знаний

Автор: Шевцова Инна Станиславовна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства