Программа курса по математике для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету, раскрытие творческих способностей учащихся. Программа курса включает информацию, не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения задач повышенного уровня сложности.
| № п/п | Наименование раздела | Содержание | Кол-во часов по программе |
| I | Введение | Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. Сложение, вычитание натуральных чисел. | 3 |
| II | Знакомство с геометрией | Из истории развития геометрии. Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства | 4 |
| III | Логические задачи | Задачи на делимость чисел. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Задачи на "движение" Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Задачи на делимость чисел. Задачи на принцип Дирихле. Комбинаторные задачи. Задачи, решаемые с помощью графов. Олимпиадные задачи различного уровня. | 23 |
| IV | Занимательное в математике | «Магические» фигуры . Ребусы, головоломки, кроссворды. Математические фокусы и софизмы. Занимательный счет. Математические игры.
| 4 |
| | Итого | | -
|
| № п/п | Дата проведения | Количество уроков | Форма проведения | Тема урока |
| I Введение |
| 1 | | 1 | Лекция, работа со справочной литературой | Как люди научились считать. Из науки о числах. |
| 2 | | 1 | комбинированный | Из истории развития арифметики. Сложение, вычитание натуральных чисел |
| 3 | | 1 | комбинированный | Занимательные ребусы, головоломки, загадки |
| II Знакомство с геометрией |
| 4 | | 1 | Лекция, работа со справочной литературой | Рассказы о геометрии. Из истории развития геометрии. |
| 5 | | 1 | Урок – исследование | Геометрические фигуры (треугольник, прямо-угольник, квадрат, круг), их свойства |
| 6 | | 1 | Практикум | Геометрические головоломки со спичками. |
| 7 | | 1 | комбинированный | «Магические» фигуры. |
| III Логические задачи |
| 8 | | 1 | комбинированный | Развитие вычислительной культуры. |
| 9 | | 1 | Практикум | Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие ускорить и рационализировать вычисления. |
| 10 | | 1 | Практикум | Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие ускорить и рационализировать вычисления. |
| 11 | | 1 | Практическая работа | Задачи на «переливание». |
| 12 | | 1 | Практическая работа | Задачи на «переливание». |
| 13 | | 1 | Практическая работа | Задачи на взвешивание. |
| 14 | | 1 | Практическая работа | Задачи на взвешивание |
| 15 | | 1 | Практическая работа | Задачи на "движение" |
| 16 | | 1 | Практическая работа | Задачи на "движение" |
| 17 | | 1 | Практическая работа | Логические задачи. |
| 18 | | 1 | Практическая работа | Логические задачи. |
| 19 | | 1 | Практическая работа | Логические задачи. |
| 20 | | 1 | Практическая работа | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». |
| 21 | | 1 | Практическая работа | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». |
| 22 | | 1 | Практическая работа | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». |
| 23 | | 1 | Практическая работа | Олимпиадные задачи различного уровня. |
| 24 | | 1 | Практическая работа | Олимпиадные задачи различного уровня. |
| 25 | | 1 | Практическая работа | Олимпиадные задачи различного уровня. |
| 26 | | 1 | Семинар ,работа со справочной литературой | Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности. |
| 27 | | 1 | комбинированный | Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности. |
| 28 | | 1 | комбинированный | Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности. |
| 29 | | 1 | Практическая работа | Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения. |
| 30 | | 1 | Практическая работа | Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения. |
| IV Занимательное в математике |
| 31 | | 1 | Работа в группах. | Математические игры |
| 32 | | 1 | Работа в группах. | Математические игры |
| 33 | | 1 | комбинированный | Математические игры |
| 34 | | 1 | комбинированный | Математические игры |
| | Итого 34 ч | | |