ФГОС. Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе.
ФГОС. Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. Составлена согласно ФГОС. Прописано домашнее задание к урокам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Рабочая программа по наглядной геометрии в 6 классе.»
Пояснительная записка
Адресность
Программа предназначена для учащихся 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классов МОУ «Гимназия №89»
Перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа
Рабочая программа учебного курса «Наглядная геометрия» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №253;
- Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Гимназия №89» (приказ директора МОУ «Гимназия №89» «Об утверждении основной образовательной программы»);
- Положение о рабочей программе МОУ «Гимназия №89» (приказ директора МОУ «Гимназия №89» №7/3 от 28.01.2014 года «Об утверждении Положения о рабочей программе»);
-Закон РФ «ОБ образовании»;
-Приказа МО Саратовской области от 27.04.2011 г. № 1206 « О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»;
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011;
- Авторской программы И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой.
Концепция
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа соответствует учебнику «Наглядная геометрия» И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2013 г.
Обоснованность программы
В основе учебного предмета «Наглядная геометрия» лежит максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем нет теорем, строгих рассуждений, но присутствуют такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Данный учебный предмет дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей. Программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Такая ориентация подготовительного курса неслучайна, так как в систематическом курсе геометрии вся геометрическая информация представлена в виде логически стройной системы понятий и фактов. Но пониманию необходимости дедуктивного построения геометрии предшествовал долгий путь становления геометрии, начало которого было связано с практикой. Кроме того, изучение систематического курса геометрии начинается в том возрасте, когда интенсивно должно развиваться математическое мышление детей, когда реальная база для осознания математических абстракций должна быть уже заложена. Поэтому перед изучением систематического курса геометрии с учащимися необходимо проводить большую подготовительную работу, которая и предусмотрена программой учебного предмета «Наглядная геометрия».
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности.
Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая.
Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека.
Одной из важнейших задач в преподавании наглядной геометрии является вооружение обучающихся геометрическим методом познания мира, а также определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых ученику для нормального восприятия окружающей действительности. Выделение особого “интуитивного” пропедевтического курса геометрии, нацеленного на укрепление и совершенствование системы геометрических представлений, решает основные проблемы. С одной стороны, это способствует предварительной адаптации учащихся к регулярному курсу геометрии, с другой — может обеспечить достаточный уровень геометрических знаний в гуманитарном секторе школьного образования, давая возможность в дальнейшем высвободить часы для углубленного изучения других предметов без нанесения ущерба развитию ребенка.
Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие «геометрическую зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.
Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Для развития познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории геометрии. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Цели и задачи изучения предмета
Цели курса “Наглядная геометрия”
Через систему задач организовать интеллектуально-практическую и исследовательскую деятельность учащихся, направленную на:
создание запаса геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов;
развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти обучение правильной геометрической речи;
формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).
развитие навыков работы с измерительными инструментами: угольником, транспортиром, циркулем;
формирование устойчивых знаний по предмету, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
развитие логического мышления, интуиции, живого воображения, творческого подхода к изучению геометрии, конструкторских способностей, расширение кругозора;
подготовка обучающихся к успешному усвоению систематического курса геометрии средней школы.
Задачи курса “Наглядная геометрия”
Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.
На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Наглядная геометрия» 6 класса.
1.Личностные:
проявлять понимание и уважение к ценностям культур;
проявлять интерес к истории развития науки геометрия;
выражать положительное отношение к процессу изучения геометрии: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремленность, способность к взаимопомощи и сотрудничеству;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
развивать логическое мышление, так как логика – это искусство рассуждать, умение делать правильные выводы;
развивать творческое мышление учащихся через решение задач исследовательского характера;
2. Метапредмедметные
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства
достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);
корректировать деятельность на основе рейтинговой системы: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» и «что мне для этого нужно»).
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,
теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Предметные:
Учащиеся знают:
определения и способы построения параллельных, перпендикулярных и скрещивающихся прямых;
определение и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции;
понятия «параллели и меридианы», «система координат», «координаты точки», «полярные координаты»;
принципы Оригами;
свойства прямоугольного треугольника;
свойства диагоналей прямоугольника;
виды симметрии; способы построения симметричных фигур;
принципы изображения бордюров и паркета;
свойства вписанных углов.
Умеют:
строить и различать на чертеже параллельные и перпендикулярные прямые;
выделять из четырехугольников параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапецию;
строить данные четырехугольники и использовать их свойства при решении задач;
строить точки в системе координат, находить координаты заданных точек;
различать на рисунках эллипс, окружность, гиперболу и параболу;
изображать лабиринты и находить способы выхода из них;
находить ось симметрии и центр симметрии фигур, видеть и строить симметричные фигуры;
выполнять линейные орнаменты – бордюры;
определять способы изображения паркета, составлять паркет;
решать простейшие задачи по готовым чертежам;
решать занимательные задачи, головоломки, применяя изученные свойства фигур.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения практических задач с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; описания реальных ситуаций на языке геометрии.
Структура и принципы отбора материала
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему основных понятий содержательной линии наглядная геометрия.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.Отбор и конструирование содержания материала пропедевтического курс геометрии, составление тематического планирования базируются на следующих основных принципах:
1. Методологической основой отбора и конструирования содержания курса является системный целостный подход. Его целостность, в данном случае обеспечивается:
• целостной структурой личности; участием школьников в полноценной геометрической деятельности;
• целостной структурой геометрической деятельности (то есть присутствием всех её компонентов: интуитивного, логического, пространственного, конструктивного, логического, символьного).
2. При отборе содержания учитывался ведущий наглядно-образный способ мышления детей 10-12 лет, жизненный опыт учащихся. Весь предложенный для изучения геометрический материал исследуется учащимися через формы предметов окружающего мира. Это исследование носит как эмпирический характер - наблюдения и описание геометрических объектов и их свойств, так и экспериментальный – геометрическое конструирование и моделирование, измерение, построение. Программа не предусматривает изучения каких-либо теорем, большинству рассматриваемых геометрических фигур не даются определения, а только описания, и все-таки есть задания, выполнение которых стимулирует учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.
3. Обязательным условием содержательной линии курса геометрии 5-6 классов является принцип фузионизма, при котором изучение начинается с пространственных фигур, а плоские рассматриваются как их элементы. В пользу отбора содержания геометрического материала для 5-6 классов, основанном на принципе фузионизма, указываю следующие причины:
геометрия - наука, возникшая из опыта человека, из его наблюдений и преобразований окружающего мира, в котором нет плоских объектов, а только пространственные;
при раздельном изучении планиметрии и стереометрии учащиеся не видят общих закономерностей геометрии;
задачи, связанные с развитием конструктивно-геометрических умений и навыков, должны решаться именно в возрасте 10-12 лет, когда учащимся нужно и интересно ими заниматься;
учебные предметы, которые изучаются в 5 классе (природоведение, рисование, труд), в 6 классе (география, биология, рисование, труд), в 7 классе (география, биология, труд, физика), когда систематический курс геометрии только начинается, рассматривают различные свойства окружающего трехмерного мира.
4. Линия геометрического образования должна быть:
непрерывной, то есть должна соблюдаться идея преемственности изучения геометрического материала в начальной школе и в 5-6 классах; в 5-6 классах и систематического курса;
равномерной, то есть без перегрузок на всех этапах;
разнообразной, то есть касаться многих сторон в изучении пространственных отношений.
5. В содержание курса включена система лабораторных и практических работ и 4 контрольных работы по основным темам «Наглядной геометрии». Лабораторные работы проводятся на уроке изучения нового материала. При проведении лабораторных работ используется проблемный метод обучения, когда перед учащимися ставится учебная проблема, а затем путем выполнения последовательно поставленных заданий дети приходят к самостоятельному открытию нового для них факта. Таким образом вводятся новые геометрические понятия, изучаются и доказываются свойства геометрических фигур, рассматривается применение этих свойств. В процессе выполнения лабораторных работ отрабатываются навыки работы с инструментами: угольником, линейкой, транспортиром, циркулем. Происходит формирование навыков обобщения, систематизации, умения делать выводы и заключения. Практические работы играют важную роль в реализации связи теории с практикой, при подготовке учащихся к практической деятельности. Практические работы по геометрии – это специальные учебные задания, решаемые конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования. При выполнении учащимися практических работ происходит совершенствование навыков измерения, построения, изображения, конструирования, приближенных вычислений, обогащается запас пространственных представлений, развивается логическое мышление. Кроме того, выполнение практических работ способствует развитию интуиции, закладывает основы для формирования у учащихся творческого стиля мышления. Поэтому система практических работ направлена на то, чтобы происходило комплексное усвоение учащимися всех компонентов геометрической деятельности. Практические работы рассчитаны на 10-15 минут, в зависимости от темы и уровня подготовки учащихся. После изучения каждой темы учащимся предлагаются вопросы для самоконтроля (взаимоконтроля), которые используются для обобщения и закрепления пройденного материала. Работа над вопросами может происходить дома при подготовке к контрольной работе или в классе (работа в парах, групповая работа). Работа с вопросами для самоконтроля (взаимоконтроля) готовит учащихся к зачетной системе, использующейся в курсе геометрии 7-11 классов. Контрольные работы составлены по важнейшим темам курса «Наглядная геометрия».
Формы и методы, технологии обучения
В процессе обучения используются следующие методы технологий обучения:
выделяемые по источнику знаний: словесные, наглядные и практические методы обучения;
методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности учащихся: репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся;
сочетание методов проблемного обучения: исследовательский метод, метод проблемного изложения, метод эвристического обучения;
метод программированного обучения содержит сочетание следующих методов: логико-алгоритмический метод, программированное обучение, компьютеризация обучения;
методы научногопознания в обучении математике: наблюдение, опыт и измерение, анализ и синтез, сравнение и аналогия, обобщение, абстрагирование и конкретизация, математическое моделирование в процессе обучения математике;
элементы технологии личностно-ориентированного обучения при разработке и использовании таких методов работы как проверка остаточных знаний, тестирование, разноуровневая самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, индивидуальная домашняя работа, творческий проект;
к методам этапа Восприятия-усвоения относятся методы монологически диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседу; визуального изучения явлений: демонстрацию и иллюстрацию; самостоятельную работу с источниками: работу с учебником и задачниками, пользование справочной литературой, компьютером, упражнение, взаимообучение, опорный конспект; в группу методов Восприятия-усвоения входят также способы самостоятельного, под руководством учителя, добывания учениками учебно-научной информации. К ним относится работа учащихся с учебником, задачником, компьютером, калькулятором;
к методу Восприятия-воспроизведения относятся: проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод, тестирование;
к методам этапа Воспроизведения-выражения относятся: самостоятельный поиск, исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии
- элементы проблемного обучения
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
Формы обучения:
Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок открытия новых знаний, урок отработки умений и рефлексии; урок развивающего контроля; урок общеметодологической направленности.
Занятия проходят в виде традиционных уроков, а так же в виде комбинированных уроков, включающих элементы проектной и игровой деятельности. В начале урока проводится устный счет, математический диктант, центральная часть урока выполняет главную роль в решении его задач. Все виды деятельности на уроке поддерживают друг друга и строятся на общей базе активного решения поставленных вопросов и задач. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме блиц опросов). Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. Самостоятельная работа, как и работа в сотрудничестве с учителем, может осуществляться в организационных формах: в парах, в группах, индивидуально. Наиболее эффективной является учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения. Активно привлекаются современные информационные технологии, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний;
- самооценивание;
-взаимооценивание;
- работа с различными информационными источниками: текстом учебника, справочной литературой;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, группах;
- составление плана-конспекта по изучаемому материалу.
Логические связи предмета с другими предметами учебного (образовательного) плана:
Овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин: физики, биологии, химии, технологии, географии, информатики. Сформированные на уроках математики УУД дают возможность социально адаптироваться к изменяющимся условиям современного мира.
Предмет Наглядная геометрия принадлежит образовательной области «Математика и информатика».
Место предмета в учебном плане.
Занятия по предмету проводятся в форме уроков. Тематическое планирование учебного предмета «Наглядная геометрия» для 6 класса составлено на основе учебного пособия «Наглядная геометрия» авторов И.Ф.Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой. Планирование рассчитано на 35 часов, На изучение предмета отводится 1 час в неделю.
Срок реализации программы – с 01.09.2015 по 30.05.2016 г
Логика структуры программы
Содержание программы неоднородно и относится к трём разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода. К первому уровню относится материал, подлежащий прочному усвоению в пределах сроков, отведённых на обучение. Его содержание и объём отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в разделах «знать» и «уметь». Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения. К третьему уровню относится материал, направленный в первую очередь на расширение общего и математического кругозора учеников.
Критерии оценки предметных и метапредметных результатов
Формы контроля и оценка образовательных достижений обучающихся по данной программе.
В ходе выполнения программы предлагаются следующие формы контроля, проверки и оценки результатов: предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.
В зависимости от специфики организационных форм применяется контроль: фронтальный, групповой, индивидуальный и комбинированный (или уплотненный) и самоконтроль учащихся, а также внешний (со стороны учителя), взаимный (между учащимися) и самоконтроль.
Выделяют следующие основные методы контроля: устные (опрос, устная контрольная работа и др.); письменные (математический диктант, контрольная работа, самостоятельная работа, блиц-опрос); практические (практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание и др.).
Критерии оценки метапредметных результатов
Группа результатов
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛИ
1. Личностный результат
Самоопределение
Внутренняя позиция школьника
Самооценка
Смыслообразование
Мотивация к учебной деятельности
Mорально-этическая ориентация
Оценка уровня ответственности
2. Регулятивные УУД
Умения подчинять свои действия определённому правилу, слушать и точно выполнять указания
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
3. Коммуникативные УУД
Уровень сформированности коммуникативных навыков
Сформированность уровня чтения
Уровень развития речи
Внутригрупповая динамика
4. Познавательные УУД
Понятийное мышление
Уровень развития вербально-логического мышления
Критерии оценки предметных результатов
Критерии оценки работ учащихся
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Оценка тестов
При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала
Баллы
Степень выполнения заданий
1
Менее чем на балл «2»
2
Выполнено не менее 20 % предложенных заданий
3
Выполнено не менее 30 % предложенных заданий
4
Выполнено не менее 40 % предложенных заданий
5
Выполнено не менее 50 % предложенных заданий
6
Выполнено не менее 60 % предложенных заданий
7
Выполнено не менее 70 % предложенных заданий
8
Выполнено не менее 80 % предложенных заданий
9
Выполнено не менее 90 % предложенных заданий
10
Выполнены все предложенные задания
Содержание тем учебного курса
1. Повторение.
Обзор основных тем 5 класса: конструирование, геометрические головоломки, измерение длин, площадей и объёмов. Конструирование из треугольников, квадратов и прямоугольников, лист Мёбиуса, и др.Пространство и его размерность.
2. Параллельность и перпендикулярность.
Параллелограмм, его свойства.Построение параллельных и перпендикулярных прямых, понятие «золотого сечения».
3. Задачи на построение.
Построение треугольника и параллелограмма циркулем и линейкой. Фигурки из куба и его частей.
4. Симметрия.
Зеркальное отражение, Бордюры и орнаменты. Симметрия помогает решать задачи. Правильные многогранники.
5. Координатная плоскость.
Координаты. Решение задач на построение точек на координатной плоскости, рисование по координатам и наоборот – разгадывание зашифрованного с помощью координат рисунка.
6. Замечательные кривые.
Зашифрованная переписка. Задачи со спичками Кривые дракона, лабиринты. Геометрия клетчатой бумаги.
7.Занимательная геометрия
Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.
Таблица тематического распределения часов на учебный год:
№п/п
Разделы, темы
Кол-во часов
1.
Повторение.
7
2
Параллельность и перпендикулярность.
4
3
Задачи на построение
4
4
Симметрия.
5
5
Координатная плоскость.
5
6
Замечательные кривые.
4
7
Занимательная геометрия.
5
8
Резерв.
1
Практическая часть программы
Название работ
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Контрольные работы
1
1
1
3
Самостоятельные работы
10
7
15
8
40
Тесты
2
3
5
10
Лабораторные работы
2
3
1
6
Блиц-опросы
4
1
1
6
Практические
работы
1
1
1
1
4
Самоконтроль
1
1
1
3
Календарно-тематическое планирование
Таблица календарно-тематического планирования по наглядной геометрии в 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классах
выражают интерес к изучению предметного курса; проявляют готовность и способность к саморазвитию; имеют мотивацию к обучению и познанию.
Лабораторная работа
по теме «Отрезок»
Блиц-опрос №4
Практическая работа по теме «Пересекающиеся прямые»
Выпол
нить
рисунок
Вазарели
6а
6б
6в
3
Повторе
ние. Углы. Измере
ние углов.
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- виды углов и их свойства.
Уметь:
- изображать различные углы, строить биссектрису
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презента
ция
Лабораторная работа
по теме «Отрезок. Луч»
Тест 13
Выпол
нить
с.15 №12
6а
6б
6в
4
Повторе
ние. Разреза
ние фигуры на равные части
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способы разрезания квадрата на равновеликие части.
Уметь:
- играть в игру «Пентамино»
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
осуществляют самоанализ и самоконтроль
С-3.1
С-3.2
С-4.1
С-4.2
Выпол
нить
с.6 №4
6а
6б
6в
5
Повторе
ние. Конструирование, лист Мебиуса.
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- понятие топологии.
Уметь:
- изготавли
вать лист Мёбиуса.
Регулятивные: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Познавательные логические – синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презента
ция
С-5.1
С-5.2
Блиц-опрос №7
Изгото
вить лист
Мебиуса,
выпол
нить с.40 №6
6а
6б
6в
6
Повто
рение Геометрические голово
ломки
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способы разгадыва
ния головоломок.
Уметь:
- находить рациональ
ные пути решения
Регулятивные: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Познавательные логические – синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
осуществляют самоанализ и самоконтроль
С-6.1
С-6.2
Блиц-опрос №17
Изгото
вить
танграм и стомахион
6а
6б
6в
7
Повто
рение Зашифрованная переписка
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способы конструирования.
Уметь:
- по образцу выполнять задания
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.
Коммуникативные: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презента
ция
С-27.1
С-27.2
Блиц-опрос №7
Вопросы для самокон
троля по
§ 1-3
Пригото
вить сообщение о способах шифровки
6а
6б
6в
Параллельность и перпендикулярность
8
Построе
ние параллельных и перпендикулярных прямых
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
темати
ческий
Знать:
- свойства и способы построения данных прямых.
Уметь:
- строить и различать данные прямые на чертеже.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Потребность в самореализации,
осознают важность и необходимость знаний для человека; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и связывают его с упорством и трудолюбием
работа № 1 по теме «Параллельность и перпендикулярность»
Выпол
нить
с. 95 №2,
с.96 №3,4
6а
6б
6в
9
Паралле
лограмм и его свойства.
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- определение и свойства параллело
грамма;
- методы построения.
Уметь:
-строить параллело
граммы;
- видеть их на чертеже;
- использовать их свойства
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презента
ция
С-28.1
С-29.1
Выучить записи по
уроку
6а
6б
6в
2 четверть
10
«Золотое сечение».
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- определение и свойства куба.
Уметь:
- изображать куб, параллелепипед, выполнять развёртку куба
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.
Познавательные логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
осуществляют самоанализ и самоконтроль
С-29.2
Построить золотой прямоу
гольник
по алгоритму на с.101
6а
6б
6в
11
«Золотое сечение». Задачи на постро
ение.
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способы разрезания квадрата на равновеликие части.
Уметь:
- играть в игру «Пентамино»
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презентация
С-11.1(2)
Пригото
вить презента
цию по теме «Золотое сечение»
6а
6б
6в
12
Задачи со спичками, занима
тельные задачи
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способы разрезания квадрата на равновеликие части.
Уметь:
- играть в игру «Пентамино»
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Разда
точный дифферен цирован ный материал
Придумать две задачи со спичками
6а
6б
6в
Задачи на построение
13
Построе
ние треуголь
ника
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- виды треуголь
ников в зависимости от углов и от сторон
Уметь:
- строить треугольники различных видов;
- работать с чертёжными инструментами.
Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
Коммуникативные:
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презента
ция
Лабораторная работа
по теме «Треугольник»
Лабораторная работа
№2
Практическая работа «Треугольник»
Выучить алгоритм построе
ния треуголь
ника
6а
6б
6в
14
Постро
ение
параллело
грамма
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- виды треуголь
ников в зависимости от углов и от сторон
Уметь:
- строить треугольники различных видов;
- строить
медианы и биссектрисы треуголь-
ника
- работать с чертёжными инструментами.
Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
Коммуникативные:
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презентация
Лабораторная работа
по теме «Перпендикулярные отрезки»
С. 93-94, выучить алгоритм постро
ения
двух параллельных прямых
6а
6б
6в
15
Проекции куба и его частей
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивиду
альное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способы построения треугольника по трём элементам.
Уметь:
- строить треугольник по трём элементам;
- работать с чертёжными инструментами.
Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
Коммуникативные:
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презента
ция
Блиц-опрос №18
Изгото
вить фигурку
из кубиков
6а
6б
6в
16
Проекции куба и его частей
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивиду
альное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- виды треугольни
ков и их элементы;
- строить
медианы и биссектрисы треуголь-
ника
- работать с чертёжными инструментами.
Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном.
Познавательные: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.
Коммуникативные:
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
осознают важность и необходимость знаний для человека
С-32.1
С-32.2
С-32.3
Работа по теме проекта
6а
6б
6в
3 четверть
Симметрия
17
Симмет
рия относительно точки.
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- названия правильных многогранников.
Уметь:
- изготавливать некоторые многогранники
Регулятивные: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей
Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
осуществляют самоанализ и самоконтроль
Презента
ция
Построить фигуру, симметричную относительно точки
6а
6б
6в
18
Симмет
рия относи
тельно прямой.
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- названия правильных многогранников.
Уметь:
- изготавли
вать некоторые многогран
ники
Регулятивные: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.
Познавательные: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей
Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
осознают важность и необходимость знаний для человека
Тест 13
Построить фигуру, симметричную относительно прямой
6а
6б
6в
19
Зеркаль
ное отраже
ние.
Бордюры и орна
менты
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений, работа со справочным материалом
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способ изображения бордюров.
- способ изображения паркета
Уметь:
- проводить опыты с зеркалами
- выполнять линейные орнаменты – бордюры
- определять способы изображения паркета и самим же их составлять
Коммуникативные: в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
осознают важность и необходимость знаний для человека
Презента
ция
С-33.1
С-33.2
Изобра
зить бордюр и орнамент
6а
6б
6в
20
Симмет
рия помогает
решать задачи
Индивидуаль
ное выполнение упражнений
тематический
Знать:
- свойства симметричных точек.
Уметь:
- строить отрезки симметричные относительно прямой;
- решать задачи с использованием изученных свойств симметрии
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Потребность в самореализации,
осознают важность и необходимость знаний для человека; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и связывают его с упорством и трудолюбием
Дифференцированный контроль
но- измери
тельный материал
Решить задачи по записи в тетради
6а
6б
6в
21
Правиль
ные многогранники.
Урок открытия нового знания
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
осознают важность и необходимость знаний для человека
Презента
ция
С-23.2
С-23.3
Выпол
нить рисунок с использованием
изученных кривых
6а
6б
6в
30
Лаби
ринты
Урок развивающего контроля
Индивидуаль
ное выполнение упражнений
Темати
ческий
Знать:
- способы выхода из лабиринтов.
Уметь:
- изображать лабиринт.
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Потребность в самореализации,
осознают важность и необходимость знаний для человека; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и связывают его с упорством и трудолюбием
Дифференцирован
ный контроль
но- измери
тельный материал
Придумать и изготовить
лабиринт
6а
6б
6в
31
Занима
тельные задачи
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Знать:
- способы разгадывания головоломок.
Уметь:
- находить рациональные пути решения
Познавательные: логические – анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.
Регулятивные: контроль и оценка объединения в группы
Решить задачи по записи в тетради («Вычерчивание фигур одним росчер
ком»)
6а
6б
6в
32
Задачи со спичками.
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Уметь:
- решать задачи со спичками и составлять свои
Познавательные: логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно – следственных связей.
Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
осознают важность и необходи
мость знаний для человека
Презента
ция
С-37.1
Пригото
вить 2 задачи со спичками
6а
6б
6в
33
Кроссворды
Урок отработки умений и рефлек
сии
Коллективное и индивидуальное выполнение упражнений,
построение алгоритмов решения типовых заданий изучаемой темы
текущий (устный опрос, самостоятельная работа)
Уметь:
- решать кроссворды и составлять свои
Познавательные: логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно – следственных связей.
Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
осознают важность и необходи
мость знаний для человека
С-37.3
Вопросы
для
самокон
троля
по
§13-16
Пригото
вить кроссворд по геометрии
6а
6б
6в
34
Итоговый урок.
Урок общеметодоло
гической направленности
Работа со справочным материалом
Итого
вый
Контроль по способу действия
Познавательные: логические – построение логической цепи рассуждений. Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Установление причинно – следственных связей.
Регулятивные: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Формирова
ние уважения к личности и её достоинству
Потреб
ность в самовыраже
нии и самореализации
Формирование навыков само ивзаимооценки
Работы учащихся по темам проектов
Оформить справоч
ник по наглядной геометрии
6а
6б
6в
35
Резерв
6а
6б
6в
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК учителя
Рослова Л.О. Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5-6 классов. М.: Издательский дом “Первое сентября”. Еженедельная газета “Математика”, №19-24, 2009.
Ходот Т.Г. Наглядная геометрия 5-6 классы. М.: Издательство ООО “Школьная пресса”. Журнал “Математика в школе”, №7, 2006.
Липская И.Е. Формирование готовности к изучению систематического курса геометрии посредством преподавания предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах. Сайт: http://www.slideshare.net/lipskaya/5-6-14695201
Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 189 с
Сайты для учащихся:
Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.h
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Медиаресурсы:
Презентации к урокам геометрии с сайтов Интернета.
http://www.math-on-line.com - Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов
УМЦ «Арсенал Образования», вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina
Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.