Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Задачи на дроби"»
Учитель: Сытькова Анастасия Петровна
Тема урока:Решение задач на дроби
Тип урока.Урок систематизации и обобщения.
Форма обучения: фронтальная, в парах, групповая.
Обучающие: (познавательные УУД) Систематизировать и обобщить способы решения задач на дроби, используя различные приёмы составления задач, такие как: составление требования по условию задачи; составление аналогичной задачи; составление задачи по рисунку, схеме; составление задачи, обратной данной; приёмы обобщения и конкретизации.
Развивающие: ( Регулятивные УУД) развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание (понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
Воспитательные: (Коммуникативные УУД) развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, воспитывать интерес к предмету – математики (выражение своих мыслей, аргументация, постановка вопросов, инициативное сотрудничество)
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний и применения уже имеющихся.
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Оборудование: мультимедиа, карточки
ХОД УРОКА
I Актуализация знаний
1.Задача на внимание (показывается на несколько минут, затем убирается и ребята по памяти отвечают на вопросы учителя)
Вопросы:
Какие геометрические фигуры вы запомнили?
Назовите дробь, записанную в окружности
Каков цвет окружности?
Есть ли среди дробей дробь с числителем 1?
В какой фигуре она записана?
Назовите эту дробь.
Каков цвет квадрата?
Каков цвет треугольника?
Назовите дробь, записанную в нём.
2.Разминка (с самопроверкой):
II. Мотивационно – ориентировочная часть
- Продолжаем наш урок с отгадывания ребусов.
Слайд.
[Дробь и задача]
- Используя эти слова, сформулируйте тему урока.
[Решение задач на дроби]
Слайд.
- Ребята, какую цель вы поставили бы перед собой на этот урок?
[- повторить решение задач на дроби;
- решать задачи разными способами;
- составлять задачи и т.д.]
- Цель нашего сегодняшнего урока – систематизировать наши знания о задачах на дроби, рассмотреть более сложные задачи на дроби в процессе их составления и решения.
III. Операционно- познавательная часть урока
- Какие типы задач на дроби вы умеете решать?
(Нахождение дроби от числа и числа по его дроби).
- Как связаны между собой эти задачи? Как бы вы назвали эти задачи относительно друг друга?
[Взаимно обратные задачи]
- Из предложенного списка задач, определите, к какому типу относится каждая задача. Прямо на листочке, около каждой задачи поставьте цифру I или II .
Каждая пара получает листочек с задачами.
Далее проверяется выполнение заданий.
- Объясните, почему отнесли к I типу задачу 2 и 3, ко II типу задачу 1 и 4? Устно решите эти задачи.