kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Средняя

математики, информатики и физики Камерджиева Э.А. общеобразовательная школа №4»

протокол №1 от 25.08.17 ст. Зольской

________________

__________ Ядрина Е.М. ____________2017 г. ____________ Шуткова М.А.




Учебно-тематическое планирование

уроков геометрии


Класс: 7 «А».


Учитель: Гусева Ольга Михайловна


Учебник: А. В. Погорелов, «Геометрия 7-9 класс», М: Просвещение, 2014 г.


Количество часов: 2 часа в неделю, 70 часов в год


Контрольных работ - 6

Подготовка к ГИА – 18 ч



Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений, издательство М: «Просвещение», 2011 г., автор-составитель Погорелов А.В.






2017-2018 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

пар.

Кол-во час.

Планируемые результаты

Виды деятельности

год

че

тв.

раздел


план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

§1.Основные свойства простейших геометрических фигур.

16 часов

1

1

1

5.09


Геометрические фигуры. Точка и прямая.

П. 1, 2

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Научиться изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Иметь представление о геометрических фигурах точка и прямая


2

2

2

7.09


Отрезок. Измерение отрезков.

П. 3, 4

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практических или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

С помощью инструментов уметь измерять отрезки.

Уметь сравнивать отрезки

3

3

3

12.09


Полуплоскости.

П. 5

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Научиться понимать, что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;

применять эти знания при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач


4

4

4

14.09


Полупрямая.

П. 6

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач


5

5

5

19.09


Угол.

П. 7

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Научиться изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

С помощью инструментов уметь измерять углы.

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла

6

6

6

21.09


Угол. Подготовка к ГИА

П. 7

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Научиться пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

Коммуникативные:развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные:определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Уметь находить градусную меру угла.

Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым

7

7

7

26.09


Биссектриса угла.

П.18

1

Проявляют познавательную активность, творчество

Знать понятие биссектрисы угла и её свойства, виды углов.

Уметь измерять углы, применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют понятие биссектрисы угла и её свойства, Формулируют и обосновывают утверждения о её свойствах

8

8

8

21.09


Откладывание отрезков и углов.

П. 8

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Знать: основные свойства откладывания отрезков и углов

Уметь: откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины, от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой; решать задачи на нахождение величины угла

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Объясняют, как откладывают отрезки и углы, используя основные свойства

9

9

9

26.09


Откладывание отрезков и углов

П. 8

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

10

10

10

28.09


Треугольник. Подготовка к ГИА

П. 9

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника.

Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы

11

11

11

3.10


Высота, биссектриса и медиана треугольника.

П. 25

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства

12

12

12

5.10


Существование треугольника, равного данному.

П. 10

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Знать определение формулировку основного свойства существования треугольника.

Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, определение формулировку основного свойства существования треугольника. Решают задачи

13

13

13

10.10


Параллельные прямые. Подготовка к ГИА

П.11

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

14

14

14

12.10


Теоремы и доказательства.

П.12

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать: понятие аксиомы, теоремы, условия, заключения, доказательства.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, что такое теорема, доказательсьво,аксиомы геометрии, приводят примеры.

15

15

15

17.10


Аксиомы

П. 13

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

16

16

16

19.10


Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства фигур»


1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

§2.Смежные и вертикальные углы

8 часов

17

17

1

24.10


Смежные углы.

П. 14

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать: понятия смежных углов; теорему о сумме смежных углов с доказательством.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; находить на рисунке смежные углы; решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какие углы называются смежными Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных.

18

1

2



Смежные углы. Подготовка к ГИА

П. 14

1

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Знать: понятия тупого, острого и прямого углов, смежных углов; теорему о сумме смежных углов с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

19

2

3



Вертикальные углы.

П. 15

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать: понятие вертикальных углов; теорему о равенстве вертикальных углов с доказательством.

Уметь: строить вертикальные углы; находить вертикальные углы на рисунке; решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какие углы называются вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах вертикальных углов

20

3

4



Вертикальные углы. Подготовка к ГИА

П. 15

1

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

21

4

5



Перпендикулярные прямые.

П. 16

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Знать: понятие перпендикулярных прямых; теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к данной, проведённой через данную точку с доказательством

Уметь: решать задачи по теме.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными, проведенные из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикулярных кпрямых

22

5

6



Перпендикулярные прямые. Подготовка к ГИА

П. 16

1

23

6

7



Доказательство от противного.

П. 17

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать формулировку метода от противного.

Уметь применять метод от противного к решению задач

Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы

24

7

8



Контрольная работа №2 по теме: «Смежные и вертикальные углы»


1

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

§3.Признаки равенства треугольников.

14 часов

25

8

1



Первый признак равенства треугольников.

П. 20

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Познакомиться с формулировкой и с доказательством первого признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

26

9

2



Первый признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П. 20

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Решают задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников.

27

10

3



Второй признак равенства треугольников.

П. 22

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Познакомиться с формулировкой и доказательством второго признака равенства треугольников. Научиться решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников.

28

11

4



Второй признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П. 22

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников.

29

12

5



Равнобедренный треугольник.

П. 23

1

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей


Познакомиться с понятиями равнобедренного и

равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировкой и доказательством теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника.

Научиться применять определение и теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

30

13

6



Равнобедренный треугольник.

П. 23

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Научиться применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

31

14

7



Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников»


1

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

32

15

8



Обратная теорема.

П. 24

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника. Научиться применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме

33

16

9



Свойство медианы равнобедренного треугольника

П. 26

1

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Научиться применять её при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

34

1

10



Свойство медианы равнобедренного треугольника

П. 26

1

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Научиться применять её при решении задач.

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

35

2

11



Третий признак равенства треугольников.

П. 27

1

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Познакомиться с формулировкой и доказательством третьего признака равенства треугольников. Научиться применять третий признак при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников

36

3

12



Третий признак равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П. 27

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Научиться применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

37

4

13



Третий признак равенства треугольников.

П. 27

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Научиться применять изученную теорию к решению задач.

Коммуникативные:осуществлять совместное целепологание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

38

5

14



Контрольная работа №4 по теме: «Признаки равенства треугольников»


1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

§4.Сумма углов треугольника

12 часов

39

6

1



Параллельность прямых.

П. 29

1

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1). Научиться применять полученные сведения при решении задач.

.

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые.

40

7

2



Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

П. 30

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познакомиться со свойствами углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Научиться по рисунку объяснять, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

41

8

3



Признак параллельности прямых.

П. 31

1

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы 4.2 и следствиями из неё, выражающих признаки параллельности прямых.

Научиться распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых

42

9

4



Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

П. 32

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще.

Уметь применять свойство при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых.

43

10

5



Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Подготовка к ГИА

П. 32

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать теорему о свойстве углов, образованных при пересечении двух параллельных секуще.

Уметь применять свойство при решении задач

44

11

6



Сумма углов треугольника.

П. 33

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познакомиться с формулировкой и доказательством теоремы о сумме углов треугольника. Научиться применять теорему при решении задач.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника.

45

12

7



Внешние углы треугольника.

П. 34

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Знать определение внешних углов треугольника, теорему о внешнем угле.

Уметь строить и распознавать внешние углы треугольника, применять теорему при решении задач

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объяснют что такое внешний угол треугольника;

С помощью рисунка называют и строят внешние углы треугольника

46

13

8



Внешние углы треугольника. П. 34

1

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

47

14

9



Прямоугольный треугольник

П.35

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Знать: понятия прямоугольного треугольника, катета и гипотенузы; свойство острых углов прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу, свойство катета, лежащего против угла в 30°.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какой треугольник называется прямоугольный. Изображают и распознают на чертежах треугольник и егоэлементы

48

15

10



Прямоугольный треугольник. Подготовка к ГИА

П. 35

1

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Коммуникативные:продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные:осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников. Решают задачи, связанные с прямоугольным треугольником.


49

16

11



Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

П. 36

1

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Знать: понятие расстояния от точки до прямой; теорему о существовании и единственности перпендикуляра к прямой с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой

50

17

12



Контрольная работа №5 по теме: «Сумма углов треугольника»


1

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление

§5. Геометрические построения

13 часов

51

18

1



Окружность.

П. 38

1

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Познакомиться с определением окружности и её элементов. Научиться пользоваться этими понятиями при решении задач.

Коммуникативные:развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:осуществлять синтез как составление целого из частей

Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

52

19

2



Окружность, описанная около треугольника

П. 39

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать: понятия окружности, описанной около треугольника, серединного перпендикуляра; свойство диаметра, перпендикулярного хорде; теорему о центре окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют понятие окружности. описанной около треугольника.

53

20

3



Касательная к окружности. П. 40

1


Знать: понятие касательной к окружности, точки касания, различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют определение касательной. Определяют по рисункам виды касания окружностей. Решают задачи.


54

21

4



Окружность, вписанная в треугольник

П.41

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать понятие окружности, вписанной в треугольник, случаи взаимного расположения двух окружностей; теорему о центре окружности, вписанной в треугольник, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют понятие окружности. вписанной в треугольник .

55

1

5



Задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.

П. 42-43

1

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Знать: понятие задачи на построение с помощью циркуля и линейки; алгоритм построения треугольника с данными сторонами.

Уметь: строить треугольник с данными сторонами

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Выполняют построение, используя алгоритм построения треугольника с данными сторонами.

56

2

6



Построение угла, равного данному

П. 44

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Познакомиться с алгоритмом решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Научиться решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла

57

3

7



Построение угла, равного данному

П. 44

1


58

4

8



Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

П. 45-46

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Познакомиться с алгоритмом решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой. Научиться решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному, построение биссектрисы данного угла

59

5

9



Построение перпендикулярной прямой

П. 47

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Знать: алгоритм построения перпендикулярной прямой

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Объясняют построение перпендикулярной прямой

60

6

10



Построение перпендикулярной прямой

П. 47

1

61

7

11



Контрольная работа №6 по теме: «Геометрические построения»


1

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

62

8

12



Геометрическое место точек

П. 48

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового

Знать: понятие геометрического места точек, метод геометрических мест

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формулируют определение геометрическое место точек. Решают задачи.


63

9

13



Метод геометрических мест

П. 49

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Рассматривают метод геометрических мест. Решают задачи.


Повторение

7 часов

64

10

1



Геометрические фигуры. Треугольник. Подготовка к ГИА

П.1-10

1

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности

Уметь применять основное свойство расположения точек на прямой и относительно прямой на плоскости; основные свойства измерения отрезков и углов; основные свойства откладывания отрезков и углов; основное свойство параллельных прямых.


Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

65

11

2



Смежные и вертикальные углы. Подготовка к ГИА

П.14-15

1

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Уметь применять понятия смежных и вертикальных углов, теоремы о о сумме смежных углов, о равенстве вертикальных углов.


Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

66

12

3



Параллельные и перпендикулярные прямые. Подготовка к ГИА

П.11,16

1

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

67

13

4



Признаки равенства треугольников. Подготовка к ГИА

П.20-27

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Уметь применять понятия равнобедренного и равностороннего треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; свойства углов равнобедренного треугольника и медианы равнобедренного треугольника; признак равнобедренного треугольника; признаки равенства треугольников

Уметь: решать задачи по теме

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

68

15

5



Сумма углов треугольника. Подготовка к ГИА

П.29

1

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Уметь применять понятия прямоугольного треугольника и его элементов, внешнего угла треугольника, внутренних накрест лежащих, внутренних односторонних и соответственных углов, расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми; теорему о существовании и единственности перпендикуляра к прямой; теоремы о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника; свойство острых углов прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету, по гипотенузе и острому углу, свойство катета, лежащего против угла в 30°.


Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений

69

16

6



Прямоугольный треугольник. Подготовка к ГИА

П.30-35

1

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и обобщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи.

70

17

7



Окружность. Подготовка к ГИА

П.38-41

1

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Уметь применять понятия окружности, её радиуса, диаметра, центра окружности, хорды, окружности, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, серединного перпендикуляра, касательной к окружности, точки касания; различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей;

свойство диаметра, перпендикулярного хорде;

Коммуникативные:управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные:произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование по геометрии 7 класс

Автор: Гусева Ольга Михайловна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование 10 класс. Профильный уровень. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "214595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432374075"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ  7 кл  НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-gieomietrii-7-kl-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230571"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieomietrii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442572746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Календарно-тематическое планирование по математике 10 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411571642"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Геометрия 9 класс. Календарно-тематическое планирование."
    ["seo_title"] => string(58) "gieomietriia9klasskaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "342019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472804023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства