kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 класс

Учебник: Математика 5 класс.И.И. Зубарева,А.Г.Мордкович- М.:.Мнемозина,2013.-270 с.

Тип урока: изучение нового материала

Тема : Окружность и круг

Цель темы :

  • Содержательная: ввести понятие окружности, круга,радиуса,диаметра, формирование объективной необходимости изучения нового материала;

Деятельностная:формировать умение находить радиус,если известен диаметр,и диаметр,если известен радиус,создать условия для формирования у учащихся практических навыков для систематизации учебной информации.

Основные понятия :Окружность, круг,радиус,диаметр.

Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Окружность и круг» по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС »

Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.
Пояснительная записка.


Дата :

ФИО:

Место работы:

Должность: учитель математики

Учебный предмет: математика

Класс: 5 класс

Учебник: Математика 5 класс.И.И. Зубарева,А.Г.Мордкович- М.:.Мнемозина,2013.-270 с.

Тип урока: изучение нового материала

Тема

Окружность и круг

Цель темы

  • Содержательная: ввести понятие окружности, круга,радиуса,диаметра, формирование объективной необходимости изучения нового материала;

  • Деятельностная:формировать умение находить радиус,если известен диаметр,и диаметр,если известен радиус ,создать условия для формирования у учащихся практических навыков для систематизации учебной информации.

Основные понятия

Окружность, круг,радиус,диаметр.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.Уметь определять понятие ”круг”,”окружность”,

”диаметр”,”радиус”

2.Научиться выполнять построение окружности и круга

3.Умение различать эти понятия, находить между ними сходство.

Личностные: 

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  3. Способность самооценки на основе критерия

успешности учебной деятельности

Регулятивные: 

  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

  2. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Познавательные: 

  1. построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Коммуникативные: 

  1. организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

  2. умение оформлять свои мысли в устной форме,

  3. построение письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Пропедевтика темы данного урока осуществлялась:

1-4 класс - математика

  • работа в парах

  • индивидуальная работа

  • фронтальная работа


  • Учебник,

  • тетрадь,

  • компьютер,

  • школьная доска,

  • мультимедийный проектор и интерактивная доска,

  • цифровые ресурсы











Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Окружность и круг» по ФГОС

Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Мотивировация к учебной деятельности.

Цель:

-психологически настроить учащихся на учебную деятельность,

-установить тематические рамки

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Слайд 1

-Посмотрите на рисунок.

-Как вы думаете,какая сегодня тема урока?


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы,устанавливает тематические рамки


Готовят рабочее место



Осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

-Умение слушать и вступать в диалог,

-уметь договариваться о правилах поведения и общения

2

Постановка проблемы.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Слайд 2

-Чем по вашему мнению отличается круг от окружности?

-Приведите примеры окружности и круга из окружающего нас жизни

-Какой инструменьт используется для построения круга и окружности?

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.


Поиск и выделение необходимой информации.


Постановка цели учебной задачи.

умение выражать свои мысли, строить высказывания

3

Открытие нового знания

Цель:

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.


Слайд 3

-Дайте определение окружности и круга

-Дайте определение радиуса и диаметра окружности и круга

- Разработайте алгоритм построения окружности и круга


Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, организует работу учащихся в группах, подводит к выводу.


Составляют и записывают алгоритм построения окружности и круга.


Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической фор­мами речи


4

Первичное закрепление знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении задач

зафиксировать новое содержание урока.

Работа с учебником:с.113,№405,406(а)Обратиь веимание на правильное обозначение элементов.

Дополнительная задача Слайд 4

На стене висят часы,минутная стелка которых на 3 см длиннее часовой.Найдите длину часовой стрелки,если диаметр часов равен12 см.

Контролирует выполнение задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Учащиеся выполняют задания из учебника.

Делают записи в тетрадь.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации


5

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Ответить на вопросы:

1.Что нового я узнал на данном уроке?

2. Хорошо ли я изучил новые понятия?

3.Можно ли в окружающей нас жизни встретить предметы ,которые подходят по определению “круг”,”окружность”??

4.Как я чувствовали себя на уроке?

5. Было ли мне интересно?


Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.


Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения


6

Домашнее задание

Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Домашнее задание:№ 406(б),

407(б),408(а)

Формулирует домашнее задание, комментирует.


Учащиеся записывают домашнее задание,

получают консультацию



Организация учащимися своей учебной деятельности

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каримова Лилия Имелевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства