Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартами второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения математике. Главная цель обучения математике состоит в том, чтобы обеспечить математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний, воспитание интереса к математике.
Математика: 2-й кл.: учебник: В 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – (Планета знаний)
Во втором классе в курс математика внедрен внутрипредметный модуль «Решение логических задач» - 17 часов в год
Программа модуля посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач, с которыми школьники почти не встречаются на уроках. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
В рамках данного модуля учащимся предлагаются различные задания на составление выражений, отыскивание чисел, разрезание фигур на части, разгадывание головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач.
На освоение программы в 2 классе федеральным базисным учебным планом отведено 170 часа в год (5 часа в неделю), по годовому календарному графику -168 часов, по календарно-тематическому планированию – 165 часов. Т.к. в 2015-2016 учебном году 23 февраля выпадает на вторник, 8 марта на вторник, а 9 мая на понедельник с целью выполнения программы темы «Математический тренажер» - уплотнены
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД деятельность учащихся | Примечание |
| план | факт |
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЧИСЛАХ |
-
| 01.09 | | Что дала математика людям? Зачем её изучать? | УЗИМ | История изучения математики. Значение математики для людей. | Умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будет сформировано: положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), определять время по часам; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения . МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел; выполнять вычисления по аналогии; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации | Внутрипредметный модуль. |
-
| 02.09 | | Рисуем цифры | УОНМ | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; | Повторение: названия цифр, чтение и запись; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 03.09 | | Вычисляем в пределах десятка. | УОНМ | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами. | Индивидуальный, письменный | |
-
| 04.09 | | Собираем группы. | УОНМ | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 07.09 | | Считаем десятками. | УОНМ | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Повторить знания о круглых числах, тренироваться в счёте десятками. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 08.09 | | Записываем числа. | УОНМ | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. | Учить обозначать десятки и единицы цифрами. Повторить Формировать первичные представления о разрядном составе чисел. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 09.09 | | Римские цифры. Как читать римские цифры? | УЗИМ | Чтение и запись римских цифр. Решение нестандартных задач. | Чтение и запись натуральных чисел. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 10.09 | | Сравниваем числа. | УОНМ | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . | Знакомство с понятием «верное неравенство» Повторить способы сравнения чисел. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 11.09 | | Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками". | УОНЗ | Составление и решение равенств, неравенств. | Умение составлять и решать,сравнивать равенства, неравенства. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 14.09 | | Математический тренажер. | УЗИМ | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча | Уметь выполнять вычисления разными способами в пределах десятка; решать задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 15.09 | | Прибавляем и вычитаем однозначное число. | УОНМ | Вычитание и сложение однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим | Отработка навыка решения задач различных видов. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 16.09 | | Считаем до 100. | УОНМ | Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел решение арифметических задач. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 17.09 | | Задачи принцессы Турандот. | УОНМ | Решение текстовых задач арифметическим способом | Повторить использование схем при решении задач; формировать умение составлять краткую запись условия задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 18.09 | | Придумываем задачи. | УЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Формировать умение восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 21.09 | | Семь раз отмерь. | УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Повторить понятия: длина, площадь, объём. Познакомить с понятиями: «единичный отрезок, квадрат», куб». | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 22.09 | | Как считали в древности. | УОНМ | Вычисление периметра многоугольника | Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | Фронтальныйустный, письменный | |
-
| 23.09 | | "Кожаный свиток египетской математики". Первая печатная книга по математике на Руси. | УОНЗ | История создания первых учебников. | Знания по истории возникновения и развития письменности | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 24.09 | | Математический тренажер | УЗИМ | Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 25.09 | | Мозаика заданий. Проект «Чем люди пользовались при вычислении». | Урок-проект | Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, | |
-
| 28.09 | | Повторение, обобщение изученного. | УОС | Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 20 |
-
| 29.09 | | Почему 20? | УОНМ | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ -положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ -выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), определять время по часам; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения . МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные -удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные -выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел; выполнять вычисления по аналогии; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные -организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации | |
-
| 30.09 | | Волшебная таблица | УОНМ | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20. | Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 01.10 | | Двенадцать месяцев. | УОНМ | Единицы времени. Таблица сложения. | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 02.10 | | В сумме XV. | УОНМ | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Таблица сложения. | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 05.10 | | От года до полутора. | УОНМ | Таблица сложения. | Формировать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 06.10 | | С девяткой работать легко. | УОНМ | Таблица сложения. | Формировать умение выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 07.10 | | Вокруг дюжины. | УОНМ | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 08.10 | | Математический тренажер | УЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 09.10 | | Две недели. | УОНМ | Единицы времени (неделя). Таблица сложения. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. | Формировать временные представления. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 12.10 | | Проверочная работа№1. Тема Сложение и вычитание до 20» | УКИЗ | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Письменный, индивидуальный | |
-
| 13.10 | | Кругом 16. | УОНМ | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 14.10 | | Между 16 и 18. | УОНМ | Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 15.10 | | От 16 до 20. | УОНМ | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 16.10 | | Работаем с календарем. | УОНМ | Единицы времени (неделя, месяц, год). Таблица сложения. | Формировать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 19.10 | | Состав, сложение, вычитание в пределах 20. Шутки, загадки, головоломки. | УЗИМ | Состав, сложение, вычитание в пределах 20. | Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20, состав чисел. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 20.10 | | Решаем задачи. Проект «Чем люди пользовались при вычислении». | Урок-проект | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Формировать умение составлять краткую запись к задаче. | Групповой | |
-
| 21.10 | | Повторение, обобщение изученного. | УЗИМ | Сложение и вычитание до 20 | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 22.10 | | УЗИМ | |
-
| 23.10 | | УЗИМ | |
-
| 26.10 | | Математические игры. Примеры с "зашифрованным словом". | УОНЗ | Поиск решения математических квадратов, ребусов. | Умение устанавливать границы своего знания-незнания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 27.10 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20» | УКИЗ | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 28.10 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20» | УЗИМ | Сложение и вычитание до 20 | Повторить и проверить уровень сформированностиумения выполнять сложение и вычитание в | Фронтальныйустный, письменный | |
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ |
-
| 29.10 | | Геометрический словарь. | УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Повторить названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ - положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ -измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации); различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник; округлять данные, полученные путем измерения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные -удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные -выделять существенное и несущественное в условии задачи; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром,); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные -организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения | |
-
| 30.10 | | Геометрические фигуры. Проект «Необычный вычислительный прибор» | Урок-проект | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Различение геометрических фигур на рисунках. | Формировать умение чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки. | Групповой | |
-
| 09.11 | | Углы. | УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. | Познакомить с видами углов (прямой, острый, тупой) и учить различать их на рисунках. Формировать умение чертить прямые углы с помощью угольника | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 10.11 | | Проектируем парк Винни-Пуха. | УОНМ | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. | Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 11.11 | | УЗИМ | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 12.11 | | Единицы длины. Старинные меры длины. | УОНЗ | Знакомство с единицами измерения. | Знание основных единиц измерения | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 13.11 | | Четырёхугольники. | УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Решение арифметических задач | Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 16.11 | | Треугольники | УОНМ | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Треугольники | Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальныйустный, письменный | |
-
| 17.11 | | Повторение, обобщение изученного. | УЗИМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | Тренировать в распознавании и изображении геометрических фигур. Знакомство с историей математики. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 18.11 | | Повторение, обобщение изученного. | УОС | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Повторить и проверить уровень сформированности умения находить периметр и площадь фигур. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 19.11 | | Математический тренажер | УЗИМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | Повторить и проверить уровень сформированности умения измерять длины отрезка. Закрепить умение построить отрезок заданной длины. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 20.11 | | Мозаика заданий | УЗИМ | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Проверить уровень сформирован-ности умения определять виды углов; вычислять периметр и площадь фигур. | Фронтальный устный, письменный | |
ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 |
-
| 23.11 | | Складываем и вычитаем по разрядам. | УОНМ | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Познакомить с понятием «разряд». Познакомить с формой записи вычислений столбиком. Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; комбинировать данные при выполнении задания; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации | |
-
| 24.11 | | Тренируемся в вычислениях. | УОНМ | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Продолжить формирование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 25.11 | | Переходим через разряд. | УОНМ | Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд | Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 26.11 | | Складываем двузначные числа. | УОНМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 27.11 | | Числа и цифры от 10 до 100. Магия чисел. | УЗИМ | Сложение и вычитание в пределах 100. | Представление о числах, способность к его записи, сложению и вычитанию в пределах 100. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 30.11 | | Дополняем до десятка. | УОНМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 01.12 | | УПЗИК | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 02.12 | | Выбираем способ вычисления. | УОНМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Закрепить умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 03.12 | | Математический тренажер | УЗИМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Проверить уровень сформированности умения выполнять сложение двузначных чисел | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 04.12 | | Вслед за сложением идёт вычитание. | УОНМ | Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа. | Формировать умение выполнять вычитание из круглого числа. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 07.12 | | Вслед за сложением идёт вычитание. | УОНМ | Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа. | Формировать умение выполнять вычитание из круглого числа. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 08.12 | | Занимаем десяток. | УОНМ | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Формировать умение выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 09.12 | | На сколько больше? | УОНМ | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. | Закрепить умение выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 10.12 | | Вычитаем и переходим через разряд | УОНМ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Формировать умение выполнять вычитание двузначного числа | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 11.12 | | Туда и обратно. | УОНМ | Составление обратной задачи.Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. | Познакомить с обратными задачами. Формировать умение выполнять вычитание чисел | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 14.12 | | Решаем примеры с увлечением. Число 100. | УОНЗ | Поиск решения математических квадратов, ребусов, решение задач со спичками. | Умение устанавливать границы своего знания-незнания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметныймодуль.. |
-
| 15.12 | | Продолжаем вычитать. | УОНМ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд | Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 16.12 | | Проверочная работа №2. Тема «Вычисления в пределах 100» | УКИЗ | | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 17.12 | | Играем с автоматом. | УОНМ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 18.12 | | Сложение и вычитание двузначных чисел. Игра - путешествие. | УЗИМ | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 21.12 | | Математический тренажер Проект «Сконструируй автомат». | Урок-проект | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 22.12 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | УКИЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | Проверить уровень сформированности умения вычитать числа; решать текстовые задачи. | Письменный, индивидуальный | |
-
| 23.12 | | Работа над ошибками | УЗИМ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения вычитать числа разными способами; | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 24.12 | | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»Проект «Вычислительная техника в нашей жизни» | Урок-проект | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения вычитать и складывать числа с переходом через разряд; восстанавливать равенства. | Групповой | |
ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ |
-
| 25.12 | | Что такое умножение. | УОНМ | Смысл действия умножения. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Формировать первоначальные представления о действии умножения. Учить записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося; умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; комбинировать данные при выполнении задания; ориентироваться в рисунках, схемах; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения) | |
-
| 11.01 | | Что вдоль, что поперёк. | УОНМ | Умножение, использование соответствующих терминов. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. | Познакомить с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 12.01 | | Используем знак умножения. | УОНМ | Умножение, использование соответствующих терминов. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях. | Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 13.01 | | Вдвое больше. | УОНМ | Отношение «больше в…».Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» | Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза». | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 14.01 | | Половина. | УОНМ | Смысл действия деления. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое | Формирование первоначальных представлений о делении. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 15.01 | | Делим на равные части. | УОНМ | Деление на равные части. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. | Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 18.01 | | Как раздать лакомство. | УОНМ | Смысл действия деления. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению. | Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 19.01 | | Час веселой математики. | УЗИМ | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Умеет самостоятельно выполнять учебные задания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 20.01 | | Все четыре действия. | УОНМ | Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1. | Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 21.01 | | Умножение и деление в задачах. | УОНМ | Умножение и деление в задачах. | Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 22.01 | | Математические игры. Примеры с "зашифрованным словом". | УОНЗ | Поиск решения математических квадратов, ребусов. | Умение устанавливать границы своего знания-незнания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 25.01 | | Варианты. Проект «Как родилась геометрия». | Урок-проект | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения. | Групповой | |
-
| 26.01 | | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями» | УКИЗ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах. | Проверить уровень сформирован-ности умения решать текстовые задачи на умножение и деление; | Письменный, индивидуальный | |
-
| 27.01 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» | УЗИМ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения находить результат деления, зная результат умножения; | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 28.01 | | Повторение, обобщение изученного. | УЗИМ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения; | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 29.01 | | УЗИМ | Умножение и деление в задачах | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения находить произведение и частное чисел. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 01.02 | | Мозаика заданий | УЗИМ | Фронтальный устный, письменный | |
ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН |
-
| 02.02 | | Среди величин. | УОНМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами. | Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ -измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации определять время по часам, округлять данные, полученные путем измерения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая её на прямоугольники; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути); получать информацию из научно-популярных текстов; пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения) | |
-
| 03.02 | | Измеряем длину. | УОНМ | Измерение длины отрезка. Вычисление периметра многоугольника. Сантиметр и миллиметр. | Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 04.02 | | Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". | УЗИМ | Моделирование геометрических фигур. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 05.02 | | Вычисляем расстояние. | УОНМ | Измерение длины отрезка. | Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 08.02 | | Величины. Метрическая система мер в России. | УОНЗ | Знакомство с новыми единицами измерения и названиями величин. | Знание понятия “метрическая система мер” и единиц измерения в этой системе; | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 09.02 | | Вычисляем площадь.Проект по теме «Свойства площади» | Урок-проект | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. умножения | Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения. | Групповой | |
-
| 10.02 | | Определяем время. | УОНМ | Единицы времени. Определение времени по часам. . | Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 11.02 | | Работаем диспетчерами. | УОНМ | Решение задач на определение времени. | Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 12.02 | | Проверочная работа по теме «Измерение величин» | УКИЗ | | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 15.02 | | Повторение по теме «Измерение величин» | УЗИМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Повторить и проверить умения находить периметр многоугольника; находить площади фигур; определять время по часам; составлять выражения по рисунку. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 16.02 | | Контрольная работа по теме «Измерение величин» | УКИЗ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами. | Проверить уровень сформированности умения чертить отрезки заданной длины; вычислять длину пути. | Письменный, индивидуальный | |
-
| 17.02 | | Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного. | УЗИМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами. | Повторить и проверить выполнять вычисления; определять время движения. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 18.02 | | Математический тренажер. Проект «Игры-головоломки» | УЗИМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения решать текстовые задачи; | Фронтальный устный, письменный | |
УЧИМСЯ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ |
-
| 19.02 | | Таблица умножения. | УОНМ | Таблица умножения. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. | Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации; выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления), планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; комбинировать данные при выполнении задания; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения) | |
-
| 22.02 | | Квадраты. | УОНМ | Таблица умножения чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии) | Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии). | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 24.02 | | Разрезаем квадраты на части. | УОНМ | Умножение и деление на число 1. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя. | Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 25.02 | | Умножаем и делим на 2. | УОНМ | Таблица умножения на 2. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 26.02 | | Умножаем и делим на 3. | УОНМ | Таблица умножения на 3. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3. | Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 29.02 | | Двойки и тройки. | УОНМ | Таблица умножения на 2 и на 3. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на3. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 01.03 | | Тройки и двойки. | УОНМ | Таблица умножения на 2 и на 3. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. | Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 02.03 | | Считаем четвёрками. | УОНМ | Таблица умножения на 4. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4. | Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 03.03 | | Как разделить число на 4. | УОНМ | Таблица умножения на 4. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 04.03 | | Математический тренажер | УЗИМ | Таблица умножения на 2, 3, 4. | Повторить и проверить уровень сформирован-ностиумножать и делить на 2, 3 и 4; записывать произведения в порядке увеличения значений; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 07.03 | | Увеличиваем и уменьшаем... | УОНМ | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 09.03 | | ...в несколько раз. | УОНМ | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 10.03 | | Счёт пятёрками. | УОНМ | Таблица умножения на 5.Составление таблицы умножения на 5. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 11.03 | | Опять 25. | УОНМ | Таблица умножения на 5. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 14.03 | | Тренируемся в вычислениях. | УЗИМ | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 15.03 | | Проверочная работа №3. Тема «Тренируемся в вычислениях» | УКИЗ | | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 16.03 | | Умножаеми делим на 10. | УОНМ | Таблица умножения на 10. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5, 10. | Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5, решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 17.03 | | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | УКИЗ | | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 18.03 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | УЗИМ | Решение арифметических задач | Повторить и проверить уровень сформирован ности умения выполнять работу над ошибками; применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 30.03 | | Тренируемся в вычислениях. | УОНМ | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5, 10. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 , 5 и10. | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 10; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
1/ | 31.03 | | Решаем задачи по действиям. | УОНМ | Решение арифметических задач.Формирование умений решать задачи в два действия. | Формирование умений решать задачи в два действия. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 01.04 | | Умножаем на 9. | УОНМ | Таблица умножения на 9.Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 04.04 | | Большие квадраты. | УОНМ | Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и 10. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10. | Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 05.04 | | Трудные случаи. | УОНМ | Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5. Знакомство со случаями умножения 6 * 7, 6 * 8 и 7 * 8. | Знакомство со случаями умножения6 7, 6 8 и 7 8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 06.04 | | Ещё раз про деление. | УОНМ | Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 07.04 | | Умножение в геометрии. | УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 08.04 | | Умножение в геометрии. | УПЗИУ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 11.04 | | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | УЗИМ | Решение арифметических задач. | Повторить и проверить уровень сформированности умения выполнять умножение и деление с числом 1 и 10; увеличивать и уменьшать данные числа в несколько раз; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 12.04 | | | |
-
| 13.04 | | Проверочная работа №4. Тема «Учимся умножать и делить» | УКИЗ | | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 14.04 | | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» Проект «Коллекция рисунков из разрезанных фигур». | Урок-проект | Решение арифметических задач | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения выполнять умножение и деление с числом 1 и 10; увеличивать и уменьшать данные числа в несколько раз; решать текстовые задачи. | | |
ДЕЙСТВИЯ С ВЫРАЖЕНИЯМИ |
-
| 15.04 | | Сложение и умножение. | УОНМ | Сложение и умножение чисел. Использование соответствующих терминов. | Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ -положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5; выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации | |
-
| 18.04 | | Ноль и единица. | УОНМ | Правила сложения и умножения с числами 0 и 1. | Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 19.04 | | Обратные действия. | УОНМ | Вычитание и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 20.04 | | Выражения. | УОНМ | Арифметические действия с нулем. Правила деления числа 0. | Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 21.04 | | Выполняем действия по порядку. | УОНМ | Порядок выполнения арифметических действий. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 22.04 | | Тренируемся в вычислениях. | УОНМ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок. | Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 25.04 | | Тренируемся в вычислениях. | УПЗИУ | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 26.04 | | УПЗИУ | |
-
| 27.04 | | Проверочная работа №5. Тема «Действия с выражениями» | УКИЗ | | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 28.04 | | Выражения со скобками. | УОНМ | Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 29.04 | | Порядок действий. | УОНМ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. | Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 02.05 | | УПЗИУ | |
-
| 03.05 | | Равные выражения. | УОНМ | Формирование умений выполнять вычисления. | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 04.05 | | Сравниваем выражения. | УОНМ | Сравнение значений выражений. Формирование умений выполнять вычисления. | Формирование умений выполнять вычисления.. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 05.05 | | Группируем слагаемые и множители. | УОНМ | Группировка слагаемых и множителей. Обобщение накопленного опыта вычислений. | Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 06.05 | | Интеллектуальный марафон.. | УЗИМ | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Умеет самостоятельно выполнять учебные задания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 10.05 | | Составляем выражения. | УОНМ | Решение арифметических задач. | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 11.05 | | УЗИМ | |
-
| 12.05 | | Итоговая проверочная работа | УКИЗ | | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный | |
-
| 13.05 | | Контрольная работа по теме «Действия с выражениями» | УКИЗ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Решение задач. | Проверить уровеньсформированности умения выполнять действия по порядку; составлять выражение по условию задачи; | Письменный, индивидуальный | |
-
| 16.05 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями» | УЗИМ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками | Повторить и проверить умения выполнять действия по порядку; записывать вычисления в столбик; находить неизвестное число; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 17.05 | | Клуб веселых математиков (КВМ). | УИПЗЗ | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Умеет самостоятельно выполнять учебные задания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
-
| 18.05 | | Повторение по теме «Действия с выражениями» | УИПЗЗ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. | Повторить и проверить умения записывать вычисления в столбик; находить неизвестное число; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный | |
-
| 19.05 | | УИПЗЗ | |
-
| 20.05 | | УИПЗЗ | |
-
| 23.05 | | Урок-праздник. | КПЗУН | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |