КТП составлено согласно ФГОС НОО. В планировании выдержаны графы -"Элементы содержания урока", "Требования к уровню подготовки учащихся", "УУД учащихся"
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
КТП составлено согласно ФГОС НОО. В планировании выдержаны графы -"Элементы содержания урока", "Требования к уровню подготовки учащихся", "УУД учащихся"
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартами второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения математике. Главная цель обучения математике состоит в том, чтобы обеспечить математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний, воспитание интереса к математике.
Математика: 2-й кл.: учебник: В 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – (Планета знаний)
Во втором классе в курс математика внедрен внутрипредметный модуль «Решение логических задач» - 17 часов в год
Программа модуля посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач, с которыми школьники почти не встречаются на уроках. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
В рамках данного модуля учащимся предлагаются различные задания на составление выражений, отыскивание чисел, разрезание фигур на части, разгадывание головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач.
На освоение программы в 2 классе федеральным базисным учебным планом отведено 170 часа в год (5 часа в неделю), по годовому календарному графику -168 часов, по календарно-тематическому планированию – 165 часов. Т.к. в 2015-2016 учебном году 23 февраля выпадает на вторник, 8 марта на вторник, а 9 мая на понедельник с целью выполнения программы темы «Математический тренажер» - уплотнены
Программа содержит 6 проверочных работы, 7 проектов, 4 контрольных работы
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД деятельность учащихся | Примечание | |
| план | факт | |||||||
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЧИСЛАХ | |||||||||
| 01.09 |
| Что дала математика людям? Зачем её изучать? | УЗИМ | История изучения математики. Значение математики для людей. | Умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
| Фронтальный Индивидуальный Письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будет сформировано: положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), определять время по часам; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения . МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел; выполнять вычисления по аналогии; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации | Внутрипредметный модуль. |
| 02.09 |
| Рисуем цифры
| УОНМ | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; | Повторение: названия цифр, чтение и запись; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел.
| Фронтальный устный, письменный |
| |
| 03.09 |
| Вычисляем в пределах десятка.
| УОНМ | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами.
| Индивидуальный, письменный |
| |
| 04.09 |
| Собираем группы.
| УОНМ | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 07.09 |
| Считаем десятками.
| УОНМ | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Повторить знания о круглых числах, тренироваться в счёте десятками. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 08.09 |
| Записываем числа.
| УОНМ | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100.
| Учить обозначать десятки и единицы цифрами. Повторить Формировать первичные представления о разрядном составе чисел. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 09.09 |
| Римские цифры. Как читать римские цифры? | УЗИМ | Чтение и запись римских цифр. Решение нестандартных задач. | Чтение и запись натуральных чисел. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 10.09 |
| Сравниваем числа.
| УОНМ | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . | Знакомство с понятием «верное неравенство» Повторить способы сравнения чисел. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 11.09 |
| Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками". | УОНЗ | Составление и решение равенств, неравенств.
| Умение составлять и решать,сравнивать равенства, неравенства.
| Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 14.09 |
| Математический тренажер.
| УЗИМ | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча | Уметь выполнять вычисления разными способами в пределах десятка; решать задачи.
| Фронтальный устный, письменный |
| |
| 15.09 |
| Прибавляем и вычитаем однозначное число.
| УОНМ | Вычитание и сложение однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим | Отработка навыка решения задач различных видов.
| Фронтальный устный, письменный |
| |
| 16.09 |
| Считаем до 100.
| УОНМ | Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел решение арифметических задач. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 17.09 |
| Задачи принцессы Турандот. | УОНМ | Решение текстовых задач арифметическим способом | Повторить использование схем при решении задач; формировать умение составлять краткую запись условия задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 18.09 |
| Придумываем задачи.
| УЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Формировать умение восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 21.09 |
| Семь раз отмерь.
| УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Повторить понятия: длина, площадь, объём. Познакомить с понятиями: «единичный отрезок, квадрат», куб». | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 22.09 |
| Как считали в древности.
| УОНМ | Вычисление периметра многоугольника | Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. | Фронтальныйустный, письменный |
| |
| 23.09 |
| "Кожаный свиток египетской математики". Первая печатная книга по математике на Руси. | УОНЗ | История создания первых учебников. | Знания по истории возникновения и развития письменности | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 24.09 |
| Математический тренажер | УЗИМ | Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 25.09 |
| Мозаика заданий. Проект «Чем люди пользовались при вычислении». | Урок-проект | Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, |
| |
| 28.09 |
| Повторение, обобщение изученного. | УОС | Нумерация чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДО 20 | |||||||||
| 29.09 |
| Почему 20?
| УОНМ | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ -положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ -выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), определять время по часам; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения . МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные -удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные -выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел; выполнять вычисления по аналогии; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные -организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации |
|
| 30.09 |
| Волшебная таблица | УОНМ | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20. | Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 01.10 |
| Двенадцать месяцев.
| УОНМ | Единицы времени. Таблица сложения. | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 02.10 |
| В сумме XV.
| УОНМ | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Таблица сложения.
| Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 05.10 |
| От года до полутора.
| УОНМ | Таблица сложения.
| Формировать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 06.10 |
| С девяткой работать легко.
| УОНМ | Таблица сложения.
| Формировать умение выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 07.10 |
| Вокруг дюжины.
| УОНМ | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 08.10 |
| Математический тренажер
| УЗИМ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 09.10 |
| Две недели.
| УОНМ | Единицы времени (неделя). Таблица сложения. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. | Формировать временные представления. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 12.10 |
| Проверочная работа№1. Тема Сложение и вычитание до 20» | УКИЗ | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Письменный, индивидуальный |
| |
| 13.10 |
| Кругом 16.
| УОНМ | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 14.10 |
| Между 16 и 18.
| УОНМ | Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. | Формировать умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18.
| Фронтальный устный, письменный |
| |
| 15.10 |
| От 16 до 20.
| УОНМ | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 16.10 |
| Работаем с календарем.
| УОНМ | Единицы времени (неделя, месяц, год). Таблица сложения.
| Формировать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 19.10 |
| Состав, сложение, вычитание в пределах 20. Шутки, загадки, головоломки. | УЗИМ | Состав, сложение, вычитание в пределах 20. | Знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20, состав чисел. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 20.10 |
| Решаем задачи. Проект «Чем люди пользовались при вычислении». | Урок-проект | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Формировать умение составлять краткую запись к задаче. | Групповой |
| |
| 21.10 |
| Повторение, обобщение изученного. | УЗИМ | Сложение и вычитание до 20 | Повторить сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 22.10 |
| УЗИМ |
| |||||
| 23.10 |
| УЗИМ |
| |||||
| 26.10 |
| Математические игры. Примеры с "зашифрованным словом". | УОНЗ | Поиск решения математических квадратов, ребусов. | Умение устанавливать границы своего знания-незнания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 27.10 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20» | УКИЗ | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 28.10 |
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20» | УЗИМ | Сложение и вычитание до 20 | Повторить и проверить уровень сформированностиумения выполнять сложение и вычитание в | Фронтальныйустный, письменный |
| |
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ | |||||||||
| 29.10 |
| Геометрический словарь.
| УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
| Повторить названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отрабатывать умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ - положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ -измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации); различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник; округлять данные, полученные путем измерения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные -удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные -выделять существенное и несущественное в условии задачи; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром,); получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные -организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем;сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения |
|
| 30.10 |
| Геометрические фигуры. Проект «Необычный вычислительный прибор» | Урок-проект | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Различение геометрических фигур на рисунках. | Формировать умение чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развивать пространственные представления. Отрабатывать вычислительные навыки.
| Групповой |
| |
| 09.11 |
| Углы.
| УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. | Познакомить с видами углов (прямой, острый, тупой) и учить различать их на рисунках. Формировать умение чертить прямые углы с помощью угольника | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 10.11 |
| Проектируем парк Винни-Пуха.
| УОНМ | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. | Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 11.11 |
| УЗИМ | Фронтальный устный, письменный |
| ||||
| 12.11 |
| Единицы длины. Старинные меры длины. | УОНЗ | Знакомство с единицами измерения. | Знание основных единиц измерения | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 13.11 |
| Четырёхугольники.
| УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Решение арифметических задач | Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 16.11 |
| Треугольники
| УОНМ | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Треугольники
| Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальныйустный, письменный |
| |
| 17.11 |
| Повторение, обобщение изученного.
| УЗИМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построениеотрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | Тренировать в распознавании и изображении геометрических фигур.
Знакомство с историей математики. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 18.11 |
| Повторение, обобщение изученного.
| УОС | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Повторить и проверить уровень сформированности умения находить периметр и площадь фигур. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 19.11 |
| Математический тренажер
| УЗИМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач. | Повторить и проверить уровень сформированности умения измерять длины отрезка. Закрепить умение построить отрезок заданной длины. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 20.11 |
| Мозаика заданий
| УЗИМ | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Проверить уровень сформирован-ности умения определять виды углов; вычислять периметр и площадь фигур. | Фронтальный устный, письменный |
| |
ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 | |||||||||
| 23.11 |
| Складываем и вычитаем по разрядам.
| УОНМ | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
| Познакомить с понятием «разряд». Познакомить с формой записи вычислений столбиком. Повторить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; комбинировать данные при выполнении задания; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации |
|
| 24.11 |
| Тренируемся в вычислениях.
| УОНМ | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
| Продолжить формирование умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 25.11 |
| Переходим через разряд.
| УОНМ | Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд | Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 26.11 |
| Складываем двузначные числа.
| УОНМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 27.11 |
| Числа и цифры от 10 до 100. Магия чисел. | УЗИМ | Сложение и вычитание в пределах 100. | Представление о числах, способность к его записи, сложению и вычитанию в пределах 100. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 30.11 |
| Дополняем до десятка.
| УОНМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Формирование умений составлять краткую запись по условию задачи, использовать схемы для решения текстовых задач. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 01.12 |
| УПЗИК | Фронтальный устный, письменный |
| ||||
| 02.12 |
| Выбираем способ вычисления.
| УОНМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Закрепить умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 03.12 |
| Математический тренажер
| УЗИМ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Проверить уровень сформированности умения выполнять сложение двузначных чисел | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 04.12 |
| Вслед за сложением идёт вычитание. | УОНМ | Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа. | Формировать умение выполнять вычитание из круглого числа. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 07.12 |
| Вслед за сложением идёт вычитание. | УОНМ | Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа. | Формировать умение выполнять вычитание из круглого числа. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 08.12 |
| Занимаем десяток.
| УОНМ | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Формировать умение выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 09.12 |
| На сколько больше?
| УОНМ | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач.
| Закрепить умение выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 10.12 |
| Вычитаем и переходим через разряд | УОНМ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Формировать умение выполнять вычитание двузначного числа | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 11.12 |
| Туда и обратно.
| УОНМ | Составление обратной задачи.Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. | Познакомить с обратными задачами. Формировать умение выполнять вычитание чисел | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 14.12 |
| Решаем примеры с увлечением. Число 100. | УОНЗ | Поиск решения математических квадратов, ребусов, решение задач со спичками. | Умение устанавливать границы своего знания-незнания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметныймодуль.. | |
| 15.12 |
| Продолжаем вычитать.
|
УОНМ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд | Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 16.12 |
| Проверочная работа №2. Тема «Вычисления в пределах 100» | УКИЗ |
| Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 17.12 |
| Играем с автоматом.
| УОНМ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 18.12 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. Игра - путешествие. | УЗИМ | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий, приемы устного сложения и вычитания. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 21.12 |
| Математический тренажер Проект «Сконструируй автомат». | Урок-проект | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 22.12 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | УКИЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | Проверить уровень сформированности умения вычитать числа; решать текстовые задачи. | Письменный, индивидуальный |
| |
| 23.12 |
| Работа над ошибками | УЗИМ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения вычитать числа разными способами;
| Фронтальный устный, письменный |
| |
| 24.12 |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»Проект «Вычислительная техника в нашей жизни» | Урок-проект | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения вычитать и складывать числа с переходом через разряд; восстанавливать равенства.
| Групповой |
| |
ЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ | |||||||||
| 25.12 |
| Что такое умножение.
| УОНМ | Смысл действия умножения. Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Формировать первоначальные представления о действии умножения. Учить записывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося; умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; комбинировать данные при выполнении задания; ориентироваться в рисунках, схемах; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения) |
|
| 11.01 |
| Что вдоль, что поперёк.
| УОНМ | Умножение, использование соответствующих терминов. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. | Познакомить с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 12.01 |
| Используем знак умножения.
| УОНМ | Умножение, использование соответствующих терминов. Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях. | Формирование умений использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 13.01 |
| Вдвое больше.
| УОНМ | Отношение «больше в…».Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» | Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза». | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 14.01 |
| Половина.
| УОНМ | Смысл действия деления. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое | Формирование первоначальных представлений о делении.
| Фронтальный устный, письменный |
| |
| 15.01 |
| Делим на равные части.
| УОНМ | Деление на равные части. Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. | Формирование первоначальных представлений о делении на равные части. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 18.01 |
| Как раздать лакомство.
| УОНМ | Смысл действия деления. Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению. | Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 19.01 |
| Час веселой математики. | УЗИМ | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Умеет самостоятельно выполнять учебные задания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 20.01 |
| Все четыре действия.
| УОНМ | Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1. | Формирование представлений о смысле четырёх арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 21.01 |
| Умножение и деление в задачах.
| УОНМ | Умножение и деление в задачах.
| Формирование умений выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 22.01 |
| Математические игры. Примеры с "зашифрованным словом". | УОНЗ | Поиск решения математических квадратов, ребусов. | Умение устанавливать границы своего знания-незнания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 25.01 |
| Варианты. Проект «Как родилась геометрия». | Урок-проект | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения. | Групповой |
| |
| 26.01 |
| Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями» | УКИЗ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах. | Проверить уровень сформирован-ности умения решать текстовые задачи на умножение и деление; | Письменный, индивидуальный |
| |
| 27.01 |
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» | УЗИМ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения находить результат деления, зная результат умножения; | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 28.01 |
| Повторение, обобщение изученного.
| УЗИМ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения записывать сумму одинаковых слагаемых с помощью знака умножения; | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 29.01 |
| УЗИМ | Умножение и деление в задачах | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения находить произведение и частное чисел. | Фронтальный устный, письменный |
| ||
| 01.02 |
| Мозаика заданий | УЗИМ | Фронтальный устный, письменный |
| |||
ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН | |||||||||
| 02.02 |
| Среди величин.
| УОНМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами.
| Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры. ПРЕДМЕТНЫЕ -измерять длину заданного отрезка и выражать её в сантиметрах и в миллиметрах; определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации определять время по часам, округлять данные, полученные путем измерения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника); вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая её на прямоугольники; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути); получать информацию из научно-популярных текстов; пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения) |
|
| 03.02 |
| Измеряем длину.
| УОНМ | Измерение длины отрезка. Вычисление периметра многоугольника. Сантиметр и миллиметр. | Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 04.02 |
| Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". | УЗИМ | Моделирование геометрических фигур. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 05.02 |
| Вычисляем расстояние.
| УОНМ | Измерение длины отрезка.
| Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 08.02 |
| Величины. Метрическая система мер в России. | УОНЗ | Знакомство с новыми единицами измерения и названиями величин. | Знание понятия “метрическая система мер” и единиц измерения в этой системе; | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 09.02 |
| Вычисляем площадь.Проект по теме «Свойства площади» | Урок-проект | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. умножения | Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения. | Групповой |
| |
| 10.02 |
| Определяем время.
| УОНМ | Единицы времени. Определение времени по часам. . | Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 11.02 |
| Работаем диспетчерами.
| УОНМ | Решение задач на определение времени.
| Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 12.02 |
| Проверочная работа по теме «Измерение величин» | УКИЗ |
| Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 15.02 |
| Повторение по теме «Измерение величин» | УЗИМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Повторить и проверить умения находить периметр многоугольника; находить площади фигур; определять время по часам; составлять выражения по рисунку. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 16.02 |
| Контрольная работа по теме «Измерение величин» | УКИЗ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами. | Проверить уровень сформированности умения чертить отрезки заданной длины; вычислять длину пути. | Письменный, индивидуальный |
| |
| 17.02 |
| Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного. | УЗИМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами. | Повторить и проверить выполнять вычисления; определять время движения. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 18.02 |
| Математический тренажер. Проект «Игры-головоломки» | УЗИМ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения решать текстовые задачи; | Фронтальный устный, письменный |
| |
УЧИМСЯ УМНОЖАТЬ И ДЕЛИТЬ | |||||||||
| 19.02 |
| Таблица умножения.
| УОНМ | Таблица умножения. Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. | Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков; умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации; выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления), планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; выполнять вычисления по аналогии; комбинировать данные при выполнении задания; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения) |
|
| 22.02 |
| Квадраты.
| УОНМ | Таблица умножения чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии) | Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии). | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 24.02 |
| Разрезаем квадраты на части.
| УОНМ | Умножение и деление на число 1. Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя. | Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 25.02 |
| Умножаем и делим на 2.
| УОНМ | Таблица умножения на 2. Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на Формирование умений решать текстовые задачи на деление. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 26.02 |
| Умножаем и делим на 3.
| УОНМ | Таблица умножения на 3. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3. | Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 29.02 |
| Двойки и тройки.
| УОНМ | Таблица умножения на 2 и на 3. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на3. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 01.03 |
| Тройки и двойки.
| УОНМ | Таблица умножения на 2 и на 3. Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. | Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 02.03 |
| Считаем четвёрками.
| УОНМ | Таблица умножения на 4. Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4. | Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 03.03 |
| Как разделить число на 4.
| УОНМ | Таблица умножения на 4. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 04.03 |
| Математический тренажер
| УЗИМ | Таблица умножения на 2, 3, 4.
| Повторить и проверить уровень сформирован-ностиумножать и делить на 2, 3 и 4; записывать произведения в порядке увеличения значений; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 07.03 |
| Увеличиваем и уменьшаем...
| УОНМ | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 09.03 |
| ...в несколько раз.
| УОНМ | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Формирование умений решать задачи на увеличение и уменьшение. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 10.03 |
| Счёт пятёрками.
| УОНМ | Таблица умножения на 5.Составление таблицы умножения на 5. | Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 11.03 |
| Опять 25.
| УОНМ | Таблица умножения на 5.
| Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 14.03 |
| Тренируемся в вычислениях.
| УЗИМ | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5.
| Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 15.03 |
| Проверочная работа №3. Тема «Тренируемся в вычислениях» | УКИЗ |
| Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 16.03 |
| Умножаеми делим на 10.
| УОНМ | Таблица умножения на 10. Таблица умножения на 2, 3, 4, 5, 10.
| Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5, решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 17.03 |
| Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | УКИЗ |
| Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 18.03 |
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | УЗИМ | Решение арифметических задач | Повторить и проверить уровень сформирован ности умения выполнять работу над ошибками; применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи; выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 30.03 |
| Тренируемся в вычислениях. | УОНМ | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5, 10. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 , 5 и10. | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 10; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 31.03 |
| Решаем задачи по действиям.
| УОНМ | Решение арифметических задач.Формирование умений решать задачи в два действия. | Формирование умений решать задачи в два действия. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 01.04 |
| Умножаем на 9.
| УОНМ | Таблица умножения на 9.Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 04.04 |
| Большие квадраты. | УОНМ | Таблица умножения на 6, 7, 8, 9 и 10. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10. | Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 05.04 |
| Трудные случаи.
| УОНМ | Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5. Знакомство со случаями умножения 6 * 7, 6 * 8 и 7 * 8. | Знакомство со случаями умножения6 7, 6 8 и 7 8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 06.04 |
| Ещё раз про деление.
| УОНМ | Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 5. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения | Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 07.04 |
| Умножение в геометрии.
| УОНМ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 08.04 |
| Умножение в геометрии.
| УПЗИУ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Формирование умений применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 11.04 |
| Повторение по теме «Учимся умножать и делить» | УЗИМ | Решение арифметических задач.
| Повторить и проверить уровень сформированности умения выполнять умножение и деление с числом 1 и 10; увеличивать и уменьшать данные числа в несколько раз; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 12.04 |
|
|
| |||||
| 13.04 |
| Проверочная работа №4. Тема «Учимся умножать и делить» | УКИЗ |
| Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 14.04 |
| Повторение по теме «Учимся умножать и делить» Проект «Коллекция рисунков из разрезанных фигур». | Урок-проект | Решение арифметических задач | Повторить и проверить уровень сформирован-ности умения выполнять умножение и деление с числом 1 и 10; увеличивать и уменьшать данные числа в несколько раз; решать текстовые задачи. |
|
| |
ДЕЙСТВИЯ С ВЫРАЖЕНИЯМИ | |||||||||
| 15.04 |
| Сложение и умножение.
| УОНМ | Сложение и умножение чисел. Использование соответствующих терминов. | Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи. | Фронтальный устный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ -положительное отношение и интерес к урокам математики; умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»); умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем; восприятие математики как части общечеловеческой культуры ПРЕДМЕТНЫЕ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5; выполнять арифметические действия с числом 0; правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное); определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения; умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию); выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений; решать текстовые задачи в 2–3 действия; составлять выражение по условию задачи; вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения). МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления); планировать собственную вычислительную деятельность; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях. Познавательные выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; использовать схемы при решении текстовых задач; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»); пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем). Коммуникативные организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать своё мнение при обсуждении задания; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации |
|
| 18.04 |
| Ноль и единица.
| УОНМ | Правила сложения и умножения с числами 0 и 1.
| Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 19.04 |
| Обратные действия.
| УОНМ | Вычитание и деление чисел. Использование соответствующих терминов. | Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 20.04 |
| Выражения.
| УОНМ | Арифметические действия с нулем. Правила деления числа 0. | Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 21.04 |
| Выполняем действия по порядку.
| УОНМ | Порядок выполнения арифметических действий. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 22.04 |
| Тренируемся в вычислениях.
| УОНМ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок. | Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 25.04 |
| Тренируемся в вычислениях.
| УПЗИУ | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 26.04 |
| УПЗИУ |
| |||||
| 27.04 |
| Проверочная работа №5. Тема «Действия с выражениями» | УКИЗ |
| Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 28.04 |
| Выражения со скобками.
| УОНМ | Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 29.04 |
| Порядок действий.
| УОНМ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. | Формирование представлений о порядке действий в выражениях со скобками. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 02.05 |
| УПЗИУ |
| |||||
| 03.05 |
| Равные выражения.
| УОНМ | Формирование умений выполнять вычисления. | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 04.05 |
| Сравниваем выражения.
| УОНМ | Сравнение значений выражений. Формирование умений выполнять вычисления. | Формирование умений выполнять вычисления.. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 05.05 |
| Группируем слагаемые и множители.
| УОНМ | Группировка слагаемых и множителей. Обобщение накопленного опыта вычислений. | Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 06.05 |
| Интеллектуальный марафон.. | УЗИМ | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Умеет самостоятельно выполнять учебные задания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 10.05 |
| Составляем выражения.
| УОНМ | Решение арифметических задач.
| Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 11.05 |
| УЗИМ |
| |||||
| 12.05 |
| Итоговая проверочная работа | УКИЗ |
| Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания | Письменный, индивидуальный |
| |
| 13.05 |
| Контрольная работа по теме «Действия с выражениями» | УКИЗ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Решение задач. | Проверить уровеньсформированности умения выполнять действия по порядку; составлять выражение по условию задачи; | Письменный, индивидуальный |
| |
| 16.05 |
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с выражениями» | УЗИМ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками | Повторить и проверить умения выполнять действия по порядку; записывать вычисления в столбик; находить неизвестное число; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 17.05 |
| Клуб веселых математиков (КВМ). | УИПЗЗ | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Умеет самостоятельно выполнять учебные задания | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. | |
| 18.05 |
| Повторение по теме «Действия с выражениями» | УИПЗЗ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. | Повторить и проверить умения записывать вычисления в столбик; находить неизвестное число; решать текстовые задачи. | Фронтальный устный, письменный |
| |
| 19.05 |
| УИПЗЗ |
| |||||
| 20.05 |
| УИПЗЗ |
| |||||
| 23.05 |
| Урок-праздник. | КПЗУН | Решение логических задач и выполнение заданий на сообразительность. | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». | Фронтальный Индивидуальный Письменный | Внутрипредметный модуль. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ)
Урок закрепления изученного материала (УЗИМ)
Урок комплексного использования знаний (УКИЗ)
Урок обобщения и систематизации (УОС)
Урок проверки и коррекции знаний и умений (УПКЗУ)
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт