kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 8класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в 8 классе обединяюшее : Алгебра 8- С.М.Никольский,М.К.Потапов,.и учебник "Геометрия 7-9" А.В.Погорелова

нагрузка 5 часов в неделю, 175 часов за год, для общеобразовательных классов.Планирование составлено по расширенной сетке с указанием домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 8класс»









































№ нед

№ ур.

Вид учебно-

го занятия, тип урока

.

Темы уроков.

Содержание и форма контроля, ООУН и СД,…

дата

Элементы

содержания

Требования к умениям

1.

1.



Введение. Повторение алгебры 7 класс.


Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач.




Глава I. Простейшие функции. Квадратные корни.

§1,2 Функции и графики. Функции у = х, у =х², у =1/ х. (16(9+7) уроков).


2.

3.2.1

УОНМ


УЗИ

УПЗУ


УОСЗ

П.1.1

Числовые неравенства.


Числовые неравенства и их свойства.

Знать: обозначение числовых неравенств, теоремы о св-вах числовых неравенств.

Уметь: читать числовые неравенства, применять св-ва, складывать и умножать числовые неравенства.




3.

П.1.1

Свойства числовых неравенств.





4.

П.1.1

Свойства числовых неравенств.





5.

П.1.1

Свойства числовых неравенств.



2.

6.

6.1.3

КУ




УПЗУ


П.1.2

Множества чисел. Числовые промежутки.




Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Знать: понятие и обозначение числовых промежутков, обозначение пересечения и объединения множеств.

Уметь: читать, изображать и соотносить с неравенствами числовые промежутки.




7.

П.1.2

Множества чисел. Числовые промежутки.




8.

6.2.1

КУ

П.1.3

Декартова система координат на плоскости.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, координаты точки на плоскости.

Уметь: строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с заданными координатами, определять координаты точки на плоскости.




9

УПЗУ


Понятие функции.

Анализ и корректировка входного контроля.






Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.





5.1.1

КУ

П.1.4

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

Знать: понятия функция, зависимые и независимые переменные, значение и аргумент функции, область определения и область значений функции.

Уметь: находить область определения функции, значение аргумента или функции по формуле, устанавливать функциональную зависимость.



3

10.

П.1.4

Понятие функции.






11.

5.1.2

5.1.3

КУ

П.1.5

Понятие графика функции.

График функции, чтение графика функции. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Знать: понятие графика функции.

Уметь: по данным таблицы строить график зависимости величин, по графику находить значение функции или аргумента, читать графики функций.





12

5.1.4

УОНМ

П.2.1

Функция у = х и её график.






Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график.

Знать: понятия прямой пропорциональности и ее коэффициента, углового коэффициента, вид и расположение графика в системе координат.

Уметь: строить и читать график, определять знак углового коэффициента по графику.





П.2.1





13

5.1.7

УОНМ

П.2.2

Функция у = х².




Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Знать: понятие квадратичной функции, парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы.

Уметь: строить параболу и находить ее элементы, читать график.




.

П.2.3




14

5.1.6

УОНМ

П.2.4

Функция у = 1/х (х˃0).




Функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола.

Знать: понятие обратной пропорциональной зависимости и ее функции, гипербола, ветви гиперболы

Уметь: строить гиперболу, читать график.





П.2.5



4

15

5.1.4

5.1.6

УПЗУ

5.1.7

П.2.1-2.5

Обобщение. Функции у = х, у =х², у =1/ х.

Подготовка к контрольной работе №1.

Функции, описывающие прямую и обратно пропорциональную зависимость, их графики. Квадратичная функция, ее график.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.







16


К/р №1:Числовые неравенства. Функции и графики.



§3.Квадратные корни. (9 уроков).


17

1.4.1

КУ


КУ


КУ

П.3.1

Понятие квадратного корня.

Анализ и корректировка к.р.№1.

Квадратный корень из числа.

Знать: понятие иррационального числа, квадратного корня, арифметического квадратного корня.

Уметь: находить квадратные корни из неотрицательных чисел, выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.



П.3.1




18

П.3.2

Арифметический квадратный корень.




П.3.2




19

П.3.3

Квадратный корень из натурального числа.




5

20

1.4.3

УПЗУ

П.3.4

Приближённое вычисление квадратных корней.

Нахождение приближенного значения корня.

Уметь: находить приближенное значение квадратного корня, изображать иррациональные числа на координатной оси.




21.

2.5.1

2.4.3КУ

КУ

КУ

УПКЗУ




УПЗУ



П.3.5

Свойства арифметических квадратных корней.


Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Рациональные выражения и их преобразования.

Знать: свойства квадратных корней.

Уметь: находить значения квадратных корней, используя их св-ва; выполнять преобразование выражений с квадратными корнями; вносить множитель под знак корня и выносить множитель за знак корня; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.




22.

П.3.5

Свойства арифметических квадратных корней.





23.

П.3.5




24

П.3.1-3.5

Решение задач. Обобщение. Свойства арифметических квадратных корней.




6

25.


К/р №2:Квадратные корни.









§5 Геометрические построения(4)

6.Четырехугольники.(15)






26

УОНМ

П.50,

К/в1-5

№6,

№2

Определение четырёхугольника

Определение четырёхугольника

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы.




27

УЗИ

П.51

к/в 1-7

№3

Параллелограмм.

Определение параллелограмма.

Признаки параллелограмма

Знать определение и признак параллелограмма;

Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач.




28

КУ

П.52

к/в 1-8

№7из§6

Свойство диагоналей параллелограмма.

Параллелограмм и его свойства

Знать свойство диагоналей параллелограмма;

Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач.




29

КУ

П.53

к/в9

№9,17

Свойство противолежаших сторон и углов параллелограмма

Параллелограмм и его свойства

Знать свойства параллелограмма;

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач



7

30

КУ

П50-53

№15(3)16(3),

20

. Свойство противолежаших сторон и углов параллелограмма

Параллелограмм и его свойства




31

КУ

П.54

к/в10,11

№26,28

Прямоугольник.

Прямоугольник и его свойства

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач




32

КУ

П.55

к/в12,13

№36,37

Ромб.

Ромб и его свойства

Знать определение ромба и его свойства;

Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач




33

КУ

П.50-56

к/в10-14

№42

Квадрат.

Квадрат и его свойства

Знать определение квадрата и его свойства;

Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата




34

УПЗУ


П.50-56

к/в1-14

№30,39,

31,47

Решение задач по теме «Четырехугольники»


Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач



8

35

УПЗУ



Контрольная работа №1(геометрия) по теме «Четырехугольники»


Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач




36

КУ

П.57

к/в 15

№49(3)

38

Теорема Фалеса.

Угол. Стороны угла. Параллельные прямые.Равенство отрезков. Теорема Фалеса.

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;

Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части




37

КУ

П.58

к/в 16

№52,55

Средняя линия треугольника.

Средняя линия треугольника.

Свойство средней линии треугольника.

Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника;

Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач




38

УОНМ

П.59

к/в17-19

№60,61

Трапеция. Средняя линия трапеции.

Трапеция.Боковые стороны трапеции.

Основания трапеции.

Равнобокая трапеция.

Прямоугольная трапеция.Средняя линия трапеции.

Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;

Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные




39

КУ

П 58,59

К/в 16-19

№63,65 П.50-56

к/в10-14

№42

Трапеция. Средняя линия трапеции



9

40

КУ

П.60,61

к/в20

№74(2)

Теорема о пропорциональных отрезках.

Обобщенная теорема Фалеса .Пропорциональные отрезки.

Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках;

Уметь доказывать эту теорему и применять к решению задач.




41

УПЗУ


П51-61

к/в 15-20

№64,66,

68,69

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника и трапеции»


Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции;

Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач




42

УОСЗ


Решение задач по теме «Средняя линия треугольника и трапеции»





43

УПЗУ



Контрольная работа №2(геометрия) по теме «Теорема Фалеса»






44

УПКЗУ


Работа над ошибками.






Глава II. Квадратные и рациональные уравнения.

4.Квадратные уравнения. (15 уроков).

10

45

2.3.4

УОНМ

П.4.1

Квадратный трёхчлен.



Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

Знать: понятие квадратный трехчлен, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь: раскладывать квадратный трехчлен на множители разными способами.




П.4.1




46

3.1.3

УОНМ


КУ



УЗИ


КУ



УЗИ

КУ

УЗИ

П.4.2


Понятие квадратного уравнения.



Квадратное уравнение; формула корней квадратного уравнения.

Знать: понятия полного и неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, дискриминант; формулу дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Уметь: решать неполные и приведенные квадратные уравнения, применять формулу корней квадратного уравнения при решении полных квадратных уравнений.






47.

П.4.3

Неполное квадратное уравнение.





48.

П.4.3

Неполное квадратное уравнение.





49.

П.4.4

Решение квадратного уравнения общего вида.




11

50.

П.4.4

Решение квадратного уравнения общего вида.





51.

П.4.4

Решение квадратного уравнения общего вида.




52

П.4.5

Приведённое квадратное уравнение.




53

П.4.5

Приведённое квадратное уравнение.




54

2.3.4

УОНМ


УЗИ

П.4.6

Теорема Виета.


Квадратный трехчлен. Теорема Виета.

Знать: теорему Виета

Уметь: решать квадратные уравнения с помощью формул Виета.



12

55

П.4.6

Теорема Виета.




56

3.3.2

3.1.3

УПКЗУ




УПЗУ



УПКЗУ

П.4.7

Применение квадратных уравнений к решению задач.


Квадратное уравнение; формула корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: алгоритм составления квадратных уравнений по условию задачи.

Уметь: решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений, применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.




57.

П.4.1-4.7

Применение квадратных уравнений к решению задач. Подготовка к контрольной работе №3.





58


К/р №3:Квадратные уравнения.






59


Анализ и корректировка к.р.№3.




§5.Рациональные уравнения. (13 уроков).

13

60

3.1.4

УОНМ

П.5.1

Понятие рационального уравнения.

Решение рациональных уравнений.

Знать: понятие рационального уравнения и способы его решения, степень уравнения.

Уметь: находить корни рационального уравнения




61

3.1.5

УОНМ




УЗИ

П.5.2

Биквадратное уравнение.




Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной и методом разложения на множители.

Знать: понятие биквадратного уравнения и способы его решения.

Уметь: находить корни биквадратного уравнения методом замены переменной и методом разложения на множители.




62

П.5.2

Биквадратное уравнение.




63

3.1.4КУ

КУ

3.1.5

П.5.3

Распадающиеся уравнения.

Решение рациональных уравнений. Решение уравнений методом

Знать: понятие распадающегося уравнения и способы




64

П.5.3

Распадающиеся уравнения.



замены переменной и методом разложения на множители.

его решения.

Уметь: решать рациональные уравнения разными способами и производить отбор корней уравнения.

14.

65

КУ


КУ


УЗИ

П.5.4

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю.




66

П.5.4

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю.






67.

П.5.5

Решение рациональных уравнений.



П.5.5




68.

3.3.2УПЗУ

УПЗУ


П.5.6

Решение задач при помощи рациональных уравнений.


Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: алгоритм составления рациональных уравнений по условию задачи.

Уметь: решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений.




69.


П.5.6

Решение задач при помощи рациональных уравнений.




П.5.6



15.

70

3.1.5КУ


П.5.7

Решение рациональных уравнений заменой неизвестных.


Решение уравнений методом замены переменной.

Уметь: решать рациональные уравнения методом замены переменной.





П.5.7




71.

3.1.4

3.1.5

УПЗУ



УПЗУ



Решение задач. Обобщение. Подготовка к контрольной работе №4.

Решение рациональных уравнений. Решение уравнений методом замены переменной и методом разложения на множители. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.



.

72.


К/р №4: Рациональные уравнения.(алгебра)










§7 Теорема Пифагора(13 уроков)






73

УОНМ

П.62

к/в1-2

№1(1,

Косинус угла.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;

Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу




74

УОНМ

П63-64

к/в 1-5

№2(3)

3(3),4

Теорема Пифагора. Египетский треугольник..

Теорема Пифагора.

Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач. Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.



16

75

УЗИ

П63-64

к/в 1-5

№6(2),

7

Теорема Пифагора. Египетский треугольник




76

КУ

П.65

к/в 1-6

№11,

19

Перпендикуляр и наклонная.

Перпендикуляр и наклонная, основание наклонной и ее проекция.

Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;

Уметь решать задачи, используя данную теорию




77

КУ

П.66

к/в 7,8

№24(2),27,43(3,4)

Неравенство треугольника.

Расстояние между точками. Неравенство треугольника

Знать формулировку теоремы;

Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач




78

УПЗУ


П.62-66

к/в1-8

№16,

36/10,17

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.




79

УПКЗУ


Контрольная работа №3 (геометрия) по теме «Теорема Пифагора»


Уметь применять изученную теорию к решению задач



17

80

УОНМ

П.67

к/в 9,10


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

Синус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Правила

нахождения катета прямоугольного треугольника.

Знать определения синуса, тангенса, косинуса.

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором




81

УОНМ

П.67

к/в 9,10

№46,

47

Основные тригонометрические тождества.

Синус,косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Тригонометрические тождества.




82

КУ

П.69

к/в 12,13

№66

69/70,71

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Синус,косинус и тангенс углов 0,30,45 и 60,90 градусов. Теорема о соотношении синуса и косинуса острого угла.


Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°, 45°, 60°;

Уметь применять данные числовые значения при решении задач.




83

КУ

П.70

№72(2,4,6),

48,52/

54,57

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

Синус,косинус и тангенс углов 0,30,45 и 60,90 градусов.

Знать теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла;

Уметь пользоваться данной теоремой при решении задач






84

УПКЗУ

§7

№55,

58/

59,60

Решение задач по теме «Тригонометрические функции»


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач


.



18

85

УПКЗУ


Контрольная работа №4(геометрия) по теме «Тригонометрические функции»


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении зад.





































Глава III. Линейная и квадратичная функции.(18 уроков).

§6. Линейная функция.(9 уроков).


86

5.1.4

УОНМ


УЗИ


УОНМ

УЗИ

П.6.1

Прямая пропорциональная зависимость.


Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график.

Знать: понятия прямой пропорциональности и ее коэффициента, углового коэффициента, вид и расположение графика в системе координат.

Уметь: строить и читать график




87.

П.6.1

Прямая пропорциональная зависимость.





88

П.6.2

График функции у = kх.





89.

П.6.2

График функции у = kх.



19

90.

5.1.5КУ


6.2.4

6.2.5

УЗИ


УПКЗУ

П.6.3

Линейная функция и её график.


Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности.

Знать: понятие линейной функции, геометрический смысл коэффициентов, уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

Уметь: строить и читать график линейной функции.




91.

П.6.3

Линейная функция и её график.






92.

П.6.3

Зачет. Линейная функция и её график.




93.

5.1.3КУ


П.6.4

Равномерное движение.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

Уметь: строить график равномерного движения, читать графики реальных процессов.




94.

5.1.10

КУ

П.6.5*

Функция у = |х| и её график.

График функции у = |х|

Знать: понятие функции у = |х|

Уметь: строить график функции у = |х|



§7,8. Квадратичная функция.(9 уроков).

20.

95

5.1.7 УОНМ


УЗИ

КУ


УЗИ

П.7.1

Функция у = ах² (а˃0).

Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Знать: понятие квадратичные функции, их св-ва и особенности графиков.

Уметь: строить графики квадратичных функций; выполнять простейшие преобразования графиков, находить по графику промежутки монотонности, знакопостоянства функции.




96.

П.7.1

Функция у = ах² (а˃0).




97.


П.7.2

П.7.2

Функция у = ах² (а ǂ 0).






98

П.7.3

Функция у = а(х - х˳)² + у˳ .




99

П.7.3

Функция у = а(х - х˳)² + у˳ .



21

100

5.1.6КУ

5.1.7



П.8.4

График квадратичной функции. Функция у = k + у˳

(х - х˳)



Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция, описывающая

Знать: понятие

у = k + у˳

(х - х˳) функции, ее св-ва и особенности графиков.




101.


УЗИ




УПКЗУ

П.8.4

График квадратичной функции. Функция у = k + у˳

(х - х˳)


обратно пропорциональную зависимость, ее график. Гипербола.

Уметь: строить графики функций; выполнять простейшие преобразования графиков, находить по графику промежутки монотонности, знакопостоянства



.

102.

П8.5

Квадратичная функция. Обобщение.





103.


УПЗУ



К/р №5: Линейная и квадратичная функции.


функции, выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.










§8.Декартовы координаты на плоскости.(10 )







104

УОНМ

П.71, 72. Контрольные вопросы 1-4. № 6,7, 12(3), 13(3)

Введение координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка.

Знать какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс, формулы координат середины отрезка;

Уметь строить точки по координатам, определять знаки координат точек, в зависимости в какой четверти они лежат, уметь применять формулы координат середины отрезка при решении задач.



22

105

УОНМ

П.73. Контрольные вопросы 1-5. № 16, 22

Расстояние между точками.

Расстояние между точками

Знать формулу расстояния между двумя точками;

Уметь вычислять расстояния между точками с заданными координатами




106

КУ

П.74. Контрольные вопросы 6,7. №25,29

Уравнение окружности.

Уравнение окружности

Знать уравнение окружности;

Уметь его выводить и применять при решении задач.




107

КУ

П.75 Контрольные вопросы 8,9. № 40(3), 36(3), 39(4)

Уравнение прямой.

Уравнение прямой

Знать общее уравнение прямой;

Уметь выводить его в ходе изучения текущего материала и использовать при решении задач




108

КУ

П.77. Контрольные вопрос 10. № 46, 47, 39(3)

Расположение прямой относительно системы координат.


Уравнение прямой

Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат;

Уметь распознавать из по заданному уравнению пряиой.



23

109

КУ

П77,78. Контрольные вопросы 1-11. №49

Угловой коэффициент в уравнении прямой.График линейной функции.

Уравнение прямой

Знать геометрический смысл коэффициента k в уравнении y = kx + l. Уметь приводить уравнения вида ax + by + c =0 (при b≠0) к уравнению y = kx + l.




110

КУ

П. 80 Контрольные вопрос13. № 50(2, 3), 51(3)

Пересечение прямой с окружностью.

Уравнение прямой Уравнение окружности.

Знать уравнение окружности;

Уметь его выводить и применять при решении задач.




111

УОНМ

П.71-81. Контрольные вопросы 1-15. № 57(3), 58,40

Определение синуса, косинуса,и тангенса любого угла от 0 до 180.

Определение синуса, косинуса,и тангенса любого угла от 0 до 180.

Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°;

Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения.

(2)



112

УПКЗУ

П.71-81. Контрольные вопросы 1-15. № 21, 41


Решение задач по теме «Координаты на плоскости»


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.




113

УПЗУ



Контрольная работа №5 (геометрия) по теме «Координаты на плоскости»


Уметь применять изученную теорию к решению задач.




Глава IV. Рациональные уравнения.(12) Системы рациональных уравнений. (8 уроков)..

24

114.

3.1.7 УОНМ

3.1.10

КУ

КУ


УЗИ

П.7.1

Понятие рациональных уравнений.

Рациональное уравнение; . Решение уравнений.

Знать: понятие рациональных уравнения и методы их решения.

Уметь: решать рациональные уравнения рациональным способом.






П.7.1







115.


П.7.2

Биквадратные уравнения.






116.


П.7.2

Биквадратные уравнения






117.


П.7.2

Распадающиеся уравнения.






118.

3.1.7 КУ

3.3.2

УЗИ


УЗИ


УЗИ


УЗИ

УПКЗУ

П.7.3

Распадающиеся уравнения.

Система уравнений; решение системы. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: алгоритм составления системы рациональных уравнений по условию задачи.

Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы рациональных уравнений.



25

119.


П.7.3

Уравнения,одна часть которого алгебраическая дробь,а другая равна нулю..






120.


П.7.3

Уравнения,одна часть которого алгебраическая дробь,а другая равна нулю






121.


П.7.4

. Уравнения,одна часть которого алгебраическая дробь,а другая равна нулю






122.


П.7.4

Решение рациональных уравнений.






123.



. Решение задач при помощи рациональных уравнений





26

124.

3.1.7 УОНМ

3.1.10

КУ

КУ


УЗИ

П.8.1-8.4

. Решение задач при помощи рациональных уравнений

Система уравнений; решение системы. Решение простейших нелинейных систем.

Знать: понятие системы рациональных уравнений и методы их решения.

Уметь: решать системы рациональных уравнений рациональным способом.



П.8.1




125

П.8.1

Решение задач при помощи рациональных уравнений




126.

П.8.2

Понятие системы рациональных уравнений.Системы уравнений первой и второй степени.





127.

П.8.2

Системы уравнений первой и второй степени.



27

128.

3.1.7 КУ

3.3.2

УЗИ


УЗИ


УЗИ


УЗИ

УПКЗУ

П.8.2

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени.

Система уравнений; решение системы. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать: алгоритм составления системы рациональных уравнений по условию задачи.

Уметь: решать текстовые задачи с помощью системы рациональных уравнений.




129.

П.8.3

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени.




130.

П.8.3

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени.




131.

П.8.3

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений.




132.

П.8.4

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений.



28

133.

П.8.4

Обобщение. Зачет: Системы рациональных уравнений.




§10Графический способ решения систем уравнений. (9 уроков).


134.

5.1.11 УОНМ

6.2.6

УЗИ


КУ


КУ


УОНМ


УЗИ


УПКЗУ

УПЗУ


П.10.1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Знать: графический способ решения систем уравнений, исследование системы уравнений.


Уметь: решать системы уравнений графическим способом., решать рациональные уравнения графическим способом.




135.

П.10.1

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.




136.

П.10.2

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.




137.

П.10.2

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.



29

138.

П.10.3

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом.




139.

П.10.3

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом.




140.

П.10.4

Примеры решения уравнений графическим способом.




141.

П.10.1

Решение задач.




142

П.10.1

К/р №6:Системы рациональных уравнений.







§9 Движение(7 уроков)





30

143

УОНМ

П.82,83

к/в 1-4

№1,

Преобразование фигур .Свойства движения.

Преобразование фигур .Свойства движения

Знать определение движения и его свойства;

Уметь применять свойства движения для распознавания фигур, в которые придвижении переходят данные фигуры (параллелограмм, прямоугольник и т.д.).




144

УОНМ

П.84,85

к/в №5-14

№6,11,14

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.

Симметрия относительно точки. Симметрия относительно прямой.




145

КУ

П.86

к/в15

№25,26

Поворот.

Поворот

Знать определение поворота;

Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок).




146

КУ

П.87,88

к/в 16-18

№28,29

Параллельный перенос и его свойства.

Параллельный перенос и его свойства

Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки);

Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе




147

КУ

П.82-90

к/в 1-20

№31,34

Параллельный перенос и его свойства. Равенство фигур




31

148

УПКЗУ

Индивидуаль-ные задания

.Решение задач по теме «Движение»


Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.




149

УПКЗУ


Зачетная работа.


Уметь применять изученную теорию к решению задач.







§10Векторы(8 уроков)






150

УОНМ

П.91-93

к/в 1-9

№3,5,7

Абсолютная величина и направление вектора.

Абсолютная величина и направление вектора

Знать что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора.

Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже.

Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.




151

КУ

П.94,95

к/в 10-16

№9,10

Сложение векторов.

Сложение векторов

Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1;

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1;

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически




152

УЗИ

П.94,95

к/в 10-16

№12,13

Сложение векторов



32

153

КУ

П.96,97

к/в 17-20

№19,20(3),21

Умножение вектора на число.

Умножение вектора на число

Знать определение произведения вектора на число;

Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам вектора ; строить вектор λ по заданному вектору .




154

КУ

П.98,99

к/в21-26

№32,34

Скалярное произведение векторов.

Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами. Орты.

Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;

Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов.




155

УЗИ

П.98,99

к/в21-26

№37,43


Скалярное произведение векторов.




156

УПКЗУ

/44,45,

46

Решение задач по теме «Векторы».


. Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.




157

УПЗУ



Контрольная работа №6 (геометрия) по теме «Векторы».


Уметь применять изученную теорию к решению задач













Теория вероятностей и статистика (11 уроков).Дополнения к главе 4.

33

158

УОНМ


УОНМ


КУ

УПЗУ

КУ


КУ

1

Элементарные события. Вероятности элементарных событий.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Знать: понятие элементарное событие и его вероятность, противоположное событие, диаграммы Эйлера, объединение и пересечение событий.


Уметь: вычислять вероятности элементарных событий, читать и строить диаграммы Эйлера.




159

2

Перебор возможных вариантов. Вероятности элементарных событий.




160

3

Благоприятствующие элементарные события.




161

4

Решение задач на вычисление вероятностей.




162

5

Противоположные события..



34

163

6

Объединение событий.

Пересечение событий. Несовместные события.




164

КУ

КУ

КУ

КУ



КУ

7

Формула сложения вероятностей. Случайный выбор.

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.

Знать: формулу сложения вероятностей, комбинаторное правило умножения, формулу числа перестановок, сочетаний, факториал числа.

Уметь: решать задачи практического содержания на вычисление вероятностей, применяя формулу сложения вероятностей, комбинаторное правило умножения, формулу числа перестановок, сочетаний, факториал числа.




165

8

Независимые события. Правило умножения.



166

9


167

10

Комбинаторное правило умножения. Перестановки. Факториал числа.

Правило умножения и перестановки в задачах на вычисление вероятностей.





35

168

11

Сочетания.

Сочетания в задачах на вычисление вероятностей.

Самостоятельная работа.
















169- 174

Итоговое повторения курса алгебры и геометрии. 7 ч.


175

Итоговая контрольная работа.
































































Итоговое повторение (12 уроков).


159

3.2.1

6.1.3 УПКЗУ


Числовые неравенства и их свойства.

Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Уметь: читать числовые неравенства, применять св-ва, складывать и умножать числовые неравенства; читать, изображать и соотносить с неравенствами числовые промежутки.



160.

1.4.1

2.5.1

2.4.3

УПКЗУ


Квадратные корни.

Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Рациональные выражения и их преобразования.

Уметь: находить значения квадратных корней, используя их

св-ва; выполнять преобразование выражений с квадратными корнями; вносить множитель под знак корня и выносить множитель за наккорня.


33.

161

3.1.3

2.3.4

УПКЗУ


Решение квадратного уравнения. Теорема Виета.

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Квадратное уравнение; формула корней квадратного уравнения.

Уметь: решать неполные и приведенные квадратные уравнения по формулам Виета, применять формулу корней квадратного уравнения при решении полных квадратных уравнений, решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.



162

3.1.4

3.1.5

УПКЗУ


Рациональные уравнения.

Решение рациональных уравнений. Решение уравнений методом замены переменной и методом разложения на множители.

Уметь: решать рациональные уравнения разными способами и производить отбор корней уравнения, решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений.



163

5.1.4

5.1.5

5.1.6

5.1.7

УПКЗУ


Линейная и квадратичная функции.

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

Уметь: строить графики функций; выполнять простейшие преобразования графиков, находить по графику промежутки монотонности и знакопостоянства функции.



164

УПЗУ

УПКЗУ КУ

КУ

КУ



К/р №7: Итоговая контрольная работа.


Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.


34.

165


Анализ и корректировка итоговой контрольной работы.



166


Обобщающий урок.



167.


Обобщающий урок.



168.


Обобщающий урок.



169

УПКЗУ


Обобщающий урок.





170

УПКЗУ


Согласно школьному базисному плану повторениеъ 5 ч.





171







172







173







174







175



Итоговый обобщающий урок.
















Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ФО

Фронтальный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ

Индивидуальное задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

МТ

Математический тест

КУ

Комбинированный урок

МД

Математический диктант

УКЗ

Урок коррекции знаний

ИК

Индивидуальный контроль

УИ

Урок -игра

ПР

Практическая работа



КР

Контрольная работа







Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

Рабочая программа составлена на основе примерных программ, представленных в методических пособиях:

  • Программы общеобразовательных учреждений.

Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011;

  • Программы общеобразовательных учреждений.

Алгебра 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

В примерные программы внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. При этом в планировании предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

















Используемая литература:


1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы/ составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2008.


2. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2012 года, сайт www.fipi.ru


3. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников основной школы по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных

измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2012 года, сайт www.fipi.ru


4. Учебник «Алгебра 8», С.М.Никольский, М.К.Потапов , Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Изд-во Москва «Просвещение»,

ОАО «Московские учебники», 2011 год


5. Дидактические материалы. Алгебра8. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2010


6. Тематические тесты. Алгебра 8. П.В.Чулков, Изд-во М. «Просвещение», 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование 8класс

Автор: Малахова Татьяна Николаевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства