kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по математике (5 класс, Мерзляк)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс сосавленог согласно ФГОС. Фвтор- Мерзляк

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по математике (5 класс, Мерзляк)»

Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ 5 класс

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика деятельности ученика

Дата

Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел (3 ч.)

1

Техника безопасности.

Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление. Порядок выполнения действий.


Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.  Решать выражения и уравнения

Обозначать геометрические фигуры буквами. Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Решать задачи логического и поискового характера.



2

Повторение: Решение задач

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.


3

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание, умножение и деление»

Учатся самостоятельно определять задание и пути его решения


Использовать разные приемы проверки правильности ответа.


Глава 1 Натуральные числа (19 ч)

4.

§ 1.Ряд натуральных чисел.

Уч-ся научатся чтению и записи многозначных чисел, сравнению натуральных чисел

Использовать математическую терминологию при чтении и записи натуральных чисел. Решать простейшие комбинаторные задачи.

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний о натуральных числах


5

Ряд натуральных чисел.



6

§ 2. Цифры. Десятичная запись десятичных чисел.



7

Цифры. Десятичная запись десятичных чисел.


8

Цифры. Десятичная запись десятичных чисел.


9

§ 3. Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.


Уч-ся научатся строить и обозначать отрезки; сравнивать и измерять длины отрезков; строить многоугольники; изучат элементы многоугольника.

Выполнять построение отрезков и многоугольников, перевод одних единиц измерения длин в другие.

Вычислять длины отрезков.

Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Находить элементы многоугольника.

Анализировать свои действия и управлять ими.


10

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.


11

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.


12

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная


13

§ 4. Плоскость. Прямая. Луч.


Уч-ся научатся строить и обозначать прямую, луч.

Выполнять построение и обозначение прямых и лучей. Моделировать различное расположение точек прямых и лучей на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданным свойствам.

Оценивать результаты продвижения по теме.


14

Плоскость. Прямая. Луч.


15

Плоскость. Прямая. Луч


16

§ 5. Шкала. Координатный луч.


Уч-ся познакомятся со шкалами, научатся строить числовой луч, определять координаты точек.

Описывать явления и события с использованием шкалы. Выполнять построение числового луча. Использовать математическую терминологию при чтении и записи координат точки. Использовать разные способы для проверки записи координат точек


17

Шкала. Координатный луч.



18

. Шкала. Координатный луч.



19

§ 6. Сравнение натуральных чисел.



Уч-ся научатся сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча, записывать сравнение с помощью знаков

Сравнивать числа и записывать результат сравнения с помощью знаков . Находить все натуральные числа, расположенные между двумя числами.

Выполнять сравнение чисел по их координатам. Записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства. Анализировать свои действия и управлять ими.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


20

Сравнение натуральных чисел.





21

Сравнение натуральных чисел.




22

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа.


Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (32 ч.)

23

§ 7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.



Уч-ся научатся сложению натуральных чисел, свойствам сложения, решать текстовые задачи.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Выполнять сложение натуральных чисел, в том числе с помощью числовой прямой. Применять свойства сложения при нахождении значений выражений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Решать задачи логического и поискового характера

Анализировать задачи. Устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.





25

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.





26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.




27

§ 8. Вычитание натуральных чисел.




Уч-ся научатся вычитанию натуральных чисел,

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Выполнять вычитание натуральных чисел, в том числе с помощью числовой прямой.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задачи и решать ее разными способами

Решать задачи логического и поискового характера

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

Анализировать свои действия и управлять ими.


28

Вычитание натуральных чисел.





29

Вычитание натуральных чисел.






30

Вычитание натуральных чисел.


31

Вычитание натуральных чисел.


32

§ 9. Числовые и буквенные выражения. Формулы







Уч-ся научатся вычислять числовые и буквенные выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв.


Применять правила о порядке действий в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений и буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых и буквенных выражений.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с буквенными данными, и решать их Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.


33

Числовые и буквенные выражения. Формулы




34

Числовые и буквенные выражения. Формулы


35

Контрольная работа №2 по теме: «Сложения и вычитания»

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа.


36

§ 10. Уравнения.







Уч-ся научатся решать уравнения и задачи с помощью уравнений, составлять план решения задачи.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Использовать математическую терминологию при чтении и записи уравнений.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Составлять уравнение по условию задачи и решать полученное уравнение.

Решать задачи логического и поискового характера с использованием граф. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний


37

Уравнения.








38

Уравнения.






39

§ 11. Угол. Обозначение углов


Уч-ся познакомятся с понятием угла, научатся обозначать углы.

Распознавать на чертежах и рисунках углы. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

Обозначать и читать углы различными способами. Сравнивать углы.


40

Угол. Обозначение углов


41

§ 12. Виды углов. Измерение углов.



Уч-ся познакомятся с видами углов, научатся строить углы, измерять углы с помощью транспортира.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.

Моделировать различные виды углов, верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол». Обсуждать и объяснять новый материал: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым. Измерять углы с помощью транспортира. Строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.




42

Виды углов. Измерение углов.




43

Виды углов. Измерение углов.





44

Виды углов. Измерение углов.





45

Виды углов. Измерение углов.



46

§ 13. Многоугольники. Равные фигуры.

Уч-ся познакомятся с понятием многоугольника, научатся обозначать многоугольник.

Распознавать на чертежах и рисунках многоугольники.

Обозначать многоугольники. Находить равные многоугольники на рисунках и строить многоугольник, равный данному. Вычислять периметр многоугольника.



47

Многоугольники. Равные фигуры.



48

§ 14. Треугольник и его виды.

Уч-ся познакомятся с видами треугольников

Распознавать на чертежах и рисунках треугольники. Распознавать в окружающем мире модели треугольников. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Строить треугольники с помощью чертежных инструментов. Вычислять периметр треугольника. Анализировать и решать простейшие геометрические задачи. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний




49

Треугольник и его виды.



50

Треугольник и его виды.



51

§ 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.


Уч-ся познакомятся с определением прямоугольника и осью симметрии фигур.

Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Участие в мини проектной деятельности сказка «В царстве геометрических фигур »




52

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.




53

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.



54

Контрольная работа

№ 3 по теме: «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа.



Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (35 ч.)

55

§ 16. Умножение. Переместительное свойство умножение.

Уч-ся научатся умножать натуральные числа,

использовать свойства умножения при нахождении значений выражений и решении задач.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Выполнять умножение натуральных чисел. Записывать свойства умножения в буквенном виде. Применять свойства умножения при рациональном нахождении значения выражения.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи выражений, содержащих умножение.

Составлять буквенные выражения при решении задач на умножение и составлять условие задачи по его выражению. Анализировать свои действия и управлять ими



56

Умножение. Переместительное свойство умножение.



57

Умножение. Переместительное свойство умножение.



58

Умножение. Переместительное свойство умножение.



59

§ 17. Сочетательное и распределительное свойство умножения.



60

Сочетательное и распределительное свойство умножения.



61

Сочетательное и распределительное свойство умножения.



62

§ 18. Деление



Уч-ся научатся делить натуральные числа, решать уравнения на нахождении неизвестного множителя, делимого, делителя.

Выполнять деление натуральных чисел. Называть компоненты в выражении на деление. Использовать математическую терминологию при чтении и записи выражений, содержащих деление. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя на основе знаний о взаимосвязи чисел умножении и делении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний



63

Деление





64

Деление





65

Деление






66

Деление






67

Деление





68

Деление




69

§ 19. Деление с остатком



Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков, проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать уравнения по чертежу



70

Деление с остатком





71

Деление с остатком



72

§ 20. Степень числа.







Учащиеся познакомятся со степенью числа, научатся находить квадрат и куб числа.

Использовать различные приемы для устных вычислений. Познакомятся с понятием степени числа. Читать и записывать степень числа. Выполнять нахождение квадрата и куба числа. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при нахождении значений выражений, содержащих степень. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



73

Степень числа.



74

Контрольная работа

№ 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа.



75

§ 21. Площадь. Площадь прямоугольника.




Уч-ся научатся вычислять площадь квадрата и прямоугольника, познакомятся с единицами измерения площадей, научатся переводить одни единицы измерения в другие.

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Решать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины ( планировка , разметка)



76

Площадь. Площадь прямоугольника.






77

Площадь. Площадь прямоугольника.






78

Площадь. Площадь прямоугольника.




79

§ 22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.



Уч-ся познакомятся с прямоугольным параллелепипедом и его элементами, пирамидой.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда и пирамиды Вычислять сумму ребер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.



80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.





81

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.



82

§ 23. Объём прямоугольного параллелепипеда





Уч-ся научатся находить объем прямоугольного параллелепипеда.

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.



83

Объём прямоугольного параллелепипеда







84

Объём прямоугольного параллелепипеда






85

Объём прямоугольного параллелепипеда




86

§ 24. Комбинаторные задачи.



Уч-ся научатся решать комбинаторные задачи.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.



87

Комбинаторные задачи.





88

Комбинаторные задачи.



89

Контрольная работа

№ 5 по теме: «Площади и объёмы»

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.




Глава 4. Обыкновенные дроби (17 ч.)

90

§ 25. Понятие обыкновенной дроби

Уч-ся познакомятся с видами обыкновенных дробей, научатся решать задачи, используя обыкновенные дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи



91

Понятие обыкновенной дроби




92

Понятие обыкновенной дроби




93

Понятие обыкновенной дроби би





94

Понятие обыкновенной дроби



95

§ 26. Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей





Уч-ся познакомятся с видами правильных и неправильных дробей, решать текстовые задачи, научатся сравнивать обыкновенные дроби

Сравнивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.



96

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей




97

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей




98

§ 27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Уч-ся научатся сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ




99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



100

§ 28.Дроби и деление н деление натуральных чисел.








Уч-ся научатся записывать деление натуральных чисел в виде дроби.

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений




101

§ 29. Смешанные числа.





Уч-ся познакомятся с видами смешанных чисел, научатся сложению и вычитанию смешанных чисел.

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби.

Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. Участие в мини проектной деятельности «Обыкновенные дроби. Исторический экскурс».




102

Смешанные числа



103

Смешанные числа







104

Смешанные числа






105

Смешанные числа



106

Контрольная работа

№ 7 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения




Глава 5. Десятичные дроби (45 ч.)

107

§ 30. Представление десятичных дробей



Уч-ся познакомятся с видами десятичных дробей.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма.



108

Представление десятичных дробей





109

Представление десятичных дробей




110

§ 31. Сравнение десятичных дробей.



Уч-ся научатся сравнивать десятичные дроби.

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения. Анализировать условия и требования задачи. Выбирать оптимальные способы выполнения заданий. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.




111

Сравнение десятичных дробей






112

Сравнение десятичных дробей



113

§ 32. Округление чисел. Прикидки.


Уч-ся научатся округлять числа, делать прикидки результатов округления.

Округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями, округляя результат действий. Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком).



114

Округление чисел. Прикидки.





115

Округление чисел. Прикидки.



116

§ 33. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уч-ся научатся сложению и вычитанию десятичных дробей.

Представлять десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Записывать переместительные и сочетательные законы сложения при помощи букв и проверять их при заданных значениях буквы. Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. Составлять план выполнения задачи, решения проблем творческого и поискового характера.




117

Сложение и вычитание десятичных дробей





118

Сложение и вычитание десятичных дробей




119

Сложение и вычитание десятичных дробей




120



Сложение и вычитание десятичных дробей



121

Сложение и вычитание десятичных дробей



122

Контрольная работа

№ 8 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Уч-ся учатся самостоятельно определять задание и пути его решения.


Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения.



123

§ 34. Умножение десятичных дробей.


Уч-ся научатся умножению десятичных дробей на натуральное число и на десятичную дробь.

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, умножения, вычитания. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.




124

Умножение десятичных дробей.




125

Умножение десятичных дробей.




126

Умножение десятичных дробей.




127

Умножение десятичных дробей.




128

Умножение десятичных дробей.




129

Умножение десятичных дробей.



130

§ 35.Деление десятичных дробей



Уч-ся научатся делению десятичных дробей на натуральное число и на десятичную дробь..

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д...

Вывести правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т. д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. Решать задачи на движение. Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.




131

Деление десятичных дробей




132

Деление десятичных дробей




133

Деление десятичных дробей




134

Деление десятичных дробей




135

Деление десятичных дробей




136

Деление десятичных дробей




137

Деление десятичных дробей




138

Деление десятичных дробей




139

Контрольная работа

№ 9 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Уч-ся учатся самостоятельно определять задание и пути его решения.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа.



137

§ 36. Среднее арифметическое.




Уч-ся научатся находить среднее арифметическое чисел.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам. Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.



138

Среднее арифметическое







139

Среднее арифметическое





140

§ 37. Проценты. Нахождение процента от числа.

Уч-ся познакомятся с видами задач на проценты, научатся решать задачи на проценты.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. Обосновывать способы решения задач. Решать задачи на нахождение целого по данному. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.





141

Проценты. Нахождение процента от числа.




142

Проценты. Нахождение процента от числа.




143

Проценты. Нахождение процента от числа.




144

§ 38. Нахождение числа по его проценту.




145

Нахождение числа по его проценту.



146

Нахождение числа по его проценту.



147

Нахождение числа по его проценту.



149

Контрольная работа № 10 по теме: «Проценты»

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа.



§ 9. Повторение (12 ч)

150

Анализ контрольной работы. Натуральные числа и шкалы. Действия с натуральными числами.

Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения о действиях с натуральными числами.

Работать по заданному и самостоятельно составленному плану, использовать основные и дополнительные средства получения информации. Складывать, вычитать умножать, делить натуральные числа. Читать и записывать многозначные числа; строить координатный луч; координаты точки. Пошагово контролировать ход выполнения заданий. Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий.



151

Натуральные числа и шкалы. Действия с натуральными числами.



152

Числовые и буквенные выражения.

Упрощение выражений


Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения о числовых и буквенных выражениях.

Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.



153

Числовые и буквенные выражения.

Упрощение выражений



154

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения решения уравнений и задач.

Решать задачи на составление буквенных выражений. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Самостоятельно выбирать способ решения задания.



155

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений



156

Площади и объемы


Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения нахождения площадей и объемов.

Самостоятельно выбирать способ решения задач. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.




157

Площади и объемы



158

Обыкновенные дроби


Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения об обыкновенных дробях.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Пошагово контролировать ход выполнения заданий.

Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий.



159

Обыкновенные дроби




160

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.


Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения о действиях с десятичными дробями.

Пошагово контролировать ход выполнения заданий.

Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Прогнозировать результат своих вычислений



161

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.




162

Проценты


Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения о задачах на проценты.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.




163

Проценты




164

Инструменты для вычислений и измерений.

Уч-ся вспомнят и закрепят знания и умения о построении углов.

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.




165

Контрольная работа № 11 Итоговая

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа



166 - 170

Резерв









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование по математике (5 класс, Мерзляк)

Автор: Федосенко Татьяна Даниловна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс ФГОС А.Г. Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-fgos-a-g-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "199086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428510306"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса ФГОС к учебнику Мерзляк"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_dlia_5_klassa_fgos_k_"
    ["file_id"] => string(6) "426708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504033507"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_priedmietu_matiematika_v_5_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474210870"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_matiematikie_v_5_klassie_1"
    ["file_id"] => string(6) "428265"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505455384"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Календарно- тематическое планирование по математике. 6 класс (Мерзляк)"
    ["seo_title"] => string(68) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_6_klass_merzliak"
    ["file_id"] => string(6) "494375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547030011"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства