kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по математике, 1 класс"Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование содержит требования к уровню подготовки учащегося, элементы содержания урока, УУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике, 1 класс"Планета знаний"»

Пояснительная записка.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартами второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения математике. Главная цель обучения математике состоит в том, чтобы обеспечить математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний, воспитание интереса к математике.

Математика: 1-й кл.: учебник: В 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – (Планета знаний)

На освоение программы в 1 классе федеральным базисным учебным планом отведено 132 часа в год (4 часа в неделю), а по годовому календарному графику -131 час .Т.к. в 2014-2015 учебном году 23 февраля выпадает на понедельник с целью выполнения программы тема «Решение задач» уплотнена.

Программа содержит 4 проверочных работы, 8 проектов.



Дата проведения урока

Тема урока


Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

УУД

Примечание

план

факт

Давайте знакомиться- 4 часа



Знакомство с учебником

УОНМ

Знакомство со структурой и содержанием учебника

Знать:- условные обозначения принятые в учебнике. Уметь:- работать с учебником

Фронтальный

устный


ЛИЧНОСТНЫЕ

• положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки.


ПРЕДМЕТНЫЕ

• читать, записывать и сравнивать числа;

• представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

• выполнять сложение и вычитания;

• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

• сравнивать значения числовых выражений.






Как мы будем сравнивать

УОНМ

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы

Уметь: сравнивать признаки предметов и групп предметов

Фронтальный

устный




Как мы будем считать

УОНМ

Формирование навыков пересчитывание предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же»

Уметь:- сравнивать количественные отношения предметов; вести счет

Фронтальный

устный




Что мы будем рисовать


УОНМ

Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра»

Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Фронтальный

устный


Сравниваем предметы – 4 часа





Сравниваем фигуры

УОНМ

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету

Уметь:- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру

Фронтальный устный





Сравниваем форму и цвет

УОНМ

Формирование умения сравнивать предметы по форме, , цвету

Уметь:- сравнивать и считать предметы

Фронтальныйустный





Больше, меньше. Выше, ниже.Длиннее, корче. Шире, уже.

УОНМ

Знакомство с понятиями «увеличение»,«уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру

Уметь: упорядочивать предметы по размеру.


Фронтальный устный





Входная комплексная контрольная работа

УКИЗ


Применять имеющиеся знания, умения.

Письменный, индивидуальный



Считаем предметы – 6 часов



Числа 1,2,3


УОНМ

Формирование умения соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1)

Знать состав чисел 2-3. Уметь: соотносить количество предметов и число, писать цифру 1

Фронтальный устный

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на

маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• проверять результаты вычислений;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

•устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

• осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств),

• сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

• видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

•конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на

части;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации

•организовывать взаимопроверку выполненной работы;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.




Числа 4,5


УОНМ

Формирование умения соотносить числа 4,5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4)

Знать состав чисел 4-5. Уметь: соотносить количество предметов и число, писать цифру 4

Фронтальный устный




Расставляем по порядку


УОНМ

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2)

Уметь: писать цифру 2; вести счет по порядку


Фронтальный устный




Числа 6,7


УОНМ

Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

Знать состав чисел 6-7. Уметь: соотносить количество предметов и число, писать цифру 7

Фронтальный устный




Числа 8,9


УОНМ

Формирование умения соотносить числа 8,9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6,9)

Знать состав чисел 8-9. Уметь:соотносить количество предметов и число, писать цифры 6, 9

Фронтальный устный




Числа от 1до9.

УОНМ

Формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 5)

Уметь вести счет в прямом и обратном порядке, писать все изученные цифры.

Фронтальный устный


Сравниваем числа – 7 часов





Больше. Меньше. Столько же

УОНМ

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3)

Уметь: - сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединение линией; вычёркиванием по одному; писать цифру 3

Фронтальный устный




Сравниваем числа


УОНМ

Знакомство со знаками‹,›,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8)

Уметь: обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками; записывать сравнения чисел; писать цифру 8

Фронтальный устный




Равенство и неравенство


УОНМ

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность.

Знать: как записывать неравенства с помощью знаков; Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность.

Фронтальный устный




Увеличиваем на 1


УОНМ

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1)

Знать: принципы образования числового ряда; понятие «следующее число», Уметь: записывать цифры по различным заданиям; присчитывать по одному.

Фронтальный устный




Уменьшаем на 1


УОНМ

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1

Знать: понятие «предыдущее число». Уметь: отсчитывать по одному

Фронтальный устный




Сравниваем числа с помощью числового ряда

УОНМ

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Уметь: записывать числовой ряд; восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному;

Фронтальный устный




Больше на… Меньше на…


УЗИМ

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на …». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда

Знать: понятия «больше на…», «меньше на…». Уметь: сравнивать числа с помощью числового ряда

Фронтальный устный


Рисуем, измеряем – 13 часов











Продолжаем знакомство


УОНМ

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник)

Знать: знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь: распознавать эти фигуры; сравнивать числа с помощью числового ряда.

Фронтальный устный


ЛИЧНОСТНЫЕ

• положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки.


ПРЕДМЕТНЫЕ

• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на

маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки;

• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

•устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

• осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств),

• сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

• видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

•конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на

части;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации

•организовывать взаимопроверку выполненной работы;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания.





Проводим линии


УОНМ

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.

Знать: понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии». Уметь:чертить эти линии

Фронтальный устный




Отрезок и ломаная


УОНМ

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломанные линии по линейке

Знать: отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная. Уметь: чертить отрезки и ломаные линии о линейке

Фронтальный устный




Фронтальныйписьменный




Многоугольники

УОНМ

Формирование представлений о многоугольниках

Знать: название геометрических фигурУметь: распознавать изученные геометрические фигуры

Фронтальный устный




Рисуем на клетчатой бумаге


УОНМ

Развитие пространственных представлений (различение направлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги)

Уметь:

- различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги.

Фронтальный устный, индивидуальный, письменный




Ноль и десять


УОНМ

Формирование представлений о числах 0 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0)

Формирование представлений о числах 0 и 10, и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма

(цифра 0)

Фронтальный устный




Измеряем длину


УОНМ

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Уметь: измерять длину отрезка с помощью линейки; Формирование первоначальных представлений о процессе измерения

Фронтальный устный




Измеряем отрезки


УЗИМ

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки

Уметь:- измерять длину отрезка с помощью линейки; чертить отрезки заданной длины.

Индивидуальный, письменный




Индивидуальный, письменный




Числовой луч


УИПЗЗ

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч)

Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча.

Фронтальный устный




Вспоминаем, повторяем

УОС

Повторяем тему «Рисуем и измеряем»

Уметь: измерять длину отрезка с помощью линейки

Индивидуальный, письменный




Проверочная по теме « Рисуем измеряем»

УПКЗУ


Знать состав чисел 2-10. Уметь: восстанавливать числовой ряд; сравнивать числа; писать цифры в любом порядке; чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д.

Индивидуальный, письменный


Учимся складывать и вычитать- 14 часов





Складываем числа…


УОНМ

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания

Знать название действия сложения. Уметь: записывать выражения с действием сложения; прибавлять на числовом луче.

Фронтальный устный




…и вычитаем


УОНМ

знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.

Знать название действия вычитания. Уметь: записывать выражения с действием вычитания; вычитать на числовом луче.

Фронтальный устный




Считаем до трёх


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав чисел 2-3. Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3.

Фронтальный устный




Два да два четыре


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 4.Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Фронтальный устный




Отличное число


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 5. Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5.

Фронтальный устный




«Секрет» сложения


УКИЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10. Уметь: использовать переместительное свойство для быстрого счета.

индивидуальный, письменный




Самое красивое число


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 6. Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

Фронтальный устный




Семь дней недели


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 7.Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Фронтальный устный




Складываем.. и вычитаем


УКИЗ

Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Знать название действия сложения и вычитания. Уметь: выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку.

Фронтальный устный




Сколько ног у осьминога


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 8. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

Фронтальный устный




Загадочное число


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 9.

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Фронтальный устный




Десять братьев


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел

Знать состав числа 10.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

Фронтальный устный




Чет или нечет


УОНМ

Знакомство с понятием «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду.

Знать: понятия «четное», «нечетное число». Уметь: находить четные и нечетные числа в числовом ряду.

Фронтальный устный




Вспоминаем, повторяем

УОС

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать»

Уметь: вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно.

Индивидуальный, письменный


Увеличиваем и уменьшаем - 11 часов





Увеличилось или уменьшилось?


УОНМ

Формирование представления о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач

Уметь:

- выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания.

Фронтальный устный




Ура! Путешествие…

УОНМ

Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч

Уметь: складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.

Фронтальный устный




Считаем двойками

УОНМ

Формирование умения считать двойками

Уметь: считать двойками.

Фронтальный устный

ЛИЧНОСТНЫЕ

• положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

• читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

• представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

• выполнять сложение и вычитание с числом 0;

• распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

• сравнивать значения числовых выражений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на

маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• проверять результаты вычислений;

• адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

•устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

• осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств),

• сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

• видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

•конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на

части;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации

•организовывать взаимопроверку выполненной работы;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания




Плюс 2. Минус 2


УОНМ

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2

Уметь: выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2.

Фронтальный устный




Чудо–числа

УКИЗ

Формирование умений применять счет двойками

Уметь: применять счет двойками.

Фронтальный устный




Увеличиваем числа…


УОНМ

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4

Уметь:обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; выполнять сложение чисел с числами 3 и 4.

Индивидуальный, письменный




Уменьшаем числа.


УОНМ

Формирование умений выполнять вычитание с числами 3 и 4

Уметь: обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4

Фронтальный устный




Рисуем и вычисляем


УОНМ

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел

Уметь: иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; складывать и вычитать числа.

Фронтальный устный




Больше или меньше? На сколько?

УОНМ

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

Уметь: доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.

Фронтальный устный




Срезовая контрольная работа

УОНМ

Фронтальный устный




Вспоминаем, повторяем

УОНМ

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь: увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

Индивидуальный, письменный


Рисуем и вырезаем - 3 часа





Вырезаем и сравниваем

УОНМ

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений

Уметь:находить ось симметрии способом сгибания.

Фронтальный устный




Рисуем и сравниваем


УОС

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений

Уметь: сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; определять прямой угол с помощью угольника.

Групповой, устный




Повторение

УОС

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «увеличиваем и уменьшаем»

Уметь: сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;определять прямой угол с помощью угольника.

Групповой, письменный


Десятки - 3 часа





Что такое десяток


УОНМ

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами) . формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел

Знать: понятие «десяток» и круглых чисел (названия и запись цифрами); структуру двузначного числа.

Фронтальный устный




Считаем десятками


УКИЗ

Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами)

Знать: последовательность расположения десятков в числовом ряду. Уметь: записывать круглые числа.

Фронтальный устный




Считаем шаги


УЗИМ

Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Уметь: записывать круглые числа; определять место круглого числа на числовом луче и на линейке.

Фронтальный устный


Как «устроены» числа- 13 часов





Знакомьтесь: числа от 11 до 20

УОНМ

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка

Уметь: читать и записывать числа второго десятка; называть их разрядный состав.

Фронтальный устный




Следующее и предыдущее число

УОНМ

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче

Уметь: определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Прибавляем по одному… и вычитаем

УКИЗ

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вспоминаем чет и нечет

УОНМ

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Уметь: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Фронтальный индивидуальный, письменный




Перебираем числа


УОС

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вспоминаем, повторяем


УКИЗ

Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду

Фронтальный индивидуальный, письменный




Решаем задачи

УОНМ

Решение задач с опорой на рисунок

Уметь решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунок

индивидуальный, письменный




УЗИМ

индивидуальный, письменный




Ведем счет дальше


УОНМ

Знакомство с двухзначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность.

Знать: название, последовательность чисел после 20. Уметь: читать и записывать числа после 20.

индивидуальный, письменный




Сколько десятков и единиц?

УКИЗ

Закрепление изученного материала: десятичный состав двухзначных чисел, чтение, запись

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись.

индивидуальный, письменный




Как можно сравнивать числа


УОНМ

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двухзначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав

Уметь: сравнивать числа с опорой на их десятичный состав.


индивидуальный, письменный




Записываем по порядку

УКИЗ

Закрепление знания порядка следования двухзначных чисел в числовом ряду

Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду

индивидуальный, письменный




Вспоминаем, повторяем


УОС

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать десятичный состав двузначных чисел.Уметь: читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел.

индивидуальный, письменный


Вычисляем в пределах 20 – 14 часов





Плюс 10


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Уметь: выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка

Фронтальный индивидуальный, письменный




Минус 10


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Фронтальный индивидуальный, письменный




Изменилось ли число?


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках

Уметь: выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Как прибавить число?


УОНМ

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двухзначным в пределах 20 без перехода через десяток

Уметь: выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток

Фронтальный




Составляем суммы


УЗИМ

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двухзначным в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток

Фронтальный индивидуальный, письменный




Как вычесть число?


УОНМ

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двухзначного числа в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вычисляем по цепочке


УЗИМ

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вспоминаем, повторяем

УКИЗ

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Длина ломаной


УОНМ

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке

Уметь: находить длину ломаной; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Периметр


УОНМ

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения

Уметь: находить периметр многоугольника

Фронтальный индивидуальный, письменный




Площадь


УОНМ

Знакомство с понятием «площадь»

Знать: понятие «периметр», «площадь». Уметь: находить периметр многоугольника, длину ломаной;

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вспоминаем, повторяем


УЗИМ

Повторение изученного на предыдущих уроках

Знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Повторение

УЗИМ

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»

Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Проверочная работа

УПКЗУ

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20»


Письменный, индивидуальный


Простая арифметика – 13 часов





Условие задачи

УОНМ

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Знать: признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным)

Фронтальный индивидуальный, письменный

ЛИЧНОСТНЫЕ

• положительное отношение к урокам математики;

• умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

• читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

• представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

• выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

• правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

• решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

• измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

• находить длину ломаной и периметр многоугольника.

• вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

• сравнивать значения числовых выражений.

• решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на

маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• проверять результаты вычислений;

• оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные

• осуществлять синтез числового выражения;

• понимать информацию, представленную в виде текста,

схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими

данными;

• видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

•конструировать геометрические фигуры из заданных частей;

• сопоставлять информацию, представленную в разных

видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты;

• задавать вопросы с целью получения нужной информации

•организовывать взаимопроверку выполненной работы;

• высказывать своё мнение при обсуждении задания




Как записать задачу короче?

УОНМ

Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи

Уметь: записывать кратко условие задачи

Фронтальный индивидуальный, письменный




Покупаем и считаем


УОНМ

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20)

Уметь: выполнять сложение и вычитание круглых чисел

Фронтальный индивидуальный, письменный




Легкие вычисления


УОНМ

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двухзначных чисел (20+6, 6+20. 26-20, 26-6)

Уметь: выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел

Фронтальный индивидуальный, письменный




Решаем задачи по действиям

УОНМ

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычисления.

Уметь: решать задачи в два действия; выполнять изученные приёмы вычислений

Фронтальный индивидуальный, письменный




Больше на… Меньше на …


УОНМ

Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычисления.

Уметь: решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять изученные приёмы вычислений.

Фронтальный индивидуальный, письменный




УЗИМ

Фронтальный индивидуальный, письменный




Находим значения выражений

УОНМ

Знакомство с понятием «выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме дополнение до десятка)

Знать: понятия «выражение», «значение выражения». Уметь: выполнять сложение чисел рациональным способом.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Рассаживаем и считаем


УОНМ

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и выучить однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Уметь: выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток

Фронтальный индивидуальный, письменный




Сравниваем двузначные числа

УОНМ

Знакомство со способом сравнения двухзначных чисел путём сравнения десятков единиц

Уметь: сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц

Фронтальный индивидуальный, письменный




Измеряем и сравниваем


УОНМ

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Уметь:округлять результаты измерений; сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Величины


УЗИМ

Актуализация опята школьников (название знакомых единиц измерения) систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел

Знать: изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь: сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вспоминаем, повторяем


УПКЗУ

Повторение «простая арифметика»

Знать: изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь: сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

индивидуальный, письменный


А что же дальше? – 16 часов





Слагаемые и сумма


УОНМ

Знакомство с понятием «слагаемое». Отработка умений выполнять сложение чисел

Знать: название действия сложения, название компонентов при сложении. Уметь: выполнять сложение чисел

Фронтальный индивидуальный, письменный




Сколько всего? Сколько из них?

УОНМ

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений

Уметь: решать текстовые задачи; находить значения выражений изученными способами.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Прибавляем десятки

УОНМ

Формирование умения выполнять сложение двухзначных чисел (25+30)

Уметь:выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вычитаем десятки

УОНМ

Формирование умений выполнять вычитание двухзначных чисел (35-20)

Уметь:выполнять вычитание двузначных чисел (35-20)

Фронтальный индивидуальный, письменный




Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

УОНМ

Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел

Знать: название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь:выполнять вычитание чисел

Фронтальный индивидуальный, письменный




Сколько прибавили? Сколько вычли?


УОНМ

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток

Уметь: находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых).

Фронтальный индивидуальный, письменный




Дополняем до круглого числа


УОНМ

Формирование умения дополнять двухзначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений

Уметь: дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3);

Фронтальный индивидуальный, письменный




УЗИМ




Вычисляем удобным способом

УОНМ

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом

Уметь: умений вычислять значение выражений рациональным способом

Фронтальный индивидуальный, письменный




Десятки с десятками, единицы с единицами

УОНМ

Пропедевтика сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами

Фронтальный индивидуальный, письменный




УЗИМ

индивидуальный, письменный




Решаем задачи


УЗИМ

Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи

Уметь: решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи;

Фронтальный индивидуальный, письменный




Вспоминаем, повторяем

УЗИМ

Повторение темы «А что же дальше?»

Уметь: применять схему для решения задачи; решать выражения изученных видов.

Тематический индивидуальный, письменный




Плоские и объемные предметы


УЗИМ

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы

Уметь: применять схему для решения задачи; решать выражения изученных видов.

Фронтальный устный, групповой




Развиваем смекалку

УЗИМ

Развитие пространственных представлений учащихся

Уметь: различать плоские и объёмные предметы. Знать: пространственные отношения.

Фронтальный индивидуальный, письменный




Повторение

УОС

Уметь: различать плоские и объёмные предметы


Групповой, индивидуальный, письменный


Повторяем, знакомимся, тренируемся -10 часов







Текущий



Десятки


УОНМ

Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятков

Фронтальный индивидуальный, письменный




УЗИМ

Фронтальный индивидуальный, письменный




Числа от 1 до 100


УОНМ

Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Фронтальный индивидуальный, письменный




УЗИМ

Фронтальный индивидуальный, письменный




УЗИМ

индивидуальный, письменный




Сложение и вычитание



УОС

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

Фронтальный индивидуальный, письменный




УОС

Фронтальный индивидуальный, письменный




Итоговое комплексное тестирование

УОС

индивидуальный, письменный




Итоговая работа

УПКЗУ

Индивидуальный, письменный




Решаем задачи

УОС

Фронтальный индивидуальный, письменный





Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок ознакомления с новым материалом (УОНМ)

  • Урок закрепления изученного материала (УЗИМ)

  • Урок комплексного использования знаний (УКИЗ)

  • Урок обобщения и систематизации (УОС)

  • Урок проверки и коррекции знаний и умений (УПКЗУ)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
КТП по математике, 1 класс"Планета знаний"

Автор: Шевцова Инна Станиславовна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства