kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Средняя

математики, информатики и физики Камерджиева Э.А. общеобразовательная школа №4»

протокол №1 от 25.08.17 ст. Зольской

________________

__________ Ядрина Е.М. ____________2017 г. ____________ Шуткова М.А.




Учебно-тематическое планирование

уроков геометрии


Класс: 7 «А».


Учитель: Гусева Ольга Михайловна


Учебник: А. В. Погорелов, «Геометрия 7-9 класс», М: Просвещение, 2014 г.


Количество часов: 2 часа в неделю, 70 часов в год


Контрольных работ - 6

Подготовка к ГИА – 18 ч



Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений, издательство М: «Просвещение», 2011 г., автор-составитель Погорелов А.В.






2017-2018 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

пар.

Кол-во час.

Планируемые результаты

Виды деятельности

год

че

тв.

раздел


план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

§1.Основные свойства простейших геометрических фигур.

16 часов

1

1

1

5.09


Геометрические фигуры. Точка и прямая.

П. 1, 2

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Иметь представление о геометрических фигурах точка и прямая


2

2

2

7.09


Отрезок. Измерение отрезков.

П. 3, 4

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

С помощью инструментов уметь измерять отрезки.

Уметь сравнивать отрезки

3

3

3

12.09


Полуплоскости.

П. 5

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;

применять эти знания при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач


4

4

4

14.09


Полупрямая.

П. 6

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач


5

5

5

19.09


Угол.

П. 7

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

С помощью инструментов уметь измерять углы.

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла

6

6

6

21.09


Угол. Подготовка к ГИА

П. 7

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные:развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные:определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Уметь находить градусную меру угла.

Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

7

7

7

26.09


Биссектриса угла.

П.18

1

Проявляют познавательную активность, творчество

Знать понятие биссектрисы угла и её свойства, виды углов.

Уметь измерять углы, применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют понятие биссектрисы угла и её свойства, Формулируют и обосновывают утверждения о её свойствах

8

8

8

21.09


Откладывание отрезков и углов.

П. 8

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Знать: основные свойства откладывания отрезков и углов

Уметь: откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины, от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой; решать задачи на нахождение величины угла

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Объясняют, как откладывают отрезки и углы, используя основные свойства

9

9

9

26.09


Откладывание отрезков и углов

П. 8

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

10

10

10

28.09


Треугольник. Подготовка к ГИА

П. 9

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника.

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы

11

11

11

3.10


Высота, биссектриса и медиана треугольника.

П. 25

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

12

12

12

5.10


Существование треугольника, равного данному.

П. 10

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Знать определение формулировку основного свойства существования треугольника.

Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, определение формулировку основного свойства существования треугольника. Решают задачи

13

13

13

10.10


Параллельные прямые. Подготовка к ГИА

П.11

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

14

14

14

12.10


Теоремы и доказательства.

П.12

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать: понятие аксиомы, теоремы, условия, заключения, доказательства.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, что такое теорема, доказательсьво,аксиомы геометрии, приводят примеры.

15

15

15

17.10


Аксиомы

П. 13

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

16

16

16

19.10


Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства фигур»


1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

§2.Смежные и вертикальные углы

8 часов

17

17

1

24.10


Смежные углы.

П. 14

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать: понятия смежных углов; теорему о сумме смежных углов с доказательством.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; находить на рисунке смежные углы; решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какие углы называются смежными Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных.

18

1

2



Смежные углы. Подготовка к ГИА

П. 14

1

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Знать: понятия тупого, острого и прямого углов, смежных углов; теорему о сумме смежных углов с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

19

2

3



Вертикальные углы.

П. 15

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать: понятие вертикальных углов; теорему о равенстве вертикальных углов с доказательством.

Уметь: строить вертикальные углы; находить вертикальные углы на рисунке; решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какие углы называются вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах вертикальных углов

20

3

4



Вертикальные углы. Подготовка к ГИА

П. 15

1

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

21

4

5



Перпендикулярные прямые.

П. 16

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Знать: понятие перпендикулярных прямых; теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к данной, проведённой через данную точку с доказательством

Уметь: решать задачи по теме.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными, проведенные из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикулярных кпрямых

22

5

6



Перпендикулярные прямые. Подготовка к ГИА

П. 16

1

23

6

7



Доказательство от противного.

П. 17

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать формулировку метода от противного.

Уметь применять метод от противного к решению задач

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы

24

7

8



Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы»


1

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

§3.Признаки равенства треугольников.

14 часов

25

8

1



Первый признак равенства треугольников.

П. 20

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

26

9

2



Первый признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П. 20

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Решают задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников.

27

10

3



Второй признак равенства треугольников.

П. 22

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников.

28

11

4



Второй признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П. 22

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников.

29

12

5



Равнобедренный треугольник.

П. 23

1

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Познакомиться с понятиями равнобедренного и

равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника.

Научиться применять определение и теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

30

13

6



Равнобедренный треугольник.

П. 23

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

31

14

7



Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников»


1

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

32

15

8



Обратная теорема.

П. 24

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

33

16

9



Свойство медианы равнобедренного треугольника

П. 26

1

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Научиться применять её при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

34

1

10



Свойство медианы равнобедренного треугольника

П. 26

1

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Научиться применять её при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

35

2

11



Третий признак равенства треугольников.

П. 27

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников

36

3

12



Третий признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П. 27

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

37

4

13



Третий признак равенства треугольников.

П. 27

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Научиться применять изученную теорию к решению задач.

Коммуникативные:осуществлять совместное целепологание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

38

5

14



Контрольная работа №4 по теме: «Признаки равенства треугольников»


1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

§4.Сумма углов треугольника

12 часов

39

6

1



Параллельность прямых.

П. 29

1

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при решении задач.

.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые.

40

7

2



Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

П. 30

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

41

8

3



Признак параллельности прямых.

П. 31

1

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающих признаки параллельности прямых.

Научиться распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

42

9

4



Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

П. 32

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще.

Уметь применять свойство при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых.

43

10

5



Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Подготовка к ГИА

П. 32

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще.

Уметь применять свойство при решении задач

44

11

6



Сумма углов треугольника.

П. 33

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника.

45

12

7



Внешние углы треугольника.

П. 34

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле.

Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объяснют что такое внешний угол треугольника;

С помощью рисунка называют и строят внешние углы треугольника

46

13

8



Внешние углы треугольника. П. 34

1

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

47

14

9



Прямоугольный треугольник

П.35

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Знать: понятия прямоугольного треугольника, катета и гипотенузы; свойство острых углов прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу, свойство катета, лежащего против угла в 30°.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какой треугольник называется прямоугольный. Изображают и распознают на чертежах треугольник и егоэлементы

48

15

10



Прямоугольный треугольник. Подготовка к ГИА

П. 35

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников. Решают задачи, связанные с прямоугольным треугольником.


49

16

11



Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

П. 36

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Знать: понятие расстояния от точки до прямой; теорему о существовании и единственности перпендикуляра к прямой с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой

50

17

12



Контрольная работа №5 по теме: «Сумма углов треугольника»


1

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

§5. Геометрические построения

13 часов

51

18

1



Окружность.

П. 38

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

52

19

2



Окружность, описанная около треугольника

П. 39

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать: понятия окружности, описанной около треугольника, серединного перпендикуляра; свойство диаметра, перпендикулярного хорде; теорему о центре окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют понятие окружности. описанной около треугольника.

53

20

3



Касательная к окружности. П. 40

1


Знать: понятие касательной к окружности, точки касания, различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют определение касательной. Определяют по рисункам виды касания окружностей. Решают задачи.


54

21

4



Окружность, вписанная в треугольник

П.41

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать понятие окружности, вписанной в треугольник, случаи взаимного расположения двух окружностей; теорему о центре окружности, вписанной в треугольник, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют понятие окружности. вписанной в треугольник .

55

1

5



Задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

П. 42-43

1

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Знать: понятие задачи на построение с помощью циркуля и линейки; алгоритм построения треугольника с данными сторонами.

Уметь: строить треугольник с данными сторонами

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Выполняют построение, используя алгоритм построения треугольника с данными сторонами.

56

2

6



Построение угла, равного данному

П. 44

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

57

3

7



Построение угла, равного данному

П. 44

1


58

4

8



Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

П. 45-46

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному, построение биссектрисы данного угла

59

5

9



Построение перпендикулярной прямой

П. 47

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Знать: алгоритм построения перпендикулярной прямой

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Объясняют построение перпендикулярной прямой

60

6

10



Построение перпендикулярной прямой

П. 47

1

61

7

11



Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические построения»


1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

62

8

12



Геометрическое место точек

П. 48

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать: понятие геометрического места точек, метод геометрических мест

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют определение геометрическое место точек. Решают задачи.


63

9

13



Метод геометрических мест

П. 49

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Рассматривают метод геометрических мест. Решают задачи.


Повторение

7 часов

64

10

1



Геометрические фигуры. Треугольник. Подготовка к ГИА

П.1-10

1

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Уметь применять основное свойство расположения точек на прямой и относительно прямой на плоскости; основные свойства измерения отрезков и углов; основные свойства откладывания отрезков и углов; основное свойство параллельных прямых.


Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

65

11

2



Смежные и вертикальные углы. Подготовка к ГИА

П.14-15

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Уметь применять понятия смежных и вертикальных углов, теоремы о о сумме смежных углов, о равенстве вертикальных углов.


Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

66

12

3



Параллельные и перпендикулярные прямые. Подготовка к ГИА

П.11,16

1

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

67

13

4



Признаки равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П.20-27

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Уметь применять понятия равнобедренного и равностороннего треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства углов равнобедренного треугольника и медианы равнобедренного треугольника; признак равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

68

15

5



Сумма углов треугольника. Подготовка к ГИА

П.29

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Уметь применять понятия прямоугольного треугольника и его элементов, внешнего угла треугольника, внутренних накрест лежащих, внутренних односторонних и соответственных углов, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми; теорему о существовании и единственности перпендикуляра к прямой; теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; свойство острых углов прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу, свойство катета, лежащего против угла в 30°.


Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

69

16

6



Прямоугольный треугольник. Подготовка к ГИА

П.30-35

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

70

17

7



Окружность. Подготовка к ГИА

П.38-41

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Уметь применять понятия окружности, её радиуса, диаметра, центра окружности, хорды, окружности, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, серединного перпендикуляра, касательной к окружности, точки касания; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей;

свойство диаметра, перпендикулярного хорде;

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс

Автор: Гусева Ольга Михайловна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование 10 класс. Профильный уровень. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "214595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432374075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ  7 кл  НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-gieomietrii-7-kl-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieomietrii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442572746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411571642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Геометрия 9 класс. Календарно-тематическое планирование."
    ["seo_title"] => string(58) "gieomietriia9klasskaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "342019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472804023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства