Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» составлено на основе Программы Математика. Автор: Н.Б. Истомина. Допущена министерством образования и науки РФ, 2011г.
Годовая нагрузка по БУП рассчитана на 33 учебные недели и в соответствии с программой составляет 132 часа.
Преподавание курса «Математика» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:
Математика: учебник для 1-го кл. четырех. нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Математика: рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой для 1-го кл. четырех. нач. шк. в 2ч./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Учимся решать задачи 1-2 класс: тетрадь по математике / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Контрольные работы по математике 1-4 классы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Математика. Тестовые задания 1 класс. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011
Математика . Контрольные работы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011
Математика 1-4. Пояснительная записка. Программы, планирование./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2010
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата |
Предметные | Метопредметные и личностные ( УУД) |
Признаки предметов (11 ч) |
1 | Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов. | Знать пространственные отношения. Уметь: – сравнивать количествен-ные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположе-нию, назначению и т. д.; – вести счет; – составлять разные (заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличают-ся, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары | 1 | № 1-3 | |
2 | Выделение «лишнего» предмета. | 1 | № 4-7 | |
3 | Сравнение и классификация предметов по разным признакам. | 1 | № 8-13 | |
4 | Пространственные отношения «перед», «за», «между». | Уточнение простран-ственных понятий. Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений | 1 | № 14-18 | |
5 | Построение ряда фигур по определён-ному правилу. | 1 | № 19-23 | |
6 | Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу. | Уметь: – сравнивать и считать предметы; – продолжать построение логического ряда | Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 1 | № 23-28 | |
7 | Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. | Уметь: – ориентироваться на плоскости; – использовать термины слева, справа, выше, ниже; | Установление пространственных отно шений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др. | 1 | № 29-31 | |
8 | Пространственные отношения. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры (предметы) в ряду | Сравнение предметов по различным признакам. Заполнение логических таблиц. Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность | 1 | № 32-35, 37 | |
9 | Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях. | 1 | № 36, 38-41 | |
10 | Размеры предметов (длиннее – короче, выше – ниже, шире – уже). | Уметь: – сравнивать пред- меты; – использовать слова, указывающие на местоположение предметов | 1 | № 42-46 | |
11 | Закрепление изученного | 1 | № 47-53 | |
Отношения (4 ч) |
12 | Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: 1) постановкой рядом; 2) соединением линией; 3) вычеркиванием по одному | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи | Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия | 1 | № 54-56 | |
13 | Применение отношений «больше», «меньше», «столько же» | Знакомство с понятия-ми «столько же», «рав-но» путем установле-ния взаимооднознач-ного соответствия. Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары | 1 | № 57-59 | |
14 | Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же» | Уметь: – сравнивать предметы по различным признакам; – использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же» | 1 | № 60-62 | |
15 | Закрепление изученного | Совершенствование умения сравнивать количества предметов. | 1 | | |
Число и цифра (9 ч) |
16 | Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра» | Уметь: – соотносить количество предметов и число; – писать цифру 1 | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1 | 1 | № 63-67 | |
17 | Число и цифра 7 | Знать, что обозначает цифра 7. Уметь писать цифру 7 | Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами | 1 | № 68-75 | |
18 | Число и цифра 4 | Знать, что обозначает цифра 4. Уметь писать цифру 4 | Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4 | 1 | № 76-78 | |
19 | Число и цифра 6 | Знать состав числа 6. Уметь писать цифру 6 | Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами | 1 | № 79-82 | |
20 | Число и цифра 5 | Знать состав числа 5. Уметь писать цифру 5 | Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств | 1 | № 83-86 | |
21 | Число и цифра 9 | Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9 | Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9 | 1 | № 87-89 | |
22 | Число и цифра 3 | Знать состав числа 3. Уметь писать цифру 3 | Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам | 1 | № 90-94 | |
23 | Число и цифра 2 | Знать состав чисел 2, 8. Уметь: – писать цифры 2, 8; – записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях | Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет. Совершенствование навыков счета и сравнения | 1 | № 95-99 | |
24 | Число и цифра 8 | 1 | № 100-105 | |
Однозначные числа (5 ч) |
25 | Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел | Уметь цифрой обозначать число. Знать принципы образо-вания числового ряда | Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел | 1 | № 106-110 | |
26 | Присчитывание и отсчитывание по одному предмету | Уметь: – записывать, восстанавли-вать числовой ряд; – записывать цифры по различным заданиям | Упражнение в счете, присчитывание по одному с опорой на знания принципа строения | 1 | № 111-116 | |
27 | Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету | Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево | Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному | 1 | № 117-119 | |
28 | Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. | Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу назад | Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания | 1 | № 120-121 | |
29 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
Точка. Прямая и кривая линии (2 ч) |
30 | Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка. | Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч. Уметь: – распознать эти геометрические фигуры; – определять число предметов и обозначать их цифрой; – чертить прямые линии; – проводить прямые линии через точку; - чертить замкнутые и незамкнутые линии | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры. Регулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий) | 1 | № 122-127 | |
31 | Замкнутые и незамкнутые кривые | Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями | 1 | № 128-133 | |
Луч. Отрезок (3 ч) |
32 | Луч. Пересечение линий | Знать, чем луч отличается от прямой линии. Уметь писать цифры в любом порядке, чертить лучи | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые | 1 | № 134-135 | |
33 | Построение отрезка, его существенные признаки | 1 | № 136 | |
34 | Самостоятельная работа | Уметь: – определять отношения «больше», «меньше», «равно»; – сравнивать рисунки | Выполнение заданий проверочной работы | 1 | № 137-139 | |
Длина отрезка (5 ч) |
35 | Сравнение длин отрезков с помощью циркуля | Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок | Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Знакомство с циркулем-измерителем. | 1 | № 140-142 | |
36 | Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков | Уметь: – чертить отрезки заданной длины; – писать цифры; – измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля | Сравнение предметов визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше» | 1 | № 143-147 | |
37 | Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля | Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка | 1 | № 148-153 | |
38 | Сравнение длин отрезков с помощью мерки | 1 | № 154-158 | |
39 | Знакомство с понятием «сантиметр». | 1 | № 159-163 | |
Числовой луч (2 ч) |
40 | Знакомство с числовым лучом | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча | Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче | 1 | № 164-166 | |
41 | Сравнение длин отрезков с помощью числового луча | 1 | № 167-168 | |
Неравенства (3 ч) |
42 | Числовые неравенства, их запись | Знать название действия сложения, название терминов при сложении. Уметь записывать сравнение чисел; – «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками | Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке. | Знакомство со знаками сравнения . Понятие «неравенство». Сравнение чисел с опорой | 1 | № 169-171 | |
43 | Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств | 1 | №172-176 | |
44 | Запись числовых неравенств | 1 | № 177-180 | |
Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч) |
45 | Предметный смысл сложения. | Уметь сравнивать числа, восстанавливать «пропавшие» числа | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | № 181-183 | |
46 | Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4 | Уметь прибавлять на числовом луче Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выраже-ний, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые. | 1 | № 184-185 | |
47 | Переместительное свойство сложения. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9. Уметь: – писать все цифры; – использовать переместительное свойство для быстрого счета Знать состав однозначных чисел. Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел | 1 | № 187-189 | |
48 | Состав числа 6. Самостоятельная работа . | 1 | № 190-195 | |
49 | Состав числа 6. | Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства | 1 | № 196-201 | |
50 | Состав числа 5. Неравенства | 1 | № 202-205 | |
51 | Состав числа 5. | 1 | № 206-209 | |
52 | Закрепление пройденного. | 1 | № 210-216 | |
53 | Состав числа 8 | 1 | № 217-220 | |
54 | Состав числа 8 | 1 | № 221-226 | |
55 | Состав числа 7 | 1 | № 227-234 | |
56 | Состав числа 7 | 1 | № 235-237 | |
57 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 238-246 | |
58 | Состав числа 9 | 1 | № 247-253 | |
59 | Формирование таблич-ных навыков сложения | 1 | № 254-260 | |
60 | Проверочная работа | Уметь применить полученные знания при выполнении практической работы | 1 | | |
61 | Анализ и работа над ошибками | | 1 | № 261-266 | |
Вычитание (5 ч) |
62 | Предметный смысл вычитания. Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания | Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании. Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче | Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности | 1 | Ч. № 2 № 1-3 | |
63 | Изображение вычитания на числовом луче | 1 | № 4-7 | |
64 | Закрепление пройденного | 1 | № 8-11 | |
65 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания | 1 | № 12-15 | |
66 | Обобщение | 1 | № 16-18 | |
Целое и части (8 ч) |
67 | Представление о целом предмете и его частях. | Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого. Уметь: – находить и обозначать в равенстве целое и части; – использовать в объяснениях слова «целое» и «части» | Личностные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний; Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий | 1 | № 19-20 | |
68 | Взаимосвязь сложения и вычитания | 1 | № 21-22 | |
69 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | 1 | № 23-24 | |
70 | Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части | 1 | № 25-27 | |
71 | Запись равенств по их изображению на числовом луче | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | Сложение и вычитание на числовом луче | 1 | № 28-30 | |
72 | Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания | Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку | Отработка состава чисел, навыков быстрого счета | 1 | № 31-34 | |
73 | Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания | Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам | Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел | 1 | № 35-36 | |
74 | Закрепление пройденного. | 1 | | |
Увеличить на… Уменьшить на… (4 ч) |
75 | Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …». | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями | 1 | № 37-39 | |
76 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | 1 | № 40-42 | |
77 | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел … | Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение | 1 | № 43-47 | |
78 | Обобщение | 1 | № 48-51 | |
Число и цифра 0 (3 ч) |
79 | Предметный смысл действий с нулём | Уметь выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа | Составление равенств на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой | 1 | № 52-56 | |
80 | Число и цифра 0. Табличные навыки | Уметь складывать и вычитать с нулем | 1 | № 57-60 | |
81 | Закрепление пройденного | 1 | № 61-63 | |
На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч) |
82 | Предметный смысл разностного сравнения | Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности | 1 | № 64-67 | |
83 | Вычитание отрезков с помощью циркуля | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 68-69 | |
84 | Разностное сравнение | Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства | Разностное сравнение на отрезках | 1 | № 70-73 | |
85 | Построение разности двух отрезков. Замена предметной модели символической | Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки | Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам) Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки | 1 | № 74-75 | |
86 | Сложение и вычитание отрезков. | Уметь: – выполнять сложение и вычитание отрезков с помощью циркуля и линейки; – чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков | 1 | № 76-80 | |
87 | Самостоятельная работа . | 1 | |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч) |
88 | Двузначные числа. Названия и запись. | Знать: – структуру двузначного числа; – состав числа 10. Уметь: – записывать числа в виде двух слагаемых; – выполнять сложение и вычитание с числом 10 | Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание | 1 | № 81-83 | |
89 | Состав числа 10. | 1 | № 84-87 | |
90 | Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц. | 1 | № 88 | |
91 | Предметные модели 1 десятка и 1 единицы. Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10 | Знать, что двузначные числа состоят из десятков и единиц | Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак | 1 | № 89-93 | |
92 | Чтение двузначных чисел. Состав числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь: – читать числа; – записывать двузначные числа; – называть разрядный состав | 1 | № 94-101 | |
93 | Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19 | Знать нумерацию. Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку | Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 102-105 | |
94 | Чтение, запись и сравнение двузначных чисел | Уметь читать и записывать числа второго десятка | 1 | № 106-108 | |
95 | Двузначные числа. Сложение и вычитание. | Уметь: – составлять равенства; – прибавлять единицы от 1 до 9 к круглому десятку | 1 | № 109-112 | |
96 | Сложение и вычитание «круглыхдесятков» | Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки» | Вычитание и сложение чисел, использование соответствующих терминов | 1 | № 113-117 | |
97 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 118-122 | |
98 | Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков» | Уметь применить свои знания на практике; – прибавлять и вычитать «круглые десятки» | Выполнение заданий проверочной работы Вычитание и сложение чисел, использование соответствующих терминов. Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел. Отработка вычислительных навыков. | 1 | № 123-126 | |
99 | Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…» | Уметь заменять число суммой разрядных слагаемых | 1 | № 127-131 | |
100 | Сложение вида 50+2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 1 | № 132-137 | |
101 | Закрепление пройденного | 1 | № 138-147 | |
102 | Сложение вида 23+5 | 1 | № 148-153 | |
103 | Сложение вида 21+60 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки». | 1 | № 154-159 | |
104 | Закрепление пройденного | 1 | № 160-165 | |
105 | Вычитание вида 37-2 | Уметь: – прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа. | 1 | № 166-168 | |
106 | Сложение вида 70+4, 32+20 | 1 | № 169-175 | |
Ломанная (3 часа) |
107 | Ломанная. Звенья, вершины ломанной. | Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит ломаная. Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных | 1 | № 176-177 | |
108 | Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных | 1 | № 178-182 | |
109 | Закрепление пройденного. | 1 | № 183-184 | |
Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч) |
110 | Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Личностные УУД: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе | Название, последова-тельность чисел от 1 до 9. Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых. Отношения «больше на…», «меньше на…» | 1 | № 185-190 | |
|
111 | Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков. | 1 | № 191-195 | |
112 | Соотношение единиц длины. Состав числа 10 | 1 | № 196-199 | |
113 | Сравнение и измерение длин. | Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; – разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними | 1 | № 200-205 | |
114 | Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых . | Знать правила. Уметь складывать десятки на моделях | Нахождение законо-мерностей в числовом ряду. | 1 | № 206-210 | |
115 | Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ние длин отрезков | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем. | 1 | № 211- 214 | |
116 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | 1 | № 215-218 | |
117 | Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд | 1 | № 219-223 | |
118 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений | Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Выполнение тренировочных упражнений | 1 | № 224-226 | |
119 | Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин. | Знать единицы длины (сантиметр, дециметр). Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов | Черчение отрезков заданной длины. Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении. | 1 | № 227-230 | |
120 | Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины | Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствующего правила. | 1 | № 231-235 | |
121 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков | 1 | № 236-239 | |
122 | Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд | 1 | № 240-245 | |
123 | | 1 | № 246-254 | |
124 | Взаимосвязь вычислительных навыков и умений. | 1 | № 255-264 | |
125 | Закрепление пройденного. | 1 | № 265-269 | |
126 | Итоговая контрольная работа | Уметь применять полученные знания на практике | Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…». Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр). | 1 | | |
127 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | | |
128 | Обобщение | 1 | № 270-277 | |
Масса (4 ч) |
129 | Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг | Уметь: – определять массу; – сравнивать массу предметов | Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания | 1 | № 278-282 | |
130 | Масса предметов. Замена вербальной модели предметной | 1 | № 283-290 | |
131 | Моделирование числовых выражений с помощью отрезков | 1 | № 291-297 | |
132 | Повторение и закрепление изученного | 1 | № 298-314 | |
Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними
Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки
Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)
Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания
Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях
Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)