Коспект урока по математике "Геометрические фигуры"
Коспект урока по математике "Геометрические фигуры"
Математика 4 класс Тема: «Изображение геометрических фигур» Цели урока:
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач.
3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе
Ход урока
1.Организационный момент.
Устный счет:
1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано?
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? Актуализация опорных ЗУН
1.Повторение пройденного материала.
а) фронтальный опрос.
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
- В одних сутках …часа? (24 часа)
3. Постановка цели урока.
А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства Объяснение нового материала.
а) коллективная работа
1. Назови геометрические фигуры. (стр.79, учебник «Математика-4»)
- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?
Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.
Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.
У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.
Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.
Прямая не имеет границ, бесконечна.
Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец. №10 с.47 А здесь вас ждут задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)
Физминутка.
Первичное закрепление.
а) Решение задачи.
б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения – стр.79 № 3)
VI. Рефлексия.
- Что интересного узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания испытывали затруднения?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по математике "Геометрические фигуры" »
Математика 4 класс Тема: «Изображение геометрических фигур» Цели урока: 1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач.
3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе
Ход урока 1.Организационный момент.
Устный счет:
1. Чему равна третья часть от 990? 2. Чему равна 4 часть от 1200? 3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано? 4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось? 5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг? 6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? Актуализация опорных ЗУН
1.Повторение пройденного материала.
а) фронтальный опрос. - Сколько минут в одном часе? (60 минут) - Сколько лет в 1 веке? (100 лет) - В одних сутках …часа? (24 часа) - Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение) - Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное) - Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах) - Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон) 3. Постановка цели урока. А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства Объяснение нового материала.
а) коллективная работа 1. Назови геометрические фигуры. (стр.79, учебник «Математика-4»)
• •
- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр? - Какие свойства этих фигур вы можете назвать? Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны. Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов. У шестиугольника 6 сторон и 6 углов. Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны. Прямая не имеет границ, бесконечна. Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец. №10 с.47 А здесь вас ждут задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)
320 : 80=4(см) – ширина Р=80+4+80+4=168(см) 125 : 5=25(см) – длина Р=25+5+25+5=60(см) S=17 • 10=170(см2) 17+10+17+10=54(см) 75 : 15=5(см) – ширина 15+5+15+5=40(см) 54- 12-12=30(см) 30 : 2=15(см) – длина S=15 • 12=180(см2) Физминутка.
Первичное закрепление.
Здесь нам предстоит найти объем каждого предмета.
12 см
3 см V=а • b • h
12 • 18 • 3=648 (см3)
18 см
9 см
1 см 4 см
2 см
13 см 5 см
V=а • b • h V=а • b • h
13 • 9 • 1=117 (см3) 4 • 5 • 2=40 (см3)
И 3)617 • 30=18 510 5)616 • 307=189 112 4)306 : 18=17 6)124 • 45=5 580 7)266 : 14=19 2)55 590 : 545=102 1)305 584 : 142=2 152 а) Решение задачи. -В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана? -Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом. б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения – стр.79 № 3)
VI. Рефлексия. - Что интересного узнали на уроке? - Чему научились? - Какое задание вам понравилось? - При выполнении какого задания испытывали затруднения?