kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса,  рассчитано, при продолжительности учебного года в 5 классе 34 недели, на 170 учебных часов (5 часов в неделю).

      Предусмотрено выполнение 10 контрольных работ. В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый. Преобладающие формы организации учебного процесса: теоретические, практические, преобладающие формы  контроля: текущий, тематический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк»

Приложение к Основной общеобразовательной программе





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 36»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей физико - математического цикла

Протокол

от «__» июня 2016г

№ _8___

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора МБОУ «ООШ №36»


_______ Шестакова Н.Н.

«__» ___________ 2016г

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от «__» _________2016г

№ ____

УТВЕРЖДЕНО

приказом по

МБОУ «ООШ №36»


«__» _________2016г

№ ____











Календарно-тематическое планирование

Никель Марины Александровны

учителя математики,

по учебному предмету

«Математика»

5 класс

на 2016-2017 учебный год















Старый Оскол

2016 г.

Пояснительная записка.


Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основании рабочей программы по математике 5-6 класс МБОУ «ООШ № 36», составитель Мишутина Н.Н., учитель математики. При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета "Математика" в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016– 2017 учебном году».


Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, рассчитано, при продолжительности учебного года в 5 классе 34 недели, на 170 учебных часов (5 часов в неделю).

Предусмотрено выполнение 10 контрольных работ. В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый. Преобладающие формы организации учебного процесса: теоретические, практические, преобладающие формы контроля: текущий, тематический.


В календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: количество часов на повторение учебного материала в конце учебного года сокращено на 5 часов, из повторения в конце учебного года 5 часов учебного времени перенесены на вводное повторение курса математики начальной школы. Количество часов на повторение в конце учебного года составляет 9 часов (в авторском КТП - 19 часов).

Календарно-тематическое планирование по математике 5 «Б» класс

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

план

факт


Вводное повторение курса математики начальной школы (5ч)






1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Повторить и систематизировать знания полученные учащимися в 4 классе

1

01.09



2

Арифметические действия с натуральными числами

1

02.09



3

Решение текстовых задач

1

05.09



4

Решение уравнений

1

06.09



5

Арифметические действия с натуральными числами.

1

07.09




Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)






6

Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

1

08.09



7

Ряд натуральных чисел

1

09.09



8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

12.09



9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

13.09



10

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Входной контроль(15-20 минут)

1

14.09



11

Отрезок. Длина отрезка

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

1

15.09



12

Отрезок. Длина отрезка

1

16.09



13

Отрезок. Длина отрезка

1

19.09



14

Отрезок. Длина отрезка

1

20.09



15

Плоскость. Прямая. Луч

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

1

21.09



16

Плоскость. Прямая. Луч

1

22.09



17

Плоскость. Прямая. Луч

1

23.09



18

Шкала. Координатный луч

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

1

26.09



19

Шкала. Координатный луч

1

27.09



20

Шкала. Координатный луч

1

28.09



21

Сравнение натуральных чисел

1

29.09



22

Сравнение натуральных чисел

1

30.09



23

Сравнение натуральных чисел

1

3.10



24

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Натуральные числа».

1

4.10



25

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

5.10




Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч)






26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

1

6.10



27

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

7.10



28

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

10.10



29

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

11.10



30

Вычитание натуральных чисел

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

1

12.10



31

Вычитание натуральных чисел

1

13.10



32

Вычитание натуральных чисел

1

14.10



33

Вычитание натуральных чисел

1

17.10



34

Вычитание натуральных чисел

1

18.10



35

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

1

19.10



36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

20.10



37

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

21.10



38

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

1

24.10



39

Уравнение

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений

1

25.10



40

Уравнение

1

26.10



41

Уравнение

1

27.10



42

Угол. Обозначение углов

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

1

28.10



43

Угол. Обозначение углов

1

8.11


2чеверть

44

Виды углов. Измерение углов

1

9.11



45

Виды углов. Измерение углов

1

10.11



46

Виды углов. Измерение углов

1

11.11



47

Виды углов. Измерение углов

1

14.11



48

Виды углов. Измерение углов

1

15.11



49

Многоугольники. Равные фигуры

Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

1

16.11



50

Многоугольники. Равные фигуры

1

17.11



51

Треугольник и его виды

1

18.11



52

Треугольник и его виды

1

21.11



53

Треугольник и его виды

1

22.11



54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

23.11



55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

24.11



56

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

25.11



57

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

1

28.11



58

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

29.11




Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37ч)






59

Умножение. Переместительное свойство умножения

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

1

30.11



60

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

1.12



61

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

2.12



62

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

5.12



63

Сочетательное и распределительное свойства умножения


1

6.12



64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

7.12



65

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

8.12



66

Деление

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

1

9.12



67

Деление

1

12.12



68

Деление

1

13.12



69

Деление

1

14.12



70

Деление. Промежуточный контроль

1

15.12



71

Деление

1

16.12



72

Деление

1

19.12



73

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

1

20.12



74

Деление с остатком

1

21.12



75

Деление с остатком

1

22.12



76

Степень числа

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

1

23.12



77

Степень числа

1

26.12



78

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

27.12



79

Площадь. Площадь прямоугольника

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие

1

28.12



80

Площадь. Площадь прямоугольника

1

29.12



81

Площадь. Площадь прямоугольника

1

30.12



82

Площадь. Площадь прямоугольника

1

16.01


3четвер

83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

1

17.01



84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

18.01



85

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

19.01



86

Объём прямоугольного параллелепипеда

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

1

20.01



87

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

23.01



88

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

24.01



89

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

25.01



90

Комбинаторные задачи

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

1

26.01



91

Комбинаторные задачи

1

27.01



92

Комбинаторные задачи

1

30.01



93

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

1

31.01



94

Повторение и систематизация учебного материала

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

1.02



95

Контрольная работа № 5 по теме: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.


1

2.02




Глава 4 Обыкновенные дроби


18




96

Понятие обыкновенной дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

1

3.02



97

Понятие обыкновенной дроби

1

6.02



98

Понятие обыкновенной дроби

1

7.02



99

Понятие обыкновенной дроби

1

8.02



100

Понятие обыкновенной дроби

1

9.02



101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом.

1

10.02



102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

13.02



103

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

14.02



104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

1

15.02



105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

16.02



106

Дроби и деление натуральных чисел

1

17.02



107

Смешанные числа

1

20.02



108

Смешанные числа

1

21.02



109

Смешанные числа

1

22.02



110

Смешанные числа

1

23.02



111

Смешанные числа

1

24.02



112

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

1

27.02



113

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

28.02




Глава 5 Десятичные дроби


48




114

Представление о десятичных дробях

Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную часть

1

1.03



115

Представление о десятичных дробях

1

2.03



116

Представление о десятичных дробях

1

3.03



117

Представление о десятичных дробях

1

6.03



118

Сравнение десятичных дробей

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

1

7.03



119

Сравнение десятичных дробей

1

8.03



120

Сравнение десятичных дробей

1

9.03



121

Округление чисел. Прикидки

Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

1

10.03



122

Округление чисел. Прикидки

1

13.03



123

Округление чисел. Прикидки

1

14.03



124

Сложение и вычитание десятичных дробей

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.03



125

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

16.03



126

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17.03



127

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.03



128

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

21.03



129

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.03



130

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

23.03



131

Умножение десятичных дробей

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

1

24.03



132

Умножение десятичных дробей

1

3.04


4четв

133

Умножение десятичных дробей

1

4.04



134

Умножение десятичных дробей

1

5.04



135

Умножение десятичных дробей

1

6.04



136

Умножение десятичных дробей

1

7.04



137

Умножение десятичных дробей

1

10.04



138

Деление десятичных дробей

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи.

1

11.04



139

Деление десятичных дробей

1

12.04



140

Деление десятичных дробей

1

13.04



141

Деление десятичных дробей

1

14.04



142

Деление десятичных дробей

1

17.04



143

Деление десятичных дробей

1

18.04



144

Деление десятичных дробей

1

19.04



145

Деление десятичных дробей

1

20.04



146

Деление десятичных дробей

1

21.04



147

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

1

24.04



148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

1

25.04



149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

26.04



150

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

27.04



151

Проценты. Нахождение процентов от числа

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1

28.04



152

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

1.05



153

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

2.05



154

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

3.05



155

Нахождение числа по его процентам

1

4.05



156

Нахождение числа по его процентам

1

5.05



157

Нахождение числа по его процентам

1

8.05



158

Нахождение числа по его процентам

1

9.05



159

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

10.05



160

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

1

11.05



161

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

12.05




Повторение и систематизация учебного материала


9




162

Итоговое повторение. Натуральные числа

Обобщение и систематизация знаний.

1

15.05



163

Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний.

1

16.05



164

Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний.

1

17.05



165

Итоговое повторение. Обыкновенные дроби. Итоговый контроль

Обобщение и систематизация знаний.

1

18.05



166

Итоговое повторение. Обыкновенные дроби

1

19.05



167

Итоговое повторение. Десятичные дроби

Обобщение и систематизация знаний.

1

22.05



168

Итоговое повторение. Десятичные дроби

1

23.05



169

Контрольная работа № 10 за курс математики 5 класса.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

24.05



170

Итоговое повторение

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.

1

25.05











Формы и средства контроля:

Для проведения контрольных работ по математике используется материал из методического пособия Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013), с.259-279.


Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.


Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.


Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.


Вариант 1


  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.

  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).


Вариант 2


  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).


Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

Вариант 2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?


Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?




Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.


Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.


Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1. и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

  1. + ; 3) ;

  2. + 5 ; 4) .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

  1. ; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.


Вариант 2

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 1 ; 4) .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.


Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.


Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).


Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).




Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.


Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.


Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?


Вариант 2


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.


Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1


  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : ( + ) – () : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2


  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : () + () : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никель Марина Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства