kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа внеурочной деятельности " Математика и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа внеурочной деятельности " Математика и общество"»

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ « Основная общеобразовательная Знаменская школа»











общеинтеллектуальное направление

« Математика и общество»


Возраст учащихся

14 — 15 лет










Автор программы

Лисицына В.Я.
















2018


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка...........................................................................

Планируемые результаты освоения курса............................................

Содержание курса ..................................................................................

Тематическое планирование....................................................................

Учебно- методическое обеспечение.......................................................







































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определенную сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитывать интерес к самостоятельному изучению математики и её практических применений. Внеурочная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи.

Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор.

Предлагаемый курс "Математика и общество» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятии могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Представленная программа по математке для 8 класса рассчитана на 1 год обучения, выделяется 34 часа, 1 час в неделю.

Внеурочная работа по математике преследует такие цели:

  • повышение интереса учащихся к математике;

  • пропаганду успехов математики;

  • выявление наиболее способных к математике учащихся и оказанию им помощи.

В процессе внеурочной работы по математике решаются следующие основные дидактические задачи:

  • вырабатывается интерес к изучению математических дисциплин;

  • углубляются и расширяются математические знания, умения и навыки учащихся;

  • развивается логическое мышление, математическая зоркость, математическая интуиция и смекалка;

  • выявляются наиболее одаренные дети, развиваются их способности;

  • развиваются творческие, коммуникативные способности школьников;

  • развиваются умения планировать свою работу, ставить самостоятельно цели, добиваться результата, оценивать проделанную работу.

Внеурочная деятельность по математике направлена на развитие личности и способностей ребенка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, применение математики в разных сферах повседневной жизни,оптимальность применения математических знаний в повседневной жизни.

Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в дополнительном материале по математике и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания математики и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Актуальность обусловлена тем, что современная жизнь не представляется без знаний математики. Математика неразрывно связана с существованием самого человека, так как на всех ступенях своей истории он был связан с процессом счета окружающих предметов и каких –то измерений.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Используется личностно - ориентированный подход, методы активного обучения, разрешение проблемных ситуаций, метод проектов.

Формы организации занятий — беседы, наблюдения, измерения, проведение лабораторных работ и опытов, игровые занятия, работа с научно- популярной и справочной литературой, создание проектов, с цифровыми образовательными ресурсами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

? ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

? способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

? умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

? первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

? коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

? критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

? креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

? составлять план и последовательность действий;

? определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

? предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

? осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

? концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

? адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

? устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

? формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;

? видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

? выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

? планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

? выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

? интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

? оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

? организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

? взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать

партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

? прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

? разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

? координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

? аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

? самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

? пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения нформации;

? уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

? выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

? применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

? самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальнымисвойствами рассматриваемых процессов и явлений.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


?Название раздела Количество часовТеория Практика1Математика и жизнь человека10552Математика в различных профессиях 10553Математика и торговля3124Математика и общество4225Математика и симметрия в природе 743


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Математика и жизнь человека ( 10 часов)

  2. Кому и зачем нужна математика? Разметка участка на местности (лабораторная работа) Меблировка комнаты (практическая работа). Расчет стоимости ремонта комнаты (лабораторная работа). Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи.

  3. Сколько стоит электричество?Математика и режим дня

  4. (Мы часто используем в жизни цифры и числа. Их можно встретить на витринах магазинов, услышать о них из средств массовой информации. Цифры объясняют нам сколько стоит конкретный продукт или вещь, какой возраст у ребенка и когда у него день рождения, дату и время. Все это и многое другое мы узнаем благодаря цифрам и числам. Но когда мы не знаем о чем именно идет речь при использовании тех или иных цифр, они становятся просто знаками.

Какую бы сферу деятельности мы ни взяли, человек не может обойтись в ней без математических знаний.

 В условиях сельскохозяйственного производства много задач-расчетов возникает и решается непосредственно в поле, на фермах и в парниках, на лугу, в зернохранилище и т.д.

Математика на огородеОтветственные огородники и цветоводы знают, что без расчета нормы посева семян, норм применения удобрений для растений трудно рассчитывать на богатый урожай.

  1. Математика в различных профессиях ( 10 часов)

  2. Математика и заработная плата. Что такое отчет? Математика кулинарии. Математика и медицине. Математика и промышленность. Математика в сфере обслуживания. Математика и физкультура.

  3. Математика и музыка, маткматика и литература.

  4. ( Математика в кулинарии. Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика.Часто в рецепте указывается не точный вес или объем продукта, а их соотношение. Поэтому необходима самому рассчитать вес или объем.

  5. Математика в медицине. Даже не вдаваясь в сложные профессиональные факты применения математики в медицине, можно привести пример, с которым сталкивается любой из нас- это расчет дозы лекарства по возрасту или весу, или количества необходимого лекарства на курс лечения

  6. Начиная с 40-х гг. 20 в. математические методы проникают в медицину и биологию через кибернетику и информатику. Наиболее развита математика в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем. Благодаря математике значительно расширилась область познания основ жизнедеятельности и появились новые высокоэффективные методы диагностики и лечения. Математика лежит в основе разработок систем жизнеобеспечения, используются в медицинской технике.

Математика смыкается с методами кибернетики информатики, что позволяет получать более точные выводы и рекомендации, внедрять новые средства и методы лечения и диагностики. Математические методы применяют для описания биомедицинских процессов (прежде всего нормального и патологического функционирования организма и его систем, диагностики и лечения.Математика в строительстве. В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов . Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир . Надо рассчитывать количество и пропорции необходимых материалов. Для монтажа различного сантехнического, отопительного оборудования применяют измерение углов наклона, диаметров труб и т.п. )

3. Математика и торговля ( 3 часа)

  • Математика и торговля.

  • Цена товара. Наценки и скидки. Деловая игра.

  • Математика в торговле. Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.

  • 4. Математика и общество ( 4 часа)

  • Учащиеся получают некоторые сведения о понятиях из области права, экономики и юриспруденции. Решение задач, связанных с этими понятиями убедит школьников в том, что математические знания имеют значение и для гуманитарных сфер деятельности человека. Данный модуль не предусматривает написания проектов, но призван формировать у учащихся умения добывать и перерабатывать информацию, в том числе и в открытом информационном пространстве. На занятиях предусмотрено прослушивание докладов, сообщений. Голосование. Референдумы. Перепись населения. Гражданская позиция каждого. Обязательно ли участие в выборах и референдумах? Может ли зависеть судьба страны от позиции ее гражданина? Роль личности в истории. Решение практических задач.

  • 5. Математика и симметрия в природе 7 часов)

  • «Золотое сечение» в живой природе

  • Симметрия вокруг нас

  • («Золотое сечение» в живой природе. Интерес человека к природе привёл к открытию её физических и математических закономерностей. Красота природных форм рождается во взаимодействии двух физических сил – тяготении и инерции. «Золотая пропорция» – математический символ этого взаимодействия, поскольку диктуемое ею отношение большей части целого к самому целому выражает основные моменты живого роста: стремительный взлёт юного побега до зрелости и замедленный рост «по инерции» до момента цветения, когда достигшее полной силы растение готовится дать жизнь новому побегу.

  • Что же такое "симметрия"? Когда мы смотрим в зеркало, мы наблюдаем в нем свое отражение - это пример "зеркальной" симметрии. Зеркальное отражение - это пример так называемого "ортогонального" преобразования, изменяющего ориентацию.

К фундаментальным понятиям симметрии относятся плоскость симметрии, ось симметрии, центр симметрии. Плоскостью симметрии называется такая плоскость, которая делит фигуру на две зеркально равные части, расположенные друг относительно друга так, как предмет и его зеркальное отражение.

Осью симметрии  называется такая прямая линия, вокруг которой симметричная фигура может быть повернута несколько раз таким образом, что каждый раз фигура "самосовмещается" сама с собой в пространстве. Число таких поворотов вокруг оси симметрии называется порядком оси.

Наконец, центром симметрии  называется такая особая точка внутри фигуры, характеризующаяся тем, что любая проведенная через точку прямая по обе стороны от нее и на равных расстояниях встречает одинаковые (соответственные) точки фигуры. "Идеальным" примером такой фигуры является шар, центр которого и является его центром симметрии).


СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Особенностями системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности являются:

  • комплексный подход к оценке результатов учебной и внеурочной деятельности в рамках общего образования (метапредметных, личностных и предметных результатов);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. 1. Внеурочная деятельность/ П.В. Степанов, Д.В.Григорьев. - М.: Просвещение, 2014г.

  2. 2. Гуманитариям о математике/Е.В. Шикин и др.; под ред. Е.В. Шикина. – «Агар»,2002 – 334с.

  3. 3. Лопатина А. М. Как подружиться с математикой.

  4. 4. А.Макеева. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г. 4.

  5. 5. С.Третьякова, А.Иванов и др. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. – М: Просвещение, 2014 г.



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный журнал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа внеурочной деятельности " Математика и общество"

Автор: Лисицына Валентина Яковлевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные Краеведы""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiiunyiekraieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "269954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450960882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа факультатива по математике на тему "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-na-tiemu-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "192588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427474179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по информатике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432622146"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства