kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовая нагрузка по БУП рассчитана на 33 учебные недели и в соответствии с программой составляет 132 часа.

Преподавание курса «Математика» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» составлено на основе Программы Математика. Автор: Н.Б. Истомина. Допущена министерством образования и науки РФ, 2011г.


Годовая нагрузка по БУП рассчитана на 33 учебные недели и в соответствии с программой составляет 132 часа.

Преподавание курса «Математика» обеспечено следующими учебно – методическими пособиями:


Для ученика:

Математика: учебник для 1-го кл. четырех. нач. шк. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

Математика: рабочая тетрадь к учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой для 1-го кл. четырех. нач. шк. в 2ч./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011

Учимся решать задачи 1-2 класс: тетрадь по математике / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011


Контрольные работы по математике 1-4 классы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011


Математика. Тестовые задания 1 класс. / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2011


Математика . Контрольные работы / Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011


Для учителя:

Математика 1-4. Пояснительная записка. Программы, планирование./ Н.Б. Истомина. - Смоленск, Ассоциация XXI век,2010









МАТЕМАТИКА


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АВТОР ПРОГРАММЫ И УЧЕБНИКА Н.Б. ИСТОМИНА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ – 132 ЧАСА (ИЗ РАСЧЕТА 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)


п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

задания

Дата

Предметные

Метопредметные и личностные ( УУД)

Признаки предметов (11 ч)

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

Знать пространственные отношения.

Уметь:

– сравнивать количествен-ные отношения предметов, предметы по признакам: по цвету, форме, размеру,
количеству, местоположе-нию, назначению и т. д.;

– вести счет;

– составлять разные
(заданные) фигуры из данных. Уметь объяснять
и доказывать, чем похожи предметы, чем отличают-ся, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Нахождение «лишней» фигуры по определен-ным признакам, изме-нению в количестве и местоположению фигур. Порядковый счет предметов. Определение законо-мерностей в узоре и продолжение его по заданному признаку. Нахождение признака, по которому составлены пары

1

№ 1-3


2

Выделение «лишнего» предмета.

1

№ 4-7


3

Сравнение и классификация предметов по разным признакам.

1

№ 8-13


4

Пространственные отношения «перед», «за», «между».

Уточнение простран-ственных понятий.

Заполнение логических таблиц на основе нахождения изменений

1

№ 14-18


5

Построение ряда фигур по определён-ному правилу.

1

№ 19-23


6

Изменение признаков предметов по опреде-лённому правилу.

Уметь:

– сравнивать и считать предметы;

– продолжать построение логического ряда

Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

1

№ 23-28


7

Пространственные отношения «слева»,

«справа», «выше», «ниже» и др.

Уметь:

– ориентироваться на плоскости;

– использовать термины слева, справа, выше, ниже;


Установление пространственных отно
шений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.

1

№ 29-31


8

Пространственные отношения.


Уметь сравнивать предметы по различным признакам, по
положению в пространстве, называть признаки, по которым изменяются фигуры
(предметы) в ряду

Сравнение предметов

по различным признакам. Заполнение логических таблиц.

Тренировочные упражнения в использовании слов: «размер», «длиннее», «короче», «уже», «шире», «выше», «ниже» Совершенствование умений сравнивать предметы, находить изменения, выявлять закономерность

1

№ 32-35,

37


9

Проверка сформированности у учащихся представлений об изменении признаков предметов, о пространственных отношениях.

1

№ 36, 38-41


10

Размеры предметов (длиннее – короче,

выше – ниже, шире – уже).

Уметь:

– сравнивать пред-
меты;

– использовать слова, указывающие на местоположение предметов

1

№ 42-46


11

Закрепление изученного

1

№ 47-53


Отношения (4 ч)

12

Предметный смысл отношений «больше»,

«меньше», «столько же»

Уметь сравнивать
количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устно речи


Знакомство с понятия-ми «больше», «меньше» путем установления взаимооднозначного соответствия

1

№ 54-56


13

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же»

Знакомство с понятия-ми «столько же», «рав-но» путем установле-ния взаимооднознач-ного соответствия.

Тренировочные задания на сравнение, чего больше, чего меньше, выявление признака, по которому подобраны пары

1

№ 57-59


14

Проверка усвоения школьниками смысла

отношений «больше», «меньше», «столько

же»

Уметь:

– сравнивать предметы по различным признакам;

– использовать в речи термины «больше», «меньше», «столько же»

1

№ 60-62


15

Закрепление изученного

Совершенствование умения сравнивать количества предметов.

1



Число и цифра (9 ч)

16

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра»

Уметь:

– соотносить количество предметов и число;

– писать цифру 1

Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор как поступить.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Знакомство с термином «цифра». Соотнесение количества предметов и чисел. Письмо цифры 1

1

№ 63-67


17

Число и цифра 7

Знать, что обозначает цифра 7.

Уметь писать цифру 7

Знакомство с числом и цифрой 7. Состав числа 7. Работа над логическими рядами

1

№ 68-75


18

Число и цифра 4

Знать, что обозначает цифра 4.

Уметь писать цифру 4

Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4

1

№ 76-78


19

Число и цифра 6

Знать состав числа 6.

Уметь писать цифру 6

Знакомство с числом и цифрой 6. Работа над логическими таблицами

1

№ 79-82


20

Число и цифра 5

Знать состав числа 5.

Уметь писать цифру 5

Знакомство с числом и цифрой 5. Работа по сравнению предметов и количеств

1

№ 83-86


21

Число и цифра 9

Знать состав числа 9.

Уметь писать цифру 9

Знакомство с числом и цифрой 9. Состав числа 9

1

№ 87-89


22

Число и цифра 3

Знать состав числа 3.

Уметь писать цифру 3

Знакомство с числом и цифрой 3. Работа над выделением «лишнего» по определенным признакам

1

№ 90-94


23

Число и цифра 2


Знать состав чисел
2, 8.

Уметь:

– писать цифры 2, 8;

– записывать цифрами числа, которые называют или указаны в заданиях

Знакомство с числами и цифрами 2 и 8. Абстрактный счет.
Совершенствование навыков счета и сравнения

1

№ 95-99


24

Число и цифра 8

1

№ 100-105


Однозначные числа (5 ч)

25

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел

Уметь цифрой обозначать число.

Знать принципы образо-вания числового ряда

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Однозначные числа. Знакомство с натуральным рядом чисел

1

№ 106-110


26

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету

Уметь:

– записывать, восстанавли-вать числовой ряд;

– записывать цифры по различным заданиям

Упражнение в счете, присчитывание
по одному с опорой на знания принципа строения

1

№ 111-116


27

Число и цифра 0. Применение приёма присчитывания и отсчитывания по одному предмету

Уметь писать цифру 0 Уметь восстановить

числовой ряд, отсчитывать, присчитывать слева направо, справа налево

Знакомство с числом и цифрой 0. Понятия «внутри», «вне» круга. Присчитывание и отсчитывание по одному

1

№ 117-119


28

Счёт. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.



Уметь отсчитывать по одному, двигаясь по числовому лучу
назад


Последовательность чисел в числовом ряду. Операции присчитывания и отсчитывания

1

№ 120-121


29

Закрепление пройденного.

1



Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

30

Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии. Линейка.


Знать названия геометрических фигур: точка, прямая, луч.

Уметь:

– распознать эти геометрические фигуры;

– определять число предметов и обозначать их цифрой;

– чертить прямые линии;

– проводить прямые
линии через точку;

- чертить замкнутые и незамкнутые линии

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знакомство с линиями прямыми и кривыми. Отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке. Выполнение заданий с выбором ответов (нахождений из вариантов прямых линий, кривых линий)

1

№ 122-127


31

Замкнутые и незамкнутые кривые

Знакомство с замкнутыми и незамкнутыми линиями

1

№ 128-133


Луч. Отрезок (3 ч)

32

Луч. Пересечение линий

Знать, чем луч отличается от прямой линии.

Уметь писать цифры

в любом порядке, чертить лучи

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Знакомство с геометрической фигурой «луч». Понятия «точка пересечения», «вертикальная» и «горизонтальная» прямые

1

№ 134-135


33

Построение отрезка, его существенные признаки

1

№ 136


34

Самостоятельная работа

Уметь:

– определять отношения «больше», «меньше», «равно»;

– сравнивать рисунки

Выполнение заданий проверочной работы

1

№ 137-139


Длина отрезка (5 ч)

35

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля

Уметь сравнивать отрезки с помощью циркуля, мерок

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Знакомство с циркулем-измерителем.

1

№ 140-142


36

Обозначение отношений «больше», «меньше», «столько же» с помощью отрезков

Уметь:

– чертить отрезки заданной длины;

– писать цифры;

– измерять отрезок и сравнивать его с помощью циркуля

Сравнение предметов

визуально и наложе-нием с использованием в речи понятий «длин-нее – короче», «шире – уже», «выше – ниже», «ближе – дальше»

1

№ 143-147


37

Сравнение длин отрезков и их построение с помощью циркуля

Распознавание и изображение отрезка. Измерение длины отрезка. Чертеж отрез-ков. Изображение дли-ны предметов отрез-ками. Соотнесение количества предметов с длиной отрезка


1

№ 148-153


38

Сравнение длин отрезков с помощью мерки

1

№ 154-158


39

Знакомство с понятием «сантиметр».

1

№ 159-163


Числовой луч (2 ч)

40

Знакомство с числовым лучом

Знать особенности и признаки построения числового луча.

Уметь сравнивать
числа с помощью числового луча

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Знакомство с числовым лучом, особенностями его построения. Изображение числового луча. Числовой луч и мерки, соответствие числа мерок и цифры на луче

1

№ 164-166


41

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

1

№ 167-168


Неравенства (3 ч)

42

Числовые неравенства, их запись


Знать название действия сложения, название терминов при сложении.

Уметь записывать сравнение чисел;

– «зашифровывать» слова «больше» и «меньше» математическими знаками

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, полученную на уроке.

Знакомство со знаками сравнения .
Понятие «неравенство». Сравнение
чисел с опорой

1

№ 169-171


43

Сравнение однозначных чисел. Запись неравенств

1

№172-176


44

Запись числовых неравенств

1

№ 177-180


Сложение. Переместительное свойство сложения (17 ч)

45

Предметный смысл сложения.

Уметь сравнивать
числа, восстанавливать «пропавшие» числа

Личностные УУД:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей


Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности

1

№ 181-183


46

Изображение равенств на числовом луче и их запись на числовом луче. Состав числа 4

Уметь прибавлять
на числовом луче

Знать состав чисел 2–4, названия компонентов и материальных выраже-ний, связанных со сложе-нием: сумма, слагаемые.

1

№ 184-185


47

Переместительное свойство сложения.



Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 9.


Уметь:

– писать все цифры;

– использовать переместительное свойство для быстрого счета


Знать состав однозначных чисел.


Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел

1

№ 187-189


48

Состав числа 6. Самостоятельная работа .

1

№ 190-195


49

Состав числа 6.

Состав чисел. Слагаемые значений сумм 5, 6, 7, 8, 9. Разложение чисел по составу. Отработка умения быстро считать в пределах изученных чисел. Работа по числовому лучу. Работа над восстановлением равенства

1

№ 196-201


50

Состав числа 5. Неравенства

1

№ 202-205


51

Состав числа 5.

1

№ 206-209


52

Закрепление пройденного.

1

№ 210-216


53

Состав числа 8

1

№ 217-220


54

Состав числа 8

1

№ 221-226


55

Состав числа 7

1

№ 227-234


56

Состав числа 7

1

№ 235-237


57

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

№ 238-246


58

Состав числа 9

1

№ 247-253


59

Формирование таблич-ных навыков сложения

1

№ 254-260


60

Проверочная работа



Уметь применить
полученные знания при выполнении практической работы

1



61

Анализ и работа над ошибками


1

№ 261-266


Вычитание (5 ч)

62

Предметный смысл вычитания.

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании.

Уметь записывать выражения с действием вычитания, показывать вычитание чисел на числовом луче

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Знакомство с действием вычитания. Представление о его предметном смысле. Понятия «разность», «минус», «уменьшаемое», «вычитаемое», «значение разности». Использование числового луча и состава чисел для нахождения значения разности

1

Ч. № 2



№ 1-3


63

Изображение вычитания на числовом луче

1

№ 4-7


64

Закрепление пройденного

1

№ 8-11


65

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

№ 12-15


66

Обобщение


1

№ 16-18


Целое и части (8 ч)

67

Представление о целом предмете и его частях.


Знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.


Уметь:

– находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»


Личностные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Регулятивные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний;


Коммуникативные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Понятия целого и части, соотношения между ними (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть). Название чисел при сложении и вычитании. Работа по установлению взаимосвязи действий

1

№ 19-20


68

Взаимосвязь сложения и вычитания

1

№ 21-22


69

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

1

№ 23-24


70

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части

1

№ 25-27


71

Запись равенств по их изображению на числовом луче

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Сложение и вычитание на числовом луче

1

№ 28-30


72

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания


Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку

Отработка состава чисел, навыков быстрого счета

1

№ 31-34


73

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Уметь записывать равенства, соответствующие предлагаемым рисункам



Работа над составлением и решением разностей с опорой на состав чисел

1

№ 35-36


74

Закрепление пройденного.

1



Увеличить на… Уменьшить на… (4 ч)

75

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на …».

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Знакомство с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», соотнесение их с арифметическими действиями

1

№ 37-39


76

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …».

1

№ 40-42


77

«Увеличить на…», «уменьшить на…».


Уметь выполнить арифметические действия по заданиям: увеличить на …; сумма чисел …

Обоснование изменений в рисунке и составление равенства на увеличение и уменьшение

1

№ 43-47


78

Обобщение

1

№ 48-51


Число и цифра 0 (3 ч)

79

Предметный смысл действий с нулём

Уметь выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа

Составление равенств

на сложение и вычитание с нулем, соотношение с предметной картинкой

1

№ 52-56


80

Число и цифра 0. Табличные навыки

Уметь складывать и вычитать с нулем

1

№ 57-60


81

Закрепление пройденного

1

№ 61-63


На сколько больше? На сколько меньше? Сложение и вычитание отрезков (6 ч)

82

Предметный смысл разностного сравнения




Уметь доказывать, кого больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества


Познавательные УУД:


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Коммуникативные УУД:


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


Учиться выполнять различные роли в группе

Знакомство с разност-ным сравнением. Выведение правила нахождения разности

1

№ 64-67


83

Вычитание отрезков с помощью циркуля

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки

1

№ 68-69


84

Разностное сравнение

Уметь сравнивать выражения, объяснять, что обозначают равенства

Разностное сравнение на отрезках

1

№ 70-73


85

Построение разности двух отрезков. Замена

предметной модели символической

Уметь сравнивать отрезки, группы предметов, картинки

Составление числовых выражений на разност-ное сравнение без опо-ры на наглядность и (по правилу) по схемам (подготовка к задачам)

Выполнение сложения отрезков с помощью циркуля и линейки. Выполнение вычитания отрезков с помощью циркуля и линейки

1

№ 74-75


86

Сложение и вычитание отрезков.


Уметь:

– выполнять сложение и вычитание отрезков

с помощью циркуля и линейки;

– чертить отрезки, равные сумме отрезков, разности отрезков

1

№ 76-80


87

Самостоятельная работа .


1


Двузначные числа. Сложение. Вычитание (19 ч)

88

Двузначные числа. Названия и запись.

Знать:

– структуру двузначного числа;

– состав числа 10.

Уметь:

– записывать числа в виде двух слагаемых;

– выполнять сложение и вычитание с числом 10


Личностные УУД:


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


Регулятивные УУД:


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


Проговаривать последовательность действий на уроке.


Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию:


делать выводы в результате совместной работы всего класса


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



Знакомство с числом 10. Состав числа 10. Соответствующие равенства на сложение и вычитание

1

№ 81-83


89

Состав числа 10.


1

№ 84-87


90

Счётная единица «десяток». Запись результата счёта в виде количества десятков и единиц.

1

№ 88


91

Предметные модели 1 десятка и 1 единицы.

Запись и чтение двузначных чисел от 20 и далее. Состав числа 10

Знать, что двузначные

числа состоят из десятков и единиц


Выполнение тренировочных упражнений. Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак

1

№ 89-93


92

Чтение двузначных чисел. Состав числа 10.

Знать состав числа 10. Уметь:

– читать числа;

– записывать двузначные числа;

– называть разрядный состав

1

№ 94-101


93

Знакомство учащихся с названиями двузначных чисел от 11 до 19

Знать нумерацию.

Уметь читать и записывать числа, в том числе и под диктовку


Счет предметов десятками, изучение состава двузначных чисел. Запись чисел в абак. Объяснение понятий «целое» и «части». Отработка вычислительных навыков.

1

№ 102-105


94

Чтение, запись и сравнение двузначных

чисел


Уметь читать и записывать числа второго десятка

1

№ 106-108


95

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

Уметь:

– составлять равенства;

– прибавлять единицы

от 1 до 9 к круглому десятку

1

№ 109-112


96

Сложение и вычитание «круглыхдесятков»

Уметь прибавлять и вы-читать «круглые десятки»

Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов

1

№ 113-117


97

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

1

№ 118-122


98

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание «круглых десятков»

Уметь применить свои знания на практике;

– прибавлять и вычитать «круглые десятки»

Выполнение заданий проверочной работы


Вычитание и сложение чисел, использование
соответствующих терминов.


Счет предметов десят-ками, изучение состава двузначных чисел.


Отработка вычислительных навыков.

1

№ 123-126


99

Двузначные числа. «Увеличить на…», «уменьшить на…»

Уметь заменять число

суммой разрядных слагаемых

1

№ 127-131


100

Сложение вида 50+2


Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.

1

№ 132-137


101

Закрепление пройденного

1

№ 138-147


102

Сложение вида 23+5


1

№ 148-153


103

Сложение вида 21+60


Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные числа и «круглые десятки».

1

№ 154-159


104

Закрепление пройденного

1

№ 160-165


105

Вычитание вида 37-2


Уметь:

– прибавлять и вычитать двузначные и однозначные числа.

1

№ 166-168


106

Сложение вида 70+4, 32+20

1

№ 169-175


Ломанная (3 часа)

107

Ломанная. Звенья, вершины ломанной.

Знать отличие ломаной линии, из каких «частей» состоит
ломаная.

Уметь построить ломаную линию, узнать ее длину

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Знакомство с понятиями: «ломаная», «звено ломаной линии». Сравнение ломаных линий по длине с помощью циркуля. Виды ломаных

1

№ 176-177


108

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

1

№ 178-182


109

Закрепление пройденного.

1

№ 183-184


Единицы длины. Сложение. Вычитание (19 ч)

110

Знакомство с единицами длины - 1 мм, 1 дм.


Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).


Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов




Личностные УУД:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.





Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе








Название, последова-тельность чисел от 1 до 9.

Ознакомление с см, дм. Черчение отрезков заданной длины.


Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.


Случаи сложения и вычитания на основе разрядных слагаемых.


Отношения «больше на…», «меньше на…»

1

№ 185-190



111

Измерение длин отрез-ков с помощью линей-ки. Сравнение длин отрезков.

1

№ 191-195


112

Соотношение единиц длины. Состав числа 10

1

№ 196-199


113


Сравнение и измерение длин.

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

– разрядный состав двуз-начных чисел и отноше-ние между ними

1

№ 200-205


114

Сравнение двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых .

Знать правила.

Уметь складывать десятки на моделях

Нахождение законо-мерностей в числовом ряду.

1

№ 206-210


115

Табличные навыки. Числовой луч. Сравне-ние длин отрезков



Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило



Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд. Вывод соответствую-щего правила. Арифметические действия с нулем.

1

№ 211- 214


116

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

1

№ 215-218


117

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

1

№ 219-223


118

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Выполнение тренировочных упражнений

1

№ 224-226


119

Построение отрезков заданной длины. Сравнение величин.

Знать единицы длины (сантиметр, дециметр).

Уметь использовать единицы длины при сравнении и упорядочении объектов

Черчение отрезков заданной длины.

Тренировка в переводе единиц измерения и их сравнении.


1

№ 227-230


120

Замена вербальной модели предметной. Вычислительные умения

Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило, сравнивать величины

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через
разряд. Вывод соответствующего правила.

1

№ 231-235


121

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.





Уметь решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц и десятков без перехода через разряд. Разбиение ряда чисел на группы по заданному правилу. Проверка уровня знаний, умений, навыков

1

№ 236-239


122

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

1

№ 240-245


123


1

№ 246-254


124

Взаимосвязь вычислительных навыков и умений.

1

№ 255-264


125

Закрепление пройденного.

1

№ 265-269


126

Итоговая контрольная работа

Уметь применять полученные знания на практике


Арифметические действия с нулем. Отношения «больше на...», «меньше на…».

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

1



127

Анализ и работа над ошибками.

1



128

Обобщение

1

№ 270-277


Масса (4 ч)

129

Формирование представлений о массе. Единица массы 1 кг

Уметь:

– определять массу;

– сравнивать массу предметов

Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить решение выражения с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Подготовка к решению задач. Знакомство со схематичным условием задач. Знакомство с величиной «масса», единицей ее измерения – кг, чашечными весами, процессом взвешивания

1

№ 278-282


130

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной

1

№ 283-290


131

Моделирование числовых выражений с помощью отрезков

1

№ 291-297


132

Повторение и закрепление изученного

1

№ 298-314




Требования к математической подготовке младших

школьников предъявляются на двух уровнях. Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований. Он характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.

Требования к математической подготовке

Первый уровень

знать

Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл.

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними

Переместительное и сочетательное свойства сложения

уметь

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот)

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений


Второй уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Распознавать эти геометрические фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях

Единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда)

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч)

Отношения «столько же», «больше», «меньше»,«больше на...», «меньше на...»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика»

Автор: Бычкова Светлана Михайловна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Календарно-тематическое планирование уроков математики"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448459198"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по математике КРО 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_kro_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "376404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483867512"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-3-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "119924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413555100"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematiki-v-1-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "119942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413557757"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства