на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Средняя
математики, информатики и физики Камерджиева Э.А. общеобразовательная школа №4»
__________ Ядрина Е.М. ____________2017 г. ____________ Шуткова М.А.
№ п/п | Дата | Тема урока | № пар. | Кол-во час. | Планируемые результаты | Виды деятельности |
год | че тв. | раздел | план | факт | Личностные | Предметные | Метапредметные |
§1.Основные свойства простейших геометрических фигур. 16 часов |
1 | 1 | 1 | 5.09 | | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | П. 1, 2 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Иметь представление о геометрических фигурах точка и прямая |
2 | 2 | 2 | 7.09 | | Отрезок. Измерение отрезков. | П. 3, 4 | 1 | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | С помощью инструментов уметь измерять отрезки. Уметь сравнивать отрезки |
3 | 3 | 3 | 12.09 | | Полуплоскости. | П. 5 | 1 | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости; применять эти знания при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | |
4 | 4 | 4 | 14.09 | | Полупрямая. | П. 6 | 1 | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | |
5 | 5 | 5 | 19.09 | | Угол. | П. 7 | 1 | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | С помощью инструментов уметь измерять углы. Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла |
6 | 6 | 6 | 21.09 | | Угол. Подготовка к ГИА | П. 7 | 1 | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений. | Коммуникативные:развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные:определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Уметь находить градусную меру угла. Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым |
7 | 7 | 7 | 26.09 | | Биссектриса угла. | П.18 | 1 | Проявляют познавательную активность, творчество | Знать понятие биссектрисы угла и её свойства, виды углов. Уметь измерять углы, применять полученные знания при решении задач | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют понятие биссектрисы угла и её свойства, Формулируют и обосновывают утверждения о её свойствах |
8 | 8 | 8 | 21.09 | | Откладывание отрезков и углов. | П. 8 | 1 | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Знать: основные свойства откладывания отрезков и углов Уметь: откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины, от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой; решать задачи на нахождение величины угла | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Объясняют, как откладывают отрезки и углы, используя основные свойства |
9 | 9 | 9 | 26.09 | | Откладывание отрезков и углов | П. 8 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
10 | 10 | 10 | 28.09 | | Треугольник. Подготовка к ГИА | П. 9 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника. Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы |
11 | 11 | 11 | 3.10 | | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | П. 25 | 1 | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства |
12 | 12 | 12 | 5.10 | | Существование треугольника, равного данному. | П. 10 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Знать определение формулировку основного свойства существования треугольника. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, определение формулировку основного свойства существования треугольника. Решают задачи |
13 | 13 | 13 | 10.10 | | Параллельные прямые. Подготовка к ГИА | П.11 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей |
14 | 14 | 14 | 12.10 | | Теоремы и доказательства. | П.12 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Знать: понятие аксиомы, теоремы, условия, заключения, доказательства. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, что такое теорема, доказательсьво,аксиомы геометрии, приводят примеры. |
15 | 15 | 15 | 17.10 | | Аксиомы | П. 13 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
16 | 16 | 16 | 19.10 | | Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства фигур» | | 1 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
§2.Смежные и вертикальные углы 8 часов |
17 | 17 | 1 | 24.10 | | Смежные углы. | П. 14 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Знать: понятия смежных углов; теорему о сумме смежных углов с доказательством. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; находить на рисунке смежные углы; решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, какие углы называются смежными Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных. |
18 | 1 | 2 | | | Смежные углы. Подготовка к ГИА | П. 14 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Знать: понятия тупого, острого и прямого углов, смежных углов; теорему о сумме смежных углов с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
19 | 2 | 3 | | | Вертикальные углы. | П. 15 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Знать: понятие вертикальных углов; теорему о равенстве вертикальных углов с доказательством. Уметь: строить вертикальные углы; находить вертикальные углы на рисунке; решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, какие углы называются вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах вертикальных углов |
20 | 3 | 4 | | | Вертикальные углы. Подготовка к ГИА | П. 15 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
21 | 4 | 5 | | | Перпендикулярные прямые. | П. 16 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Знать: понятие перпендикулярных прямых; теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к данной, проведённой через данную точку с доказательством Уметь: решать задачи по теме. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными, проведенные из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикулярных кпрямых |
22 | 5 | 6 | | | Перпендикулярные прямые. Подготовка к ГИА | П. 16 | 1 |
23 | 6 | 7 | | | Доказательство от противного. | П. 17 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Знать формулировку метода от противного. Уметь применять метод от противного к решению задач | Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы |
24 | 7 | 8 | | | Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы» | | 1 | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
§3.Признаки равенства треугольников. 14 часов |
25 | 8 | 1 | | | Первый признак равенства треугольников. | П. 20 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников |
26 | 9 | 2 | | | Первый признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА | П. 20 | 1 | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Решают задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников. |
27 | 10 | 3 | | | Второй признак равенства треугольников. | П. 22 | 1 | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников. |
28 | 11 | 4 | | | Второй признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА | П. 22 | 1 | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников. |
29 | 12 | 5 | | | Равнобедренный треугольник. | П. 23 | 1 | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Познакомиться с понятиями равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника. Научиться применять определение и теорему при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника |
30 | 13 | 6 | | | Равнобедренный треугольник. | П. 23 | 1 | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. |
31 | 14 | 7 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников» | | 1 | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
32 | 15 | 8 | | | Обратная теорема. | П. 24 | 1 | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме |
33 | 16 | 9 | | | Свойство медианы равнобедренного треугольника | П. 26 | 1 | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию. Научиться применять её при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника |
34 | 1 | 10 | | | Свойство медианы равнобедренного треугольника | П. 26 | 1 | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию. Научиться применять её при решении задач. | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур |
35 | 2 | 11 | | | Третий признак равенства треугольников. | П. 27 | 1 | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников. Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников |
36 | 3 | 12 | | | Третий признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА | П. 27 | 1 | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
37 | 4 | 13 | | | Третий признак равенства треугольников. | П. 27 | 1 | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Научиться применять изученную теорию к решению задач. | Коммуникативные:осуществлять совместное целепологание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
38 | 5 | 14 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Признаки равенства треугольников» | | 1 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
§4.Сумма углов треугольника 12 часов |
39 | 6 | 1 | | | Параллельность прямых. | П. 29 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при решении задач. . | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые. |
40 | 7 | 2 | | | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | П. 30 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей |
41 | 8 | 3 | | | Признак параллельности прямых. | П. 31 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающих признаки параллельности прямых. Научиться распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых |
42 | 9 | 4 | | | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. | П. 32 | 1 | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще. Уметь применять свойство при решении задач | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. |
43 | 10 | 5 | | | Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Подготовка к ГИА | П. 32 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще. Уметь применять свойство при решении задач |
44 | 11 | 6 | | | Сумма углов треугольника. | П. 33 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника. |
45 | 12 | 7 | | | Внешние углы треугольника. | П. 34 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле. Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объяснют что такое внешний угол треугольника; С помощью рисунка называют и строят внешние углы треугольника |
46 | 13 | 8 | | | Внешние углы треугольника. | П. 34 | 1 | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. |
47 | 14 | 9 | | | Прямоугольный треугольник | П.35 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Знать: понятия прямоугольного треугольника, катета и гипотенузы; свойство острых углов прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу, свойство катета, лежащего против угла в 30°. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, какой треугольник называется прямоугольный. Изображают и распознают на чертежах треугольник и егоэлементы |
48 | 15 | 10 | | | Прямоугольный треугольник. Подготовка к ГИА | П. 35 | 1 | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников. Решают задачи, связанные с прямоугольным треугольником. |
49 | 16 | 11 | | | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | П. 36 | 1 | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Знать: понятие расстояния от точки до прямой; теорему о существовании и единственности перпендикуляра к прямой с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой |
50 | 17 | 12 | | | Контрольная работа №5 по теме: «Сумма углов треугольника» | | 1 | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
§5. Геометрические построения 13 часов |
51 | 18 | 1 | | | Окружность. | П. 38 | 1 | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач. | Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей | Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности |
52 | 19 | 2 | | | Окружность, описанная около треугольника | П. 39 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Знать: понятия окружности, описанной около треугольника, серединного перпендикуляра; свойство диаметра, перпендикулярного хорде; теорему о центре окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют понятие окружности. описанной около треугольника. |
53 | 20 | 3 | | | Касательная к окружности. | П. 40 | 1 | | Знать: понятие касательной к окружности, точки касания, различные случаи взаимного расположения прямой и окружности Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют определение касательной. Определяют по рисункам виды касания окружностей. Решают задачи. |
54 | 21 | 4 | | | Окружность, вписанная в треугольник | П.41 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Знать понятие окружности, вписанной в треугольник, случаи взаимного расположения двух окружностей; теорему о центре окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют понятие окружности. вписанной в треугольник . |
55 | 1 | 5 | | | Задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. | П. 42-43 | 1 | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Знать: понятие задачи на построение с помощью циркуля и линейки; алгоритм построения треугольника с данными сторонами. Уметь: строить треугольник с данными сторонами | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Выполняют построение, используя алгоритм построения треугольника с данными сторонами. |
56 | 2 | 6 | | | Построение угла, равного данному | П. 44 | 1 | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному. Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла |
57 | 3 | 7 | | | Построение угла, равного данному | П. 44 | 1 | |
58 | 4 | 8 | | | Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. | П. 45-46 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному, построение биссектрисы данного угла |
59 | 5 | 9 | | | Построение перпендикулярной прямой | П. 47 | 1 | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Знать: алгоритм построения перпендикулярной прямой Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Объясняют построение перпендикулярной прямой |
60 | 6 | 10 | | | Построение перпендикулярной прямой | П. 47 | 1 |
61 | 7 | 11 | | | Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические построения» | | 1 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
62 | 8 | 12 | | | Геометрическое место точек | П. 48 | 1 | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | Знать: понятие геометрического места точек, метод геометрических мест Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Формулируют определение геометрическое место точек. Решают задачи. |
63 | 9 | 13 | | | Метод геометрических мест | П. 49 | 1 | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Рассматривают метод геометрических мест. Решают задачи. |
Повторение 7 часов |
64 | 10 | 1 | | | Геометрические фигуры. Треугольник. Подготовка к ГИА | П.1-10 | 1 | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | Уметь применять основное свойство расположения точек на прямой и относительно прямой на плоскости; основные свойства измерения отрезков и углов; основные свойства откладывания отрезков и углов; основное свойство параллельных прямых. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
65 | 11 | 2 | | | Смежные и вертикальные углы. Подготовка к ГИА | П.14-15 | 1 | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Уметь применять понятия смежных и вертикальных углов, теоремы о о сумме смежных углов, о равенстве вертикальных углов. | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
66 | 12 | 3 | | | Параллельные и перпендикулярные прямые. Подготовка к ГИА | П.11,16 | 1 | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
67 | 13 | 4 | | | Признаки равенства треугольников. Подготовка к ГИА | П.20-27 | 1 | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Уметь применять понятия равнобедренного и равностороннего треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства углов равнобедренного треугольника и медианы равнобедренного треугольника; признак равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
68 | 15 | 5 | | | Сумма углов треугольника. Подготовка к ГИА | П.29 | 1 | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Уметь применять понятия прямоугольного треугольника и его элементов, внешнего угла треугольника, внутренних накрест лежащих, внутренних односторонних и соответственных углов, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми; теорему о существовании и единственности перпендикуляра к прямой; теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; свойство острых углов прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу, свойство катета, лежащего против угла в 30°. | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
69 | 16 | 6 | | | Прямоугольный треугольник. Подготовка к ГИА | П.30-35 | 1 | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: проводить анализ способов решения задач | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. |
70 | 17 | 7 | | | Окружность. Подготовка к ГИА | П.38-41 | 1 | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Уметь применять понятия окружности, её радиуса, диаметра, центра окружности, хорды, окружности, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, серединного перпендикуляра, касательной к окружности, точки касания; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей; свойство диаметра, перпендикулярного хорде; | Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач | Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство |