Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии со стандартами второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения математике. Главная цель обучения математике состоит в том, чтобы обеспечить математическое развитие младшего школьника; освоение начальных математических знаний, воспитание интереса к математике.
Математика: 1-й кл.: учебник: В 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – (Планета знаний)
На освоение программы в 1 классе федеральным базисным учебным планом отведено 132 часа в год (4 часа в неделю), а по годовому календарному графику -131 час .Т.к. в 2014-2015 учебном году 23 февраля выпадает на понедельник с целью выполнения программы тема «Решение задач» уплотнена.
Программа содержит 4 проверочных работы, 8 проектов.
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | УУД | Примечание |
план | факт |
Давайте знакомиться- 4 часа |
-
| | | Знакомство с учебником | УОНМ | Знакомство со структурой и содержанием учебника | Знать:- условные обозначения принятые в учебнике. Уметь:- работать с учебником | Фронтальный устный | ЛИЧНОСТНЫЕ • положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки. ПРЕДМЕТНЫЕ • читать, записывать и сравнивать числа; • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; • выполнять сложение и вычитания; • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; • сравнивать значения числовых выражений. | |
-
| | | Как мы будем сравнивать | УОНМ | Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы | Уметь: сравнивать признаки предметов и групп предметов | Фронтальный устный | |
-
| | | Как мы будем считать | УОНМ | Формирование навыков пересчитывание предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же» | Уметь:- сравнивать количественные отношения предметов; вести счет | Фронтальный устный | |
-
| | | Что мы будем рисовать | УОНМ | Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра» | Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) | Фронтальный устный | |
Сравниваем предметы – 4 часа | | |
-
| | | Сравниваем фигуры | УОНМ | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету | Уметь:- сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру | Фронтальный устный | | |
-
| | | Сравниваем форму и цвет | УОНМ | Формирование умения сравнивать предметы по форме, , цвету | Уметь:- сравнивать и считать предметы | Фронтальныйустный | | |
-
| | | Больше, меньше. Выше, ниже.Длиннее, корче. Шире, уже. | УОНМ | Знакомство с понятиями «увеличение»,«уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру | Уметь: упорядочивать предметы по размеру. | Фронтальный устный | | |
-
| | | Входная комплексная контрольная работа | УКИЗ | | Применять имеющиеся знания, умения. | Письменный, индивидуальный | | |
Считаем предметы – 6 часов |
-
| | | Числа 1,2,3 | УОНМ | Формирование умения соотносить числа 1,2,3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) | Знать состав чисел 2-3. Уметь: соотносить количество предметов и число, писать цифру 1 | Фронтальный устный | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • проверять результаты вычислений; • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Познавательные •устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; •конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; • задавать вопросы с целью получения нужной информации •организовывать взаимопроверку выполненной работы; • высказывать своё мнение при обсуждении задания. | |
-
| | | Числа 4,5 | УОНМ | Формирование умения соотносить числа 4,5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) | Знать состав чисел 4-5. Уметь: соотносить количество предметов и число, писать цифру 4 | Фронтальный устный | |
-
| | | Расставляем по порядку | УОНМ | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) | Уметь: писать цифру 2; вести счет по порядку | Фронтальный устный | |
-
| | | Числа 6,7 | УОНМ | Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | Знать состав чисел 6-7. Уметь: соотносить количество предметов и число, писать цифру 7 | Фронтальный устный | |
-
| | | Числа 8,9 | УОНМ | Формирование умения соотносить числа 8,9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6,9) | Знать состав чисел 8-9. Уметь:соотносить количество предметов и число, писать цифры 6, 9 | Фронтальный устный | |
-
| | | Числа от 1до9. | УОНМ | Формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 5) | Уметь вести счет в прямом и обратном порядке, писать все изученные цифры. | Фронтальный устный | |
Сравниваем числа – 7 часов | | |
-
| | | Больше. Меньше. Столько же | УОНМ | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) | Уметь: - сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединение линией; вычёркиванием по одному; писать цифру 3 | Фронтальный устный | |
-
| | | Сравниваем числа | УОНМ | Знакомство со знаками‹,›,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8) | Уметь: обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками; записывать сравнения чисел; писать цифру 8 | Фронтальный устный | |
-
| | | Равенство и неравенство | УОНМ | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность. | Знать: как записывать неравенства с помощью знаков; Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность. | Фронтальный устный | |
-
| | | Увеличиваем на 1 | УОНМ | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1) | Знать: принципы образования числового ряда; понятие «следующее число», Уметь: записывать цифры по различным заданиям; присчитывать по одному. | Фронтальный устный | |
-
| | | Уменьшаем на 1 | УОНМ | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 | Знать: понятие «предыдущее число». Уметь: отсчитывать по одному | Фронтальный устный | |
-
| | | Сравниваем числа с помощью числового ряда | УОНМ | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Уметь: записывать числовой ряд; восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному; | Фронтальный устный | |
-
| | | Больше на… Меньше на… | УЗИМ | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на …». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Знать: понятия «больше на…», «меньше на…». Уметь: сравнивать числа с помощью числового ряда | Фронтальный устный | |
Рисуем, измеряем – 13 часов | | | | | | | | |
-
| | | Продолжаем знакомство | УОНМ | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник) | Знать: знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь: распознавать эти фигуры; сравнивать числа с помощью числового ряда. | Фронтальный устный | ЛИЧНОСТНЫЕ • положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки. ПРЕДМЕТНЫЕ • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Познавательные •устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; •конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; • задавать вопросы с целью получения нужной информации •организовывать взаимопроверку выполненной работы; • высказывать своё мнение при обсуждении задания. | |
-
| | | Проводим линии | УОНМ | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке. | Знать: понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии». Уметь:чертить эти линии | Фронтальный устный | |
-
| | | Отрезок и ломаная | УОНМ | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломанные линии по линейке | Знать: отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная. Уметь: чертить отрезки и ломаные линии о линейке | Фронтальный устный | |
-
| | | Фронтальныйписьменный | |
-
| | | Многоугольники | УОНМ | Формирование представлений о многоугольниках | Знать: название геометрических фигурУметь: распознавать изученные геометрические фигуры | Фронтальный устный | |
-
| | | Рисуем на клетчатой бумаге | УОНМ | Развитие пространственных представлений (различение направлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | Уметь: - различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги. | Фронтальный устный, индивидуальный, письменный | |
-
| | | Ноль и десять | УОНМ | Формирование представлений о числах 0 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | Формирование представлений о числах 0 и 10, и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | Фронтальный устный | |
-
| | | Измеряем длину | УОНМ | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | Уметь: измерять длину отрезка с помощью линейки; Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | Фронтальный устный | |
-
| | | Измеряем отрезки | УЗИМ | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки | Уметь:- измерять длину отрезка с помощью линейки; чертить отрезки заданной длины. | Индивидуальный, письменный | |
-
| | | Индивидуальный, письменный | |
-
| | | Числовой луч | УИПЗЗ | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча. | Фронтальный устный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УОС | Повторяем тему «Рисуем и измеряем» | Уметь: измерять длину отрезка с помощью линейки | Индивидуальный, письменный | |
-
| | | Проверочная по теме « Рисуем измеряем» | УПКЗУ | | Знать состав чисел 2-10. Уметь: восстанавливать числовой ряд; сравнивать числа; писать цифры в любом порядке; чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д. | Индивидуальный, письменный | |
Учимся складывать и вычитать- 14 часов | | |
-
| | | Складываем числа… | УОНМ | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания | Знать название действия сложения. Уметь: записывать выражения с действием сложения; прибавлять на числовом луче. | Фронтальный устный | |
-
| | | …и вычитаем | УОНМ | знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. | Знать название действия вычитания. Уметь: записывать выражения с действием вычитания; вычитать на числовом луче. | Фронтальный устный | |
-
| | | Считаем до трёх | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав чисел 2-3. Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. | Фронтальный устный | |
-
| | | Два да два четыре | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 4.Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. | Фронтальный устный | |
-
| | | Отличное число | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 5. Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. | Фронтальный устный | |
-
| | | «Секрет» сложения | УКИЗ | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10. Уметь: использовать переместительное свойство для быстрого счета. | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Самое красивое число | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 6. Уметь: выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. | Фронтальный устный | |
-
| | | Семь дней недели | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 7.Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | Фронтальный устный | |
-
| | | Складываем.. и вычитаем | УКИЗ | Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Знать название действия сложения и вычитания. Уметь: выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку. | Фронтальный устный | |
-
| | | Сколько ног у осьминога | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 8. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 8. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | Фронтальный устный | |
-
| | | Загадочное число | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 9. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 9. Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | Фронтальный устный | |
-
| | | Десять братьев | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 10. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Знать состав числа 10. Уметь: - выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | Фронтальный устный | |
-
| | | Чет или нечет | УОНМ | Знакомство с понятием «четное число», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. | Знать: понятия «четное», «нечетное число». Уметь: находить четные и нечетные числа в числовом ряду. | Фронтальный устный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УОС | Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» | Уметь: вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно. | Индивидуальный, письменный | |
Увеличиваем и уменьшаем - 11 часов | | |
-
| | | Увеличилось или уменьшилось? | УОНМ | Формирование представления о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач | Уметь: - выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания. | Фронтальный устный | |
-
| | | Ура! Путешествие… | УОНМ | Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Уметь: складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч. | Фронтальный устный | |
-
| | | Считаем двойками | УОНМ | Формирование умения считать двойками | Уметь: считать двойками. | Фронтальный устный | ЛИЧНОСТНЫЕ • положительное отношение к урокам математики; могут быть сформированы: умение признавать собственные ошибки. ПРЕДМЕТНЫЕ • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; • выполнять сложение и вычитание с числом 0; • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку; • сравнивать значения числовых выражений. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • проверять результаты вычислений; • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Познавательные •устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; •конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; • задавать вопросы с целью получения нужной информации •организовывать взаимопроверку выполненной работы; • высказывать своё мнение при обсуждении задания | |
-
| | | Плюс 2. Минус 2 | УОНМ | Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 | Уметь: выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2. | Фронтальный устный | |
-
| | | Чудо–числа | УКИЗ | Формирование умений применять счет двойками | Уметь: применять счет двойками. | Фронтальный устный | |
-
| | | Увеличиваем числа… | УОНМ | Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 | Уметь:обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; выполнять сложение чисел с числами 3 и 4. | Индивидуальный, письменный | |
-
| | | Уменьшаем числа. | УОНМ | Формирование умений выполнять вычитание с числами 3 и 4 | Уметь: обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | Фронтальный устный | |
-
| | | Рисуем и вычисляем | УОНМ | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка навыка выполнять сложение и вычитание чисел | Уметь: иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; складывать и вычитать числа. | Фронтальный устный | |
-
| | | Больше или меньше? На сколько? | УОНМ | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий. | Уметь: доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества. | Фронтальный устный | |
-
| | | Срезовая контрольная работа | УОНМ | Фронтальный устный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УОНМ | Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» | Уметь: увеличивать или уменьшать на несколько единиц. | Индивидуальный, письменный | |
Рисуем и вырезаем - 3 часа | | |
-
| | | Вырезаем и сравниваем | УОНМ | Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений | Уметь:находить ось симметрии способом сгибания. | Фронтальный устный | |
-
| | | Рисуем и сравниваем | УОС | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений | Уметь: сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; определять прямой угол с помощью угольника. | Групповой, устный | |
-
| | | Повторение | УОС | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «увеличиваем и уменьшаем» | Уметь: сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон;определять прямой угол с помощью угольника. | Групповой, письменный | |
Десятки - 3 часа | | |
-
| | | Что такое десяток | УОНМ | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами) . формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел | Знать: понятие «десяток» и круглых чисел (названия и запись цифрами); структуру двузначного числа. | Фронтальный устный | |
-
| | | Считаем десятками | УКИЗ | Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) | Знать: последовательность расположения десятков в числовом ряду. Уметь: записывать круглые числа. | Фронтальный устный | |
-
| | | Считаем шаги | УЗИМ | Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Уметь: записывать круглые числа; определять место круглого числа на числовом луче и на линейке. | Фронтальный устный | |
Как «устроены» числа- 13 часов | | |
-
| | | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 | УОНМ | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | Уметь: читать и записывать числа второго десятка; называть их разрядный состав. | Фронтальный устный | |
-
| | | Следующее и предыдущее число | УОНМ | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | Уметь: определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Прибавляем по одному… и вычитаем | УКИЗ | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вспоминаем чет и нечет | УОНМ | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Уметь: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Перебираем числа | УОС | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УКИЗ | Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Решаем задачи | УОНМ | Решение задач с опорой на рисунок | Уметь решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунок | индивидуальный, письменный | |
-
| | | УЗИМ | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Ведем счет дальше | УОНМ | Знакомство с двухзначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность. | Знать: название, последовательность чисел после 20. Уметь: читать и записывать числа после 20. | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Сколько десятков и единиц? | УКИЗ | Закрепление изученного материала: десятичный состав двухзначных чисел, чтение, запись | Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись. | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Как можно сравнивать числа | УОНМ | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двухзначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав | Уметь: сравнивать числа с опорой на их десятичный состав. | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Записываем по порядку | УКИЗ | Закрепление знания порядка следования двухзначных чисел в числовом ряду | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УОС | Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | Знать десятичный состав двузначных чисел.Уметь: читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел. | индивидуальный, письменный | |
Вычисляем в пределах 20 – 14 часов | | |
-
| | | Плюс 10 | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Уметь: выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Минус 10 | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Изменилось ли число? | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь: выполнять сложение и вычитание с числом 0. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Как прибавить число? | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двухзначным в пределах 20 без перехода через десяток | Уметь: выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Фронтальный | |
-
| | | Составляем суммы | УЗИМ | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двухзначным в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Как вычесть число? | УОНМ | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двухзначного числа в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вычисляем по цепочке | УЗИМ | Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УКИЗ | Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Длина ломаной | УОНМ | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке | Уметь: находить длину ломаной; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Периметр | УОНМ | Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения | Уметь: находить периметр многоугольника | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Площадь | УОНМ | Знакомство с понятием «площадь» | Знать: понятие «периметр», «площадь». Уметь: находить периметр многоугольника, длину ломаной; | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УЗИМ | Повторение изученного на предыдущих уроках | Знать: - названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Повторение | УЗИМ | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20» | Уметь: складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Проверочная работа | УПКЗУ | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20» | | Письменный, индивидуальный | |
Простая арифметика – 13 часов | | |
-
| | | Условие задачи | УОНМ | Знакомство с признаками текстовой задачи (данное неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Знать: признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Фронтальный индивидуальный, письменный | ЛИЧНОСТНЫЕ • положительное отношение к урокам математики; • умение признавать собственные ошибки. ПРЕДМЕТНЫЕ • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного); • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого); • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; • находить длину ломаной и периметр многоугольника. • вычислять значение числового выражения в 2–3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа); • сравнивать значения числовых выражений. • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности); • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; • проверять результаты вычислений; • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Познавательные • осуществлять синтез числового выражения; • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными; • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; •конструировать геометрические фигуры из заданных частей; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах. Коммуникативные • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий сравнивать полученные результаты; • задавать вопросы с целью получения нужной информации •организовывать взаимопроверку выполненной работы; • высказывать своё мнение при обсуждении задания | |
-
| | | Как записать задачу короче? | УОНМ | Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | Уметь: записывать кратко условие задачи | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Покупаем и считаем | УОНМ | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20) | Уметь: выполнять сложение и вычитание круглых чисел | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Легкие вычисления | УОНМ | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двухзначных чисел (20+6, 6+20. 26-20, 26-6) | Уметь: выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Решаем задачи по действиям | УОНМ | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычисления. | Уметь: решать задачи в два действия; выполнять изученные приёмы вычислений | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Больше на… Меньше на … | УОНМ | Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычисления. | Уметь: решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять изученные приёмы вычислений. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | УЗИМ | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Находим значения выражений | УОНМ | Знакомство с понятием «выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме дополнение до десятка) | Знать: понятия «выражение», «значение выражения». Уметь: выполнять сложение чисел рациональным способом. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Рассаживаем и считаем | УОНМ | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и выучить однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Уметь: выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Сравниваем двузначные числа | УОНМ | Знакомство со способом сравнения двухзначных чисел путём сравнения десятков единиц | Уметь: сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Измеряем и сравниваем | УОНМ | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Уметь:округлять результаты измерений; сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Величины | УЗИМ | Актуализация опята школьников (название знакомых единиц измерения) систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Знать: изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь: сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УПКЗУ | Повторение «простая арифметика» | Знать: изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь: сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. | индивидуальный, письменный | |
А что же дальше? – 16 часов | | |
-
| | | Слагаемые и сумма | УОНМ | Знакомство с понятием «слагаемое». Отработка умений выполнять сложение чисел | Знать: название действия сложения, название компонентов при сложении. Уметь: выполнять сложение чисел | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Сколько всего? Сколько из них? | УОНМ | Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | Уметь: решать текстовые задачи; находить значения выражений изученными способами. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Прибавляем десятки | УОНМ | Формирование умения выполнять сложение двухзначных чисел (25+30) | Уметь:выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вычитаем десятки | УОНМ | Формирование умений выполнять вычитание двухзначных чисел (35-20) | Уметь:выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | УОНМ | Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел | Знать: название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь:выполнять вычитание чисел | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Сколько прибавили? Сколько вычли? | УОНМ | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | Уметь: находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Дополняем до круглого числа | УОНМ | Формирование умения дополнять двухзначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений | Уметь: дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3); | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | УЗИМ | |
-
| | | Вычисляем удобным способом | УОНМ | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом | Уметь: умений вычислять значение выражений рациональным способом | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Десятки с десятками, единицы с единицами | УОНМ | Пропедевтика сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | УЗИМ | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Решаем задачи | УЗИМ | Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи | Уметь: решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Вспоминаем, повторяем | УЗИМ | Повторение темы «А что же дальше?» | Уметь: применять схему для решения задачи; решать выражения изученных видов. | Тематический индивидуальный, письменный | |
-
| | | Плоские и объемные предметы | УЗИМ | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы | Уметь: применять схему для решения задачи; решать выражения изученных видов. | Фронтальный устный, групповой | |
-
| | | Развиваем смекалку | УЗИМ | Развитие пространственных представлений учащихся | Уметь: различать плоские и объёмные предметы. Знать: пространственные отношения. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Повторение | УОС | Уметь: различать плоские и объёмные предметы | Групповой, индивидуальный, письменный | |
Повторяем, знакомимся, тренируемся -10 часов | | | | | | | Текущий |
-
| | | Десятки | УОНМ | Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | Уметь: выполнять сложение и вычитание десятков | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | УЗИМ | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Числа от 1 до 100 | УОНМ | Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | УЗИМ | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | УЗИМ | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Сложение и вычитание | УОС | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток- выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | УОС | Фронтальный индивидуальный, письменный | |
-
| | | Итоговое комплексное тестирование | УОС | индивидуальный, письменный | |
-
| | | Итоговая работа | УПКЗУ | Индивидуальный, письменный | |
-
| | | Решаем задачи | УОС | Фронтальный индивидуальный, письменный | |