kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока по математике "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                              Математика 4 класс
                                                     Тема: «Изображение геометрических фигур»
Цели урока: 
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 

2.Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь.

3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе

                                                                         Ход урока
1.Организационный момент.

Устный счет:

1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано?
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? 
Актуализация опорных ЗУН

1.Повторение пройденного материала.

а) фронтальный опрос.
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
- В одних сутках …часа? (24 часа)
3. Постановка цели урока.
А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства
Объяснение нового материала.

а) коллективная работа
1. Назови геометрические фигуры. (стр.79, учебник «Математика-4»)

- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?
Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.
Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.
У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.
Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.
Прямая не имеет границ, бесконечна.
Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец.
№10 с.47 А здесь вас ждут задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)

                                                 Физминутка.

Первичное закрепление.

а) Решение задачи.
б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения – стр.79 № 3)

VI. Рефлексия.
- Что интересного узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания испытывали затруднения?

                                                                            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по математике "Геометрические фигуры" »

Математика 4 класс
Тема: «Изображение геометрических фигур»
Цели урока: 
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 

2.Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь.

3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе

Ход урока
1.Организационный момент.

Устный счет:

1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано?
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? 
Актуализация опорных ЗУН

1.Повторение пройденного материала.

а) фронтальный опрос.
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
- В одних сутках …часа? (24 часа)
- Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)
- Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
- Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах)
- Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон)
3. Постановка цели урока.
А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства
Объяснение нового материала.

а) коллективная работа
1. Назови геометрические фигуры. (стр.79, учебник «Математика-4»)










• •

- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?
Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.
Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.
У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.
Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.
Прямая не имеет границ, бесконечна.
Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец.
№10 с.47 А здесь вас ждут задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)

320 : 80=4(см) – ширина 
Р=80+4+80+4=168(см)
125 : 5=25(см) – длина
Р=25+5+25+5=60(см)
S=17 • 10=170(см2)
17+10+17+10=54(см)
75 : 15=5(см) – ширина
15+5+15+5=40(см)
54- 12-12=30(см)
30 : 2=15(см) – длина
S=15 • 12=180(см2)
Физминутка.

Первичное закрепление.

Здесь нам предстоит найти объем каждого предмета.

12 см 

3 см V=а • b • h

12 • 18 • 3=648 (см3)

18 см 

9 см

1 см 4 см

2 см




13 см 5 см


V=а • b • h V=а • b • h

13 • 9 • 1=117 (см3) 4 • 5 • 2=40 (см3)


И 3)617 • 30=18 510 
5)616 • 307=189 112
4)306 : 18=17
6)124 • 45=5 580
7)266 : 14=19
2)55 590 : 545=102
1)305 584 : 142=2 152
а) Решение задачи.
-В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана?
-Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом.
б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения – стр.79 № 3)

VI. Рефлексия.
- Что интересного узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания испытывали затруднения?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Коспект урока по математике "Геометрические фигуры"

Автор: Ерубаева Турсынай Жаркебаевна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 245952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коспект урока по геометрии в 11 классе «Объем пирамиды» "
    ["seo_title"] => string(58) "kospiekt-uroka-po-ghieomietrii-v-11-klassie-obiem-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "169618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423426519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства