Просмотр содержимого документа
«Элективный курс "Тригонометрия"»
II. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
«ТРИГОНОМЕТРИЯ»
Для учащихся 10б , 10в классов (34 часа)
№ блока
Пункт программы
Кол-во часов
Содержание
1
Элементарные определения тригонометрических функций
6
Тригонометрические функции угла (определение). Различные интерпретации тригонометрических функций: с помощью тригонометрического круга, координатная интерпретация, векторная интерпретация, интерпретация функций острого угла.
Аргумент тригонометрической функции. Области определения тригонометрических функций.
Периодичность тригонометрических функций. Интервалы знакопостоянства тригонометрических функций. Четность и нечетность тригонометрических функций, множества значений тригонометрических функций.
2
Основные тригонометрические формулы
9
Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Теоремы сложения и их следствия. Формулы приведения. Формулы кратных аргументов. Формулы сумм тригонометрических функций. Формулы произведений тригонометрических функций.
3
Обратные тригонометрические функции
9
Понятие обратной тригонометрической функции. Главные значения обратных тригонометрических функций. Выражение обратных тригонометрических функций через их главные значения.
Соотношения между обратными тригонометрическими функциями. Теоремы сложения для обратных тригонометрических функций.
4
Тригонометрические уравнения и неравенства
10
Определение тригонометрического уравнения. Особые случаи решения тригонометрического уравнения. Классификация тригонометрических уравнений. Основные методы решения каждого из классов тригонометрических уравнений. Различные частные приемы решения тригонометрических уравнений.
Системы тригонометрических уравнений и методы их решения.
Простейшие тригонометрические неравенства. Различные приемы решения тригонометрических неравенств и их систем.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Тригонометрия» предназначен для обеспечения поступления в высшие учебные заведения и преемственности обучения на следующем этапе образовательного процесса. Попутно он решает и проблемы подготовки выпускника общеобразовательного учреждения к ЕГЭ.
В связи с этим, курс «Тригонометрия» охватывает широкий спектр вопросов школьной математики и достаточно глубоко их освещает. Курс предполагает изучение его теоретических основ и решение типовых задач.
Цели образовательного курса по математике:
- знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира;
- способствование развитию навыков умственного труда и самообразования посредством решения математических задач;
- развитие устойчивого познавательного интереса к изучению математики;
- формирование умений работы с учебной и научной литературой по математике; воспитание уважения к научной и учебной литературе и её авторам.
Основные задачи курса:
- расширить и углубить знания по тригонометрии, повысить интерес к её изучению;
- сформировать представление об основных методах решения математических задач, существенно обогатить опыт учащихся по их применению;
- систематизировать имеющиеся обширные, но разрозненные теоретические знания из основного курса математики, раскрыть их внутренние взаимосвязи;
- способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, интереса и практических умений в исследовательской деятельности.
В процессе изучения курса предполагается использование как традиционных форм организации занятий (лекции, семинары, практикумы решения математических задач), так и инновационных: дискуссия, диспут, выступления с докладами (в частности, с отчетными докладами по результатам написания рефератов или выполнения индивидуального домашнего задания) и др. Основными технологиями обучения являются: технологии развития критического мышления, проектное обучение, развивающее обучение и др.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССОВ
«Тригонометрия» (34 часа)
(10 класс – 1 час в неделю)
№
Тема занятия
Всего часов
теория
практика
1
Элементарные определения тригонометрических функций