kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная учебная программа по математике 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класс разработана в соответствии с треюованиями Федерального государственного образовательного сьтандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная учебная программа по математике 1 класс ФГОС»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1»



РАССМОТРЕНО

на МО,

протокол № ___

от «___» ______ 20____г.

Руководитель МО

________ А.Н. Дубровина

СОГЛАСОВАНО

с методическим советом,

протокол № 1 от

«___» _______ 20____ г.

Руководитель МС

_________ Н.В. Данченко

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

_____________ Г.Н. Гузий

Приказ №_______________

от____________20_______г.





Адаптированная рабочая учебная программа

по математике

в 1а классе

на 2020-2021 учебный год


Составлена на основе адаптированной основной образовательной программы

ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1"

(наименование программы)


Программу составила: учитель высшей квалификационной категории Дубровина А.Н.

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)





г. Железноводск

2020 год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Математике» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" ;
  • Постановление от 10.07.2015г. №26 об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";


  • Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»;

  • Учебный план.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.

Настоящая программа составлена на 136 часов (4 часа в неделю) и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Для реализации программы используется учебное пособие «Математика 1 класс», Т.В. Алышева. учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях, - Москва «Просвещение», 2017г.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  1. Формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач.

  2. Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей.

  3. Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.


Основные направления коррекционной работы:


-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: обучающие учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования базовых учебных действий. Базовые учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.

Реализация программы обеспечивает формирование базовых учебных действий у учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями.


Личностные учебные действия:

– осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

– самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;


Коммуникативные учебные действия:

– умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);

– умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

– умение обращаться за помощью и принимать помощь;

– умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;


Регулятивные учебные действия:

– умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

– умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

– умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

– умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов.


Познавательные учебные действия:

– умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

– умение устанавливать видо-родовые отношения предметов;

– умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

– умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

– умение выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 без перехода через десяток опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 6 + 4, 4 + 6; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей; узнавать монеты; читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

– умение наблюдать; умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).



3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.


Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Пропедевтический период

  2. Числа. Величины

2.1. Числа от 1 до 9.

2.2. Арифметические действия.

2.3. Текстовые задачи.

2.4. Пространственные отношения.

2.5 Геометрические фигуры и тела.

3. Второй десяток.


Ядром программы является учебный материал, который с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердивший необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Задача пропедевтического периода - подготовка обучающихся к усвоению систематического курса математики. В этот период учитель выясняет и уточняет количественные, геометрические и временные понятия обучающихся, а также представления о размерах предметов. Основа арифметического содержания - представления о числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у обучающихся будут сформированы представления о числе как результат счета, о принципах образования, записи и сравнения чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, время).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у обучающихся воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит обучающихся с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию формируют чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и телами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую линию. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, брусом. Изучение геометрического содержания создает условии для развития пространственного воображения обучающихся.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения математической речи.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежит в основе формирования общей картины мира. Именно это знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры.

Обучение математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению обучающихся начальных классов в познании окружающего мира.

Отличительными чертами изучаемого курса является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный период. Задачей данного периода является повседневное изучение обучающегося, наблюдение и изучение его психологических особенностей, степени овладения жизненным опытом в дошкольный период.

Данный курс предусматривает привлечение знаний полученных обучающимися на других уроках. Тесная связь существует между уроками математики и изобразительного искусства. Обучающиеся узнают, выделяют знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах, которые они рисуют.

Своеобразна связь с русским языком. На уроках математики решается задача математической речи обучающихся, обогащение ее математическим словарем. На уроках русского языка закрепляется написание математических терминов и выражений.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.

Успех в обучении математике обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

Обучение математике в 1–м классе предполагает использование таких видов наглядности как таблицы, дидактические игры, счетный материал.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные самостоятельные работы, проверочная работа за год.



4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА.


Пропедевтический период

Представления о величине: большой — маленький (большие — меньше, одинаковые (равные) по величине).Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий (выше — ниже, одинаковые (равные) по высоте), широкий — узкий (шире — уже, одинаковые (равные) по ширине), толстый — тонкий (толще — тоньше, одинаковые (равные) по толщине), глубокий — мелкий (глубже — мельче, одинаковые (равные) по глубине). Сравнение по величине и размеру 2—4 предметов.

Представления о массе: тяжёлый — лёгкий (тяжелее — легче, одинаковые (равные) по тяжести, такой же тяжести). Сравнение по массе 2— 4 предметов.

Количественные представления: мало, много, столько же, несколько, немного, одинаковое количество (поровну). Изменение количества (на примере работы с предметами, сыпучими и жидкими веществами). Сравнение количества предметов путём установления взаимно-однозначного соответствия: больше, меньше; одинаковое, равное количество; столько же, лишние, недостающие предметы.

Временные представления. Времена года: зима, весна, лето, осень. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя (7 суток), дни недели. Вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно, быстро, медленно, рано, поздно.

Возраст: молодой — старый (моложе — старше).

Пространственные представления: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, далеко — близко, рядом, между, около, в середине, на, в, над, под, перед, за, напротив.

Расположение на листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, в середине (в центре), правый нижний, правый верхний, левый нижний, левый верхний углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Геометрические материалы: шар, куб, брус; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Составление геометрических фигур, разрезанных на несколько частей (по упрощённой схеме). Составление геометрических фигур из счётных палочек.

Нумерация

Отрезок числового ряда 1 —10. Число и цифра 0. Образование, чтение, запись чисел первого десятка.

Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Число предшествующее (предыдущее), следующее за (последующее).

Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 10.

Сравнение чисел: больше, меньше, равные. Количество лишних, недостающих единиц в двух сравниваемых числах без обозначения знаком. Состав чисел первого десятка. Соотношения: 10 ед. = 1 дес., 1 дес. = 10 ед.

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

        *числа от 11-20 изучаются в порядке ознакомления.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости: рубль, копейка. Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 1 к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р. Замена нескольких монет по 1р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюры 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет).

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Решение примеров на сложение и вычитание, требующих выполнения двух действий (одинаковых и разных).

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка).

Распознавание условия, вопроса, решения и ответа задачи. Выделение числовых данных в задаче. Запись решения. Наименования при записи решения. Формулировка ответа (устно).

Геометрический материал

Точка, прямая и кривая линии, отрезок.

Ознакомление с линейкой как чертёжным инструментом. Построение произвольной прямой с помощью линейки; изображение точки, кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по контуру, шаблону и трафарету. Штриховка, закрашивание по заданию (в разных направлениях).

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 10. Иллюстрация с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).

Разложение группы предметов на 2 части разными способами. Заполнение таблиц по составу числа.

Выбор нужной телевизионной программы с использованием пульта; запись номера и набор номера домашнего телефона.

Упражнения по размену монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р., купюры 10 р.

Экскурсия в магазин «Продукты». Знакомство с расположением отделов. Определение цены хлебобулочных и молочных продуктов. Знакомство с упаковками различных жидкостей и бакалейных товаров. Определение объёма упаковки жидкостей: вода, соки, молочные продукты (бутылки, пакеты по 1л, 2 л). Определение массы бакалейных товаров: соль, сахар, крупы (упаковка по 1 кг, 2 кг).

Узнавание и называние геометрических форм в окружающих предметах.

Знакомство с календарем: дни недели.


5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.


Минимальный уровень:

- различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

- сравнивать предметы по одному признаку;

- определять положение предметов на плоскости;

- определять положение предметов в пространстве относительно себя;

- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

- считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

- решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;

- пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

- заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру достоинством 10 р. по 1 р. (1 к.) (с помощью учителя);

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (не обязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

- обводить геометрические фигуры по трафарету;

- усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).


Достаточный уровень:

- сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2—4 предмета;

- сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

- называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. д.;

- изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

- образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;

- считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

- оперировать количественными и порядковыми числительными;

- заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.);

- сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;

- пользоваться переместительным свойством сложения;

- пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;

- пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

- заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к.,

10 к.), бумажную купюру 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р. по 1 р. 1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет);

- решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

- отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

- строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

- проводить прямую линию через одну и две точки;

- обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;

- усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).


6.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.

На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 127 часов (4 часа в неделю).

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: коллективные, индивидуальные, групповые, фронтальные.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровьесберегающие, развивающие технологии, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, ИКТ.

По учебно-календарному графику:


Класс

Учебный предмет

Кол-во часов в неделю

I четверть (ч)

II четверть (ч)

III четверть (ч)

IV четверть (ч)

Кол-во часов в год

1

Математика

4

35

30





Раздел

Кол-во часов

Подготовка к изучению математики

30

Числа . Величины .1 десяток


Второй десяток


7. КАЛЕНДАКНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАВНИЕ.


п/п


Тема урока


Кол-во часов



Элементы содержания. Основные ЗУН учащихся по теме.


Коррекционная работа




Дата

1 четверть (35 ч)

Подготовка к изучению математики.

1.

Свойства предметов. Цвет, назначение предметов.

1

Знание основных цветов. Умение определять цвет знакомых предметов. Выделение как основание классификации таких признаков предметов, как цвет, назначение. Различение предметов по цвету. Группировка предметов по цвету, назначению.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. «Цветы и пчелы»


2.

Геометрическая фигура - круг.

1

Дифференциация геометрических фигур (выделение кругов среди других фигур). Распознавание, называние. Соотнесение реальных предметов с геометрической фигурой (круг). Самостоятельная штриховка круга прямыми линиями.

Коррекция логического мышления на основе операции дифференциации. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.


3.

Понятия: большой – маленький. Сравнение предметов по величине: большой - маленький, одинаковые (равные) по величине.

1

Сравнение и упорядочение объектов по величине. Штриховка.

Практический навык сравнения предметов на наглядной основе.

Выявление одинаковых, равных по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.

Развитие речи – включение в активный словарь математических терминов.



4.

Одинаковые, равные по величине.

1


5.

Положения предметов в пространстве: слева – справа.

1

Ориентировка в схеме собственного тела. Умение определять положение предметов в пространстве относительно себя, на плоскости. Установление пространственных отношений: слева, справа. Дифференциация правой и левой руки. Перемещение предметов в указанное положение.

Коррекция пространственных представлений.


6.

Положения предметов: в середине, между.

1

Умение определять положение предметов «в середине», «между» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу, на плоскости. Установление пространственных отношений: в середине, между.

Коррекция внимания. «Что изменилось?»


7.

Геометрическая фигура - квадрат.

1

Распознавание и называние геометрической фигуры - квадрат. Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похож на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат). Дифференциация круга и квадрата; дифференциация предметов по форме. Навык определения формы знакомых предметов.

Коррекция воображения.

«Что хотел нарисовать художник?»


8.

Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

Установление пространственных отношений: выше - ниже, верхний -нижний. Умение определять положение предметов «вверху», «внизу» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под». Умение перемещать предметы в указанное положение. Навык ориентирования в пространстве (на тетрадном листе).

Коррекция пространственных представлений.

Коррекция зрительного восприятия. «Лесенка»


9.

Понятия: длинный – короткий. Сравнение двух предметов по размеру: длинный, короткий, одинаковые (равные) по длине.

1

Уточнение и формирование отношений: длиннее, короче, одинаковые по длине. Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух, трех, четырех предметов. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (длина).

Развитие глазомера (сравнение предметов по длине в окружающем пространстве, на листе бумаги). Коррекция зрительного восприятия. «Загадки веселого карандаша»


10.

Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

Умение определять положение предметов в пространстве, помещать предметы в указанное положение. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «в», «рядом», «около».

Навык ориентирования в пространстве (на тетрадном листе).

Коррекция пространственных представлений.

Коррекция воображения.

«Отгадай, что внутри?».


11.

Геометрическая фигура - треугольник.

1

Распознавание и называние геометрической фигуры - треугольник. Распознавание и изображение геометрических фигур. Дифференциация круга, квадрата, треугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте его частей; определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (композиции из геометрических фигур).

Коррекция логического мышления, пространственно – ориентировочных представлений, умения соотносить фигуры. «Составь узор»


12.

Понятия: широкий – узкий. Сравнение двух предметов по размеру: широкий, узкий, шире, уже, одинаковые (равные) по ширине.

1

Уточнение, формирование понятий: широкий - узкий. Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения. Практический навык сравнения предметов по ширине на наглядной основе.

Коррекция памяти, зрительного восприятия на основе упражнений в определении формы предметов.


13.

Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от». Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий: дальше - ближе. Умение определять удаленность предмета от намеченного места.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке в пространстве.


14.

Геометрическая фигура - прямоугольник.

1

Распознавание и называние геометрической фигуры - прямоугольник. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником. Умение различать и называть геометрические фигуры. Дифференциация геометрических фигур; предметов по форме. Выделение в целостном объекте его частей; определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (композиции из геометрических фигур).

Коррекция логического мышления, умения соотносить фигуры. «Волшебный ковер»


15.

Понятия: высокий – низкий. Сравнение двух предметов по размеру: высокий- низкий, выше, ниже, одинаковые (равные) по высоте.

1

Уточнение и формирование понятий: высокий - низкий. Умение сравнивать предметы по высоте, людей по росту. Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения. Практический навык сравнения предметов по высоте на наглядной основе.

Коррекция внимания, зрительного восприятия на основе упражнений в определении формы предметов.


16.

Понятия: глубокий – мелкий. Сравнение двух предметов по глубине: глубокий- мелкий, глубже, мельче, одинаковые (равные) по глубине.

1

Уточнение и формирование понятий: глубокий - мелкий. Практический навык сравнения предметов по глубине на наглядной основе (посуда). Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения.

Коррекция памяти на основе упражнений в определении формы предметов.


17.

Отношения порядка следования: впереди – сзади, перед, за.

1

Определение положения «впереди», «сзади» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за». Перемещение предметов в указанное положение.


Коррекция и развитие пространственного восприятия, зрительной памяти.


18.

Отношения порядка следования: первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение. Навык установления заданной последовательности, определение каждого члена последовательности, его места.

Коррекция логического мышления, внимания на основе установления последовательности «Зоопарк».



19.

Понятия: толстый – тонкий. Сравнение двух предметов по толщине: толстый - тонкий, толще, тоньше, одинаковые (равные) по толщине.

1

Уточнение, формирование понятий: толстый - тонкий. Использование в речи слов: толстый, тонкий. Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения. Практический навык сравнения предметов по толщине на наглядной основе.

Коррекция памяти на основе упражнений в определении формы предметов.


20.

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь – это одни сутки. Знание названий частей суток, порядка их следования. Наблюдение и определение временных понятий. Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «рано», «поздно» применительно к событиям в жизни обучающихся. Установление порядка следования событий.

Коррекция логического мышления.

«Режим дня»


21.

Временные представления. Рано - поздно.

1

Коррекция временных представлений.

«Что было сначала, что - потом?»


22.

Временные представления. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям в жизни обучающихся. Знание названий дней: вчера, сегодня, завтра; порядка их следования.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени.


23.

Временные представления: быстро – медленно.

1

Овладение понятиями «быстро», «медленно» на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов. Использование в речи слов: быстро, медленно.

Коррекция логического мышления на основе установления последовательности. «Зоологические забеги»


24.

Понятия: тяжёлый – лёгкий. Сравнение двух предметов по тяжести (весу) : тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу).

1

Представления о тяжести предметов. Сравнение двух предметов по массе. Умение определять массу 2 -предметов с помощью рук и давать сравнительную характеристику: тяжелее - легче. Выявление одинаковых, равных по массе предметов в результате сравнения. Практический навык сравнения предметов по тяжести на наглядной основе. Использование в речи слов: тяжелый, легкий.


Коррекция слухового восприятия.

«Чей голос?»


25.

Сравнение множеств предметов. Много – мало, несколько

1

Первичные количественные представления: много – мало; один-много, ни одного. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях на глаз. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Практический навык сравнения кол-ва предметов посредством пересчета и при зрительном восприятии.


Коррекция логического мышления на основе сравнения множеств предметов.


26.

Сравнение множеств предметов. Один – много, ни одного.

1


27.

Временные представления: давно – недавно.

1

Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» применительно к событиям в личной жизни обучающихся. Использование в речи слов: давно, недавно. Практический навык сравнения понятий (давно – недавно).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в представлении времени.


28.

Временные представления: молодой – старый.

1

Сравнение по возрасту двух, трех людей из ближайшего социального окружения обучающегося (членов семьи, участников образовательного процесса). Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (молодой – старый).

Коррекция логического мышления.

«Скажи наоборот»


29.

Сравнение множеств предметов. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

Умение сравнивать небольшие предметные совокупности путём установления взаимно - однозначного соответствия их элементов. Практический навык сравнения предметов на наглядной основе (количество). Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Коррекция и развитие зрительной памяти. «Я положил в мешок…»


30.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Практический навык сравнения объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Коррекция логического мышления на основе отгадывания загадок. «Угадай – ка!»


Первый десяток.

31.

Число и цифра 1.Порядковое числительное – первый. Узнавание количества равного одному.

2

Число 1. Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного, цифры. Знакомство с монетой достоинством 1р.

Упражнение на развитие устойчивости и концентрации внимания. «Веселый счет»


32.

Число и цифра 2. Получение числа 2. Узнавание количества равного двум.

1

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Состав числа 2. Соотношение количества, числительного, цифры. Получение числа 2.

Коррекция памяти, внимания.

«Что изменилось?»


33.

Порядковое числительное-второй. Место числа 2 в числовом ряду. Сравнение чисел 1 и 2.

1

Числовой ряд в пределах 2. Счет предметов в пределах 2. Сравнение чисел в пределах 2. Количественные и порядковые числительные. Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. Счёт парами. Знакомство с монетой достоинством 2р.

Коррекция смысловой памяти.

«Запомни пары»


34.

Повторение пройденного материала.

1

Соотношение цифр 1, 2 с количеством предметов.

Различение количествен­ного и порядкового счета. Умение правильно отвечать на вопросы: «сколь­ко?», «который?», «какой по счету?».

Коррекция внимания, мышления (операция обобщения).

Игра «Покажи сколько. Назови одним словом».



п/п


Тема урока


Кол-во часов



Элементы содержания. Основные ЗУН учащихся по теме.


Коррекционная работа




Дата

2 четверть (30ч)

Первый десяток.

1.

Знак арифметического действия «+», его название («плюс»), значение (прибавить). Знак «=», его значение (равно, получится). Сложение в пределах 2.


1

Понятие "сложение" как действие (операция) над числами. Математический знак «+». Написание изученных цифр и знаков: «+», «=». Составление математического выражения на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Умение использовать математические знаки для записи арифметического действия сложения; читать равенства. Навыки ориентирования на странице тетради.

Коррекция и развитие математической речи.

Коррекция смысловой памяти. «Запомни пары»


2.

Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение (вычесть). Вычитание в пределах 2.

1

Понятие "вычитание" как действие (операция) над числами. Математический знак «-». Составление математического выражения на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Умение использовать математические знаки для записи арифметического действия вычитания; читать равенства.

Коррекция и развитие концентрации внимания. «Перепутанные линии»


3.

Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. Простая арифметическая задача на нахождение суммы.

1

Практическое знакомство с понятием "задача" и ее составными частями. Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка с опорой на сюжетные картинки, по предложенному сюжету. Вычислительные навыки.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).


4.

Простая арифметическая задача на нахождение остатка.

1


5.

Шар: распознавание, называние. Дифференциация круга и шара.

1

Знакомство с геометрическим телом - шар. Умение узнавать шар в окружающих предметах, называть его, выделять его среди других геометрических тел. Дифференциация предметов окружающей среды по форме. Знание различий между шаром и кругом.

Коррекция пространственного восприятия. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии.


6.

Число и цифра 3. Получение числа 3. Пересчитывание, отсчитывание, узнавание количества равного трем.

1

Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 3. Умение отсчитывать из множества предметов заданное количество; соотносить количество предметов равное трем с цифрой 3; писать цифру 3. Образование числа 3 из предыдущего числа и единицы.

Коррекция логического мышления. операций анализа, синтеза.

«Найди отличие»


7.

Место числа 3 в числовом ряду. Порядковое числительное - третий. Прямой и обратный счет.

1

Знание названий и последовательности чисел от 1 до 3; количественных и порядковых числительных. Знать место числа 3 в числовом ряду. Счет предметов и называние чисел в прямом и обратном порядке.

Коррекция мышления. «Пропущенные числа»


8.

Сложение и вычитание в пределах 3.

1

Умение читать, записывать числа 1, 2, 3; выполнять сложение и вычитание в пределах 3; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков.

Развитие речи – включение в активный словарь математических терминов.


9.

Сравнение чисел 1, 2, 3. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1, 2, 3. Знание последовательности чисел от 1 до 3. Умение сравнивать любые два числа (в пределах изученного).

Коррекция внимания, зрительной памяти. «Что изменилось?»



10.

Состав числа 3.

1

Знание состава числа 3 из двух слагаемых.

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе операций анализа, синтеза, сравнения.

«Найди фигуры»


11.

Арифметическое действие – сложение, его запись в виде примера. Переместительное свойство сложения.

1

Умение отсчитывать из множества предметов заданное количество. Умение моделировать действие сложение с помощью предметов; составлять задачи на нахождение суммы с опорой на серии сюжетных рисунков; обосновывать действие, выбранное для решения задачи; записывать и читать числовые равенства.

Коррекция и развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.


12.

Составление и решение простых задач на нахождение суммы.

1

Коррекция мыслительных операций, речи.


13.

Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера.

1

Умение отсчитывать из множества предметов заданное количество. Умение моделировать действие вычитание с помощью предметов; составлять задачи на нахождение остатка по серии сюжетных рисунков; обосновывать действие, выбранное для решения задачи; записывать и читать числовые равенства.

Коррекция логического мышления (операции анализа, синтеза) на основе выполнения вычислительных операций.


14.

Составление и решение простых задач на нахождение остатка.

1

Коррекция мыслительных операций, речи.


15.

Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач.

1

Знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Умение моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов; составлять задачи на нахождение суммы и остатка по серии сюжетных рисунков; записывать и читать числовые равенства.

Коррекция мышления на основе операций анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей.


16.

Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание в пределах 3".

1

Умение показать свои знания и навыки по пройденной теме; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Коррекция управления произвольным поведением на основе выполнения самостоятельной работы.


17.

Куб: распознавание, называние. Дифференциация куба и квадрата.

1

Умение распознавать геометрические фигуры, тела; находить предметы, имеющие форму куба и квадрата. Дифференциация предметов окружающей среды по форме. Знать различия между кубом и квадратом.

Коррекция зрительного восприятия, пространственных представлений.


18.

Число и цифра 4. Получение числа 4. Пересчитывание, отсчитывание, узнавание количества равного четырем.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 3. Умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие между количеством предметов и числом 4. Письмо цифры 4. Образование числа 4 из предыдущего числа и единицы.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления на основе воссоздания из геометрических фигур образных изображений.


19.

Место числа 4 в числовом ряду. Порядковое числительное – четвертый. Обратный счет.

1

Знание названий и последовательности чисел от 1 до 4; количественных и порядковых числительных. Знать место числа 4 в числовом ряду. Умение называть числа в порядке их следования при счете, используя количественные и порядковые числительные.

Коррекция слухового восприятия. математической речи. «Эхо»


20.

Сравнение числа 4 с числами 1,2,3. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1, 2, 3, 4; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов в группах.

Коррекция мышления (операции анализа, синтеза).

«Помоги числам занять место»


21.

Состав числа 4.

1

Знание состава числа 4 из двух слагаемых.

Коррекция распределения внимания и развитие зрительной памяти. «Точки»


22.

Сложение и вычитание в пределах 4. Решение задач.

1

Умение обозначать арифметические действия знаками; выполнять сложение и вычитание в пределах 3; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков. Решение и запись примеров, используя математические знаки.

Коррекция логического мышления на основе установления закономерностей.


23.

Брус: распознавание, называние. Дифференциация прямоугольника и бруса.

1

Умение распознавать геометрические фигуры, тела; находить предметы, имеющие форму бруса и прямоугольника. Дифференциация предметов окружающей среды по форме. Знать различия между брусом и прямоугольником.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления на основе воссоздания из геометрических фигур образных изображений.


24.

Число и цифра 5. Получение числа 5. Место числа 5 в числовом ряду.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 5. Получение числа 5 прибавлением 1 к предыдущему числу. Знание места числа 5 в числовом ряду. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Коррекция внимания, памяти, мышления.

Игра "Потерялось число"


25.

Сравнение числа 5 с числами 1, 2, 3, 4. Уравнивание множеств. Понятие "столько же".

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5. Умение называть числа в порядке их следования при счете; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов в группах.

Коррекция логического мышления, слуховой памяти.

«Слушай и повторяй»


26.

Состав числа 5.

1

Знание состава числа 5.

Коррекция слухового восприятия, навыка счета. «Курица и цыплята»


27.

Сложение и вычитание в пределах 5.

1

Умение читать, записывать числа 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение и вычитание в пределах 5; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков. Решение и запись примеров, используя математические знаки.

Коррекция слухового внимания, мышления (операции анализа, синтеза, сравнения). «Угадай – ка».


28.

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Умение решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления.

«Проверь Незнайку»


29.

Контрольная работа по теме: "Числа 1-5".

1

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Коррекция управления произвольным поведением на основе выполнения самостоятельной работы.


30.

Работа над ошибками.

Повторение пройденного материала.

1

Умение видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Знания нумерации чисел 1-5. Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 5. Умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления. «Исправь ошибку»

Коррекция логического мышления. «Веселый счет»




























п/п


Тема урока


Кол-во часов



Элементы содержания. Основные ЗУН учащихся по теме.


Коррекционная работа




Дата

3 четверть (35ч)

Первый десяток.

1.

Повторение пройденного материала. Состав числа 5.

1

Знания нумерации чисел 1 - 5; состава числа 5. Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 5.

Коррекция и развитие математической речи.

Коррекция смысловой памяти. «Запомни пары»


2.

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1


Коррекция зрительного восприятия, логического мышления на основе воссоздания из геометрических фигур образных изображений.


3.

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка по сюжетным картинкам.

1

Умение составлять, анализировать и решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка с опорой на сюжетные картинки.

Коррекция внимания.

«Что изменилось?»


4.

Точка, линии.

1

Знать геометрические понятия «точка», «линия», «прямая», «кривая». Умение определять и различать геометрические фигуры «точка», «прямая линия», «кривая линия».

Коррекция внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.


5.

Овал.

1

Знать геометрическую фигуру – овал. Умение определять, называть геометрическую фигуру – овал; распознавать данную фигуру в окружающих предметах, выделять овал среди других фигур.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различии. Развитие речи – включение в активный словарь математических терминов.


6.

Число и цифра 0.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 0. Знание места числа 0 в числовом ряду. Представление о числе 0 как отсутствии объектов пересчета.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления. «Молчанка»


7.

Сравнение числа 0 с числами 1, 2, 3, 4, 5.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1 - 5. Умение называть числа в порядке их следования при счете; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Коррекция внимания, памяти, мышления (анализ, синтез). «Пропущенные числа».


8.

Число и цифра 6. Получение числа 6. Место в числовом ряду.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 6. Получение числа 6 прибавлением 1 к предыдущему числу. Знание места числа 6 в числовом ряду. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 6.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления на основе воссоздания из геометрических фигур образных изображений.


9.

Понятие о следующем числе.

1

Знать понятие «следующее» число. Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда.

Коррекция логического мышления, операций анализа, синтеза. «Найди отличие»


10.

Понятие о предыдущем числе.

1

Знать понятие «предыдущее» число. Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда.

Коррекция зрительного восприятия, внимания.


11.

Сравнение числа 6 с числами 1, 2, 3, 4, 5. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1 - 6. Умение называть числа в порядке их следования при счете; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов в группах.

Коррекция и развитие концентрации внимания. «Перепутанные линии»


12.

Состав числа 6.

1

Знание состава числа 6.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления. «Проверь Незнайку»


13.

Присчитывание и отсчитывание по три единицы.

1


Знание числового ряда 1 -6. Умение присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 2, по 3.

Коррекция мышления на основе установления причинно-следственных зависимостей.


14.

Присчитывание и отсчитывание по две единицы.

1


15.

Закрепление пройденного материала.

1

Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 6.Умение решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Коррекция внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.


16.

Проверочная работа по теме: "Числа 1-6".

1

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Коррекция управления произвольным поведением на основе выполнения самостоятельной работы.


17.

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

Понятия «точка», «прямая». Вычерчивание прямой линии с помощью линейки. Линии прямые и кривые.

Коррекция распределения внимания и развитие зрительной памяти «Точки».


18.

Число и цифра 7. Получение числа 7. Место в числовом ряду.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 7. Получение числа 7 прибавлением 1 к предыдущему числу. Знание места числа 7 в числовом ряду. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 7.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления на основе воссоздания из геометрических фигур образных изображений.


19.

Получение следующего и предыдущего чисел.

1


Коррекция зрительной памяти, внимания. «Что изменилось?»


20.

Сравнение числа 7 с числами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1 - 7. Умение называть числа в порядке их следования при счете; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов в группах.

Коррекция логического мышления, слуховой памяти.

«Слушай и повторяй»


21.

Состав числа 7.

1

Знание состава числа 7.

Коррекция логического мышления, операций анализа, синтеза на основе выполнения вычислительных операций.


22.

Решение примеров на сложение и вычитание с неизвестными компонентами.

1

Знание состава числа 7.

Коррекция слухового восприятия, математической речи. «Эхо»


23.

Решение примеров и задач.

1

Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 7.Умение решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).


24.

Проверочная работа по теме: "Числа 1-7".

1

Выявление знаний, умений и навыков учащихся.

Коррекция управления произвольным поведением на основе выполнения самостоятельной работы.


25.

Сутки, неделя.

1

Знать названия и порядок следования дней недели. Умение определять порядковый номер дня недели.

Коррекция мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения на основе наблюдения за временными отрезками.


26.

Отрезок. Построение отрезка с помощью линейки.

1

Понятие «отрезок». Измерение отрезка. Вычерчивание отрезка заданной длины.

Коррекция пространственной ориентировки на плоскости.


27.

Число и цифра 8. Получение числа 8. Место в числовом ряду.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 8. Получение числа 8 прибавлением 1 к предыдущему числу. Знание места числа 8 в числовом ряду. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 8.

Коррекция логического мышления, слуховой памяти.

«Слушай и повторяй»


28.

Сравнение числа 8 с числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1 - 8. Умение называть числа в порядке их следования при счете; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов

Коррекция мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения на основе установления закономерностей.


29.

Длина отрезка.

1

Знать понятие «отрезок». Умение измерять длину отрезка с помощью мерок.

Коррекция зрительного восприятия, мышления (сравнение, нахождение отличий).


30.

Состав числа 8.

1

Знание состава числа 8.

Коррекция мыслительных операций анализа, синтеза, на основе установления закономерностей.


31.

Переместительное свойство сложения.

1

Знание переместительного свойства сложения. Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 8.

Коррекция логического мышления на основе решения примеров более лёгким способом.


32.

Сложение и вычитание в пределах 8.

1

Умение читать, записывать числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; выполнять сложение и вычитание в пределах 8; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков. Решение и запись примеров, используя математические знаки.

Коррекция мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения.

«Угадай – ка».


33.

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

Умение решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Коррекция логического мышления, операций анализа, синтеза на основе выполнения вычислительных операций.


34.

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1

Знания нумерации чисел 1-8. Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 8.

Коррекция управления произвольным поведением на основе выполнения самостоятельной работы.


35.

Работа над ошибками.

1

Умение видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления. «Исправь ошибку»




п/п


Тема урока


Кол-во часов



Элементы содержания. Основные ЗУН учащихся по теме.


Коррекционная работа




Дата

4 четверть (28ч)

Первый десяток.

1.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

Умение различать, называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Знать отличительные свойства этих фигур. Умение строить данные фигуры по точкам с помощью линейки.

Коррекция внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.


2.

Число и цифра 9. Получение числа 9. Место в числовом ряду.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу. Знание места числа 9 в числовом ряду. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 9.

Коррекция зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. «Графический диктант»


3.

Сравнение числа 9 с числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа 1 - 9. Умение называть числа в порядке их следования при счете; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов

Коррекция внимания, мышления. «Помоги числам занять место»


4.

Состав числа 9.

1

Знание состава числа 9.

Коррекция произвольного внимания, оперативной памяти.


5.

Сложение и вычитание в пределах 9.

1

Умение читать, записывать числа 1 - 9; выполнять сложение и вычитание в пределах 9; моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков. Решение и запись примеров, используя математические знаки.

Коррекция логического мышления, операций анализа, синтеза на основе выполнения вычислительных операций.


6.

Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

Умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.

Коррекция внимания, зрительной памяти, мышления.


7.

Мера длины – сантиметр.

1

Знать меру длины – сантиметр. Умение измерять длину предметов, отрезков с помощью линейки, выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины.

Коррекция внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.


8.

Проверочная работа по теме: "Числа 1-9".

1

Знания нумерации чисел 1-9. Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 9.

Коррекция управления произвольным поведением на основе выполнения самостоятельной работы.


9.

Число 10. Получение числа 10. Место в числовом ряду.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 10. Получение числа 10 прибавлением 1 к предыдущему числу. Знание места числа 10 в числовом ряду. Умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Коррекция внимания, памяти, мышления (анализ, синтез). «Пропущенные числа».


10.

Сравнение чисел в пределах 10. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Умение читать, записывать и сравнивать числа первого десятка. Умение называть числа в порядке их следования при счете; сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; уравнивать количество предметов

Коррекция восприятия, мышления (анализ, синтез, сравнение).

«Найди фигуры»


11.

Состав числа 10.

1

Знание состава числа 10.

Коррекция логического мышления. «Зарядка для ума»


12.

Сложение и вычитание в пределах 10. Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

Умение читать, записывать числа первого десятка; выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Решение и запись примеров, используя математические знаки. Умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.

Коррекция устной речи на основе использования математических терминов и понятий.


13.

Меры стоимости: рубли, копейки.

1

Знать меры стоимости «рубль», «копейка». Практические умения различать монеты; заменять, разменивать крупную монету монетами разного достоинства.

Коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет.


14.

Мера массы – килограмм.

1

Знать понятие «масса»; меру массы – килограмм. Умение сравнивать предметы по массе с помощью весов и гирь.

Коррекция и развитие барического восприятия (чувства) на основе сравнения массы предметов с помощью собственных рук.


15.

Мера ёмкости – литр.

1

Знать понятия «ёмкость», «литр». Практическое умение зрительно сравнивать ёмкости по вместительности. Умение практически решать задачи с данной величиной.

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе сравнения сосудов по вместимости, располагая их в заданной последовательности.


16.

Контрольная работа по итогам учебного года.

1

Умение читать, записывать числа первого десятка; выполнять сложение и вычитание в пределах 10. Решение и запись примеров, используя математические знаки. Умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка.

Коррекция управления произвольным поведением на основе выполнения самостоятельной работы.


17.

Работа над ошибками.

1

Умение видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления. «Исправь ошибку»


Второй десяток.

18.

Число 11.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 11. Получение числа 11 прибавлением 1 к десятку. Знание места числа 11 в числовом ряду, десятичного состава числа 11. Умение считать в прямом порядке до 11.

Коррекция познавательных процессов, внимания, речи.


19.

Число 12.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 12. Получение числа 12 прибавлением числа 2 к десятку. Знание места числа 12 в числовом ряду, десятичного состава числа 12. Умение считать в прямом порядке до 12.

Коррекция мышления.

«Веселый счет»


20.

Число 13.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 13. Получение числа 13 прибавлением числа 3 к десятку. Знание места числа 13 в числовом ряду, десятичного состава числа 13. Умение считать в прямом порядке до 13.

Коррекция логического мышления на основе установления закономерностей.


21.

Число 14.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 14. Получение числа 14 прибавлением числа 4 к десятку. Знание места числа 14 в числовом ряду, десятичного состава числа 14. Умение считать в прямом порядке до 14.

Коррекция зрительного восприятия, пространственных представлений, мышления на основе анализа предметов с выделением существенных признаков.


22.

Число 15.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 15. Получение числа 15 прибавлением числа 5 к десятку. Знание места числа 15 в числовом ряду, десятичного состава числа 14. Умение считать в прямом порядке до 15.

Коррекция внимания, мышления (упорядочивание, сравнение), математической речи.


23.

Число 16.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 16. Получение числа 16 прибавлением числа 6 к десятку. Знание места числа 16 в числовом ряду, десятичного состава числа 16. Умение считать в прямом порядке до 16.

Коррекция мышления. Решение логических задач на установление закономерностей.


24.

Число 17.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 17. Получение числа 17 прибавлением числа 7 к десятку. Знание места числа 17 в числовом ряду, десятичного состава числа 17. Умение считать в прямом порядке до 17.

Коррекция внимания, мышления (отношение следования).

«Назови числа по порядку»


25.

Число 18.

Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 18. Получение числа 18 прибавлением числа 8 к десятку. Знание места числа 18 в числовом ряду, десятичного состава числа 18. Умение считать в прямом порядке до 18.

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления на основе воссоздания из геометрических фигур образных изображений.


26.

Число 19. Образование, называние, десятичный состав.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 19. Получение числа 19 прибавлением числа 9 к десятку. Знание места числа 19 в числовом ряду, десятичного состава числа 19. Умение считать в прямом порядке до 19.

Коррекция восприятия, мышления (сравнение, классификация по заданным критериям).


27.

Число 20. Однозначные и двузначные числа.

1

Знание графического, печатного, письменного обозначения числа 20. Получение числа 20 путем сложения двух десятков. Знание места числа 20 в числовом ряду, десятичного состава числа 20. Умение считать в прямом порядке до 20.

Коррекция пространственного восприятия (конструирование).


28.

Повторение пройденного материала.

1

Знание нумерации чисел второго десятка. Навыки счета в пределах 20. Вычислительные приемы сложения и вычитания на основе знания нумерации.

Развитие творческих способностей уч-ся.















8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.


Алышева Т.В. Математика. 1 класс, в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2017г. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.


2.

Математика, 1 класс. Рабочая тетрадь 1, 2 части, Т. В. Алышева, Москва «Просвещение», 2017 г.


3.

Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организация, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Т.В. Алышева. – М. : Просвещение, 2017.

Технические средства обучения

1.

2.

3.

4.

Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.
Магнитная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Наборы счетных палочек, счетного материала.

Наборы предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный циркуль.

Набор геометрических фигур.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Адаптированная учебная программа по математике 1 класс ФГОС

Автор: Анна Николаевна Дубровина

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Адаптированная рабочая учебная программа по математике в 4 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia_rabochaia_uchebnaia_programma_po_matematike_v_4_klasse_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "552386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1591132147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Рабочая программа"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_104"
    ["file_id"] => string(6) "558199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1600784923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики в 1 классе в условиях ФГОС "Объем. Литр" ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-v-1-klassie-v-usloviiakh-fgos-obiem-litr-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "110691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406457985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства