совета школы. Приказ №
х. Индычий
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение математики в 3 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В рабочую программу внесены изменения: количество часов в неделю увеличено на 1 час-5часов, 170 часов в год. Количество часов в учебном плане МКОУ Куйбышевской школы – 5 часов. Изменение обусловлено обучением в классе-комплекте, с целью более глубокого овладения детьми материалом.
Основной формой организации учебного процесса по математике является урок.
-урок контроля умений и навыков.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами.
Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой Дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся способности к самообразованию.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Оценивание выполненных учащимися работ проводится в соответствии с существующими нормами оценки знаний, умений и навыков.
При оценивании отметкой знаний, умений и навыков, учащихся по математике важнейшим показателем меняется правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки, нарушение общепринятых форм записи и т. п. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее уровень.
Умение «рационально» производить вычисления, равно как и умение «рационально» решать арифметические задаче, характеризует довольно высокий уровень математического развития ученика. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они очень медленно и за время обучения в начальной школе за 3 - 4 года далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо сформированы. Учитывая это обстоятельство, учитель не должен снижать ученику отметку за то, что тот «нерационально» выполнил вычисления или нашел «нерациональный» способ решения задачи. (это замечание не относится при оценивании олимпиадных заданий)
Кроме оценивания работы отметкой полезно проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных пробелов, ошибок, неправильных, представлений учащихся.
а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;
б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;
е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;
в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;
г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.
а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;
б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.
Математический диктант, включающий в себя 8-10 примеров для проверки вычислительных навыков:
«3» ставится, если одна задача решена правильно полностью, а в других задачах допущена ошибка в вычислениях, либо решение незакончено, пропущено действие и др.
Если же две задачи решены неправильно (и среди них более сложная), то в таком случае ставится «2».
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты |
факт | план | | | | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (11ч) |
1. | | | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Какова последователь ность чисел от 0 до 100? | Нумерация | Знает последовательность чисел от 1 до 100. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, состав ляют план и последовательность действий; контролируют и оце нивают, собственную деятель ность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализи руют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают прави ла ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли | Принимают и осваивают со циальную роль обучающегося; стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление, навыки сотрудни чества со сверст никами и со взрослыми; проявляют само стоятельность, личную ответственность. |
2. | | | Сложение и вычитание. | Как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100? | Чтение и сравнение чисел | Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. |
3. | | | Выражения с переменной. | Как заменить слагаемые суммой? | Слагаемое Сумма | Умеет заменять слагаемые суммой. |
4. | | | Решение уравнений. | Как предста вить число в виде суммы разрядных слагаемых? | Разрядные слагаемые | Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых |
5. | | | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | Что такое уравнение? | Уравнение | Знает название компонентов и результата сложе ния и вычитания. |
6. | | | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | Как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность? | уравнение | Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | Регулятивные: учатся контролировать свою деятельность. Познавательные: знают принципы формулирования правила, структурируют знанияКоммуникативные: взаимодействуют с партнером, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
7. | | | Обозначение геометричес ких фигур буквами. | Как начертить отрезок заданной длины? | Отрезок | Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
8. | | | Закрепление по теме «Сложение и вычитание.» Урок-игра | Каковы приемы письменного сложения и вычитания? | Сложение Вычитание | Знает приемы вычисления при сложении и вычитании. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, оценивают собственную деятельность; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
9. | | | Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | Каковы при емы письмен ного сложения и вычитания? | Сложение Вычитание | Знает приемы вычисления при сложении и вычитании. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
10. | | | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание». | Умеем ли мы выполнять сло жение и вычита ние, решать уравнения, чер тить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Рефлексивная самооценка, уме ние анализи ровать свои действия и управлять ими. |
11. | | | Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного. | Умеем ли мы выполнять сло жение и вычи тание, решать уравнения, чер тить отрезки? | Отрезок Уравнение | Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (83ч) |
12. | | | Умножение и деление. | Как называют числа, которые умножают и делят? | Умножение Деление | Знают таблицу умножения и деления однознач ных чисел. | Регулятивные: учатся контролировать свою деятельность. Познавательные: знают принципы формулирования правила, структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: взаимодействуют с партнером, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания | Принимают и осваивают со циальную роль обучающегося |
13. | | | Связь умножения и деления. | Как называют компоненты и результат умножения? | Умножение Деление | Знает взаимосвязь между компонентами. | Развитие позна вательных инте ресов, учебных мотивов. |
14. | | | Четные и нечетные числа. | Какие числа относят к четным и какие к нечетным? | Четные и нечетные числа | Умеет различать четные и нечетные числа. | Стремятся разви вать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми |
15. | | | Переместительное свойство умножения. Урок-сказка | В чем заключается переместительное свойство умножения? | Переместительное свойство умножения | Знает правило переместительного свойства умножения | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
16. | | | Задачи с величинами (ЦКС). | Какова зави симость между величинами: цена, количест во, стоимость? | Цена Количество Стоимость | Понимает зависимость между величинами: ЦКС. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
17. | | | Решение задач (масса одного пакета). | Как решать задачи для нахождения массы одного пакета? | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
18. | | | Порядок выполнения действий. | Умеем ли мы выполнять при меры на поря док действия, решать задачи и уравнения? | Задача Решение Требование Ответ | Умеет выполнять примеры на порядок действия. | Стремятся разви вать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми |
19. | | | Решение задач с величинами. | Какие правила существуют для определе ния порядка действия? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труд |
20. | | | Контрольная работа №2 по теме «Решение задач». | Умеем ли мы выполнять при меры на поря док действий, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Рефлексивная самооценка, уме ние анализировать свои действия и управлять ими. |
21. | | | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Умеем ли мы выполнять при меры на поря док действия, решать задачи и уравнения? | Уравнение Задача Порядок действия | Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
22. | | | Решение задач (расход ткани на 1к.). | Как решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к.? | Расход ткани | Умеет решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
23. | | | Решение задач. Урок- путешествие | Как решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к.? | Расход ткани | Умеет решать задачи для нахождения расхода ткани на 1к. | Стремятся разви вать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми . |
24. | | | Закрепление. Порядок выполнения действий. | Какие правила существуют для определе ния порядка действия? | Порядок действий | Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие моти вации к творчес кому труду |
25. | | | Закрепление. Решение уравнений. | Что такое уравнение? | Уравнение | Знает название компонентов и результата сложе ния и вычитания. | Принимают и осваивают со циальную роль обучающегося |
26. | | | Проверим себя и оценим свои достиже ния. Тест по теме «Поря док выполне ния действий | Умеем ли мы выполнять при меры на поря док действия, решать задачи и уравнения? | Таблица умножения | Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров Познавательные: создают алго ритм деятельности; Коммуникативные: умеют слушать, слышать | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
27. | | | Таблица умножения на 4. | Как составить таблицу умно жения на 4? Знаете ли вы таблицу умно жения и деле ния на4? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 4. | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
28. | | | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Как решать текстовые зада чи на увеличе ние числа в несколько раз? | Увеличение в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализи руют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают пра вила ведения диалога, достаточ но полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участни ков речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
29. | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Как решать текстовые зада чи на увеличе ние числа в несколько раз? | Увеличение в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. |
30. | | | Решение задач. Схематический рисунок. | Как решать задачи с помощью схем? | Задача Схема | Умеет решать задачи при помощи схем. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
31. | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
32. | | | Решение задач с помощью схем. | Как решать за дачи с помо щью схем? | Задача Схема | Умеет решать задачи при помощи схем. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
33. | | | Закрепление пройденного по теме «Уменьшение и увеличение числа в несколько раз». | Как решать текстовые зада чи на уменьше ние (увеличе ние) числа в несколько раз? | Уменьшение в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
34. | | | Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление». Урок- викторина | Как решать текстовые зада чи на уменьше ние(увелич) числа в несколько раз? | Уменьше ние в несколько раз. | Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: уважают всех участников образ.процесса. | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
35. | | | Контрольная работа №3 за первую четверть. | Умеем ли мы решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Уменьше ние (увеличе ние) в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализи руют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают прави ла ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
36. | | | Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Табличное умножение и деление». | Умеем ли мы решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Уменьше ние (увеличе ние) в несколько раз. | Умеет решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз? | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
37. | | | Умножение на 5. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 5. | Принимают и осваивают со циальную роль обучающегося |
38. | | | Таблица умножения на 5. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 5. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
39. | | | Задачи на сравнение. | Как решать зада чи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Проявляют само стоятельность, личную ответственность |
40. | | | Решение задач на сравнение. | Как решать задачи на сравнение? | Понятия «на сколько больше», «на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
41. | | | Умножение на 6. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на6? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на6. | Установка на здо ровый образ жиз ни |
42. | | | Случаи деления и умножения на 6. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на6. | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
43. | | | Решение задач (расход в 1день). | Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? | Расход на один день | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
44. | | | Закрепление. Умножение и деление. Урок-экскурсия | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на7. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
45. | | | Закрепление пройденного. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на? | Таблица деления и умножения. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мо тивации к твор ческому труду |
46. | | | Таблица умножения на 7. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица деления и умножения. | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
47. | | | Закрепление пройденного. Проект «Мате матические сказки». | Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? | Расход на один день | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
48. | | | Площадь. | Что вы знаете о площади фигуры? | Площадь | Имеет представление о площади фигуры | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственныесвязи Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
49. | | | Единицы площади. | Что такое квадратный сантиметр? | Площадь | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
50. | | | Квадратный сантиметр. | Что такое квадратный сантиметр? | Площадь | Знаком с понятием квадратный сантиметр. | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
51. | | | Площадь прямоугольни ка. | Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? | Прямые углы, стороны попарно равны | Знает свойства прямоугольника. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: управляют поведением партнёра, уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
52. | | | Умножение на 8. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на8. | Стремятся разви вать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми |
53. | | | Закрепление. Умножение на 6,7,8. Урок - игра | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6,7,8? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
54. | | | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач». | Знаем ли мы порядок выпол нения дейст вий? Умеем ли мы находить площадь фигуры? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры? | Регулятивные: способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
55. | | | Работа над ошибками. Закрепление и повторение таблицы умножения. | Знаем ли мы порядок выпол нения действий? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры? | Регулятивные: способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
56. | | | Закрепление решения задач. | Как решать задачи на сравнение? | Таблица умножения | Знает таблицу умножения и деления на8. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
57. | | | Умножение на 9. | Знаете ли вы таблицу умножения и деления на9? | Понятия «на сколько боль ше»,«на сколько меньше» | Умеет решать задачи на сравнение | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
58. | | | Квадратный дециметр. | Что такое квадратный дециметр? | Квадратный дециметр. | Знает, что такое квадратный дециметр | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление, навыки сотрудни чества |
59. | | | Решение задач на нахождение площади. | Что такое квадратный дециметр? | Квадратный дециметр. | Знает, что такое квадратный дециметр | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
60. | | | Тест по теме «Таблица умножения». | Знаем ли мы порядок выполнения действий? Умеем ли мы находить площадь фигуры? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры? | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контроли руют и оценивают свою деятель ность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логичес кую цепочку рассуждений, анна лизируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причин но-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятель ности Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументи руют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
61. | | | Таблица умножения и деления. Закрепление пройденного. Урок- сказка | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Таблица умножения и деления одн.чисел | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
62. | | | Контрольная работа №5 по теме «Таблица умножения». | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
63. | | | Работа над ошибками. Решение задач и выполнение вычислений. | Знаем ли мы таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
64. | | | Квадратный метр. | Что такое квадратный метр? | Квадратный метр | Знает, что такое кв.метр | Установка на здо ровый образ жиз ни |
65 | . | | Квадратный метр. | Что такое квадратный метр? | Квадратный метр | Знает, что такое кв.метр | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
66. | | | Обратные задачи. | Как решать обратные задачи? | Обратные задачи | Умеет решать обратные задачи. | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление |
67. | | | Обратные задачи. | Как решать обратные задачи? | Обратные задачи | Умеет решать обратные задачи. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
68. | | | Закрепление решения задач в два действия. | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
69. | | | Закрепление решения задач в два действия. | Как решать текстовые задачи в два действия | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения | Стремятся раз вивать внима ние, память, логическое мышление. |
70. | | | Таблица умножения и деления. Закрепление. Урок-сказка | Знаем ли мы таблицу умно жения и деле ния однознач ных чисел? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
71. | | | Итоговая диагностичес кая работа за 1 полугодие. | Знаем ли мы таблицу умно жения и деления? | Порядок действий Площадь фигуры | Знает таблицу умножения и деления. | Регулятивные: способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
72. | | | Умножение на 1. | Знаем ли правило умножения на 1? | Произведе ние | Знает правило умножения на 1 | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
73. | | | Умножение на 0. | Знаем ли правило умножения на 0? | Произведе ние | Знает правило умножения на 0. | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу Познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логичес кую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельн. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументиру ют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудни честве как партнеров, так и самих себя. | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление, навыки сотрудни чества со сверст никами и взрослыми |
74. | | | Деление числа на это же число. | Знаем ли правило деления числа на это же число? | Произведе ние | Знает правило деления числа на это же число. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
75. | | | Деление нуля на число. | Знаем ли правило деления нуля на число? | Произведе ние | Знает правило деления нуля на число. | Установка на здо ровый образ жиз ни |
76. | | | Решение задач (расход в 1 день). | Как решать задачи для нахождения расхода в 1 день? | Расход на один день | Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
77. | | | Контрольная работа№6 по теме «Умножение на 1, 0». | Знаем ли правило деления числа на это же число? | Произведе ние | Знает правило деления числа на это же число. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
78. | | | Работа над ошибками. Закрепление таблицы умножения и деления. | Знаем ли правило деления нуля на число? | Произведе ние | Знает правило деления нуля на число. | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логии ческую цепочку рассуждений Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
79. | | | Закрепление. Деление числа на это же число Урок-сказка | Умеем ли мы решать задачи на сравнение? Знаем ли мы таблицу умн-я и деления? | Сравнение чисел Таблица умн-я и деления | Умеет решать задачи на сравнение? Знает таблицу умн-я и деления на одн.число? | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление |
80. | | | Закрепление умножения и деления. Тесты по теме «Умножение и деление». | Знаем ли правило деления числа на это же число? | произведение | Знает правило деления числа на это же число. | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
81. | | | Закрепление умножения на 1,0, то же число. | Знаем ли правило умножения на 1? | произведение | Знает правило умножения на 1 | Стремятся раз вивать внима ние, память, логическое мышление. |
82. | | | Проверочная работа по теме «Умножение и деление». | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
83. | | | Закрепление таблицы умножения. Работа над ошибками. | Как решать текстовые задачи в два действия. | Задача Решение Требование Ответ | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу Познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
84. | | | Закрепление решения задач в два действия. | Как решать текс товые задачи в два действия. | Задача Решение Требование | Умеет решать текстовые задачи в два действия | Установка на здо ровый образ жиз ни |
85. 86. | | | Доли. Доли. | Как распозна вать геометрии ческие фигуры: окружность и круг? | Геометрические фигуры | Умеют распознавать окружность и круг | Стремятся раз вивать внима ние, память, логическое мышление. |
87. | | | Круг. Окружность. | Как распозна вать геометричес кие фигуры? | Геометрические фигуры | Умеют распознавать окружность и круг | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
88. | | | Диаметр (окружность круга). | Как измерить геометрическую фигуру? | Круг Окружность Диаметр | Распознают геометрические фигуры | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление |
89. | | | Диаметр (окружность круга). | Как измерить геометрическую фигуру? | Круг Окружность Диаметр | Распознают геометрические фигуры | Регулятивные: оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
90. | | | Единицы времени. | Умеем ли мы определять время по часам? | Единицы времени | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
91. | | | Единицы времени. | Умеем ли мы определять время по часам? | Соотношение между единицами времени | Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности жизни | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
92. | | | Закрепление по теме «Единицы времени». Урок-игра | Умеем ли мы решать задачи, используя едош ш гьтиницы времени? | Соотношение между единицами времени | Умеют использо вать приобретен ные знания и умения в практи ческой деятельн. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
93. | | | Контрольная работа №7 по теме «Величины». | Умеем ли мы решать задачи, используя единицы времени? | Единицы времени | Умеет решать задачи, используя единицы времени? | Наличие мотивации к творческому труду |
94. | | | Работа над ошибками. Закрепление и повторение по теме «Величины». | Умеем ли мы решать задачи, используя единицы времени? | Единицы времени | Умеет решать задачи, используя единицы времени? | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31ч) |
95. | | | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение. | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
96. | | | Деление вида 80:20. | Заем ли мы таблицу умно жения и деле ния и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
97. | | | Умножение суммы на число. | Как умножить сумму на число? | Умножение и деление | Умеет пользоваться изученной математической терминологией | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
98. | | | Умножение двузначных чисел на число. | Как умножить двузначное число на одно значное? | Умножение и деление | Умеет умножать двузначное число на однозначное | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
99. | | | Прием умножения для случаев вида 24.3; 4.23. | Как умножить двузначное число на одно значное? | Умножение и деление | Умеет умножать двузначное число на однозначное | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: умеют слу шать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении сотрудничестве всех участников образов. процесса. | Стремятся разви вать навыки сотрудничества со сверстниками |
100. | | | Решение текстовых задач. | Как решать текстовые задачи? | Задача Требование Решение Ответ | Умеет решать текстовые задачи | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие моти вации к творчес кому труду |
101. | | | Контрольная работа №8 по теме « «Числа и вычисле ния». | Научились ли мы считать? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
102. | | | Работа над ошибками. Решение задач и выполнение вычислений. | Научились ли мы считать? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
103. | | | Нахождение значений выражений. | Как проверить правильность выполнения вычислений? | Математическое выражение | Как проверить правильность выполнения вычислений? | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
104. | | | Деление суммы на число. Урок- игра | Как разделить сумму на число? | сумма | Умеет делить сумму на число | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: управляют поведением партнёра, уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
105. | | | Решение задач и выполнение вычислений. | Заем ли мы таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
106 | | | Деление вида 78:2, 69:3. | Как разделить двузначное число на однозначное? | Умножение и деление | Умеет делить двузначное число на однозначное? | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
107. | | | Нахождение делимого и делителя. | Как между собой связаны компоненты и результат деления? | Делимое Делитель Частное | Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: управляют поведением партнёра, уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление, навыки сотрудни чества со сверст никами |
108. | | | Проверка деления. | Какие способы проверки деления мы знаем? | Делимое Делитель Частное | Знает способы проверки правильности вычислений | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
109. | | | Деление двузначных чисел 87:29, 66:22. | Как делить двузначные числа? | Умножение и деление | Знает, как делить двузначные числа | Стремятся развивать логическое мышление. |
110. | | | Проверка умножения. | Как проверить умножение? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи | Наличие мотивации к творческому труду |
111. | | | Решение уравнений. Урок-путешествие | Как проверить умножение? | Умножение и деление | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
112. | | | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление». | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
113. | | | Работа над ошибками. Решение уравнений. | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: управляют поведением партнёра, уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление, навыки сотрудни чества со сверст никами и взрослыми |
114. | | | Закрепление. Страничка для любознатель ных. Урок-экскурсия | Умеем ли мы устно выпол нять арифм. действия над числами в пределах 100? | Умножение и Деление Остаток | Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
115. | | | Решение задач и выполнение вычислений. | Умеем ли мы решать задачи? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления | Принимают и осваивают со циальную роль обучающегося |
116. | | | Деление с остатком (17:3). | Умеем ли мы устно выпол нять арифм. действия над числами в пределах 100? | Умножение и Деление Остаток | Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
117. | | | Деление с остатком (рисунок). | Умеем ли мы устно выпол нять арифм. действия над числами в пределах 100? | Умножение и Деление Остаток | Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100? | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу,познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты,сравнива ют их,строят логическую цепоч ку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому выска зыванию; управляют поведен ием партнёра, уважают в обще нии сотрудничестве всех участ ников образовательного процесса. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
118. | | | Деление с остатком (32:5). | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
119. | | | Деление с остатком (34:9). | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
120. | | | Деление с остатком (задачи). | Умеем ли мы решать тексто вые задачи? | Задача Требование Решение Ответ | Умеет решать текстовые задачи арифметически способом | Наличие мотивации к творческому труду |
121. | | | Деление с остатком. Закрепление. Урок- игра | Знаем ли мы термины? | Умножение и Деление Остаток | Умеет пользоваться математической терминологией? | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
122. | | | Проверка деления с остатком. | Какие способы проверки правильности вычислений мы знаем? | Умножение и деление | Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
123. | | | Закрепление и повторение по теме «Деление с остатком». | Заем ли мы таблицу умно жения и деле ния и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации воле вых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познаватель ную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую це почку рассуждений, устанавли вают причинно-следственные связи Коммуникативные: управляют поведением партнёра, уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
124. | | | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». Тест. | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Умножение и Деление | Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений? | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
125. | | | Работа над ошибками. Проект «Задачи – расчёты». | Заем ли мы таблицу умно жения и деле ния и деления однозначных чисел? | Умножение и деление | Знает таблицу умножения и де ления однознач ных чисел | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14ч) |
126. | | | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Понимаем ли мы последова тельность чисел в пределах 1000? | Классы и разряды | Понимает последовательность чисел в пределах 1000 | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу,познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. | Принимают и осваивают со циальную роль обучающегося |
127. | | | Нумерация. | Умеем ли мы читать, записы вать числа в пределах 100? | Классы и разряды | Умеет читать, записывать числа в пределах 100? | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
128. | | | Письменная нумерация. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100? | Числа одно значные Двузначные Трехзнач ные | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
129. | | | Письменная нумерация. | Понимаем ли мы последовательность чисел в пределах 1000? | Числа одно значные Двузначные Трехзнач ные | Понимает последовательность чисел в пределах 1000 | Регулятивные: планируют, конт ролируют и оценивают собствен ную деятельность. Познавательные: создают алго ритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
130. | | | Письменная нумерация. Закрепление. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100? | Числа одно значные Двузначные Трехзнач ные | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, состав ляют план и последовательность действий; контролируют и оце нивают, собственную деятель ность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализи руют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают прави ла ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
131. | | | Контрольная работа №10 «Нумерация». | Умеем ли мы читать, записы вать числа в пределах 100? | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Установка на здо ровый образ жиз ни |
132. | | | Работа над ошибками. Письменная нумерация. Закрепление. | Умеем ли мы читать, записывать числа в пределах 100? | Числа одно значные Двузначные Трехзнач ные | Умеет читать, записывать числа в пределах 1000? | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
133. | | | Сумма разрядных слагаемых. | Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разряд ных слагаемых | Разрядные слагаемые | Умеет представ лять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
134. | | | Сумма разрядных слагаемых. | Умеем лм мы вести запись римскими цифрами | Римские цифры | Умеет вести запись римскими цифрами | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
135-136. | | | Сравнение трёхзначных чисел. | Умеем лм мы вести запись римскими цифрами | Римские цифры | Умеет вести запись римскими цифрами | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие моти вации к творчес кому труду |
137. | | | Закрепление. Римские цифры. | Умеем ли мы представлять числа в виде суммы разряд ных слагаемых | Разрядные слагаемые | Умеет представ лять многознач ное число в виде сумы разрядных слагаемых | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
138. | | | Единицы массы. Грамм. | Каким образом сравнивать величины по их числовым значениям? | Масса | Умеет сравнивать величины по их числовым значениям? | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
139. | | | Закрепление. Тесты по теме «Единицы массы». Урок-сказка | Умеем ли мы выражать данные величины в различных единицах? | Масса | Умеет выражать данные величины в различных единицах | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие моти вации к творчес кому труду |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч) |
140. | | | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | Умеем ли мы выполнять устно арифм. действия над числами в пре делах 100 и с большими числами | Сложение и вычитание | Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Регулятивные: корректируют и оценивают собственную деятель ность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализи руют объекты Коммуникативные: уважают в общении и сотруд ничестве всех участников образо вательного процесса; умеют договариваться, приходить к общему мнению. | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
141. | | | Приемы устных вычислений (450+30). | Умеем ли мы выполнять устно арифм. дейст вия над числами в пределах 100 и с большими числами | Сложение и вычитание | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 100 и с большими числами | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
142. | | | Приемы устных вычислений (470+80). | Как представ лять многознач ное число в виде суммы разряд ных слагаемых | Сложение и вычитание | Умеет представлять многоз-е число в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие моти вации к творчес кому труду |
143. | | | Приемы устных вычислений (260+310). | Умеем ли мы чи тать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Сложение и вычитание | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Регулятивные:способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
144. | | | Приемы письменных вычислений. | Умеем ли мы выполнять вычисления? | Сложение и вычитание | Умеет выполнять письменные вычисления | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
145. | | | Сложение трехзначных чисел. | Знаем ли мы таблицу сложения и вычитания однозначных чисел? | Алгоритм сложения и вычитания | Знает таблицу сложения и вычитания однозных чисел | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; анализиру ют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказы ванию, уважают в общении сотрудничестве всех участников образовательного процесса. Регулятивные: способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: строят логии ческую цепочку рассуждений Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие моти вации к творчес кому труду |
146. | | | Вычитание трехзначных чисел. | Умеем ли мы читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
147. | | | Контрольная работа №11 по теме «Числа и вычисления». | Умеем ли мы читать, записы вать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
148. | | | Работа над ошибками. Приемы письменных вычислений. | Умеем ли мы читать, записы вать, сравнивать числа в пределах 1000? | Алгоритм сложения и вычитания | Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
149. | | | Виды треугольников. | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Треуголь ник | Умеет распознавать изученные фигуры | Установка на здо ровый образ жиз ни |
150-151. | | | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания. | Умеем ли мы распознавать изученные фигуры? | Многоугольники | Умеет распознавать изученные фигуры | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) |
152. | | | Числа т 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | Умеем ли мы выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000? | Умножение и деление | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 и с большими числами | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
153. | | | Умножение и деление (960:3, 960:6). | Умеем ли мы выполнять устно арифм. действия над числами? | Умножение и деление | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пре делах 1000 и с большими числами | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
154. | | | Деление двузначного числа на двузначное. | Знаем ли мы таблицу умно жения и деле ния однознач ных чисел? | Однознач ные и двузначные числа | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров Познавательные: создают алго ритм деятельности; структури руют знания, анализируют объек ты, сравнивают их, строят логии ческую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают правила ведения диалога, доста точно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участни ков речевого высказывания | Установка на здо ровый образ жиз ни |
155. | | | Виды треугольников. | Знаем ли мы таблицу умно жения и деле ния однознач ных чисел? | Однознач ные и двузначные числа | Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
156. | | | Решение задач. Странички для любознатель ных. Урок-игра | Умеем ли мы решать тексто вые задачи арифметическим способом? | Умножение и деление | Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
Приёмы письменных вычислений (14ч) |
157. | | | Приемы письменного умножения. | Как умножить трехзначное число на однозначное? | Натуральные числа | Знает, как умножить трехзначное число на однозначное | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
158. | | | Умножение на однозначное число. | Как умножить трехзначное число на однозначное? | Однознач ные, двузнач ные,трех значные числа | Регулятивные: определяют по следовательность промежуточ ных целей с учётом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, способны к мобилизации волевых усилий Познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое вы сказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию | Имеют мотива цию к учебной деятельности Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мо тивации к твор ческому труду |
159. | | | Умножение на однозначное число. Закрепление. | Умеем ли мы вы полнять устно арифметические действия над многозначными числами? | Умеет выполнять арифм. действия над числами в пределах 1000 |
160. | | | Деление трехзначного числа на однозначное. | | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 | Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление. |
161. | | | Проверка деления. | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
162. | | | Знакомство с калькулятором. Урок-сказка | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
163. | | | Итоговая диагностическая работа за 2 полугодие. | Знаем ли мы способы проверки деления? | Делимое Делитель Частное | Знает способы проверки деления | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают собственную деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют слушать | Имеют мотива цию к учебной деятельности |
164. | | | Закрепление по теме «Деление, умножение». | Умеем ли мы выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 и с большими числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают, собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений Коммуникативные: знают правила ведения диалога, достаточно полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве всех участников речевого высказывания, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. | Стремятся разви вать внимание, память, логичес кое мышление, навыки сотрудни чества со сверстниками и взрослыми |
165. | | | Закрепление по теме «Деление, умножение». | Умеем ли мы выполнять устно арифметические действия над числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 | Установка на здо ровый образ жиз ни, наличие мотивации к творческому труду |
166 | | | Годовая контрольная работа №12 по теме «Действия с многозначными числами». | Умеем ли мы выполнять устно арифм. действия над числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 | Проявляют самостоятель ность, личную ответственность |
167-170 | | | Закрепление по теме «Деление, умножение, сложение, вычитание». | Умеем ли мы выполнять устно арифм. действия над числами? | Делимое Делитель Частное | Умеет выполнять устно арифм. действия над числами в пределах 1000 | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося |