Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, рассчитано, при продолжительности учебного года в 5 классе 34 недели, на 170 учебных часов (5 часов в неделю).
Предусмотрено выполнение 10 контрольных работ. В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый. Преобладающие формы организации учебного процесса: теоретические, практические, преобладающие формы контроля: текущий, тематический.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк»
Приложение к Основной общеобразовательной программе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 36»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей физико - математического цикла
Протокол
от «__» июня 2016г
№ _8___
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора МБОУ «ООШ №36»
_______ Шестакова Н.Н.
«__» ___________ 2016г
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол
от «__» _________2016г
№ ____
УТВЕРЖДЕНО
приказом по
МБОУ «ООШ №36»
«__» _________2016г
№ ____
Календарно-тематическое планирование
Никель Марины Александровны
учителя математики,
по учебному предмету
«Математика»
5 класс
на 2016-2017 учебный год
Старый Оскол
2016 г.
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основании рабочей программы по математике 5-6 класс МБОУ «ООШ № 36», составитель Мишутина Н.Н., учитель математики. При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета "Математика" в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016– 2017 учебном году».
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, рассчитано, при продолжительности учебного года в 5 классе 34 недели, на 170 учебных часов (5 часов в неделю).
Предусмотрено выполнение 10 контрольных работ. В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый. Преобладающие формы организации учебного процесса: теоретические, практические, преобладающие формы контроля: текущий, тематический.
В календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: количество часов на повторение учебного материала в конце учебного года сокращено на 5 часов, из повторения в конце учебного года 5 часов учебного времени перенесены на вводное повторение курса математики начальной школы. Количество часов на повторение в конце учебного года составляет 9 часов (в авторском КТП - 19 часов).
Календарно-тематическое планирование по математике 5 «Б» класс
№ п/п
Наименование раздела и тем
Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Примечание
план
факт
Вводное повторение курса математики начальной школы (5ч)
1
Натуральные числа. Действия с натуральными числами
Повторить и систематизировать знания полученные учащимися в 4 классе
1
01.09
2
Арифметические действия с натуральными числами
1
02.09
3
Решение текстовых задач
1
05.09
4
Решение уравнений
1
06.09
5
Арифметические действия с натуральными числами.
1
07.09
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)
6
Ряд натуральных чисел
Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.
1
08.09
7
Ряд натуральных чисел
1
09.09
8
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
1
12.09
9
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
1
13.09
10
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Входной контроль(15-20 минут)
1
14.09
11
Отрезок. Длина отрезка
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.
1
15.09
12
Отрезок. Длина отрезка
1
16.09
13
Отрезок. Длина отрезка
1
19.09
14
Отрезок. Длина отрезка
1
20.09
15
Плоскость. Прямая. Луч
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
1
21.09
16
Плоскость. Прямая. Луч
1
22.09
17
Плоскость. Прямая. Луч
1
23.09
18
Шкала. Координатный луч
Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.
1
26.09
19
Шкала. Координатный луч
1
27.09
20
Шкала. Координатный луч
1
28.09
21
Сравнение натуральных чисел
1
29.09
22
Сравнение натуральных чисел
1
30.09
23
Сравнение натуральных чисел
1
3.10
24
Повторение и систематизация учебного материала
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Натуральные числа».
1
4.10
25
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
5.10
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч)
26
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.
1
6.10
27
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
1
7.10
28
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
1
10.10
29
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
1
11.10
30
Вычитание натуральных чисел
Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.
1
12.10
31
Вычитание натуральных чисел
1
13.10
32
Вычитание натуральных чисел
1
14.10
33
Вычитание натуральных чисел
1
17.10
34
Вычитание натуральных чисел
1
18.10
35
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.
1
19.10
36
Числовые и буквенные выражения. Формулы
1
20.10
37
Числовые и буквенные выражения. Формулы
1
21.10
38
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности
1
24.10
39
Уравнение
Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений
1
25.10
40
Уравнение
1
26.10
41
Уравнение
1
27.10
42
Угол. Обозначение углов
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.
1
28.10
43
Угол. Обозначение углов
1
8.11
2чеверть
44
Виды углов. Измерение углов
1
9.11
45
Виды углов. Измерение углов
1
10.11
46
Виды углов. Измерение углов
1
11.11
47
Виды углов. Измерение углов
1
14.11
48
Виды углов. Измерение углов
1
15.11
49
Многоугольники. Равные фигуры
Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.
1
16.11
50
Многоугольники. Равные фигуры
1
17.11
51
Треугольник и его виды
1
18.11
52
Треугольник и его виды
1
21.11
53
Треугольник и его виды
1
22.11
54
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
1
23.11
55
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
1
24.11
56
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
1
25.11
57
Повторение и систематизация учебного материала
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».
1
28.11
58
Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
29.11
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37ч)
59
Умножение. Переместительное свойство умножения
Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.
1
30.11
60
Умножение. Переместительное свойство умножения
1
1.12
61
Умножение. Переместительное свойство умножения
1
2.12
62
Умножение. Переместительное свойство умножения
1
5.12
63
Сочетательное и распределительное свойства умножения
1
6.12
64
Сочетательное и распределительное свойства умножения
1
7.12
65
Сочетательное и распределительное свойства умножения
1
8.12
66
Деление
Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
1
9.12
67
Деление
1
12.12
68
Деление
1
13.12
69
Деление
1
14.12
70
Деление. Промежуточный контроль
1
15.12
71
Деление
1
16.12
72
Деление
1
19.12
73
Деление с остатком
Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
1
20.12
74
Деление с остатком
1
21.12
75
Деление с остатком
1
22.12
76
Степень числа
Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.
1
23.12
77
Степень числа
1
26.12
78
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
27.12
79
Площадь. Площадь прямоугольника
Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие
1
28.12
80
Площадь. Площадь прямоугольника
1
29.12
81
Площадь. Площадь прямоугольника
1
30.12
82
Площадь. Площадь прямоугольника
1
16.01
3четвер
83
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .
1
17.01
84
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
1
18.01
85
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
1
19.01
86
Объём прямоугольного параллелепипеда
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
1
20.01
87
Объём прямоугольного параллелепипеда
1
23.01
88
Объём прямоугольного параллелепипеда
1
24.01
89
Объём прямоугольного параллелепипеда
1
25.01
90
Комбинаторные задачи
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов
1
26.01
91
Комбинаторные задачи
1
27.01
92
Комбинаторные задачи
1
30.01
93
Повторение и систематизация учебного материала
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».
1
31.01
94
Повторение и систематизация учебного материала
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
1.02
95
Контрольная работа № 5 по теме: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.
1
2.02
Глава 4 Обыкновенные дроби
18
96
Понятие обыкновенной дроби
Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку
1
3.02
97
Понятие обыкновенной дроби
1
6.02
98
Понятие обыкновенной дроби
1
7.02
99
Понятие обыкновенной дроби
1
8.02
100
Понятие обыкновенной дроби
1
9.02
101
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом.
1
10.02
102
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
1
13.02
103
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
1
14.02
104
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби
1
15.02
105
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
16.02
106
Дроби и деление натуральных чисел
1
17.02
107
Смешанные числа
1
20.02
108
Смешанные числа
1
21.02
109
Смешанные числа
1
22.02
110
Смешанные числа
1
23.02
111
Смешанные числа
1
24.02
112
Повторение и систематизация учебного материала
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».
1
27.02
113
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
28.02
Глава 5 Десятичные дроби
48
114
Представление о десятичных дробях
Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную часть
1
1.03
115
Представление о десятичных дробях
1
2.03
116
Представление о десятичных дробях
1
3.03
117
Представление о десятичных дробях
1
6.03
118
Сравнение десятичных дробей
Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.
1
7.03
119
Сравнение десятичных дробей
1
8.03
120
Сравнение десятичных дробей
1
9.03
121
Округление чисел. Прикидки
Округлять десятичные дроби до заданного разряда.
1
10.03
122
Округление чисел. Прикидки
1
13.03
123
Округление чисел. Прикидки
1
14.03
124
Сложение и вычитание десятичных дробей
Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
15.03
125
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
16.03
126
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
17.03
127
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
20.03
128
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
21.03
129
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
22.03
130
Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
23.03
131
Умножение десятичных дробей
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.
1
24.03
132
Умножение десятичных дробей
1
3.04
4четв
133
Умножение десятичных дробей
1
4.04
134
Умножение десятичных дробей
1
5.04
135
Умножение десятичных дробей
1
6.04
136
Умножение десятичных дробей
1
7.04
137
Умножение десятичных дробей
1
10.04
138
Деление десятичных дробей
Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи.
1
11.04
139
Деление десятичных дробей
1
12.04
140
Деление десятичных дробей
1
13.04
141
Деление десятичных дробей
1
14.04
142
Деление десятичных дробей
1
17.04
143
Деление десятичных дробей
1
18.04
144
Деление десятичных дробей
1
19.04
145
Деление десятичных дробей
1
20.04
146
Деление десятичных дробей
1
21.04
147
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности
1
24.04
148
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.
1
25.04
149
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
1
26.04
150
Среднее арифметическое. Среднее значение величины
1
27.04
151
Проценты. Нахождение процентов от числа
Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
1
28.04
152
Проценты. Нахождение процентов от числа
1
1.05
153
Проценты. Нахождение процентов от числа
1
2.05
154
Проценты. Нахождение процентов от числа
1
3.05
155
Нахождение числа по его процентам
1
4.05
156
Нахождение числа по его процентам
1
5.05
157
Нахождение числа по его процентам
1
8.05
158
Нахождение числа по его процентам
1
9.05
159
Повторение и систематизация учебного материала
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
1
10.05
160
Повторение и систематизация учебного материала
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».
1
11.05
161
Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
12.05
Повторение и систематизация учебного материала
9
162
Итоговое повторение. Натуральные числа
Обобщение и систематизация знаний.
1
15.05
163
Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел
Обобщение и систематизация знаний.
1
16.05
164
Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел
Обобщение и систематизация знаний.
1
17.05
165
Итоговое повторение. Обыкновенные дроби. Итоговый контроль
Обобщение и систематизация знаний.
1
18.05
166
Итоговое повторение. Обыкновенные дроби
1
19.05
167
Итоговое повторение. Десятичные дроби
Обобщение и систематизация знаний.
1
22.05
168
Итоговое повторение. Десятичные дроби
1
23.05
169
Контрольная работа № 10 за курс математики 5 класса.
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.
1
24.05
170
Итоговое повторение
Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.
1
25.05
Формы и средства контроля:
Для проведения контрольных работ по математике используется материал из методического пособия Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013), с.259-279.
Контрольная работа № 1
Натуральные числа
Вариант 1
Запишите цифрами число:
шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
тридцать три миллиарда девять миллионов один.
Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.
На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.
Вариант 2
Запишите цифрами число:
семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.
На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.
Контрольная работа № 2
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.
На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
(624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.
Проверьте, верно ли неравенство:
1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).
Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.
Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
Вычислите:
6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
(837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).
Контрольная работа № 3
Уравнение. Угол. Многоугольники.
Вариант 1
Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?
Вариант 2
Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.
Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?
Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?
Контрольная работа № 5
Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.
Вариант 1
Выполните деление с остатком: 478 : 15.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Вариант 2
Выполните деление с остатком: 376 : 18.
Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа № 6
Обыкновенные дроби
Вариант 1
Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 5 ; 4) .
В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Вариант 2
Сравните числа:
и ; 2) и 1; 3) и 1.
Выполните действия:
+ ; 3) ;
+ 1 ; 4) .
В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
Преобразуйте в смешанное число дробь:
; 2) .
Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .
Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?
Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.
Контрольная работа № 7
Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
Вариант 1
Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.
Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.
Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.
Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.
Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?
В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.
Контрольная работа № 10
Обобщение и систематизация знаний учащихся
за курс математики 5 класса
Вариант 1
Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Выполните действия: 20 : ( + ) – ( – ) : 5.
Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.
Вариант 2
Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
Выполните действия: 30 : () + ( – ) : 7.
Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.