Адаптированная рабочая программа для обучающегося с ОВЗ (домашнее обучение) 10-11 класс
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с ОВЗ (домашнее обучение) 10-11 класс
АОП составлена для обучающегося С ОВЗ (домашнее обучение), занимающегося по коррекционной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающегося с ОВЗ (домашнее обучение) 10-11 класс»
Министерство Просвещения Российской Федерации
Комитет образования и культуры Администрации
Мошенского муниципального округа Новгородской области
Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с следующими нормативно-правовыми документами:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
3. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
5. Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»;
6.Письмо Департамента образования и молодежной политики Новгородской области «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью» от 18.08.2016 г. № 1024-рг;
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), - вариант 1, утвержденная приказом № 474-ос от 30.08.2023г. (с изменениями от 30.08.2024г. № 280 –ос);
8. Федеральным перечнем учебников, утверждённого приказом Минпросвещения России от 21.09.2022г. №858 (с изменениями № 347 от 21.05.2024);
9. Приказ МАОУСШ с.Мошенское от 27.08.2024 г. №275-ос «Об организации обучения на дому»;
10. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ МАОУСШ с.Мошенское, утвержденный приказом по школе от 30.08.2024 № 281-ос на 2024-2025 уч.г.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
При составлении программы учитывались следующие особенности ребенка: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Цель программы: расширение жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи преподавания математики:
дать обучающемуся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающегося с нарушением интеллекта и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь обучающегося, обогащать математической терминологией;
воспитывать у обучающегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Планируемые результаты
10-11 класс
Обучаемый должен знать:
что такое экономика;
натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
соотношения между единицами длины, масс, времени;
названия и обозначения единиц длины, массы, времени, площади, объема, стоимости;
таблицу сложения однозначных чисел и таблицу умножения;
алгоритм умножения и деления на двузначное число (в том числе с остатком);
понятие процента числа и нахождение процента от числа и числа по его процентам;
читать и записывать обыкновенные и десятичные дроби;
алгоритм математических действий с дробями.
Обучаемый должен уметь:
выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и многозначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;
свободно оперировать с мерами стоимости, длины, массы, времени;
решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа, числа по его проценту;
решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена-количество-стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;
вычислять площадь и периметр прямоугольника, объём куба и параллелепипеда;
заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;
производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.
Содержание программы 10 класс
Тема 1. Экономика. Нумерация натуральных чисел. Меры стоимости.
5ч.: из них:
Введение. Понятие об экономике. Нумерация натуральных чисел. Экономика семьи.
1
Меры стоимости. Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.
1
Заработная плата. Решение задач экономического содержания. Расчёт коммунальных услуг.
3
Тема 2. Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.
Нахождение суммы и разности чисел. Понятия «дороже-дешевле», «больше на… – меньше на…», «выгодно – не выгодно».
6ч.: из них:
2
Нахождение суммы чисел. Понятия «дороже-дешевле», «больше на… – меньше на…», «выгодно – не выгодно.
2
Текущая контрольная работа №1 по теме «Меры стоимости».
1
Анализ контрольной работы. Решение задач на перераспределение средств в иные статьи расхода.
1
Тема 3. Меры массы. Соотношения, преобразования.
3ч.: из них:
Меры массы – единицы измерения величины массы. Таблица мер массы.
1
Соотношения мер массы. Измерительные приборы. Понятие «тяжелее - легче». Расчет стоимости 1кг расфасованного товара. Задачи на сравнение веса купленного необработанного и обработанного продукта
2
Тема 4.Меры длины. Соотношения, преобразования.
5ч. : из них:
Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины.
1
Соотношение мер длины. Понятия «длиннее -короче», «выше -ниже», «уже -шире». Упражнения на преобразования мер длины (мм, см, дм), (см, м, км). Контроль знаний. Итоговая К.Р. за 1 четверть.
2
Решение задач на вычисление необходимого количества метров ткани для штор. Преобразование мер длины. Выполнение действий с именованными числами.
2
Тема 5. Таблица умножения. Умножение и деление на однозначное число.
8ч.: из них:
Умножение на однозначное число.
2
Деление на однозначное число. Сравнение чисел. Понятия «больше в … раз – меньше в … раз».
2
Текущая контрольная работа №2 по изученному материалу.
1
Анализ контрольной работы. Отработка вычислительных навыков.
1
Деление на однозначное число с остатком.
2
Тема 6. Умножение и деление на двузначное число.
8ч.: из них:
Умножение на двузначное число. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
2
Понятие «больше в … раз – меньше в … раз». Решение задач на определение выгоды от покупки единого проездного билета. Сравнение чисел.
1
Контроль знаний. Итоговая контрольная работа№2 за 1 полугодие.
1
Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число.
1
Деление на двузначное число. Сравнение чисел.
1
Деление на двузначное число с остатком.
2
Тема 7. Проценты.
9ч.: из них:
Понятие процента числа. Нахождение процента от числа.
1
Нахождение процента от числа. Решение задач на проценты.
2
Нахождение нескольких процентов от числа.
2
Нахождение числа по проценту. Нахождение суммы подоходного налога от заработной платы.
2
Текущая контрольная работа№3 по теме «Проценты». Анализ .
1
Упражнения на нахождение процента от числа и числа по проценту. Обобщение знаний по теме.
1
Тема 8. Обыкновенные дроби.
9ч.: из них:
Обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.
2
Правильная и неправильная дробь. Преобразование дробей.
2
Смешанные дроби. Преобразование дробей.
2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2
Текущая контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» за 3 четверть. Анализ работы.
1
Тема 9. Десятичные дроби.
8ч.: из них:
Десятичные дроби. Чтение и запись дробей. Сравнение дробей.
2
Запись мер массы, длины, стоимости десятичной дробью. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число.
2
Текущая контрольная работа №4 по теме «Десятичные дроби».
1
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного. Решение задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
1
Тема 10. Повторение.
7ч.: из них:
Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.
1
Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач.
2
Выполнение упражнений на преобразование обыкновенных и десятичных дробей, выражающих меры длины, массы, стоимости, времени.
2
Итоговая годовая контрольная работа.
1
Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.
1
Содержание программы 11 класс
Тема 1. Экономика. Нумерация натуральных чисел. Меры стоимости.
4ч.: из них:
Введение. Понятие об экономике. Нумерация натуральных чисел. Экономика семьи. Значение экономических знаний и умений.
1
Меры стоимости. Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет. Нумерация арабская и римская.
1
Заработная плата. Решение задач экономического содержания. Расчёт коммунальных услуг. Сравнение целых чисел. Округление чисел.
2
Тема 2. Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.
Нахождение суммы и разности чисел. Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание целых чисел.
7ч.: из них:
2
Нахождение суммы и разности чисел. Понятия «дороже-дешевле», «больше на… – меньше на…», «выгодно – не выгодно. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.
2
Меры стоимости. Понятие «дороже - дешевле», «больше на … - меньше на …», «выгодно - невыгодно». Решение простых текстовых задач.
1
Текущая контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел. Меры стоимости».
1
Анализ контрольной работы. Решение задач на перераспределение средств в иные статьи расхода.
1
Тема 3. Меры массы. Соотношения, преобразования.
2ч.: из них:
Меры массы – единицы измерения величины массы. Таблица мер массы.
1
Соотношения мер массы. Измерительные приборы. Понятие «тяжелее - легче». Расчет стоимости 1кг расфасованного товара. Задачи на сравнение веса купленного необработанного и обработанного продукта
1
Тема 4.Меры длины. Соотношения, преобразования.
4ч.: из них:
Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины.
1
Соотношение мер длины. Понятия «длиннее -короче», «выше -ниже», «уже -шире». Упражнения на преобразования мер длины (мм, см, дм), (см, м, км). Контроль знаний. Итоговая К.Р. за 1 четверть.
2
Анализ контрольной работы. Упражнения на преобразования мер длины (мм, см, дм), (см, м, км). Решение задач на вычисление необходимого количества метров ткани для комплекта постельного белья.
1
Тема 5. Таблица умножения. Умножение и деление на однозначное и двузначное число.
10ч.: из них:
Умножение на однозначное число.
1
Деление на однозначное число. Сравнение чисел. Понятия «больше в … раз – меньше в … раз».
1
Умножение на двузначное число.
1
Деление на двузначное число.
1
Деление на однозначное и двузначное число с остатком.
2
Деление целых чисел на однозначное, двузначное число с остатком и без остатка. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
2
Текущая контрольная работа по теме «Умножение и деление»№2. Анализ.
2
Тема 6. Проценты.
5ч.: из них:
Понятие процента числа. Нахождение процента от числа.
1
Нахождение процента от числа. Решение задач на проценты. Нахождение числа по проценту. Нахождение суммы подоходного налога от заработной платы.
2
Нахождение нескольких процентов от числа. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Анализ.
2
Тема 7. Обыкновенные дроби.
9ч.: из них:
Обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.
2
Правильная и неправильная дробь. Преобразование дробей.
2
Смешанные дроби. Преобразование дробей.
2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2
Закрепление по теме «Обыкновенные дроби».
1
Тема 8. Десятичные дроби.
8ч.: из них:
Десятичные дроби. Чтение и запись дробей. Сравнение дробей.
2
Запись мер массы, длины, стоимости десятичной дробью. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число.
2
Текущая контрольная работа №3 по теме « Обыкновенные и десятичные дроби».
1
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного. Решение задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.
1
Тема 9. Меры времени.
3ч.: из них:
Меры времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год. Соотношение мер времени. Измерительные приборы
1
Выполнение упражнений на преобразование мер времени. Решение примеров.
1
Подсчёт времени до определённой даты, выхода на работу после отпуска. Планирование по времени проведения рабочего или выходного дня. Контрольная работа за 3 четверть.
1
Тема 10. Меры площади.
4ч.: из них:
Единицы измерения величины площади. Измерительные приборы. Соотношение мер площади. Понятия «больше - меньше». Понятие погонного и квадратного метра. Преобразование мер площади.
1
Решение задач на расчеты выгоды покупки коврового покрытия в зависимости от стоимости одного погонного и квадратного метра. Выполнение упражнений на сравнение и преобразование мер площади.
1
Закрепление по теме ««Единицы измерения, массы, длины, площади. Соотношения, преобразование».
1
Анализ контрольной работы. Систематизация знаний.
1
Тема 11. Меры объёма.
3ч.: из них:
Единицы измерения величины объёма. Соотношение и преобразование мер объёма.
1
Понятия «больше - меньше». Преобразование мер объёма.
1
Способы измерения объёма в быту. Текущая контрольная работа №4. Анализ.
1
Тема 12. Повторение.
9ч.: из них:
Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.
1
Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач.
2
Выполнение упражнений на преобразование обыкновенных и десятичных дробей, выражающих меры длины, массы, стоимости, времени.
2
Выполнение упражнений на преобразование десятичных дробей, выражающих меры длины, массы, стоимости, времени. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
2
Контроль знаний. Итоговая годовая контрольная работа.
1
Анализ контрольной работы. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.
Итого – 68ч. Контроль знаний: текущие -4; итоговые – 4.
1
Тематическое планирование 10 класс
№
урока
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Тема 1. Экономика. Нумерация натуральных чисел. Меры стоимости.
5ч.: из них:
1
Введение. Понятие об экономике. Нумерация натуральных чисел. Экономика семьи.
1
2
Меры стоимости. Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет.
1
3-5
Заработная плата. Решение задач экономического содержания. Расчёт коммунальных услуг.
3
6-7
Тема 2. Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.
Нахождение суммы и разности чисел. Понятия «дороже-дешевле», «больше на… – меньше на…», «выгодно – не выгодно».
6ч.: из них:
2
8-9
Нахождение суммы чисел. Понятия «дороже-дешевле», «больше на… – меньше на…», «выгодно – не выгодно
2
10
Текущая контрольная работа №1 по теме «Меры стоимости».
1
11
Анализ контрольной работы. Решение задач на перераспределение средств в иные статьи расхода.
1
Тема 3. Меры массы. Соотношения, преобразования.
3ч.: из них:
12
Меры массы – единицы измерения величины массы. Таблица мер массы.
1
13-14
Соотношения мер массы. Измерительные приборы. Понятие «тяжелее - легче». Расчет стоимости 1кг расфасованного товара. Задачи на сравнение веса купленного необработанного и обработанного продукта
2
Тема 4.Меры длины. Соотношения, преобразования.
5ч. : из них:
15
Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины.
1
16-17
Соотношение мер длины. Понятия «длиннее -короче», «выше -ниже», «уже -шире». Упражнения на преобразования мер длины (мм, см, дм), (см, м, км). Контроль знаний. Итоговая К.Р. за 1 четверть.
2
18-19
Решение задач на вычисление необходимого количества метров ткани для штор. Преобразование мер длины. Выполнение действий с именованными числами.
2
Тема 5. Таблица умножения. Умножение и деление на однозначное число.
8ч.: из них:
20-21
Умножение на однозначное число.
2
22-23
Деление на однозначное число. Сравнение чисел. Понятия «больше в … раз – меньше в … раз».
2
24
Текущая контрольная работа №2 по изученному материалу.
1
25
Анализ контрольной работы. Отработка вычислительных навыков.
1
26-27
Деление на однозначное число с остатком.
2
Тема 6. Умножение и деление на двузначное число.
8ч.: из них:
28-29
Умножение на двузначное число. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
2
30
Понятие «больше в … раз – меньше в … раз». Решение задач на определение выгоды от покупки единого проездного билета. Сравнение чисел.
1
31
Контроль знаний. Итоговая контрольная работа№2 за 1 полугодие.
1
32
Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число.
1
33
Деление на двузначное число. Сравнение чисел.
1
34-35
Деление на двузначное число с остатком.
2
Тема 7. Проценты.
9ч.: из них:
36
Понятие процента числа. Нахождение процента от числа.
1
37-38
Нахождение процента от числа. Решение задач на проценты.
2
38-39
Нахождение нескольких процентов от числа.
2
40-41
Нахождение числа по проценту. Нахождение суммы подоходного налога от заработной платы.
2
42
Текущая контрольная работа№3 по теме «Проценты». Анализ.
1
43
Упражнения на нахождение процента от числа и числа по проценту. Обобщение знаний по теме.
1
Тема 8. Обыкновенные дроби.
9ч.: из них:
44-45
Обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.
2
46-47
Правильная и неправильная дробь. Преобразование дробей.
2
48-49
Смешанные дроби. Преобразование дробей.
2
50-51
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2
52
Текущая контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» за 3 четверть. Анализ работы.
1
Тема 9. Десятичные дроби.
8ч.: из них:
53-54
Десятичные дроби. Чтение и запись дробей. Сравнение дробей.
2
55-56
Запись мер массы, длины, стоимости десятичной дробью. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2
57-58
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число.
2
59
Текущая контрольная работа №4 по теме «Десятичные дроби».
1
60
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного. Решение задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
1
Тема 10. Повторение.
7ч.: из них:
61
Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.
1
62-63
Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач.
2
64-65
Выполнение упражнений на преобразование обыкновенных и десятичных дробей, выражающих меры длины, массы, стоимости, времени.
2
67
Итоговая годовая контрольная работа.
1
68
Анализ контрольной работы. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
1
Итого
68ч.: из них:
Текущая К.Р. – 4
Итоговая К.Р. - 4
Тематическое планирование 11 класс
№
урока
Раздел, тема урока
Кол-во часов
Тема 1. Экономика. Нумерация натуральных чисел. Меры стоимости.
4ч.: из них:
1
Введение. Понятие об экономике. Нумерация натуральных чисел. Экономика семьи. Значение экономических знаний и умений.
1
2
Меры стоимости. Меры стоимости. Денежные купюры и монеты. Размен и обмен купюр и монет. Нумерация арабская и римская.
1
3-4
Заработная плата. Решение задач экономического содержания. Расчёт коммунальных услуг. Сравнение целых чисел. Округление чисел.
2
5-6
Тема 2. Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.
Нахождение суммы и разности чисел. Таблица сложения. Математические действия на сложение и вычитание целых чисел.
7ч.: из них:
2
7-8
Нахождение суммы и разности чисел. Понятия «дороже-дешевле», «больше на… – меньше на…», «выгодно – не выгодно. Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости.
2
9
Меры стоимости. Понятие «дороже - дешевле», «больше на … - меньше на …», «выгодно - невыгодно». Решение простых текстовых задач.
1
10
Текущая контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел. Меры стоимости».
1
11
Анализ контрольной работы. Решение задач на перераспределение средств в иные статьи расхода.
1
Тема 3. Меры массы. Соотношения, преобразования.
2ч.: из них:
12
Меры массы – единицы измерения величины массы. Таблица мер массы.
1
13
Соотношения мер массы. Измерительные приборы. Понятие «тяжелее - легче». Расчет стоимости 1кг расфасованного товара. Задачи на сравнение веса купленного необработанного и обработанного продукта
1
Тема 4.Меры длины. Соотношения, преобразования.
4ч.: из них:
14
Единицы измерения длины. Измерительные инструменты. Соотношение мер длины.
1
15-16
Соотношение мер длины. Понятия «длиннее -короче», «выше -ниже», «уже -шире». Упражнения на преобразования мер длины (мм, см, дм), (см, м, км). Контроль знаний. Итоговая К.Р. за 1 четверть.
2
17
Анализ контрольной работы. Упражнения на преобразования мер длины (мм, см, дм), (см, м, км). Решение задач на вычисление необходимого количества метров ткани для комплекта постельного белья.
1
Тема 5. Таблица умножения. Умножение и деление на однозначное и двузначное число.
10ч.: из них:
18
Умножение на однозначное число.
1
19
Деление на однозначное число. Сравнение чисел. Понятия «больше в … раз – меньше в … раз».
1
20
Умножение на двузначное число.
1
21
Деление на двузначное число.
1
22-23
Деление на однозначное и двузначное число с остатком.
2
24-25
Деление целых чисел на однозначное, двузначное число с остатком и без остатка. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
2
26-27
Текущая контрольная работа по теме «Умножение и деление»№2. Анализ.
2
Тема 6. Проценты.
5ч.: из них:
28
Понятие процента числа. Нахождение процента от числа.
1
29-30
Нахождение процента от числа. Решение задач на проценты. Нахождение числа по проценту. Нахождение суммы подоходного налога от заработной платы.
2
31-32
Нахождение нескольких процентов от числа. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Анализ.
2
Тема 7. Обыкновенные дроби.
9ч.: из них:
33-34
Обыкновенные дроби. Чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.
2
35-36
Правильная и неправильная дробь. Преобразование дробей.
2
37-38
Смешанные дроби. Преобразование дробей.
2
39-40
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
2
41
Закрепление по теме «Обыкновенные дроби».
1
Тема 8. Десятичные дроби.
8ч.: из них:
42-43
Десятичные дроби. Чтение и запись дробей. Сравнение дробей.
2
44-45
Запись мер массы, длины, стоимости десятичной дробью. Сложение и вычитание десятичных дробей.
2
46-47
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное и двузначное число.
2
48
Текущая контрольная работа №3 по теме « Обыкновенные и десятичные дроби».
1
49
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного. Решение задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.
1
Тема 9. Меры времени.
3ч.: из них:
50
Меры времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год. Соотношение мер времени. Измерительные приборы
1
51
Выполнение упражнений на преобразование мер времени. Решение примеров.
1
52
Подсчёт времени до определённой даты, выхода на работу после отпуска. Планирование по времени проведения рабочего или выходного дня. Контрольная работа за 3 четверть.
1
Тема 10. Меры площади.
4ч.: из них:
53
Единицы измерения величины площади. Измерительные приборы. Соотношение мер площади. Понятия «больше - меньше». Понятие погонного и квадратного метра. Преобразование мер площади.
1
54
Решение задач на расчеты выгоды покупки коврового покрытия в зависимости от стоимости одного погонного и квадратного метра. Выполнение упражнений на сравнение и преобразование мер площади.
1
55
Закрепление по теме ««Единицы измерения, массы, длины, площади. Соотношения, преобразование».
1
56
Анализ контрольной работы. Систематизация знаний.
1
Тема 11. Меры объёма.
3ч.: из них:
57
Единицы измерения величины объёма. Соотношение и преобразование мер объёма.
1
58
Понятия «больше - меньше». Преобразование мер объёма.
1
59
Способы измерения объёма в быту. Текущая контрольная работа №4. Анализ.
1
Тема 12. Повторение.
9ч.: из них:
60
Математические действия на сложение и вычитание мер стоимости. Нахождение суммы и разности чисел.
1
61-62
Процент. Нахождение процента от числа и числа по проценту. Решение задач.
2
63-64
Выполнение упражнений на преобразование обыкновенных и десятичных дробей, выражающих меры длины, массы, стоимости, времени.
2
65-66
Выполнение упражнений на преобразование десятичных дробей, выражающих меры длины, массы, стоимости, времени. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
2
67
Контроль знаний. Итоговая годовая контрольная работа.
1
68
Анализ контрольной работы. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
1
Итого
68ч.: из них:
Текущая К.Р. – 4
Итоговая К.Р. - 4
Учебно - методическое обеспечение
1.Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
2. Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г.. Математика, учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение», 2008 г.
3. Перова М.Н., Математика, учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М. «Просвещение» 2014 г.
4. Колосова Е.Е. Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12 классов (I- III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / Коррекционная педагогика - 2006.- № 3. - С. 44 - 59.
5. Программа специальных (коррекционных) классов под редакцией И.М.Бгажноковой – М., «Просвещение», 2013г.