kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике 4 класс Моро УМК "Школа России" ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФГОС Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план разработан на основе:

- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.

В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.    

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях  осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
       Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
       Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
       Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
       Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
       Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
       Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, литературное чтение).
       Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
       При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся.
       Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 4 класса начальной школы, тетради на печатной основе для 4 класса, специальные тетради для работы с детьми, интересующимися математикой.
       Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока (кружки, факультативы, конкурсы и др.).

        Рабочая программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях , с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.


III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Количество часов в неделю по программе - 4

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

-понимание математических отношений является сред­ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по вре­мени, образование целого из частей, изменение формы, раз­мера и т. д.);

-математические представления о числах, величинах, гео­метрических фигурах являются условием целостного восприя­тия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

-владение математическим языком, алгоритмами, элемен­тами математической логики позволяет ученику совершенство­вать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­вергать или подтверждать истинность предположения).

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины: ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

- метод сотрудничества

- методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

Межпредметные связи:

  • с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

  • с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.




V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Выполнять и знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 10

Пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного всех однозначных чисел и числа 10

Знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10.

Называть с помощью учителя компоненты математических действий

Знать компоненты математических действий.

Знать меры длины, массы, времени и стоимости.

Знать меры длины, массы, времени, стоимости и их соотношения.

Практически пользоваться переместительным свойством умножения с помощью учителя.

Практически пользоваться переместительным свойством умножения.

Определять время по часам хотя бы одним способом.

Определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин.

Решать простые задачи.

Решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи.

Решать составные задачи с помощью учителя.


Самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

Различать прямые, кривые, ломаные линии.


Различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии.

Вычислять длину ломаной с помощью учителя.

Вычислять длину ломаной самостоятельно.

Знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур.

Уметь узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения.

Уметь чертить прямоугольник (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Уметь чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕЕМСТВЕННУЮ СВЯЗЬ С КУРСОМ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ:

Нумерация

Учащиеся должны знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счѐтная единица;

- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трѐх классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки « », «

- представлять трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения

вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях; числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.

Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;

- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.

Учащиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- определять время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);

не решенная до конца задача или пример;

невыполненное задание;

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.


Недочеты:

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;

нерациональный прием вычислений.

недоведение до конца преобразований.

наличие записи действий;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.


Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.


Недочеты:

неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;

при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.


За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.


Работа, состоящая из задач


«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубых ошибки.


Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 1 000

Повторение (14 ч)

Повторение (14 ч)

Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч)
Столбчатые диаграммы (1 ч)
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)


Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (3 ч)

Контрольная работа (1 ч)



Читать и строить столбчатые диаграммы.





Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1 000

Нумерация (12 ч)

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов (9 ч)








Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»







Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Контрольная работа (1 ч)


Считать
предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательнсти.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.


Величины (11 ч)

Величины (11 ч)
Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)



Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч)1

1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)

Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц

массы (1 ч)




Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (3 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)



Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.



Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание (12 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (12 ч)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (4 ч)



Сложение и вычитание значений величин (2 ч)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)


Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.


Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление (77 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (16 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (4 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное (4 ч)

Решение текстовых задач (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Контрольная работа (1 ч)



Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние (4 ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч)


Умножение числа на произведение (9 ч)

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (6 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчеты, математические игры

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)

Контрольная работа (1 ч)

Деление числа на произведение (11 ч)
Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,

5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч)



Решение задач на одновременное встречное движение, на
одновременное движение в противоположных направлениях (1 ч)



Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий






Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (2 ч)





Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (9ч)




Решение задач на нахождение неизвестного по двум

разностям (2 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Контроль и учет знаний (1 ч)


Моделировать взаимозависимости между величинами:

скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы
скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.


Применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.


Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.


Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.



Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум

разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (24 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (14 ч)





Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч)

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.(2 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Контрольная работа (2 ч)



Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать
модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Итоговое повторение (10 ч)


Числа от 1 до 1000 (14 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 час)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 часов)

Контрольно-измерительные материалы по курсу.

Практическая часть

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольная работа






Проверочная работа






Самостоятельная работа






Тест








VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

урока

Тема урока



Тип урока


Элементы содержания

УУД

Вид и

формы

контроля

Д/з

Дата

Числа от 1 до 1000 (14 часов)

1

Повторение. Нумерация чисел.

Урок повторения

Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. Классы и разряды. Последовательность чисел в пределах 1000. Образование счётных единиц. Арифметические действия с 0.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.


Фронтальный опрос



2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Урок повторения

Основные арифметические действия. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок выполнения действий.

Арифметический диктант



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Урок повторения

Название чисел при сложении и вычитании. Связь между результатом и компонентами действий. Порядок выполнения действий. Способы нахождения суммы. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Индивидуальный опрос (письменный)



4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Урок повторения

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Самостоятельная работа



5

Умножение трехзначного числа на однозначное.

Урок повторения

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Переместительное свойство умножения.

Индивидуальный опрос (устный и письменный)



6

Свойства умножения.

Урок повторения



7

Алгоритм письменного деления.

Урок повторения

Приемы деления трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений.

Индивидуальный опрос (устный и письменный)



8

Приемы письменного деления на однозначное число.

Урок повторения



9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

Урок повторения



10

Письменное деление на однозначное число.

Урок повторения



11

Диаграммы.

Урок повторения



12

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Повторение пройденного “Что узнали. Чему научи­лись”

Тестирование



13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



14

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

Урок рефлексии

Закрепить навыки устных вычислений


Текущий



Числа, которые больше 1000 (112 ч)

Нумерация (12 ч)

15

Класс единиц и класс тысяч.

Урок введения новых знаний

Класс числа. Класс единиц и класс тысяч. Классы и разряды.

Этапы организации проектной деятельности по математике.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.


Групповая работа



16

Чтение многозначных чисел.

Урок введения новых знаний

Название, последовательность натуральных чисел. Классы и разряды.

Индивидуальный опрос (письменный)



17

Запись многозначных чисел

Урок введения новых знаний

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа.

Арифметический диктант



18

Разрядные слагаемые.

Урок введения новых знаний

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Тестирование



19

Сравнение чисел

Урок введения новых знаний

Классы и разряды. Способы сравнения чисел.

Фронтальный опрос



20

Увеличение и

уменьшение числа

в 10, 100, 1000 раз

Урок введения новых знаний

Умножение и деление на 10, 100, 1000.Отношения “больше в …”, “меньше в …”.

Индивидуальный опрос (письменный)



21

Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Разряды. Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Сравнение чисел.

Арифметический диктант



22

Класс миллионов и класс миллиардов.

Урок введения новых знаний

Классы и разряды. Класс миллионов и класс миллиардов. Сравнение чисел.

Фронтальный опрос



23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Самостоятельная работа



24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Групповая работа



25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Закрепить навыки устных вычислений


Текущий



Величины (11 ч)

27

Единицы длины. Километр.

Урок введения новых знаний

Единицы длины. Километр. Сравнение и преобразование величин.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.


Фронтальный опрос



28

Единицы длины. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Арифметический диктант



29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Урок введения новых знаний

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Индивидуальный опрос (письменный)



30

Таблица единиц площади.

Урок введения новых знаний

Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. Преобразование единиц площади.



31

Измерение площади с помощью палетки.

Урок введения новых знаний

Палетка.

Самостоятельная работа



32

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Урок введения новых знаний

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы. Преобразование величин.

Арифметический диктант



33

Единицы времени. Определение времени по часам.

Урок введения новых знаний

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Соотношение между величинами времени.

Индивидуальный опрос (устный)



34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Урок введения новых знаний

Фронтальный опрос



35

Век. Таблица единиц времени.

Урок введения новых знаний

Индивидуальный опрос (устный)



36

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Самостоятельная работа



37

Контрольная работа по теме «Величины».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



Сложение и вычитание (12 ч)

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений.

Урок введения новых знаний

Письменные вычисления с натуральными числами.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


Текущий



39

Нахождение неизвестного слагаемого.

Урок введения новых знаний

Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2

Арифметический диктант



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Урок введения новых знаний

Решение уравнений вида х – 34 = 48 : 3.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Индивидуальный опрос (устный)



41

Нахождение нескольких долей целого.

Урок введения новых знаний

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

Фронтальный опрос



42

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

Урок рефлексии

Индивидуальный опрос (письменный)



43

Решение задач разных видов.

Урок рефлексии

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Фронтальный опрос



44

Сложение и вычитание величин.

Урок введения новых знаний

Арифметические действия с величинами. Приемы вычислений.

Фронтальный опрос



45

Решение задач изученного вида.

Урок рефлексии

Задачи на косвенное сравнение.

Фронтальный опрос



46

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках


Самостоятельная работа



47

Странички для любознательных. Задачи-расчеты.

Урок рефлексии

Самостоятельная работа



48

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Самостоятельная работа



49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



Умножение и деление (77 ч)

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

Урок введения новых знаний

Умножение и его свойства. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с 0.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.





















































Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.











































































































Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



Текущий



51

Письменные приемы умножения.

Урок введения новых знаний

Арифметический диктант



52

Письменные приемы умножения. Закрепление.

Урок рефлексии

Текущий



53

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

Урок введения новых знаний

Арифметический диктант



54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Урок введения новых знаний

Решение уравнений вида

х ∙ 8 = 26 + 70

Решение уравнений вида

48 : х = 92 : 46

Индивидуальный опрос (письменный)



55

Деление с числами 0 и 1.

Урок введения новых знаний

Деление. Конкретный смысл деления. Приёмы деления многозначного числа на однозначное.

Фронтальный опрос



56

Письменные приемы деления.

Урок введения новых знаний



57

Письменные приемы деления. Закрепление.

Урок рефлексии



58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Урок введения новых знаний

Решение задач на нахождение пропорциональных величин.

Задачи на косвенное сравнение.

Самостоятельная работа



59

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

Самостоятельная работа



60

Письменные приемы деления. Решение задач.

Урок введения новых знаний

Самостоятельная работа



61

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы умножения и деления».

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Фронтальный опрос



62

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Самостоятельная работа



63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Текущий



65

Умножение и деление на однозначное число.

Урок введения новых знаний

Индивидуальный опрос (письменный)



66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Урок введения новых знаний

Скорость, время, пройденный путь (при прямолинейном движении). Установление зависимостей между величинами, характеризующими движение.

Индивидуальный опрос (письменный)



67

Решение задач на движение.

Урок введения новых знаний

Решение задач на нахождение пропорциональных величин.

Самостоятельная работа



68

Закрепление изученного. Решение задач на движение.

Урок рефлексии

Текущий



69

Решение задач на движение. Закрепление пройденного.

Урок рефлексии

Самостоятельная работа



70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Самостоятельная работа



71

Умножение числа на произведение.

Урок введения новых знаний

Умножение числа на произведение. Свойства арифметических действий.

Индивидуальный опрос (письменный)



72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок введения новых знаний

Фронтальный опрос



73

Закрепление изученного. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок рефлексии



74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающимися нулями.

Урок введения новых знаний

Использование арифметических действий при выполнении вычислений.

Свойства арифметических действий. Перестановка и группировка множителей.

Индивидуальный опрос (письменный)



75

Решение задач на встречное движение.

Урок введения новых знаний



76

Перестановка и группировка множителей.

Урок введения новых знаний

Арифметический диктант



77

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Самостоятельная работа



78

Контрольная работа за первое полугодие.

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Урок рефлексии


Текущий



80

Деление числа на произведение.

Урок введения новых знаний

Способы деления числа на произведение.

Этапы организации проектной деятельности по математике.

Групповая работа



81

Закрепление пройденного. Деление числа на произведение.

Урок рефлексии

Индивидуальный опрос (письменный)



82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Урок введения новых знаний

Приемы деления с остатком. Проверка деления с остатком.

Арифметический диктант



83

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Урок введения новых знаний

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

Индивидуальный опрос (письменный)



84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок введения новых знаний

Самостоятельная работа



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач.

Урок введения новых знаний

Фронтальный опрос Тестирование



86

Закрепление пройденного. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок рефлексии



87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули.

Урок введения новых знаний



88

Решение задач на движении в противоположных направлениях.

Урок введения новых знаний



89

Закрепление изученного. Приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Урок рефлексии

Самостоятельная работа



90

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Самостоятельная работа



91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



92

Наши проекты.

Урок рефлексии


Групповая работа



93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

Урок введения новых знаний

Способы умножения числа на сумму. Разложение множителя на удобные слагаемые. Свойства умножения. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32.

Текущий



94

Умножение числа на сумму.

Урок введения новых знаний

Фронтальный опрос



95

Письменное умножение на двузначное число.

Урок введения новых знаний

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Индивидуальный опрос (письменный)



96

Закрепление изученного. Письменное умножение на двузначное число.

Урок рефлексии

Фронтальный опрос



97

Решение задач, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Урок введения новых знаний

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.


Фронтальный опрос



98

Решение геометрических задач.

Урок введения новых знаний



99

Письменное умножение на трехзначное число.

Урок введения новых знаний

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

Арифметический диктант



100

Письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.

Урок введения новых знаний

Индивидуальный опрос (письменный)



101

Закрепление изученного. Письменные приемы умножения на трехзначное число.

Урок рефлексии




102

Письменные приемы умножения. Закрепление изученного.

Урок рефлексии

Алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число.

Фронтальный опрос



103

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Самостоятельная работа



104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

Урок введения новых знаний

Алгоритм письменного деления на двузначное число. Проверка вычислений.

Текущий



106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Урок введения новых знаний

Индивидуальный опрос (письменный)



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Урок введения новых знаний

Индивидуальный опрос (письменный)



108

Письменное деление на двузначное число.

Урок введения новых знаний



109

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Урок введения новых знаний



110

Закрепление изученного. Письменное деление на двузначное число.

Урок рефлексии

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.


Арифметический диктант



111

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок рефлексии

Индивидуальный опрос (письменный)



112

Закрепление изученного. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Урок рефлексии

Тестирование



113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Урок рефлексии

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос (письменный)



114

Закрепление изученного. Решение задач с величинами.

Урок рефлексии



115

Закрепление изученного. Решение задач изученных видов.

Урок рефлексии

Самостоятельная работа



116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

Урок введения новых знаний

Алгоритм письменного деления на трехзначное число. Проверка вычислений. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий



118

Письменное деление на трехзначное число.

Урок введения новых знаний

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос (письменный)



119

Закрепление. Письменное деление на трехзначное число.

Урок рефлексии



120

Закрепление изученного. Проверка деления умножением.

Урок рефлексии



121

Деление с остатком.

Урок введения новых знаний



122

Деление на трехзначное число. Закрепление.

Урок рефлексии



123

Закрепление пройденного. Что узнали.

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Самостоятельная работа



124

Закрепление пройденного. Чему научились.

Урок рефлексии




125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

Урок рефлексии

Проверка вычислений. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий



Итоговое повторение (10 ч)

127

Нумерация.

Урок рефлексии

Чтение и запись многозначных чисел. Классы и разряды. Значение цифры в записи числа.


Фронтальный опрос




128

Выражения и уравнения.

Урок рефлексии

Нахождение неизвестных компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Индивидуальный опрос (письменный)



129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Урок рефлексии

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Индивидуальный опрос (письменный)



130

Арифметические действия: умножение и деление.

Урок рефлексии

Приемы устного и письменного умножения и деления.

Индивидуальный опрос (письменный)



131

Правила о порядке выполнения действий.

Урок рефлексии

Порядок выполнения действий.

Фронтальный опрос




132

Величины.

Урок рефлексии

Действия с величинами.

Индивидуальный опрос (письменный)



133

Геометрические фигуры.

Урок рефлексии

Измерение площади и периметра прямоугольников. Построение геометрических фигур.

Самостоятельная работа



134

Задачи.

Урок рефлексии

Решение задач изученных видов.

Индивидуальный опрос (письменный)



135

Контрольная работа за 4 класс.

Урок учёта и контроля знаний.

Контроль полученных знаний

Контрольная работа



136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

Урок рефлексии

Повторить и закрепить знания, полученные на уроках

Урок-игра




VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств материально-технического

обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Программа

Учебники

Математика: учебник в 2ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Самостоятельные и контрольные работы

Контрольные работы по математике 1-4кл.

Проверочные работы к учебнику: «Математика 4 класс». Волкова С.И.

Математика:Рабочая тетрадь в 2ч. Моро М.И., Волкова С.И.

Математика: Методическое пособие 4 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.

Устные упражнения по математике 4 класс Волкова С.И.

Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 4 класс ФГОС,  ООО «ВАКО»,2013г.


В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся.
Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Данное пособие предназначено для итоговой проверки усвоения учащимися начальной школы учебного материала по математике на разных завершающих этапах его изучения, составлено в полном соответствии с концепцией, программой и комплектом учебно-методических пособий по математике, разработанных коллективом авторов подруководством М. И. Моро, и содержит письменные тематические и итоговые контрольные работы по четвертям, годам обучения и по всему курса начальной школы.

Данная тетрадь содержит тексты проверочных работ и текстов по математике для 1-4 класса начальной школы, составленных в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 1-4 класса авторского коллектива под руководством М. И. Моро.
Материал представлен в определённой системе: проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается каждая тема первого года обучения, а тесты обеспечивают итоговую проверку всей изученной темы.
Все проверочные работы и некоторые тесты (второе полугодие) составлены в двух равноценных вариантах.
Пособие позволит учителю регулярно получать обратную информацию об уровне усвоения учебного материала как в процессе его изучения, так и по результатам работы над отдельными темами.

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.
В пособии раскрываются содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, приводится психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.

Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику Моро М.И. 4 класс.


Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование)или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

Технические средства обучения

1. Классная доска

2. Экспозиционный экран.

3. Персональный компьютер.

4. Мультимедийный проектор.

5. Принтер




Размер не менее 150  150 см.

Учебно-практическое  и учебно-лабораторное оборудование

    1. Наборы счётных палочек.

    2. Наборы мулежей овощей и фруктов.

    3. Набор предметных картинок.

    4. Наборное полотно.

    5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб. шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

    6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

    7. Демонстрационый чертёжный треугольник.

    8. Демонстрационный циркуль.

    9. Палетка.





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Автор: Бобкова Ирина Владимировна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Рабочая программа по математике начального общего образования в 4 классе УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_matematike_nachalnogo_obshchego_obrazovaniia_v_4_klasse_u"
    ["file_id"] => string(6) "531095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575911141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России" ФГОС"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochiieproghrammy1klassumkshkolarossiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "280117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453316012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике с УДД для 4 класса УМК  "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(119) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-s-udd-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415475249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства