Программа курса по математике для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету, раскрытие творческих способностей учащихся. Программа курса включает информацию, не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения задач повышенного уровня сложности.
№ п/п | Наименование раздела | Содержание | Кол-во часов по программе |
I | Введение | Как люди научились считать. Из науки о числах. Из истории развития арифметики. Сложение, вычитание натуральных чисел. | 3 |
II | Знакомство с геометрией | Из истории развития геометрии. Геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), их свойства | 4 |
III | Логические задачи | Задачи на делимость чисел. Задачи на переливание. Задачи на взвешивание. Задачи на "движение" Логические задачи, решаемые с помощью таблиц. Задачи на делимость чисел. Задачи на принцип Дирихле. Комбинаторные задачи. Задачи, решаемые с помощью графов. Олимпиадные задачи различного уровня. | 23 |
IV | Занимательное в математике | «Магические» фигуры . Ребусы, головоломки, кроссворды. Математические фокусы и софизмы. Занимательный счет. Математические игры.
| 4 |
| Итого | | -
|
№ п/п | Дата проведения | Количество уроков | Форма проведения | Тема урока |
I Введение |
1 | | 1 | Лекция, работа со справочной литературой | Как люди научились считать. Из науки о числах. |
2 | | 1 | комбинированный | Из истории развития арифметики. Сложение, вычитание натуральных чисел |
3 | | 1 | комбинированный | Занимательные ребусы, головоломки, загадки |
II Знакомство с геометрией |
4 | | 1 | Лекция, работа со справочной литературой | Рассказы о геометрии. Из истории развития геометрии. |
5 | | 1 | Урок – исследование | Геометрические фигуры (треугольник, прямо-угольник, квадрат, круг), их свойства |
6 | | 1 | Практикум | Геометрические головоломки со спичками. |
7 | | 1 | комбинированный | «Магические» фигуры. |
III Логические задачи |
8 | | 1 | комбинированный | Развитие вычислительной культуры. |
9 | | 1 | Практикум | Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие ускорить и рационализировать вычисления. |
10 | | 1 | Практикум | Организация устного счёта: некоторые приёмы, позволяющие ускорить и рационализировать вычисления. |
11 | | 1 | Практическая работа | Задачи на «переливание». |
12 | | 1 | Практическая работа | Задачи на «переливание». |
13 | | 1 | Практическая работа | Задачи на взвешивание. |
14 | | 1 | Практическая работа | Задачи на взвешивание |
15 | | 1 | Практическая работа | Задачи на "движение" |
16 | | 1 | Практическая работа | Задачи на "движение" |
17 | | 1 | Практическая работа | Логические задачи. |
18 | | 1 | Практическая работа | Логические задачи. |
19 | | 1 | Практическая работа | Логические задачи. |
20 | | 1 | Практическая работа | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». |
21 | | 1 | Практическая работа | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». |
22 | | 1 | Практическая работа | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». |
23 | | 1 | Практическая работа | Олимпиадные задачи различного уровня. |
24 | | 1 | Практическая работа | Олимпиадные задачи различного уровня. |
25 | | 1 | Практическая работа | Олимпиадные задачи различного уровня. |
26 | | 1 | Семинар ,работа со справочной литературой | Метрическая система мер. Старые русские меры. Как измеряли в древности. |
27 | | 1 | комбинированный | Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности. |
28 | | 1 | комбинированный | Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности. |
29 | | 1 | Практическая работа | Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения. |
30 | | 1 | Практическая работа | Простейшие комбинаторные задачи. Комбинации и расположения. |
IV Занимательное в математике |
31 | | 1 | Работа в группах. | Математические игры |
32 | | 1 | Работа в группах. | Математические игры |
33 | | 1 | комбинированный | Математические игры |
34 | | 1 | комбинированный | Математические игры |
| Итого 34 ч | | |