kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 класс

Учебник: Математика 5 класс.И.И. Зубарева,А.Г.Мордкович- М.:.Мнемозина,2013.-270 с.

Тип урока: изучение нового материала

Тема : Окружность и круг

Цель темы :

  • Содержательная: ввести понятие окружности, круга,радиуса,диаметра, формирование объективной необходимости изучения нового материала;

Деятельностная:формировать умение находить радиус,если известен диаметр,и диаметр,если известен радиус,создать условия для формирования у учащихся практических навыков для систематизации учебной информации.

Основные понятия :Окружность, круг,радиус,диаметр.

Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Окружность и круг» по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС »

Конструирование технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.
Пояснительная записка.


Дата :

ФИО:

Место работы:

Должность: учитель математики

Учебный предмет: математика

Класс: 5 класс

Учебник: Математика 5 класс.И.И. Зубарева,А.Г.Мордкович- М.:.Мнемозина,2013.-270 с.

Тип урока: изучение нового материала

Тема

Окружность и круг

Цель темы

  • Содержательная: ввести понятие окружности, круга,радиуса,диаметра, формирование объективной необходимости изучения нового материала;

  • Деятельностная:формировать умение находить радиус,если известен диаметр,и диаметр,если известен радиус ,создать условия для формирования у учащихся практических навыков для систематизации учебной информации.

Основные понятия

Окружность, круг,радиус,диаметр.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.Уметь определять понятие ”круг”,”окружность”,

”диаметр”,”радиус”

2.Научиться выполнять построение окружности и круга

3.Умение различать эти понятия, находить между ними сходство.

Личностные: 

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  2. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  3. Способность самооценки на основе критерия

успешности учебной деятельности

Регулятивные: 

  1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

  2. формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Познавательные: 

  1. построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Коммуникативные: 

  1. организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

  2. умение оформлять свои мысли в устной форме,

  3. построение письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Пропедевтика темы данного урока осуществлялась:

1-4 класс - математика

  • работа в парах

  • индивидуальная работа

  • фронтальная работа


  • Учебник,

  • тетрадь,

  • компьютер,

  • школьная доска,

  • мультимедийный проектор и интерактивная доска,

  • цифровые ресурсы











Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Окружность и круг» по ФГОС

Этап урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

Мотивировация к учебной деятельности.

Цель:

-психологически настроить учащихся на учебную деятельность,

-установить тематические рамки

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Слайд 1

-Посмотрите на рисунок.

-Как вы думаете,какая сегодня тема урока?


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы,устанавливает тематические рамки


Готовят рабочее место



Осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

-Умение слушать и вступать в диалог,

-уметь договариваться о правилах поведения и общения

2

Постановка проблемы.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.

Слайд 2

-Чем по вашему мнению отличается круг от окружности?

-Приведите примеры окружности и круга из окружающего нас жизни

-Какой инструменьт используется для построения круга и окружности?

Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.


Поиск и выделение необходимой информации.


Постановка цели учебной задачи.

умение выражать свои мысли, строить высказывания

3

Открытие нового знания

Цель:

обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.


Слайд 3

-Дайте определение окружности и круга

-Дайте определение радиуса и диаметра окружности и круга

- Разработайте алгоритм построения окружности и круга


Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, организует работу учащихся в группах, подводит к выводу.


Составляют и записывают алгоритм построения окружности и круга.


Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической фор­мами речи


4

Первичное закрепление знаний

Цель: фиксация полученных знаний при решении задач

зафиксировать новое содержание урока.

Работа с учебником:с.113,№405,406(а)Обратиь веимание на правильное обозначение элементов.

Дополнительная задача Слайд 4

На стене висят часы,минутная стелка которых на 3 см длиннее часовой.Найдите длину часовой стрелки,если диаметр часов равен12 см.

Контролирует выполнение задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Учащиеся выполняют задания из учебника.

Делают записи в тетрадь.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений

умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации


5

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Ответить на вопросы:

1.Что нового я узнал на данном уроке?

2. Хорошо ли я изучил новые понятия?

3.Можно ли в окружающей нас жизни встретить предметы ,которые подходят по определению “круг”,”окружность”??

4.Как я чувствовали себя на уроке?

5. Было ли мне интересно?


Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.


Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения


6

Домашнее задание

Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Домашнее задание:№ 406(б),

407(б),408(а)

Формулирует домашнее задание, комментирует.


Учащиеся записывают домашнее задание,

получают консультацию



Организация учащимися своей учебной деятельности

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каримова Лилия Имелевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства