kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса,  рассчитано, при продолжительности учебного года в 5 классе 34 недели, на 170 учебных часов (5 часов в неделю).

      Предусмотрено выполнение 10 контрольных работ. В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый. Преобладающие формы организации учебного процесса: теоретические, практические, преобладающие формы  контроля: текущий, тематический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк»

Приложение к Основной общеобразовательной программе





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 36»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей физико - математического цикла

Протокол

от «__» июня 2016г

№ _8___

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора МБОУ «ООШ №36»


_______ Шестакова Н.Н.

«__» ___________ 2016г

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от «__» _________2016г

№ ____

УТВЕРЖДЕНО

приказом по

МБОУ «ООШ №36»


«__» _________2016г

№ ____











Календарно-тематическое планирование

Никель Марины Александровны

учителя математики,

по учебному предмету

«Математика»

5 класс

на 2016-2017 учебный год















Старый Оскол

2016 г.

Пояснительная записка.


Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основании рабочей программы по математике 5-6 класс МБОУ «ООШ № 36», составитель Мишутина Н.Н., учитель математики. При составлении календарно-тематического планирования учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета "Математика" в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2016– 2017 учебном году».


Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, рассчитано, при продолжительности учебного года в 5 классе 34 недели, на 170 учебных часов (5 часов в неделю).

Предусмотрено выполнение 10 контрольных работ. В соответствии с положением о внутришкольном контроле предусмотрено 3 вида контроля: входной, промежуточный, итоговый. Преобладающие формы организации учебного процесса: теоретические, практические, преобладающие формы контроля: текущий, тематический.


В календарно-тематическое планирование внесены следующие изменения: количество часов на повторение учебного материала в конце учебного года сокращено на 5 часов, из повторения в конце учебного года 5 часов учебного времени перенесены на вводное повторение курса математики начальной школы. Количество часов на повторение в конце учебного года составляет 9 часов (в авторском КТП - 19 часов).

Календарно-тематическое планирование по математике 5 «Б» класс

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

план

факт


Вводное повторение курса математики начальной школы (5ч)






1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

Повторить и систематизировать знания полученные учащимися в 4 классе

1

01.09



2

Арифметические действия с натуральными числами

1

02.09



3

Решение текстовых задач

1

05.09



4

Решение уравнений

1

06.09



5

Арифметические действия с натуральными числами.

1

07.09




Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)






6

Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

1

08.09



7

Ряд натуральных чисел

1

09.09



8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

12.09



9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

13.09



10

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел Входной контроль(15-20 минут)

1

14.09



11

Отрезок. Длина отрезка

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

1

15.09



12

Отрезок. Длина отрезка

1

16.09



13

Отрезок. Длина отрезка

1

19.09



14

Отрезок. Длина отрезка

1

20.09



15

Плоскость. Прямая. Луч

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

1

21.09



16

Плоскость. Прямая. Луч

1

22.09



17

Плоскость. Прямая. Луч

1

23.09



18

Шкала. Координатный луч

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

1

26.09



19

Шкала. Координатный луч

1

27.09



20

Шкала. Координатный луч

1

28.09



21

Сравнение натуральных чисел

1

29.09



22

Сравнение натуральных чисел

1

30.09



23

Сравнение натуральных чисел

1

3.10



24

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Натуральные числа».

1

4.10



25

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

5.10




Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч)






26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

1

6.10



27

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

7.10



28

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

10.10



29

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

11.10



30

Вычитание натуральных чисел

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

1

12.10



31

Вычитание натуральных чисел

1

13.10



32

Вычитание натуральных чисел

1

14.10



33

Вычитание натуральных чисел

1

17.10



34

Вычитание натуральных чисел

1

18.10



35

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи.

1

19.10



36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

20.10



37

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

21.10



38

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

1

24.10



39

Уравнение

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений

1

25.10



40

Уравнение

1

26.10



41

Уравнение

1

27.10



42

Угол. Обозначение углов

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов.

1

28.10



43

Угол. Обозначение углов

1

8.11


2чеверть

44

Виды углов. Измерение углов

1

9.11



45

Виды углов. Измерение углов

1

10.11



46

Виды углов. Измерение углов

1

11.11



47

Виды углов. Измерение углов

1

14.11



48

Виды углов. Измерение углов

1

15.11



49

Многоугольники. Равные фигуры

Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

1

16.11



50

Многоугольники. Равные фигуры

1

17.11



51

Треугольник и его виды

1

18.11



52

Треугольник и его виды

1

21.11



53

Треугольник и его виды

1

22.11



54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

23.11



55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

24.11



56

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

25.11



57

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры».

1

28.11



58

Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

29.11




Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37ч)






59

Умножение. Переместительное свойство умножения

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении.

1

30.11



60

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

1.12



61

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

2.12



62

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

5.12



63

Сочетательное и распределительное свойства умножения


1

6.12



64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

7.12



65

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

8.12



66

Деление

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

1

9.12



67

Деление

1

12.12



68

Деление

1

13.12



69

Деление

1

14.12



70

Деление. Промежуточный контроль

1

15.12



71

Деление

1

16.12



72

Деление

1

19.12



73

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

1

20.12



74

Деление с остатком

1

21.12



75

Деление с остатком

1

22.12



76

Степень числа

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

1

23.12



77

Степень числа

1

26.12



78

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

27.12



79

Площадь. Площадь прямоугольника

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие

1

28.12



80

Площадь. Площадь прямоугольника

1

29.12



81

Площадь. Площадь прямоугольника

1

30.12



82

Площадь. Площадь прямоугольника

1

16.01


3четвер

83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед .

1

17.01



84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

18.01



85

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

19.01



86

Объём прямоугольного параллелепипеда

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

1

20.01



87

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

23.01



88

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

24.01



89

Объём прямоугольного параллелепипеда

1

25.01



90

Комбинаторные задачи

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

1

26.01



91

Комбинаторные задачи

1

27.01



92

Комбинаторные задачи

1

30.01



93

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

1

31.01



94

Повторение и систематизация учебного материала

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

1.02



95

Контрольная работа № 5 по теме: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.


1

2.02




Глава 4 Обыкновенные дроби


18




96

Понятие обыкновенной дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

1

3.02



97

Понятие обыкновенной дроби

1

6.02



98

Понятие обыкновенной дроби

1

7.02



99

Понятие обыкновенной дроби

1

8.02



100

Понятие обыкновенной дроби

1

9.02



101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом.

1

10.02



102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

13.02



103

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

14.02



104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

1

15.02



105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

16.02



106

Дроби и деление натуральных чисел

1

17.02



107

Смешанные числа

1

20.02



108

Смешанные числа

1

21.02



109

Смешанные числа

1

22.02



110

Смешанные числа

1

23.02



111

Смешанные числа

1

24.02



112

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур».

1

27.02



113

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

28.02




Глава 5 Десятичные дроби


48




114

Представление о десятичных дробях

Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную часть

1

1.03



115

Представление о десятичных дробях

1

2.03



116

Представление о десятичных дробях

1

3.03



117

Представление о десятичных дробях

1

6.03



118

Сравнение десятичных дробей

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.

1

7.03



119

Сравнение десятичных дробей

1

8.03



120

Сравнение десятичных дробей

1

9.03



121

Округление чисел. Прикидки

Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

1

10.03



122

Округление чисел. Прикидки

1

13.03



123

Округление чисел. Прикидки

1

14.03



124

Сложение и вычитание десятичных дробей

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.03



125

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

16.03



126

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17.03



127

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.03



128

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

21.03



129

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.03



130

Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

23.03



131

Умножение десятичных дробей

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи.

1

24.03



132

Умножение десятичных дробей

1

3.04


4четв

133

Умножение десятичных дробей

1

4.04



134

Умножение десятичных дробей

1

5.04



135

Умножение десятичных дробей

1

6.04



136

Умножение десятичных дробей

1

7.04



137

Умножение десятичных дробей

1

10.04



138

Деление десятичных дробей

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи.

1

11.04



139

Деление десятичных дробей

1

12.04



140

Деление десятичных дробей

1

13.04



141

Деление десятичных дробей

1

14.04



142

Деление десятичных дробей

1

17.04



143

Деление десятичных дробей

1

18.04



144

Деление десятичных дробей

1

19.04



145

Деление десятичных дробей

1

20.04



146

Деление десятичных дробей

1

21.04



147

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

1

24.04



148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

1

25.04



149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

26.04



150

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

27.04



151

Проценты. Нахождение процентов от числа

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1

28.04



152

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

1.05



153

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

2.05



154

Проценты. Нахождение процентов от числа

1

3.05



155

Нахождение числа по его процентам

1

4.05



156

Нахождение числа по его процентам

1

5.05



157

Нахождение числа по его процентам

1

8.05



158

Нахождение числа по его процентам

1

9.05



159

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

10.05



160

Повторение и систематизация учебного материала

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты».

1

11.05



161

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

12.05




Повторение и систематизация учебного материала


9




162

Итоговое повторение. Натуральные числа

Обобщение и систематизация знаний.

1

15.05



163

Итоговое повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний.

1

16.05



164

Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел

Обобщение и систематизация знаний.

1

17.05



165

Итоговое повторение. Обыкновенные дроби. Итоговый контроль

Обобщение и систематизация знаний.

1

18.05



166

Итоговое повторение. Обыкновенные дроби

1

19.05



167

Итоговое повторение. Десятичные дроби

Обобщение и систематизация знаний.

1

22.05



168

Итоговое повторение. Десятичные дроби

1

23.05



169

Контрольная работа № 10 за курс математики 5 класса.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

1

24.05



170

Итоговое повторение

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал.

1

25.05











Формы и средства контроля:

Для проведения контрольных работ по математике используется материал из методического пособия Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф,2013), с.259-279.


Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.


Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.


Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.


Вариант 1


  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.

  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).


Вариант 2


  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при 𝑞 = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).


Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

Вариант 2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 21 + 𝑥 = 58 2) 𝑥 – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (96 – 𝑥) – 15 = 64 2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9; 3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?


Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 28 = 336; 2) 312 : 𝑥 = 8; 3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?




Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.


Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.


Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1. и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

  1. + ; 3) ;

  2. + 5 ; 4) .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

  1. ; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.


Вариант 2

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 1 ; 4) .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.


Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.


Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).


Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).




Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.


Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – 𝑥) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.


Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?


Вариант 2


  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.


Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1


  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : ( + ) – () : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2


  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : () + () : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никель Марина Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства