kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                      УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(по теме  «Разложение  многочленов на множители», 7 класс)

 

    Учебник Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2013

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(по теме «Разложение  многочленов на множители», 7 класс)



Учебник Алгебра 7 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, 2013



  1. Выделите цели и задачи изучения темы путем ознакомления с программой.



Цели:

  • Формирование личности школьника, осознающего смысл и ценность математического образования в современном обществе;

  • Развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать свои суждения, проводить несложные систематизации;

  • Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных областей;

  • Выработать умение выполнять разложение многочлена на множители различными способами;



Задачи:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «упрощение выражений», «преобразование выражений», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки и с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,               (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2.

  • Применять данные способы к упрощению выражений;



  1. Определите, исходя из программы по математике, требования к знаниям учащихся по теме и уровню их достижения.



Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Выполнять разложение на множители вынесением общего множителя за скобки в простых случаях;

  •  Выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,  (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2    в простых случаях.

Уровень возможной  подготовки обучающихся:

  • Выполнять разложение на множители вынесением общего множителя за скобки в более сложных случаях;

  • Выполнять разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,  (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2    в более сложных случаях;

  • Выполнять разложение многочленов на множители различными способами, в том числе и способом группировки;

  • Применять формулы сокращенного умножения

 (а+в)3 =а3 +3 ав+3ав 2  + в,     (а-в)3 =а3 -3 ав+3ав 2  3  , а+ в3  =(а+в)(а2  -ав+в2  ), а- в3     =(а-в)(а2  +ав+в2  ),

  • Применять все способы в комбинации  для упрощения выражений;

Уровень обязательной подготовки выпускника: (см. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Дрофа, 2005)

  • Упростить выражение:  4с(с-2) –(с-4)2  №1

  • Разложить на множители: 6ах2-12ах3      №29

                                             1-64в2            №33

Аналогичные задания в «Оценка качества» стр.24 №№ 83,84,86,89

Уровень возможной  подготовки выпускника: (см. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Дрофа, 2005)

  • Разложите на множители: 3х+ху22у-3у     №1

  • Разложите на множители: 1- х2+2ху - у2       №5



  1. Установите логику раскрытия темы в соответствии с закономерностями усвоения знаний, дидактическими принципами, а также сделайте выбор необходимых для раскрытия темы видов уроков.



Ученик, как субъект деятельности, достигнет результата только при активной работе.

Активность каждого обучающегося будет осуществляться по принципам:

-работать должны вместе;

-один говорит, другой слушает;

- своё несогласие высказывай вежливо;

-если не понял - переспроси.



Логика построения каждого урока по данной теме на основе системно-деятельностного подхода имеет следующую структуру:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

  • устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Приёмы работы:

  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони, рукопожатия);

  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – (4-5 минут).

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. На данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • Возникновение проблемной ситуации

  • Методы постановки учебной проблемы:

  • побуждающий, подводящий диалоги;

  • мотивирующий приём «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.

III. Выявление места и причина затруднения (Постановка учебной задачи) – 3-4 минуты.

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), выявление и фиксация места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

IV. Построение проекта выхода из затруднения ( Открытие нового знания) - 4-6 минут.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.



V. Реализация построенного проекта 5-8 минут.

Цель: построение и фиксация нового знания.

На данном этапе мотивом к учебной деятельности будет:

1. Реализация построенного проекта;

2.Фиксация нового знания в речи и знаково.



VІ. Первичное закрепление - 4-5 минут.

Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).

Приёмы работы:

  • фронтальная работа, работа в парах;

  • комментирование, обозначение знаковыми символами.

VIІ. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) -3-5 минут.

Цель: самоподготовка умения применять новое знание в типовых условиях.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

Приёмы работы:

Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).



VIIІ. Включение нового знания в систему знаний и повторение -

5-8 минут.

Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Приёмы работы:

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие, затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, метода построения нового знания, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.



По данной теме необходимо провести урок нового знания, уроки закрепления знаний и уроки обобщения и систематизации.



  1. Распределите количество всех уроков по теме в соответствии с выделенным программой числом часов на ее изучение и установите их последовательность.


Глава IV. Разложение  многочленов на множители.(15 часов)



№ урока

Параграф

Содержание материала

Степень сложности

Кол-во часов

1-3

19

Вынесение общего множителя за скобки

∆     □

3

4-5

20

Способ группировки

□    ○

2

6-7

21

Формула разности квадратов

∆     □

2

8-10

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

∆     □    ○

3

11-12

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

□    ○

2

13-14


Вариатив

∆     □    ○

2

15


Контрольная работа

∆     □    ○

1



Обозначения:

  • «зеленый треугольник»- учебный материал, обязательный для усвоения каждым школьником (соответствующий уровню обязательной подготовки) (УОП)

  • «желтый» квадрат – учебный материал, который могут усвоить обучающиеся  (соответствующий уровню возможностей) (УВ)

  • «красный» круг –учебный материал, который могут усвоить одаренные в математической области школьники, любящие математику (дополнительный материал)



  1. Определите тематику каждого урока, сформулируйте основные задачи, совокупность которых должна обеспечить решение общего комплекса задач изучения темы.



№ урока

Параграф

Содержание материала

1-3

19

Вынесение общего множителя за скобки

4-5

20

Способ группировки

6-7

21

Формула разности квадратов

8-10

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

11-12

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

13-14


Вариатив

15


Контрольная работа



Задачи:

  • Правильно употреблять термины «выражение», «упрощение выражений», «преобразование выражений», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • Выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки и с помощью формул сокращенного умножения (а+в)(а-в) =а22,               (а+в)2= а2  +2ав+в2, ( а-в)2= а2  -2ав+в2.

  • Применять данные способы к упрощению выражений.



  1. Охарактеризуйте виды и формы наглядности, которые можно использовать в процессе изучения данной темы.



  1. Таблицы. Например, написать в первой колонке начало формул сокращенного умножения, детям нужно будет написать продолжение формулы во второй колонке и в третьей - дать название формулы.



  1. Дидактический материал. Использовать учебные пособия для самостоятельной работы учащихся. Дидактический материал по данной теме можно подразделить на:

а) предметный дидактический материал;

б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями.



  1. Различные технические средства обучения - устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения: презентации, учебные кинофильмы, средства программированного обучения, компьютерные программные средства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование

Автор: Фокина Анастасия Павловна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства