kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                      УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(по теме  «Разложение  многочленов на множители», 7 класс)

 

    Учебник Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2013

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(по теме «Разложение  многочленов на множители», 7 класс)



Учебник Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2013



  1. Выделите цели и задачи изучения темы путем ознакомления с программой.



Цели:

  • Формирование личности школьника, осознающего смысл и ценность математического образования в современном обществе;

  • Развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать свои суждения, проводить несложные систематизации;

  • Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных областей;

  • Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители различными способами;



Задачи:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «упрощение выражений», «преобразование выражений», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки и с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,               (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2.

  • Применять данные способы к упрощению выражений;



  1. Определите, исходя из программы по математике, требования к знаниям учащихся по теме и уровню их достижения.



Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Выполнять разложение на множители вынесением общего множителя за скобки в простых случаях;

  •  Выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,  (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2    в простых случаях.

Уровень возможной  подготовки обучающихся:

  • Выполнять разложение на множители вынесением общего множителя за скобки в более сложных случаях;

  • Выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,  (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2    в более сложных случаях;

  • Выполнять разложение многочленов на множители различными способами, в том числе и способом группировки;

  • Применять формулы сокращенного умножения

 (а+в)3 =а3 +3 ав+3ав 2  + в,     (а-в)3 =а3 -3 ав+3ав 2  3  , а+ в3  =(а+в)(а2  -ав+в2  ), а- в3     =(а-в)(а2  +ав+в2  ),

  • Применять все способы в комбинации  для упрощения выражений;

Уровень обязательной подготовки выпускника: (см. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Дрофа, 2005)

  • Упростить выражение:  4с(с-2) –(с-4)2  №1

  • Разложить на множители: 6ах2-12ах3      №29

                                             1-64в2            №33

Аналогичные задания в «Оценка качества» стр.24 №№ 83,84,86,89

Уровень возможной  подготовки выпускника: (см. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Дрофа, 2005)

  • Разложите на множители: 3х+ху22у-3у     №1

  • Разложите на множители: 1- х2+2ху - у2       №5



  1. Установите логику раскрытия темы в соответствии с закономерностями усвоения знаний, дидактическими принципами, а также сделайте выбор необходимых для раскрытия темы видов уроков.



Ученик, как субъект деятельности, достигнет результата только при активной работе.

Активность каждого обучающегося будет осуществляться по принципам:

-работать должны вместе;

-один говорит, другой слушает;

- своё несогласие высказывай вежливо;

-если не понял - переспроси.



Логика построения каждого урока по данной теме на основе системно-деятельностного подхода имеет следующую структуру:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони, рукопожатия);

  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – (4-5 минут).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. На данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • Возникновение проблемной ситуации

  • Методы постановки учебной проблемы:

  • побуждающий, подводящий диалоги;

  • мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.

III. Выявление места и причина затруднения (Постановка учебной задачи) – 3-4 минуты.

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), выявление и фиксация места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Построение проекта выхода из затруднения ( Открытие нового знания) - 4-6 минут.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.



V. Реализация построенного проекта 5-8 минут.

Цель: построение и фиксация нового знания.

На данном этапе мотивом к учебной деятельности будет:

1. Реализация построенного проекта;

2.Фиксация нового знания в речи и знаково.



VІ. Первичное закрепление - 4-5 минут.

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).

Приёмы работы:

  • фронтальная работа, работа в парах;

  • комментирование, обозначение знаковыми символами.

VIІ. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) -3-5 минут.

Цель: самоподготовка умения применять новое знание в типовых условиях.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Приёмы работы:

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).



VIIІ. Включение нового знания в систему знаний и повторение -

5-8 минут.

Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Приёмы работы:

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие, затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, метода построения нового знания, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.



По данной теме необходимо провести урок нового знания, уроки закрепления знаний и уроки обобщения и систематизации.



  1. Распределите количество всех уроков по теме в соответствии с выделенным программой числом часов на ее изучение и установите их последовательность.


Глава IV. Разложение  многочленов на множители.(15 часов)



№ урока

Параграф

Содержание материала

Степень сложности

Кол-во часов

1-3

19

Вынесение общего множителя за скобки

∆     □

3

4-5

20

Способ группировки

□    ○

2

6-7

21

Формула разности квадратов

∆     □

2

8-10

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

∆     □    ○

3

11-12

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

□    ○

2

13-14


Вариатив

∆     □    ○

2

15


Контрольная работа

∆     □    ○

1



Обозначения:

  • «зеленый треугольник»- учебный материал, обязательный для усвоения каждым школьником (соответствующий уровню обязательной подготовки) (УОП)

  • «желтый» квадрат – учебный материал, который могут усвоить обучающиеся  (соответствующий уровню возможностей) (УВ)

  • «красный» круг –учебный материал, который могут усвоить одаренные в математической области школьники, любящие математику (дополнительный материал)



  1. Определите тематику каждого урока, сформулируйте основные задачи, совокупность которых должна обеспечить решение общего комплекса задач изучения темы.



№ урока

Параграф

Содержание материала

1-3

19

Вынесение общего множителя за скобки

4-5

20

Способ группировки

6-7

21

Формула разности квадратов

8-10

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

11-12

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

13-14


Вариатив

15


Контрольная работа



Задачи:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «упрощение выражений», «преобразование выражений», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки и с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,               (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2.

  • Применять данные способы к упрощению выражений.



  1. Охарактеризуйте виды и формы наглядности, которые можно использовать в процессе изучения данной темы.



  1. Таблицы. Например, написать в первой колонке начало формул сокращенного умножения, детям нужно будет написать продолжение формулы во второй колонке и в третьей - дать название формулы.



  1. Дидактический материал. Использовать учебные пособия для самостоятельной работы учащихся. Дидактический материал по данной теме можно подразделить на:

а) предметный дидактический материал;

б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями.



  1. Различные технические средства обучения - устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения: презентации, учебные кинофильмы, средства программированного обучения, компьютерные программные средства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование

Автор: Фокина Анастасия Павловна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства