Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по математике. 6 класс (Мерзляк)»
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ 6 класс
№ п/п
Тема урока
Элементы содержания
Характеристика деятельности ученика
Дата
Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей(3 ч.)
1
Техника безопасности.
Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление.
Арифметические действия со всеми изученными числами, свойства действий с числами. Порядок выполнения действий.
Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Решают выражения и уравнения. Обозначают геометрические фигуры буквами. Применяют правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Решают задачи логического и поискового характера.
2
Повторение: Решение задач
Решение текстовых задач; нахождение значений выражений
3
Контрольная работа №1по теме: «Повторение: сложение и вычитание, умножение и деление»
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.
Выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток от деления. Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Передают содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.
5
Делители и кратные
6
§2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Чётные и нечётные числа.
(признаки делимости на 4, на 6)
Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; формулируют признаки деления на 10, на 5, на 2. Выполняют устные вычисления; решают задачи при помощи составления уравнения, с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
7
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
8
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
9
§.3 Признаки делимости на 9 и на 3
Признаки делимости на 9 и на 3. (признаки делимости на 15, на18)
Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения. Анализируют соответствие результатов
10
Признаки делимости на 9 и на 3
11
Признаки делимости на 9 и на 3
12
§4 Простые и составные числа
Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение составных чисел на множители (числа близнецы.
Определяют простые и составные числа; выполняют вычисления; решают задачи с использованием понятия простого и составного числа; находят значения выражения; раскладывают числа на два множителя. Умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций
13
Простые и составные числа
14
§5. Наибольший общий делитель.
Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа. Действуют по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
15
Наибольший общий делитель.
16
Наибольший общий делитель.
17
§ 6. Наименьшее общее кратное
Наименьшее общее кратное натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК (Занимательные задачи на нахождение НОК чисел
Выводят определение наименьшего общего кратного; находят наименьшее общее кратное, выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
18
Наименьшее общее кратное
19
Наименьшее общее кратное
20
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»
Признаки делимости, простые и составные числа, НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Глава 2 Обыкновенные дроби (38 ч)
21
§7. Основное свойство дроби
Основное свойство дроби.
Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами. Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
22
Основное свойство дроби
23
§ 8. Сокращение дробей
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби (фигурные числа)
Формулируют правило сокращения дробей. Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений; выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия; применяют распределительный закон умножения при нахождении значения выражений, а затем сокращают дробь; решают задачи на нахождение части килограмма, которую составляют граммы. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
24
Сокращение дробей
25
Сокращение дробей
26
§ 9. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель
Формулируют правило приведения дробей к общему знаменателю. Приводят дроби к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю. Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.
Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
27
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
28
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
29
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей
30
§ 10. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями (Сравнение дробей посредством их сравнения с о,5; с 1 с помощью их дополнения до 1).
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (Папирус Ахмеса – сложение и вычитание дробей в древности)..
Формулируют правило сложения и вычитание дробей с разными знаменателями. Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче; решают уравнения; находят значения выражений, используя свойство вычитания числа из суммы. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать
31
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
32
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
33
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
34
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
35
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.
36
§ 11. Умножение дробей
Умножение дробей на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умножения.
Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение периметра квадрата и др. Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Записывают выводы в виде правил «если … , то …».
37
Умножение дробей
38
Умножение дробей
39
Умножение дробей
40
Умножение дробей
41
§ 12. Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа.
Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи. Выводят правило нахождения процентов от числа; находят проценты от числа, планируют решение задачи. Самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения. Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Передают содержание в сжатом или развернутом
виде..
42
Нахождение дроби от числа
43
Нахождение дроби от числа
44
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
45
§ 13. Взаимно обратные числа
Взаимно обратные числа.
Находят число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема. Выполняют деление смешанных чисел, составляют уравнение как математическую модель задачи. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия. Работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
47
Деление
48
Деление
49
Деление
50
Деление
51
§ 15. Нахождение числа по его дроби
Нахождение числа по его дроби. (выражение части величины дробью)
Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений. Находят число
по данному значению его процентов; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Моделируют изученные зависимости; находят
и выбирают способ решения текстовой задачи. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
52
Нахождение числа по его дроби
53
Нахождение числа по его дроби
54
§ 16. Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.
Бесконечные десятичные периодические дроби.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Выполняют арифметические действия над обыкновенными дробями.
Преобразовывают обыкновенные дроби в десятичные. Находят десятичное приближение обыкновенной дроби. Учатся выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.
Используют приёмы, рационализирующие вычисления, приобретают навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
55
§ 17. Бесконечные десятичные периодические дроби
56
§ 18. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
57
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
58
Контрольная работа № 4 по теме: «Деление дробей»
Деление дробей. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, десятичное приближение обыкновенной дроби.
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.
Глава 3. Отношения и пропорции (26 ч)
59
§ 19. Отношения
Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. (Новый знак деления).
Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть
число а составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах.
Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия. Находят способ решения задачи и выбирают удобный способ решения задачи. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.. Записывают выводы в виде правил «если … , то …».
60
Отношения
61
§ 20. Пропорции
Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.
Записывают пропорции и проверяют полученные
пропорции, определяя отношения чисел. Читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения. Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.
62
Пропорции
63
Пропорции
64
Пропорции
65
Пропорции
66
§ 21. Процентное отношение двух чисел.
Процентное отношение двух чисел. Золотое сечение.
Формулируют определения понятия процентное отношение двух чисел. Находят процентное отношение двух чисел. Делят число на пропорциональные части.
Записывают с помощью букв процентное отношение двух чисел. Используют понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполняют несложные практические расчёты.
67
Процентное отношение двух чисел.
68
Процентное отношение двух чисел.
69
Контрольная работа № 5 по теме: «Пропорции»
Пропорции. Процентное отношение двух чисел.
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
70
§ 22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.
Определяют, является ли прямо пропорциональной, обратно
пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами. Решают задачи с прямо пропорциональной зависимостью и обратно пропорциональной зависимостью. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать.
71
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
72
§ 23. Деление числа в данном отношении
Деление числа в данном отношении
Находят процентное отношение двух чисел.
Делят число в данном отношении, решают задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении. Передают содержание в сжатом или развернутом виде. Делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.
Распознают на чертежах и рисунках окружность, круг и их элементы. Распознают в окружающем мире модели этих фигур. Строят с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
75
Окружность и круг
76
§ 25. Длина окружности и площадь круга
Длина окружности. Число π (История числа π) Круг. Площадь круга.
Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Называют приближённое значение числа π. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
77
Длина окружности и площадь круга
78
Длина окружности и площадь круга
79
§ 26. Цилиндр, конус, шар
Цилиндр. Конус. Шар, радиус шара, диаметр шара. Сфера.
Знакомятся с понятиями цилиндра, конуса, шара. Распознают на чертежах и рисунках цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознают в окружающем мире модели этих фигур. Изображают развёртки цилиндра и конуса. Находят площадь боковой поверхности цилиндра, длину радиуса, диаметра, экватора шара, объясняют ход решения задачи. Самостоятельно выбирают способ
решения задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций
80
§ 27. Диаграммы
Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы.
Анализируют информацию, представленную
в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представляют информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.. Передают содержание в сжатом или развернутом виде.
81
Диаграммы
82
Диаграммы
83
§ 28. Случайные события. Вероятность случайного события.
Приводят примеры случайных событий. Находят вероятность случайного события в опытах
с равновозможными исходами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.
84
Случайные события. Вероятность случайного события.
85
Случайные события. Вероятность случайного события.
86
Контрольная работа № 6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональности. Геометрический материал. Вероятность случайного события»
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними. (72 ч)
87
§ 29. Положительные
и отрицательные числа
Положительные числа. Отрицательные числа. (История возникновения отрицательных чисел. Р.Декарт)
Знакомятся с понятием положительного и отрицательного числа. Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел. Обнаруживают и устраняют ошибки логического характера. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
88
Положительные
и отрицательные числа
89
§ 30. Координатная прямая
Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.
Формулируют определение координатной прямой. Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа
(слева) от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат. Строят на координатной прямой точку с заданной координатой, определяют координату точки.
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания..
90
Координатная прямая
91
Координатная прямая
92
§ 31 Числовые множества
Целые числа. Рациональные числа.
Характеризуютмножество целых чисел. Объясняют понятие множества рациональных чисел.
Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию. Находят целые числа, расположенные на координатной прямой между данными числами. Работают по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства.
93
Числовые множества
94
§ 32. Модуль числа
Модуль числа, его геометрический смысл. Уравнения, содержащие знак модуля.
Формулируютопределение модуля числа. Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль. Находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
95
Модуль числа
96
Модуль числа
97
§ 33. Сравнение чисел
Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.
Формулируютправило сравнения рациональных чисел. Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения. Записывают выводы в виде правил «если … , то …». Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций
98
Сравнение чисел
99
Сравнение чисел
100
Контрольная работа № 7 по теме: «Противоположные числа»
Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности
101
§ 34. Сложение рациональных чисел
Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение рациональных чисел
Формулируют правило сложения рациональных чисел. Складывают рациональные числа с разными знаками; с одинаковыми знаками и противоположные числа; прогнозируют результат вычисления; пошагово контролируют правильность
и полноту выполнения задания. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
102
Сложение рациональных чисел
103
Сложение рациональных чисел
104
Сложение рациональных чисел
105
§ 35. Свойства сложения рациональных чисел
Сложение двух отрицательных чисел
Формулируют и записывают свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.
106
Свойства сложения рациональных чисел
107
Свойства сложения рациональных чисел
108
§ 36. Вычитание рациональных чисел
Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка
Формулируют правило вычитания рациональных чисел. Заменяют вычитание сложением и находят сумму данных чисел; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения. Передают содержание в сжатом или развернутом виде. Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы
110
Вычитание рациональных чисел
111
Вычитание рациональных чисел
112
Вычитание рациональных чисел
113
Вычитание рациональных чисел
114
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»
Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
115
§ 37. Умножение рациональных чисел
Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.
Формулируют правило умножения рациональных чисел. Умножают отрицательные числа
и числа с разными знаками; составляют числовые выражения и находят их значения; прогнозируют результат вычисления; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
116
Умножение рациональных чисел
117
Умножение рациональных чисел
118
Умножение рациональных чисел
119
§ 38. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Коэффициент.
Переместительное и сочетательное свойства умножения. Коэффициент.
Формулируют переместительное и сочетательное свойства умножения. Применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Находят значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. Находят коэффициент произведения и определяют его знак. Называют коэффициент буквенного выражения.
Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.
120
Переместительное и сочетательное свойства умножения. Коэффициент.
121
Переместительное и сочетательное свойства умножения. Коэффициент.
122
§ 39. Распределительное свойство умножения
Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
Формулируют распределительное свойство умножения. Применяют буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Находят значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений, применяя распределительное свойство умножения. Раскрывают скобки, перед которыми стоит знак «плюс» или «минус», и упрощают получившееся выражение, приводя подобные. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, предварительно упростив его. Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать.
123
Распределительное свойство умножения
124
Распределительное свойство умножения
125
Распределительное свойство умножения
126
Распределительное свойство умножения
127
§ 40. Деление рациональных чисел
Деление чисел с разными знаками. Деление двух отрицательных чисел.
Формулируют правило деления рациональных чисел. Находят частное от деления отрицательных чисел
и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; решают простейшие уравнения. Записывают выводы в виде правил «если … , то …». Умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать, приводя аргументы.
128
Деление рациональных чисел
129
Деление рациональных чисел
Деление рациональных чисел
130
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближённые значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами.
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
131
§ 41. Решение уравнений
Уравнение. Корень уравнения. Способы решения уравнения. Линейные уравнения.
Формулируют правилопереноса слагаемых из одной части в другую и правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Решают и объясняют решения простейших уравнений на основе зависимостей между компонентами и результатом действия.Применяют свойства при решении уравнений. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
132
Решение уравнений
133
Решение уравнений
134
Решение уравнений
135
Решение уравнений
136
§ 42. Решение задач с помощью уравнений
Макет. Условие задачи. Вопрос задачи. Решение задач с помощью уравнений
Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Решают задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи; объясняют ход решения; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания, соотносят ответ к условию задачи. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
137
Решение задач с помощью уравнений
138
Решение задач с помощью уравнений
139
Решение задач с помощью уравнений
140
Решение задач с помощью уравнений
141
Решение задач с помощью уравнений
142
Контрольная работа № 12 по теме: «Уравнения»
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части в другую; Умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
143
§ 43. Перпендикулярные прямые
Прямая. Свойство прямой. Прямой угол. Перпендикулярные прямые. Перпендикулярные отрезки, лучи
Формулируют правило перпендикулярности прямых, отрезков, лучей. Указывают в окружающем мире модели этих фигур. Распознают на чертеже перпендикулярные прямые; строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника и транспортира. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
144
Перпендикулярные прямые
145
Перпендикулярные прямые
146
§ 44. Осевая и центральная
Симметрии
Осевая и центральная симметрия. Свойства симметрий. Симметричные фигуры
Формулируют правило построения точек симметричных данным при осевой и центральной симметриях. Строят точки и фигуры симметричные данным при осевой и центральной симметриях. Распознают на чертежах и рисунках фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания.
147
Осевая и центральная
Симметрии
148
Осевая и центральная
симметрии
149
§ 45. Параллельные прямые
Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых
Формулируют правило параллельности прямых, отрезков, лучей. Указывают в окружающем мире модели этих фигур. Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки. Передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
150
Параллельные прямые
151
§ 46. Координатная плоскость
Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.
Объясняют и иллюстрируют понятие координатной плоскости. Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки. Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.
152
Координатная плоскость
153
Координатная плоскость
154
Координатная плоскость
155
§ 47. Графики
График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты.
Строят отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализируют графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания.
156
Графики
157
Графики
158
Контрольная работа № 13 по теме: «Координаты на плоскости»
Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Повторение (12 ч)
159
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Сравнивают,складывают и вычитают дроби с разными знаменателями. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
160
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
162
Умножение и деление дробей
163
Пропорции
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, дробные выражения.
Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции. Записывают выводы в виде правил «если … , то …». Составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера.
164
Пропорции
165
Сложение и вычитание рациональных чисел
Рациональные числа. Сложение и вычитание рациональных чисел.
Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа; пошагово контролируют правильность
и полноту выполнения задания; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
166
Сложение и вычитание рациональных чисел
167
Умножение и деление рациональных чисел
Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами.
Умножают и делят числа с разными знаками и отрицательные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении ариф.действия. Сопоставляют и отбирают информации, полученную из разных источников.
168
Решение задач с помощью уравнений
Уравнение. Корень уравнения
Решение текстовых задач
Решают уравнения, объясняют ход решения задачи; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания; сотрудничают в совместном решении задачи. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.
169
Координаты на плоскости
Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.
Строят точки по заданным координатам, определяют координаты точки. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
170
Итоговая контрольная работа
Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нахождение числа по значению его дроби. Уравнение. Корень уравнения. Решение текстовых задач.
Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. Анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.