Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Координатный луч |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче; 5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче; 5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча; 5.5.2.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ; 5.5.2.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел; |
Цели урока: | сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам;развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, |
Критерии успеха | развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цел. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: информатика и география |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют наборное полотно, которое можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Знане умножение таблицу. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания (приложение 1). Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу: "+" - справился без затруднений, "±" - справился, но возникали сложности, "-" - не справился с заданием. Организация устного счета и повторения основных типов задач. Устные упражнения «Математическая разминка». 1. Вот задача не для робких! Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки! Верим – к финишу придешь! 5 5 5 5 = 30 (Ответ: 5 + 5 5 + 5 = 30) 5 5 5 5 = 55 (Ответ: 5 (5 + 5) + 5 = 55) 5 5 5 5 = 120 (Ответ: 5 5 5 – 5 = 120). 2. Если математическое утверждение верно, то показывается карточка зеленого цвета, если нет – то красного: а) Две точки можно соединить двумя отрезками. б) В одном сантиметре 10 дециметров. в) Прямая не имеет концов. г) Точка разбивает прямую на два луча. д) Лучи АМ и AN – дополнительные лучи. е) В одной тонне 100 кг. | Касса с геометрическими фигурами |
Критерии успеха | Учащиеся высказывают свои мнения. Учащиеся сдают карточки самооценивания. | |
Середина урока | Плакат с координатным лучом.Определение координатного луча) Слайд 1. (приложение презентация) Постройте в тетради координатный луч с единичным отрезком 1 клеточка. На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово. 21 | 9 | 27 | 3 | 0 | 24 | 15 | 12 | 6 | 18 | а | р | а | о | к | т | и | д | о | н | Итак, появляется новое понятие – «координата». Самостоятельная работас проверкой на уроке. Группа I | Группа II | 1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче. 2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3). | 1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче. 2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1). | 3. Выразите в граммах: | 5 кг 750 г; 2 кг 60 г | 5 кг 200 г; 1 кг 5 г | Выразите в килограммах: | 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг | 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг | Выразите в килограммах и граммах: | 4370 г; 1030 г | 6840 г; 3090 г | Выразите в тоннах и центнерах: | 853 ц; 205 ц | 556 кг; 4350 кг. | | Учебник: 7 Рабочая тетрадь: линейка( |
Критерии успеха | Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы». | |
Конец урока | Реши.П 1) Какие числа называются натуральными? 2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры. 3) Для чего употребляется цифра «нуль»? | |
Критерии успеха | Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи «Лестницы успеха» в рабочей тетради. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительное задание, выполняется на компьютере, планшете или на мобильном устройстве http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa31707f-d302-4070-897f-6d1bbe3a648e/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BIM_005%5D.html | К концу урока учащиеся научатся: | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |