Цели ученика: изучение модуля «Многогранники» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: иметь представления о том, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды; объяснять, что такое объём многогранника; овладеть умениями: – формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; –выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; –приводить формулу объёма пирамиды; –изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду – применения полученных знаний при решении задач. | Цели педагога: создание условий учащимся: для формирования представлений о том, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, объяснять, что такое объём многогранника; овладения умением: – формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; –выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; –приводить формулу объёма пирамиды; –изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду формирования умений применения полученных знаний при решении задач |